Организация перевозки товаров Курсовая работа (проект)
БрГПТКТ (Брестский государственный торгово-технологический колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация перевозки товаров»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Организация перевозки товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Смолевичи Бройлер, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТА В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
3. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
4. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
5. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
6. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1 Организационно-экономическая характеристика фирменной торговли ОАО «Смолевичи Бройлер»
7.2 Организация завоза товаров и характеристика поставщиков
7.3 Оценка эффективности организации завоза товаров в магазины фирменной торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.
Доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг. При организации перевозки товаров должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления их движения, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.
Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжения предприятий торговли, что в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.
Четкая организация работы транспорта оказывает влияние на улучшение работы торговых предприятий, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном итоге на уровень и структуру издержек обращения. Все вышеперечисленное и определило актуальность исследования, проведенного в данной курсовой работе.
Целью исследования является изучение роли и характеристики основных видов транспорта, используемого для перевозки товаров, а также организация перевозки товаров в магазины фирменной торговой сети ОАО «Смолевичи Бройлер», Минской области.
На основании поставленной цели были определены задачи исследования:
- изучить роль и задачи транспорта при организации процесса товародвижения;
- изучить организацию и особенности перевозки грузов в Республике Беларусь железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным транспортом;
- изучить применяемые прогрессивные технологии при перевозке грузов;
1. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТА В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Транспорт играет чрезвычайно важную роль в экономике каждой страны, являясь связующим звеном в сложной цепи хозяйственных связей. Взаимодействуя с оптовой и розничной торговлей, он оказывает существенное влияние на их развитие и эффективность деятельности.
Доставляя товары из мест производства в места потребления, транспорт содействует развитию межрайонных товарных связей, что обеспечивает более правильное формирование ассортимента и лучшее удовлетворение спроса населения.
Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
От работы транспорта зависит своевременное и ритмичное товароснабжения предприятий торговли, что в свою очередь способствует бесперебойной торговле и равномерному выполнению планов товарооборота.
Четкая организация работы транспорта оказывает влияние на улучшение работы торговых предприятий, совершенствование торгово-технологических процессов, скорость оборачиваемости товаров, объем и структуру товарных запасов и в конечном итоге на уровень и структуру издержек обращения
Транспорт обеспечивает связь между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства. Именно благодаря транспорту населенные пункты своевременно снабжаются товарами, формируется широкий ассортимент товаров в розничных торговых предприятиях. Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на технологический процесс торговых предприятий, его ритмичность, производительность труда работников, связанных с переработкой грузов.
Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность товарно-материальных ценностей, объем и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это, в конечном счете, определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя. Поэтому рациональное решение вопросов, связанных с транспортированием товаров, будет способствовать сокращению издержек обращения и повышению эффективности работы торговых предприятий.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
В состав единой транспортной системы страны входят следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Магистральный железнодорожный транспорт республики представлен производственным комплексом «Белорусская железная дорога», промышленно-производственным объединением «Белпромжелдортран». Железнодорожный транспорт является ведущим по показателям выполняемой перевозочной работы. На его долю приходится более 70 % общего грузооборота страны. Это объясняется тем, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:
- возможность сооружения железнодорожных путей (магистральных и подъездных) на любой сухопутной территории для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;
- высокая провозная и пропускная способность;
- осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;
- регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;
- сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки;
- высокие показатели работы.
Для железнодорожного транспорта характерна высокая степень универсальности. Этим транспортом могут перевозиться различные по характеру грузы, достаточно разнообразен подвижной состав, хорошо развита сеть железных дорог. Железнодорожный транспорт может перевозить разнообразные товары в любой упаковке, обеспечивать регулярность и надежность перевозок в любое время года.
К существенным его преимуществам следует также отнести сравнительно низкую себестоимость перевозок при относительно быстрой доставке грузов, что целесообразно использовать при достаточно больших объемах перевозок на средние и дальние расстояния. В последние годы наблюдается тенденция снижения объемов перевозок в связи с переключением на автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт. Учитывая компактное расположение Республики Беларусь, автомобильный транспорт играет важную роль в организации перевозок грузов на ее территории.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Основными документами, регламентирующими порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также возникающие в процессе перевозки хозяйственные взаимоотношения грузоотправителя, грузополучателя и органов транспорта являются Закон о железнодорожном транспорте Республики Беларусь (2013г.), Устав железнодорожного транспорта общего пользования (2014 г.), а также Правила перевозок грузов, издаваемые периодически органами управления железнодорожным транспортом. Последовательность и порядок перевозки на железнодорожном транспорте осуществляются в соответствии с этими документами.
Грузы могут перевозиться в следующих сообщениях:
- местном (между станциями одной дороги);
- прямом (между станциями двух и более дорог);
- прямом смешанном (железнодорожно-водном, железно - дорожно-автомобильном);
- прямом международном железнодорожном (перевозки только по железной дороге разных стран);
- прямом международном смешанном (выполняются разными видами транспорта нескольких стран).
Под отправкой понимается определенное количество грузов, предъявляемых к перевозке по одной накладной.
Виды отправок:
- повагонная (для перевозки предоставляется отдельный вагон);
- мелкая (партия груза менее 1 вагона);
- сборная (состоит из грузов разных наименований, пере¬возимых по одной накладной);
- групповая (более 1 вагона, но менее маршрутной);
- контейнерная (для перевозки грузов в отдельных контейнерах);
- маршрутная (перевозка грузов целыми составительскими поездами).
Перевозки могут осуществляться:
- грузовой скоростью (для основной массы непродовольственных и некоторых продовольственных товаров);
- большой скоростью (главным образом для скоропортящихся продовольственных товаров в изотермических вагонах).
В зависимости от состояния упаковки, способа погрузки и транспортировки грузы подразделяются:
- на штучные (принимаются к перевозке по количеству единиц - машины, оборудование и т.п.);
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Для перевозки грузов торговые предприятия используют собственный автомобильный транспорт, а также транспорт общего пользования либо принадлежащий предприятиям с коллективной или частной собственностью.
Основными документами, регулирующими порядок перевозки грузов автомобильным транспортом, являются:
- Закон Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности»;
- Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
- Устав автомобильного транспорта;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с этими документами перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется на основе договора автомобильной перевозки, в котором определяется:
- объем и сроки перевозки;
- порядок доставки, погрузки и разгрузки, экспедирования грузов;
- порядок расчетов;
- документальное оформление перевозки;
- имущественная ответственность за нарушение условий договора.
Перевозки товаров автомобильным транспортом осуществляются на основе заявки, которая разрабатывается грузоотправителем и представляется автотранспортному предприятию или частному перевозчику за 48 ч до начала перевозки. В заявке указываются объем перевозки, вид груза, наименование грузополучателя, расстояние перевозки и др. При составлении заказа определяется потребность в транспортных средствах.
Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по следующим признакам:
- по принадлежности транспортных средств: перевозки транспортом общего пользования, ведомственным транспортом и транспортом предпринимательских структур;
- по территориальному признаку перевозки могут быть внутрихозяйственные, городские, пригородные, (до 50 км), междугородние (более 50 км на территории Республики Беларусь и стран СНГ), международные (страны Прибалтики и дальнего зарубежья);
- по виду сообщения различают перевозки прямые автомобильные и прямые смешанные (автомобильно-железнодорожные, автомобильно-водные и т.п.);
5. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Воздушный транспорт. Роль этого вида транспорта во внутреннем сообщении республики не столь значительна. Этот вид транспорта существенно отличается от наземного. Он способен доставлять грузы в любых направлениях.
Номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам, достаточно широкая, а транспорт самый скоростной. Однако себестоимость перевозок грузов высокая. Используется для доставки товаров в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях, а также для доставки особо ценных грузов, когда требуется срочная их доставка.
Особенности воздушного транспорта:
- высокая скорость перевозки;
- сокращение путей транспортировки;
- хорошая сохранность, особенно скоропортящихся грузов;
- зависимость от климатических условий;
- самая высокая стоимость перевозок.
Водный транспорт. В республике этот вид транспорта в общем объеме грузоперевозок занимает последнее место. Его возможности диктуются естественными природными условиями. Себестоимость перевозок этим видом транспорта невысокая. Их регулярность зависит от продолжительности навигационного периода. Для перевозок используется морской и речной транспорт.
Морской используется при торговых взаимоотношениях со странами, находящимися на других континентах, при международной торговле. Морские транспортные суда могут обеспечить перевозку больших грузов с учетом их специфических особенностей. Суда могут предназначаться для перевозки сухих, наливных грузов; грузов в пакетах, контейнерах и др. Для скоропортящихся грузов используются рефрижераторы, для перевозки автомобилей – автомобильные паромы и т.д.
Особенности морского транспорта:
- самая низкая себестоимость перевозки грузов;
- хорошая мобильность, т.е. может быстро менять маршруты;
- неограниченная пропускная способность морских путей.
Морской транспорт представлен пассажирскими, грузопассажирскими судами, сухогрузами, наливными судами, паромами, контейнеровозами и т.п.
Морской транспорт характеризуется следующими особенностями:
- возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов при внешнеторговом обороте;
6. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по организации перевозок грузов за последние годы относятся контейнерные пере-возки, перевозки грузов укрупненными местами - пакетами, комбинированные перевозки и перевозки с использованием автомобилей-самосвалов и автомобилей-самопогрузчиков.
Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспортная революция. (Первая транспортная революция начало XIX века - применение парового двигателя, вторая, конец XIX и начало XX века. - применение на транспорте дизельного и электрического двигателей). Они позволили резко сократить продолжительность транспортного цикла за счет ускорения и упрощения процедур в начальных, промежуточных и конечных транспортных пунктах.
Контейнер - съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.
Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим:
- постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы);
- специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях), в том числе в облегченной упаковке или без нее, одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем и международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера;
- приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузки, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
- устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после прибытия); внутренним объемом 1 м3и более.
Контейнеры классифицируются по пяти признакам: назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию, применяемому для перегрузки; сфере обращения. По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры используются для перевозки обширной номенклатуры грузов штучных в таре, без нее или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жидких, если они перевозятся в мелкой таре или в соответствующей
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1 Организационно-экономическая характеристика фирменной торговли ОАО «Смолевичи Бройлер»
Целью создания фирменной торговли ОАО «Смолевичи Бройлер» «является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
Значительная часть продукции, произведенной птицефабрикой, реализуется населению через сеть фирменных магазинов предприятия.
Фирменная торговля ОАО «Смолевичи Бройлер» в настоящее время представлена 29 торговыми объектами.
В 1964 году начала работу птицефабрика в поселке Октябрьский Минской области, которая долгое время являлась крупнейшей в Белоруссии. В 1993 году птицефабрику акционировали и она получила название ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика». Продукция производится и реализуется под торговой маркой «Братья Грилль». С 2013 года «ГК Серволюкс» выкупила 50,1% акций птицефабрики и становится владельцем этого предприятия. С этого момента компания именуется ОАО «Смолевичи-Бройлер», а выпускаемая продукция реализуется под торговой маркой «Петруха».
По состоянию на 01.01.2017г. в ОАО «Смолевичи Бройлер» имеется 29 торговых объектов общей площадью 4530,6 кв. метров, торговая площадь составляет 2348,56 кв. метров. Все торговые объекты работают под фирменным названием «Братья Гриль». Данный вид деятельности осуществляется предприятием на основании Устава.
С соответствии с положением, фирменные магазины осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
Товарная специализация фирменных магазинов определена учредителем – ОАО «Смолевичи-Бройлер», согласована на право ведения розничной торговли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом.
Рациональная организация и технология товароснабжения требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Важным условием, определяющим рациональную организацию доставки товаров, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления, а также вида транспорта, которым осуществляется доставка товаров в торговую сеть.
Объектом исследования при написании данной курсовой работы является фирменная торговля ОАО «Смолевичи Бройлер». Фирменная торговля ОАО «Смолевичи Бройлер» в настоящее время представлена 29 торговыми объектами общей площадью 4530,6 кв. метров, торговая площадь составляет 2348,56 кв. метров. Все торговые объекты работают под фирменным названием «Братья Гриль».
Основными поставщиками в фирменные магазины предприятия являются ОАО «Смолевичи Бройлер» и другие предприятия республики.
Наибольший удельный вес в структуре продаж занимает собственная продукция и ее доля за 2016 г. составляет 86,4 %. Однако по сравнению с данными за 2014 и 2015 годы доля собственной продукции в общем объеме продаж сократилась на 1,9 и 0,9% соответственно. Но при этом отмечен рост продаж продукции собственного производства в 2016 году по сравнению с данными за 2014 г. более чем в 2 раза, и на 6,1% по сравнению с данными за 2015 год.
Кроме собственной продукции в объектах фирменной торговли ОАО «Смолевичи – Бройлер» реализуется вино-водочная продукция (в магазинах есть специализированные отделы), макаронные изделия, крупа различных видов, овощные и рыбные консервы и другая продукция. Всего в 2016 году через сеть фирменной торговли было реализовано 105 видов мясной продукции собственного производства и 147 наименований продукции других производителей.
Уровень рентабельности в 2016 году составил 9,9%, что на 4,7 п. п. выше данного показателя за 2014 год.
Для обеспечения рациональных подходов к организации завоза товаров на ОАО «Смолевичи-Бройлер» создана специальная служба – торговый отдел, которую возглавляет начальник и входит два товароведа.
1. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учеб. для вузов / под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 303 с.
2. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли : учеб. для вузов / [С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.]; под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 464 с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, 2- издание. – Минск : Вышэйшая школа, 2005. – 351с.
4. Васильев, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: учеб. пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А Ибрачимов, И.А. Нагапетьянц; под ред. Г.А. Васильева. – Минск: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 135 с.
5. Грибанова, И.В. Организация и технология торговли, - учеб. пособие, Мн., РИПО, 2011. – 204 с.
6. Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 1999.-314 с.
7. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студенческих вузов / Л.П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2002. - 596 с.
8. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учеб. для вузов / В.Ф.Егоров. - Спб: Питер, 2004. - 352с.
9. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие для вузов / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
10. Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебное пособие / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
11. Ярцев, А.И. Распределение товаров : учеб. пособие для вузов / А.И. Ярцев. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 195 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты