Введение
Глава 1 Теоретическое понятие использования инновационного потенциала персонала
1.1 Понятие инновационного потенциала персонала организации
Глава 2 Использование инновационного потенциала персонала на примере компании
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парфюмтрейд»
2.2 Анализ использования инновационного потенциала ООО «Парфюмтрейд»
Глава 3 Предложения по совершенствованию механизма управления инновационным потенциалом персонала
3.1 Разработка механизма управления инновационным потенциалом персонала ООО «Парфюмтрейд»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В современности наблюдается наращивание глобальных изменений, в число которых входят изменения человека. Сегодня наблюдается активное развитие и накопление больших объемов научной и технической баз информации. На основании данных баз накопленных знаний формируется индустрия знаний. В результате использования усовершенствованных знаний наблюдается рост инновационной экономики, а, следовательно, рост ВВП в стране.
В современной экономике устойчивое и долгосрочное конкурентоспособное функционирование организации зависит от готовности персонала организации к инновационной деятельности.
В современных условиях развития экономики инновационное развитие потенциала играет важную роль. Именно персонал в организации оказывает влияние на степень эффективной работы организации. Современная конкуренция организации на рынке – это конкуренция всех возможных идей, которые создают сотрудники конкретной организации.
Под инновационным потенциалом персонала понимается готовность персонала реализовывать комплекс задач, позволяющих обеспечить функционирование компании в условиях инновационной деятельности. Инновационный потенциал персонала можно определить:
1) как отношение персонала к происходящим и предстоящим изменениям;
2) как отношение руководителей к инновациям и их способности к работе в изменившихся условиях;
3) как состояние процессов демократизации управления и информационного обеспечения инновациями;
4) как уровень профессиональной и экономической подготовки персонала;
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие инновационного потенциала персонала организации
Способность предприятия к инновационной деятельности зависит от его инновационного потенциала организации.
Данное определение является определяющим в инновационном развитии организации. В современной экономике развитие инновационного потенциала играет важную роль.
Инновационный потенциал часто сравнивается с научным, творческим, интеллектуальным и научно-техническим потенциалом.
В широком смысле в понятие «потенциал» вкладываются понятия средств, запасов, источников, которые имеются в наличии и их можно будет использовать в целях реализации планов, решения поставленных задач.
Понятие «человеческий потенциал» характеризует самый ценный ресурс, который есть у любой организации. К определению человеческого потенциала выделяют два основные подхода [5]. Первый – человеческий потенциал рассматривается как категория накопления капитала трудовыми ресурсами. Второй подход рассматривает человеческий потенциал в более узком смысле – один из типов трудового ресурса.
Отсутствие человеческого потенциала ограничивает возможность осуществлять инновационную деятельность.
В связи с этим можно выделить модель исследования инновационного потенциала организации, которая состоит из следующих элементов [7, 8]:
1) Инновационные компетенции, которые включаю знания, все необходимые знания и навыки, необходимые для инновационной деятельности.
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Парфюмтрейд»
Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» является владельцем сети магазинов под общей торговой маркой «Мила», где продается все необходимое для личной гигиены, красоты, для семьи и дома, в том числе, декоративная косметика и парфюмерия, средства по уходу за лицом, телом и волосами, средства гигиены, колготки и чулки, аксессуары для волос и бижутерия, товары для ухода за домом, игрушки и пр. Торговая сеть «Мила» сегодня состоит из более чем 250 магазинов по всей стране. Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» зарегистрировано и имеет офис по адресу: Минск, ул. Платонова, 34. У общества с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» есть сайт www.milashop.by.
Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» находится на рынке Республики Беларусь с 1997 года, при этом основным направлением деятельности является импорт, дистрибуция и розничная продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии категории «масс-маркет».
Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» с 2007 года выступает одним из учредителей «Парфюмерно-косметической ассоциации Республик Беларусь». Общество с ограниченной ответственностью «Парфюмтрейд» находится в ТОП-200 самых крупных частных предприятий Беларуси. В его портфеле 15 брендов самых разных направлений, а также более 2500 партнеров в городах и населенных пунктах Беларуси.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПЕРСОНАЛА
3.1 Разработка механизма управления инновационным потенциалом персонала ООО «Парфюмтрейд»
Чтобы совершенствовать эффективность деятельности компании, важно проводить мероприятия, направленные на совершенствование инновационного потенциала компании.
Для этого очень важно в любой компании разрабатывать стратегии развития инновационного развития, которые вводятся на корпоративном уровне. Все это является необходимым условием, чтобы инновационная деятельность компании стала стратегически важно целью развития компании в целом.
По-настоящему действенным механизмом, который позволит постоянно корректировать имеющуюся стратегию развития инновационного потенциала компании. Для этого стоит постоянно проводить технологический мониторинг состояния инновационного потенциала компании. Такая оценка даст возможность постоянно отслеживать положительные или отрицательные тенденции развития. Это даст возможность каким-либо образом вносить изменения с целью повышения эффективности работы компании.
Чтобы проработать данный вопрос на уровне компании, следует рассмотреть все возможные варианты управления инновационным потенциалом компании. Необходимо разработать для каждой компании свою собственную систему работы с инновационным потенциалом, разработать распределение функций между руководителями компании, отделами и подразделениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были решены следующие задачи:
- рассмотрено теоретическое понятие инновационного потенциала;
- рассмотрено понятие инновационного потенциала организации;
- приведен пример возможного использования инновационного потенциала компании;
- приведены возможные пути повышения эффективности использования инновационного потенциала персонала компании и предложен новый механизм управления инновационным потенциалом персонала компании.
В любой организации очень важно уделять внимание инновационному потенциалу персонала. Именно персонал организации позволяет увеличивать эффективность деятельности компании.
Проведение постоянного анализа существующего инновационного потенциала персонала организации позволит своевременно выявлять имеющиеся в организации слабые стороны в системе управления персоналом, использовании его инновационных возможностей.
Важно проводить оценку инновационного потенциала, который предоставляет огромные возможности организации в целом.
На основании оценки инновационного потенциала организации строится система совершенствования инновационного потенциала организации.
В работе рассмотрена деятельность ООО «Парфюмтрейд».
В результате анализа финансовых показателей компании можно сказать, что компания функционирует на рентабельном уровне. Наблюдается рост чистой прибыли в результате деятельности. В рассматриваемом периоде.
Было предложено создать отдел по инновационному развитию и внедрить в данном отделе инновационно-ресурсный центр, который будет заниматься развитием инновационного потенциала персонала.
1. Амирова Д.Р. Механизмы управления инновационным трудовым потенциалом предприятия. – Пенза, 2014. – 24 с.
2. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие / И.Т. Балабанов - Новосибирск, 2004.
3. Барткова Н.Н., Погорельская Т.А. Оценка уровня развития потенциала трудовых ресурсов//Вестник НГУ. Социально-экономические науки. 2009. – Т.9, Выпуск. 4. – с. 129-139.
4. Гасенко Е.В. Критерии развития инновационного потенциала персонала наукоемкого предприятия// Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2012. – №2 (18). – с. 44-49.
5. Иванов, И. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / И.А. Иванов - М.: БАРО-ПРЕСС, 2001.
6. Лега К.А. Формирование механизма управления инновационным потенциалом персонала корпорации. – Челябинск, 2008. – 24 с.
7. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / ЮЛ. Морозов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Крылов, Э.И. Анализ эффективности, инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / Э.И. Крылов - М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Пименов С.В., Родионов Е.В., Федосова Р.Н. Развитие инновационного потенциала персонала// Креативная экономика. – 2009. – с. 49-59.
9. Шишмаков В.Т. Основы инновационного менеджмента на предприятиях промышленности и транспорта: Учебное пособие для вузов. -Хабаровск, ДВИМБ, 2006.
10. Шленова, Ю.В. Управление инновациями. Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высшая школа, 2003.
11. Эсаулов И.А. Развитие персонала: стратегии, организации, решения: монограмма. – Пермь: Издательство Пермский государственный технический университет. 2009. – 276 с.
12. Фатхутдинов, Р.А Инновационный менеджмент. Учебник / Р.А. Фатхутдинов - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез».