ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Объектом исследования является: ОАО «Молочные горки».
Предметом исследования является стратегия развития ОАО «Молочные горки».
Цель курсовой работы – изучение процесса формирования стратегии организации.
Задачи курсовой работы:
– охарактеризовать ОАО «Молочные горки» и осуществить диагностику организации во внешней и внутренней среде;
– осуществить формулирование и выбор оптимальной стратегии ОАО «Молочные горки»;
– разработать сценарий реализации стратегии ОАО «Молочные горки».
Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых в области стратегического и антикризисного менеджмента, а также практические результаты реализации различных стратегий предприятия.
ГЛАВА 1 ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Открытое акционерное общество «Горецкий маслодельно-сыродельный завод» было создано Приказом Могилевского областного комитета 28 сентября 1995 года № 15-6 путем преобразования государственного предприятия Горецкий маслодельно-сыродельный завод, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Распоряжением от 16 июня 2008 года № 163-р Могилевский областной исполнительный комитет зарегистрировал Открытое акционерное общество «Молочные горки» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700101290.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Площадь земельного участка, занимаемого предприятием, составляет 5,72 га. На площадке завода размещены: производственный корпус с пристроенными к нему бытовыми помещениями и компрессорной, котельная с газовым хозяйством, сооружения водного хозяйства, складские помещения.
Завод имеет семь участков основного производства: цельномолочный, приемно-аппаратный, по выработке казеина, по выработке сметаны, маслодельный, сыродельный, участок по уходу за сырами. А также восемь участков вспомогательного производства: котельная, компрессорная, автопарк, механический, энергетический, производственная лаборатория, строительный, экспедиция.
Участки основного производства размещены в главном корпусе за исключением казеинового участка, расположенного в помещении арочной конструкции. Проектная мощность завода рассчитана на 250 тонн молока в сутки.
ОАО «Молочные горки» производит широкий ассортимент продукции, включающий более 60 наименований:
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
На данный момент в организации применяется такая стратегия, как традиционные продукты/традиционные рынки.
По результатам анализа, проведенного в первой главе, можно сделать вывод, что для организации рекомендуется выбрать стратегию обратной интеграции, развития производства за рубежом, новые продукты/традиционные рынки.
Стратегия обратной интеграции используется для того, чтобы защитить стратегически важный источник снабжения или получить доступ к новой технологии, важный для базовой деятельности.
При обратной интеграции предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, т.е. приобретает (устанавливает) контроль над источниками сырья и производством комплектующих изделий.
Стратегия развития производства за рубежом предполагает создание и ввод в действие предприятия на территории другой страны.
Стратегия новые продукты/традиционные рынки предполагает стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках.
Наиболее приемлемой в текущих условиях стратегией организации будет стратегия новые продукты/традиционные рынки, предполагающая повышение эффективности работы предприятия за счет:
– увеличения объема производства «дойных коров»;
– внедрения новинок.
Для оценки наиболее прибыльных товарных групп, которые приносят наибольший объем продаж и определения наименее прибыльных товарных групп построим матрицу БКГ, данные представим в таблице 2.1.
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
В качестве основной целевой стратегии ОАО «Молочные горки» была выбрана новые продукты/традиционные рынки.
В качестве основных направлений совершенствования выпускаемого ассортимента ОАО «Молочные горки» предложим производство нового вида продукции – белковый коктейль «Экспонента».
EXPONENTA ACTIVE – низкокалорийный кисломолочный напиток, обогащенный белком, помогает эффективно восполнить норму белка, эффективно насыщает и избавляет от чувства голода. Рекомендуется всем сторонникам здорового образа жизни, желающим привести себя в форму.
7 незаменимых аминокислот:изолейцин, лейцин, лизин, метионин, валин, треонин, фенилаланин
Лактобактерии: живая закваска прямого внесения на основе лактобактерий. Обладает пробиотическими свойствами и нормализует микрофлору кишечника. Способствует снижению уровня pH в организме и подавляет развитие патогенной микрофлоры в кишечнике.
Макроэлементы: Ca (кальций), Mg (магний), K (калий), S (сера)
Многие исследователи склоняются к тому, что при минимальной физической активности потребность в белке составляет 1 г белка на 1 кг массы тела. При этом это должен быть высококачественный белок с полноценным аминокислотным составом.
Для людей с активным образом жизни, спортсменов потребность в белке составляет 1,5–2 г на 1 кг собственного веса. Ведь белок нужен не только для поддержания функционирования, но и для увеличения массы и объема мышц. Установлено, что с возрастом, в период перенесения инфекционных заболеваний, при беременности и лактации потребность в белке возрастает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Горецкий маслодельно-сыродельный завод» было создано Приказом Могилевского областного комитета 28 сентября 1995 года № 15-6 путем преобразования государственного предприятия Горецкий маслодельно-сыродельный завод, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Распоряжением от 16 июня 2008 года № 163-р Могилевский областной исполнительный комитет зарегистрировал Открытое акционерное общество «Молочные горки» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 700101290.
Деятельность ОАО «Молочные горки» характеризуется высокими темпами роста объема производства, эффективностью использования ресурсов. При этом следует отметить снижение чистой прибыли и показателей рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом.
Основными направлениями отклика ОАО «Молочные горки» на внешнее окружение должны стать:
– поиск резервов снижения себестоимости, в том числе – за счет обновления производственной базы и внедрения современных технологий изготовления товара;
– интенсивное использование современных коммуникационных технологий (в том числе – интернета);
– поиск рыночных ниш на внешних рынках, организация работы по экспорту продукции предприятия;
– активное лоббирование продукции предприятия и постоянное совершенствование распределительных каналов, связанных с государственными закупками и товарным обеспечением населения;
– разработка рекламной кампании, направленной на позиционирование продукции предприятия, как эконом-класс, что позволит занять дополнительную нишу на рынке.
В качестве основной целевой стратегии ОАО «Молочные горки» была выбрана стратегия новые продукты/традиционные рынки.
В качестве основных направлений совершенствования выпускаемого ассортимента ОАО «Молочные горки» предложим производство нового вида продукции – белковый коктейль «Экспонента».
Как показывают расчеты, предлагаемая производственная программа продукции на предстоящий год, рассчитанная методом «минимальной точки рентабельности» составляет 17,48 тонн. Этот объем позволит покрыть затраты организации на производство и получить минимальную прибыль.
1. Абрамова, Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
2. Ансофф, И. Стратегия управления / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2014. – 341 с.
3. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 122 с.
4. Атамалиева, Л. А. Система маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / Л. А. Атамалиева, Г. А. Веденин. – Витебск: ВГТУ, 2012. – 166 с.
5. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: учебник / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 439 с.
6. Барановский, С. Н. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. Н. Барановский, Л. В. Лагодич. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 298 с.
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Из-во МГУ, 2014. – 429 с.
8. Вопросы и опыт маркетинговой деятельности предприятий // Актуальные проблемы экономики: Материалы науч.-практ.конф.: В 2-х ч. Ч.1 / Под ред. Н. С. Недашковой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 103 с.
9. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
10. Голубков, Е.П. Управление разработкой нового продукта: разбор конкретных ситуаций / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 13-14.
11. Данченок, Л.А. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий / Л. А. Данченок // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 15-17.
12. Мак–Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012. – 266 с.
13. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг / В. А. Михарева. – Минск: Изд-во Гревцова, 2011. – 208 с.
14. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д. О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 383-386.
15. Порваткин, А.Б. Ранжирование методов стратегического анализа с целью формирования комплекса оценки положения организации / А. Б. Порваткин // Вестник ОГУ. – 2011. – № 10 (129). – С. 259-264.
16. Романова, И.М. Классификация и характеристика факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка / И. М. Романова // Маркетинг в России и зарубежом. – 2013. – № 5. – С. 23-27.
17. Руткевич, Е. В. Особенности использования концепции маркетинга в управлении предприятиями Республики Беларусь / Е. В. Руткевич // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 309-315.
18. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.К. Петрова. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.
19. Толстяков Р.Р., Феногенов К.В. Инструменты формирования маркетинговой стратегии, ориентированной на конкурента / Р.Р. Толстяков, К.В. Феногенов // Социально–экономические явления и процессы. – 2014. – № 8. – С. 13–18.
20. Хорн, А.Н. Стратегический анализ: учеб. Пособие / А. Н. Хорн, В. Э. Керимов. – М.: ЭКСМО, 2012. – 283 с.