Введение
1 Рекомендации по инсталляции и особенности работы СУБД MS Access
1.1 Описание работы СУБД MS Access и рекомендации по установке
2 Рекомендации по инсталляции MS SQL Server
2.1 Установка MS SQL Server
3 Правила работы при коллективном использовании СУБД
3.1 Коллективное использование СУБД Access
3.2 Коллективное использование СУБД Microsoft SQL Server
Заключение
Список использованных источников
На сегодняшний день применение баз данных приобрело весьма важное значение для многих организаций, которые для упрощения своей работы применяют компьютерные технологии.
Базы данных стали основой информационных систем и в корне изменили методы работы многих организаций. В частности, в последние годы развитие технологии баз данных привело к созданию весьма мощных и удобных в эксплуатации систем. Благодаря этому системы баз данных стали доступными широкому кругу пользователей.
Большинство, если не все бизнес-приложения предназначены для обработки бизнес-данных. Самые первые бизнес-решения так и назывались – программы обработки данных. Эффективное хранение, обработка и взаимодействие с данными – только важная составляющая управления предприятием, что компании инвестируют значительные средства в разработку компьютеризированных системы для эффективного решения этих задач. Один из способов повышения эффективности обработки данных – организовать их эффективное хранение и получение. Самый распространенный подход к хранению данных на сегодня – использовать реляционную базу данных.
БД – это, прежде всего, хранилище объектов данных, то есть набор возможных понятий или событий, описываемых базой данных, с возможностью поиска этих объектов по признакам. Базой данных можно считать не только таблицы, индексирующие файлы со знаниями разных форматов, но и сами эти файлы, потому, что они являются не типизированными хранилищами знаний в такой базе данных. БД могут применяться как вспомогательное средство, позволяющее реализовать какую-то полезную функцию. Например, хранение настроек программы, Internet-адресов для рассылки рекламы и т.д.
Сервер приложений – это мостик между программами – клиентами и одним или несколькими серверами баз данных.
1 Рекомендации по инсталляции и особенности работы СУБД MS Access
Microsoft Office – отличный пакет офисных программ от корпорации Microsoft. В состав Microsoft Office входят такие популярные программы, как Word, Excel, Access, Powerpoint, Outlook, а также OneNote, Publisher, Groove, InfoPath и другие. Каждую программу из пакета можно установить отдельно, а можно и все сразу. Word – самый популярный в мире текстовый редактор. Excel – хорошая программа для создания и работы с электронными таблицами. Access – мощное приложение для работы с базами данных.
Для работы с MS Access необходимо при установке выбрать программу, или установить все пакет продуктов, предоставляемых Microsoft Office.
Microsoft Office Access или просто Microsoft Access – реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.
Основные компоненты MS Access:
1) построитель таблиц;
2) построитель экранных форм;
3) построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
4) построитель отчётов, выводимых на печать.
Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных (РСУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов – Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase.
Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для работы с базами данных размером от персональных до крупных баз данных масштаба предприятия; конкурирует с другими СУБД в этом сегменте рынка.
2.1 Установка MS SQL Server
1) Запустить программу-установщик с правами администратора на данном компьютере.
2) В разделе «Планирование» нажать пункт «Средство проверки конфигурации».
Рисунок 1 – Планирование
3 Правила работы при коллективном использовании СУБД
Защита на уровне пользователя в Access напоминает механизмы безопасности в системах сервера – используются пароли и разрешения, для разрешения и запреты доступа для отдельных пользователей или групп пользователей с объектами в базе данных. В Access при попытке выполнения защиты на уровне пользователя в базе данных Microsoft Access администратор базы данных или владелец объекта можно управлять действиями отдельных пользователей или групп пользователей, защита распространяется на таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы в базе данных.
Защита на уровне пользователя Access осуществляется сочетанием пароля и разрешения – набор атрибутов у пользователей, которых есть данные или объекты в базе данных Access. Можно задать пароли и разрешения для отдельных пользователей или групп пользователей и этими комбинациями разрешения и пароля становятся учетные записи безопасности, которые определяют пользователей и групп пользователей, которым предоставлен доступ к объектам базы данных. В свою очередь комбинацией пользователям и группам называется рабочей группы и Access сохраняет эти сведения в файле рабочей группы. При запуске Access читает файл рабочей группы и применяет разрешения на основе данных в файле.
По умолчанию в Access доступен один встроенный идентификатор пользователя и две встроенные группы. Встроенный идентификатор – «Администратор», а встроенные группы – «Пользователи» и «Администраторы». Встроенный идентификатор пользователя по умолчанию включен в группу «Пользователи», поскольку все идентификаторы должны относиться, по меньшей мере, к одной группе. Группа «Пользователи» обладает полными разрешениями для объектов базы данных. Кроме того, идентификатор «Администратор» является членом
SQL продолжает играть важную роль в компьютерной индустрии, и, продолжит свое эволюционное развитие в качестве важной базовой технологии. SQL на основе базы данных главного программного продукта для трех крупнейших поставщиков программного обеспечения в мире Microsoft, Oracle и IBM.
Использование баз данных и информационных систем – это составная часть функционирования различных преуспевающих организаций и деятельности современного человека. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципа построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.
В настоящее время базы данных используются почти во все сферы человеческой деятельности.
В результате курсовой работы, объектом которой являлись MS SQL Server и MS Access, был проведён сравнительный анализ и изучены особенности инсталляции представленных СУБД.