Введение
Глава 1. Теоретические основы организации физкультурно – оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2.Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.3.Цель, задачи, значение физического воспитания детей дошкольного возраста
Глава 2. Проведение эмпирического исследования по реализации условий организации физкультурно – оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования
2.2 Реализация программы «Фитнес-данс» как эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
2.3. Анализ полученных данных
Выводы
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Здоровый образ жизни будущего поколения - это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.
«Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств улучшение становления двигательной сферы детей дошкольного возраста на базе формирования у них потребности в движениях». Написано множество научных работ по проблеме физического развития детей, но внимание к предоставленной теме не ослабевает.
Оздоровительная деятельность с детьми дошкольного возраста в последнее время имеет огромное значение, так как тенденция ухудшения здоровья только возрастает.
Исследованием данной проблемы занимались такие ученые как: А.В. Кенеман, П.Ф. Лесграф, В.В. Гориневский, Е.А. Аркин, Н.А. Метлов.
При помощи физкультурно - оздоровительной деятельности, что имеет положение быть в процессе всевозможных разновидностей детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Проблема исследования состоит в повышении физических показателей и качеств у дошкольников на основе физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО.
Цель курсовой работы: изучить физкультурно – оздоровительную работу в учреждениях дошкольного образования, и ее влияние на формирование здоровья детей.
Объект: дети дошкольного возраста.
Предмет: физкультурно – оздоровительная работа.
Задачи:
1. Описать анатомо – физиологические особенности детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать цели, задачи и значение физического воспитания для детей дошкольного возраста.
3. Провести педагогический эксперимент.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент.
Структура: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Внутренняя наука о физическом воспитании развивалась под влиянием богатого наследия прошлого, чьи корни уходят глубоко в многовековую русскую народную педагогику. Исторические материалы показывают, что уже во второй половине XVII века. Продвинутые мысли о физическом воспитании детей выражали одного из самых образованных людей того времени - Крещение Славинецкого.
Он создал замечательный документ - «Гражданство обычаев детей». В этой книге специальная глава посвящена играм и указывает на их большое образовательное и образовательное значение. В будущем прогрессивные общественные деятели II. Бецкой Н.И. Новиков А.Н. Радищев считал физическое развитие в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием. В развитии теории комплексного воспитания детей дошкольного возраста В. Т. Кудрявцева внесла неоценимый вклад[2, с.31].
Она обратила внимание на необходимость подлинно научного подхода к развитию ребенка, методов его воспитания и образования на основе современных исследований в области педагогики, психологии и физиологии. Электронная лампа Кудрявцева подчеркнула необходимость учета возрастных характеристик ребенка при разработке методов физического воспитания и обучения. Она считала физическое воспитание особенно важным в связи с задачей воспитания сильного поколения. Отметив полезный эффект физических упражнений на организм ребенка, она выделила игры, которые не только физически укрепляют тело, но также могут использоваться в целях нравственного воспитания.
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Описание исследования
На сегодняшний день из более значимых характеристик особенности дошкольного образования считается состояние здоровья и физическое формирование детей.
Для подтверждения этого положения проведены экспериментальные исследования по изучению влияния физкультурно-оздоровительной деятельности.
Целью исследования является: апробирование программы «ФитнесДанс», несущая оздоровительную деятельность с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка и параллельное использование стандартной разработанной программы по физической культуре.
Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа:
На первом этапе исследования осуществлялась поисково-исследовательская деятельность, в содержание которой входили: исследование педагогической и методичной литературы; развитие ключевых экспериментальных направлений, задач исследования; создание плана выполнения основного педагогического опыта. С данной целью применялся метод анализа теоретической и учено-методичной литературы.
Второй этап – опытно-экспериментальный был посвящен, апробации и внедрению в экспериментальную группу дошкольной программы «Фитнес-Данс». На данном этапе были разработаны и апробированы педагогические условия организации физкультурно - оздоровительной деятельности. Внедрена в практику дошкольной образовательной организации программа физкультурно-оздоровительной деятельности «Фитнес-Данс», имеющая оздоровительную ценностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Между большого количества моментов, оказывающих воздействие на подъем, становление и состояние здоровья ребенка, двигательной энергичности принадлежит чуть ли не главная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом находятся в зависимости становление двигательных способностей, памяти, восприятия, впечатлении, мышления. Из этого следует, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.
Физкультурно-оздоровительная деятельность – это одно из основных направлений работы образовательного организации, направленное на развитие физических, психических и личных свойств и общественных необходимостей обучающихся, на составление ценностей самочувствия и здорового вида жизни.
Центральным системообразующим моментом, объединяющим все составляющие физической культуры, выступает физкультурная деятельность. Она не ограничивается только лишь формированием и формированием физических данных человека, а располагается в узкой связи с его внутренней работой. Данное и устанавливает специфику физкультурной работы, позволяет через ее регулировать общевоспитательные, общекультурные проблемы. В ходе данной деятельности и создается физическая культура личности каждого конкретного человека.
Таким образом, предоставленная тема считается актуальной на современном этапе образования.
1 Аракелян, О.Г. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада [Текст] / О.Г. Аракелян, Л.В. Карманова.- Армянская ССР, 1980. – 145 с
2. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учеб. пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ, 2004. - 283 с
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие. – 2001. 36с
4. Барчуков, И.С., Кикоть В.Я. Физическая культура и физическая подготовка. М.: Юнити-Дана, 2012. — 431 с
5. Бисеров, В.В. и др. Физическая культура. Учебное пособие. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008 — 275 с
6. Бишаева А.А. Физическая культура. – М.: Академия, 2012. – 304 с
7. Бояковская, Е.В. Управление дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Е.В. Бояковская.- Москва: Сфера,2016.-10-20с
8. Вульфов, Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие. / Б.З. Вульфов, В.Д. Семенов. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – С.46-47
9. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2004. – 224 с
10. Горбунов Г.Д., Гогунов Е. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. – 256 с
11. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с
12. Давыдов, В.Г. Новые фитнесс-системы (новые направления, методики и инвентарь) / В.Г. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснов. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. 284 с
13. Дворникова, О.Б. Педагогические основы физической культуры. ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 124 с
14. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002. – 176 с
15. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.: Владос, 2003. – 512 с
16. Железняк Ю.Д., Кулишенко И.В., Карякина Е.В. Методика обучения физической культуре. – М.: Академия, 2013. – 256 с
17. Журбина, А.Д., Перминов М.П., Антипас В.В. Физическая культура: пособие Самостоятельные занятия физической культурой и спортом в развитии здорового образа жизни студентов. Учебное пособие. - М.: МГТУ ГА, 2015. - 40 с
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека : учебн. для высш. учеб. завед. физ. культ. / М. Ф. Иваницкий. – М.: Терра-спорт, Олимпия, 2014. –623 с
19. Кравченко, Н. Оздоровительный потенциал – огромный / Н. Кравченко. // Пралеска, 1999. – №3. – С. 21-24
20. Леонтьева, А. Родители являются первыми педагогами своих детей / А. Леонтьева, Т. Лушпарь // Дошкольное воспитание. – 2001. – № 8. – С. 57-59
21. Литвиненко, Э.В. Подходы к управлению качества управления образовательным учреждением с позиции квалиметрии. Управление качеством образования[Текст]: СбОРНИК материалов научной сессии ФПК и НПРО/ Э.В. Литвиенко. - Москва: МГПУ,2001.- 8-11с
22. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта[Текст]: учебное пособие/ Л.И. Лубышева. — Москва: Издательский центр «Академия», 2004.- 240 с
23. Майер, А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ[Текст]:Методическое пособие / А.А. Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. - 128 с
24. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду[Текст]/ Т.И. Осокина. - Москва: Просвещение, 2001
25. Патранова, И. Дошкольное воспитание. Проектный метод [Текст]/ И.Патранова. - Москва:Детство, 2007. - 81с
26. Степаненкова, Э. Я. Н. А. Метлов и физическое воспитание дошкольников / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание, 2008. – №9. – С. 33-35
27. Тарасова, З. И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: Пособие для педагогов дошк. учреждений / З. И. Тарасова, М. Н. Дедулевич. – Мн.: Ураджай, 2000. – 110 с
28. Тайсаева, К.А. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детской дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования / К.А. Тайсаева, Ф.В. Хугаева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 3 (6). – 194-198с
29. Утробина, К. К. Занимательная физкультура для дошкольников [Текст]/ К.К. Утробина. Москва: Детство, 2003.-57 с
30. Шепенюк, И.Н. Здоровьесберегающие ориентиры современного образования / И.Н. Шепенюк // Развитие человека в современном мире. – 2014. – Т. V, № 2. – 261-269с