ВВЕДЕНИЕ
1 Рекламная деятельность промышленных организаций: состояние и тенденции развития
1.1 Значение рекламы для успешной деятельности промышленной организации на рынке. Характеристика современных рекламных средств
1.2 Состояние и тенденции развития рынка рекламы в Республике Беларусь
2 Анализ результатов работы ОАО «Гомельский жировой комбинат» по организации рекламной деятельности и использованию других инструментов коммуникационного воздействия
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ организации и результатов рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
2.3 Анализ инструментов коммуникационного воздействия, используемых ОАО «Гомельский жировой комбинат»
3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В существующих экономических условиях действующие организации выбирают для себя различные рекламные стратегии. Некоторые из них снижают свою рекламную активность, иные же наоборот выбирают новые рекламные ходы и все большие средства закладывают на проведение промо-мероприятий, предпочитая говорить о себе больше, громче и активнее. Каждая стратегия должна соответствовать задачам конкретной организации.
В настоящий момент на рынке товаров и услуг представлено множество средств предоставления рекламы, также главные моменты в рекламной политике и маркетинговые стратегии организаций раскрыты не только в теоретической основе, но и на практическом опыте специалистов, занятых в области рекламы и из всего многообразия необходимо выбрать и спланировать рентабельно обоснованную и целесообразную рекламную политику.
В настоящее время роль маркетинга в деятельности промышленных организациях значительно возрастает. Выступая в качестве системы или комплекса, он учитывает стратегию деятельности организации, то есть коммуникативную политику, что способствует решению экономических проблем функционирования организации на рынке. Тема работы актуальна, так как использование маркетинговых коммуникации исходит из необходимости полного учета общефирменной стратегии маркетинговой деятельности и принципиальных свойств любой маркетинговой коммуникации как системы, равно как и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития конкретной организации.
Реклама оказывает содействие для быстрой и бесперебойной реализации производимых товаров и услуг. Для того, чтобы реклама сработала, необходимо разработать ее четкую стратегию. Большая часть отечественных организаций намерена использовать лишь единичную рекламу. Часто они прибегают к ним в самых последних случаях, а после ожидают немедленных положительных результатов. Если применять такой подход, то вряд ли реклама сможет принести такие результаты, как увеличения сбыта товаров или услуг. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной кампании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа организации.
Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов предприятия к потребностям потребителей.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей.
1 Рекламная деятельность промышленных организаций: состояние и тенденции развития
1.1 Значение рекламы для успешной деятельности промышленной организации на рынке. Характеристика современных рекламных средств
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.
Реклама должна быть направлена на выполнение следующих задач:
- просветительная, т.е. реклама обязана дать правдивую, четкую и достоверную информацию о товаре или услуге;
- воспитательная, т.е. реклама призвана воспитывать у потребителя чувство меры, вкуса, культуры потребления;
- экономическая, т.е. реклама должна способствовать увеличению объемов реализации продукции [13, c. 52].
Главная цель рекламы – формирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы организации.
Значение рекламной деятельности для организации состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику организации прослеживается по следующим основным направлениям:
- рост объемов продаж;
- развитие конкуренции;
- влияние на цены;
- влияние на потребительский спрос и появление новых товаров;
- уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя);
- влияние на циклы производства товаров;
- доходы и развитие СМИ;
- развитие новых производств (изготовление рекламной продукции).
Кроме того, реклама выступает связующим звеном рынка, распространяя информацию о наличии различных товаров и услуг, условий их приобретения и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенных рыночных сегментов.
2 Анализ результатов работы ОАО «Гомельский жировой комбинат» по организации рекламной деятельности и использованию других инструментов коммуникационного воздействия
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
Открытое акционерное общество «Гомельский жировой комбинат» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании зарегистрированного Гомельским областным исполнительным комитетом Устава организации за № 400078303, распоряжением № 275р от 26 сентября 2008 г.
Годом образования комбината можно считать 1930 г., когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода. Завод был введен в эксплуатацию 1 июля 1932 г. В 1935 г. начал работу мыловаренный завод мощностью 30 тыс. тонн мыла в год, в апреле 1936 г. вошел в строй гидрогенизационный завод производительностью 18 тыс. тонн саломаса в год. Вышестоящей организацией для ОАО «Гомельский жировой комбинат» является Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром». Форма собственности – государственная.
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшей организацией по производству масложировой продукции. Основными направлениями деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат» являются:
- производство маргариновой продукции (проектная мощность – 15,0 тыс. тонн/год).
- производство майонеза (проектная мощность – 10,0 тыс. тонн/год).
- производство фасованного растительного масла (проектная мощность – 10,2 тыс. тонн/год).
- производство мыла хозяйственного (проектная мощность – 12,8 тыс. тонн/год).
- производство мыла туалетного (проектная мощность – 7,0 тыс. тонн/год).
- производство саломаса (проектная мощность – 15,3 тыс. тонн/год).
Целью организации является повышение конкурентоспособности продукции за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции, улучшения ее потребительских качеств, установление конкурентоспособных цен путем их снижения за счет применения энергосберегающих технологий и увеличения объема выпуска продукции.
3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Гомельский жировой комбинат»
Для ОАО «Гомельский жировой комбинат» можно предложить ряд рекламных мероприятий:
– разработка рекламных текстов для печатной продукции, публикаций в СМИ;
– размещение рекламы и баннеров в сети Интернет, на специализированных сайтах;
– разработка рекламной продукции: буклеты, календари, папки, ручки,
– проведение рекламных кампаний в регионах реализации продукции организации.
Для продвижения на внешних рынках актуально использование следующих методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.:
– постоянно действующая экспозиция последних моделей продукции в представительствах, больших торговых галереях;
– презентация новых моделей для бизнес-партнеров и журналистов;
– спонсорство культурных и спортивных мероприятий;
– PR поддержка в прессе: статьи, посвященные обзору новых технологий, фотосессии с участием продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат».
Стоит отметить, что рекламное обращения является не только важным элементом рекламной коммуникации, но и непосредственным носителем информационного и эмоционального воздействия, оказываемого на потребителя. Поэтому очень важным является момент составления рекламного обращения.
При подготовке вариантов рекламного обращения для торговой марки «Просто мыло» использовался литературно-разговорный стиль, акцент делался на предоставлении достоверной и объективной информации, на указание реальных выгод потребителя от использования товара; при составлении текста рекламного обращения использовались рациональные и эмоциональные мотивы.
Варианты рекламного обращения:
Вариант 1 «Желаете всегда оставаться здоровыми и красивыми? С нами это легко! «Просто мыло» поможет Вам сохранить ощущение свежести и чистоты в течение дня! «Просто мыло» – свежесть самой природы!»
Вариант 2 для печатной рекламы:
«Просто мыло» – лучший друг семьи!
Наша серия «Просто мыло» содержит в себе натуральные природные компоненты и изготовлена из высококачественного сырья, что позволяет Вам быть уверенными в своем здоровье и здоровье своих близких. «Просто мыло» – гарантия здоровья и красоты!
Вариант 3 «Воздушная пена, веселые пузырьки и волшебный цветочный аромат – вот рецепт хорошего настроения на весь день от «Просто мыло»!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров. Значение рекламной деятельности для организации состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам.
2. Рекламный рынок Беларуси в прошлом году вырос на 19% до 86,2 млн. долларов. В 2018-м можно ожидать роста до 20%. В итоге объем рынка увеличится до 103,5 млн. долларов, но не превзойдет показателей 2013-14 годов. Самую большую долю на рынке в прошлом году занимало телевидение, или 38,2 млн. долларов, на втором месте интернет – 27,2 млн., на третьем – наружная реклама с 9 мл. долларов, на четвертом радио – 8 млн, на пятом – пресса с 3,8 млн. долларов. В 2017 году белорусский рекламный рынок достиг объёма 86,2 млн долл. и показал рост в 19%.
3. ОАО «Гомельский жировой комбинат» - это организация, принадлежащая к масложировой отрасли и является крупнейшей организацией по производству масложировой продукции.
В 2015-2017 гг. наблюдается рост удельного веса аппарата управления (на 0,05%). Удельный вес основного персонала снизился на 1,53% или на 23 чел., вспомогательного персонала – на 0,52% или на 17 чел. В целом численность работников организации уменьшилась на 53 чел. Валовая выручка увеличивалась на протяжении 2015–2017 гг. и в 2017 г. и составила 22714 тыс р. Увеличение валовой выручки в 2015–2017 гг. положительно для деятельности организации, так как влияет на другие важные показатели. Выручка от реализации увеличилась в 2017 г. к 2015 г. на 27,73%, по сравнению с 2016 г. увеличилась на 7,96%. Итоговая рентабельность в 2017 г. по отношению к 2015 г. уменьшилась на 10,15%, в 2017 г. по отношению к 2016г. на 11,9%, что говорит об ухудшении положения деятельности организации в 2015-2017 гг.
4. ОАО «Гомельский жировой комбинат» применяет различные средства рекламы: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на телевидении, все, что способствует привлечению покупателей, рекламе и сбыту товаров. Размещение рекламы ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляется в каталоге «Бизнес – Партнер», информационном каталоге «Бизнес – Беларусь». ОАО «Гомельский жировой комбинат» в своей рекламной деятельности использует печатную рекламную продукцию. Буклеты – специальные издания, посвящены ОАО «Гомельский жировой комбинат».
1 Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М. : Центр экономики и маркетинга, 2011. – 208 с.
2 Алексунин, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Алексунин. – М. : Дашков и К, 2010. – 204 с.
3 Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и РR : учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – М. : ФАИР–ПРЕСС, 2011. – 624 с.
4 Васильев, И. В. Практика создания товарных знаков : Учебник / И. В. Васильев. – Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288 с.
5 Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
6 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – М. : Финпресс, 2010. – 464 с.
7 Григорьев, М. Н. Рекламная деятельность : учебное пособие / М. Н. Григорьев. – М. : Гардарики, 2015. – 366 с.
8 Дурович, А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М. : Новое знание, 2013. – 512 с
9 Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге / М. Р. Душкина. – СПб. : Питер, 2010. — 560 с.
10 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О. И. Карпеко. – Минск : БГЭУ, 2010. – 415 с.
11 Кастернюк, А. В. Современные рекламные технологии: учебник / А. В. Кастернюк. – Ростов н/Д : «Феникс», 2015. – 320 с.
12 Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М. : ИВЦ «Маркетинг». – 2013. – 580 с.
13 Маленков, Ю. А. Основы рекламной деятельности: учебник / Ю. А. Маленков. – М. : Экономика, 2012. – 439 с.
14 Маркетинг : учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 284 с.
15 Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. – М. : Магистр : Инфра-М, 2014. – 400 с.
16 Николаева, М. А. Основы рекламы: учебно-методический комплекс / М. А. Николаева. – Екатеринбург : УрГПУ, 2012. – 380 с.
17 Ольков, А. С. Коммуникационные аспекты маркетинговых исследований / А. С. Ольков // Маркетинг. – 2011. – №6. – С.44-51.
18 Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 384 с.
19 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — 13-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 500 с.
20 Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 538 с.
21 Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов и др. – М. : ЮНИТИ, 2015. – 288 с.
22 Полякова, О. В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О. В. Полякова // Маркетинг. – 2011. – №5. – С.62-73.
23 Правовое обеспечение социальной работы : Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 458 с.
24 Рекламный рынок Беларуси в 2017 году. – Режим доступа : http://www.belmarket.by/reklamnyy-rynok-belarusi-v-2017-godu-sostavil-862-mln-dollarov.
25 Севрюкова, М. С. Основы рекламы: учебно-методический комплекс / М. С. Севрюкова. – Липецк : ИММиФ, 2012. – 71 с.
26 Феофанов, О. А. Реклама : новые технологии в России / О. А. Феофанов. – СПб. : Питер, 2011. – 112 с.
27 Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учеб. пособие / Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
28 Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. — СПб. : Питер, 2013. — 208 с.
29 Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей / О. С. Посыпанова. Монография. – Калуга : Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.