ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИ
1.1 Понятие строения логистической системы предприятия
1.2 Управление процессами транспортировки на современном предприятии
1.3 Основные этапы организации логистической системы
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ОАО БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО Борисовский завод «Металлист»
2.2 Анализ деятельности бюро по транспортной логистике ОАО «Борисовский завод «Металлист»
2.3 Анализ логистической деятельности ОАО «Борисовский завод «Металлист»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ»
3.1 Предложения по совершенствованию процесса управления поставками на ОАО «Борисовский завод «Металлист»
3.2 Внедрение информационных систем контроля и мониторинга работы автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела дипломного проекта.
Роль транспорта существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления.
Значительную роль в повышении экономического роста промышленных организаций играет логистика, которая направлена на рациональный процесс хранения, сбыта и транспортировки товара, и минимизация расходов, связанных со складированием и перевозкой. Актуальность данной темы заключается в том, что около 50% всех затрат на логистику связано с транспортными издержками. Логистика позволяет сэкономить до 30% себестоимости товара, поэтому для большинства современных компаний она является одним из стратегических направлений деятельности. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок, что привело к появлению транспортной логистики
Производственно-хозяйственная деятельность грузовых автотранспортных предприятий (АТП) в рамках рыночных преобразований происходит в условиях жёсткой конкуренции как производителя «транспортной продукции» в своих сегментах рынка.
Проблемами транспортной логистики являются: качество обслуживания; разукрупнение рынка транспортных услуг; изношенность подвижного состава и трудность его обновления; ликвидация ремонтных баз; недостатки законодательной базы; потери от простоя в ожидании погрузки/выгрузки транспортного средства; потери от неэффективной работы; сложности составления маршрутов движения; недогруз автомобилей по грузоподъемности
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие строения логистической системы предприятия
Понятие логистики имеет свою долгую историю и эволюционное начало берёт со времен Древней Греции и Римской империи. Термин «логистика» с этимологических (языковедческих) позиций имеет такие греческие корни, как logos (разум), logismos (расчёт, раздумье, план), logo (думать, рассуждать), logistica (искусство проведения расчётов).
В современной мировой экономической ситуации, где снижение расходов является обязательным условием для содержания победы в конкурентной борьбе, возрастает значимость логистики. Эффективное управление логистической деятельностью и принятие рациональных логистических решений определяют финансовый результат деятельности любого предприятия.
Логистика представляется особенно востребованным и необходимым инструментом управления экономическим потенциалом промышленных предприятий, так как именно она обеспечивает системную организацию связей предприятия с субъектами внешней среды и его внутренней структуры.
С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.
В настоящее время в экономической литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина дано в словаре по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».
В развитии логистики как нового научного направления в экономике исследователи выделяют несколько этапов. Эволюция современной логистики
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ОАО БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО Борисовский завод «Металлист»
Открытое акционерное общество «Борисовский завод «Металлист» зарегистрировано решением Минского облисполкома от 02 марта 2005г. № 152 в связи с преобразованием республиканского унитарного предприятия «Борисовский завод «Красный металлист», зарегистрированного решением Минского облисполкома от 7 августа 2000 года №506 в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Юридический адрес предприятия: 222120, Минская обл. г. Борисов, ул. 1 Июля, 6 УНП 600125742
Общество осуществляет следующие виды:
- оптовая торговля прочими машинами и оборудованием, запасными частями;
- производство хозяйственной посуды и кухонного инвентаря;
- производство часов;
- производство сельскохозяйственных машин;
- производство оборудования для животноводства, птицеводства, и кормопроизводства;
- ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве.
ОАО «Борисовский завод «Металлист» имеет столетнюю историю. За эти годы пройден путь от производства скобяных изделий из металла до производства современной сельскохозяйственной техники и оборудования.
За время работы сформировалась мощная команда профессионалов, которая включает помимо производственного цикла, также проектирование, конструирование, строительство, монтажные и инжиниринговые работы. Сегодня наше предприятие строит и производит сложные инжиниринговые объекты «под ключ». В настоящее время это очень важно, когда ты работаешь с
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «БОРИСОВСКИЙ ЗАВОД «МЕТАЛЛИСТ»
3.1 Предложения по совершенствованию процесса управления поставками на ОАО «Борисовский завод «Металлист»
Рынок Беларуси стратегически важен для бизнеса SAP. Первый проект SAP с одним из лидеров белорусской промышленности – Белорусским металлургическим заводом (БМЗ) – был реализован еще в 90-ые годы и стал одним из первых проектов на территории стран СНГ. Важным фактором является также то, что в Беларуси сосредоточены значительные ресурсы разработчиков и консультантов SAP – системных интеграторов. Белорусские ресурсы активно привлекаются для работы в проектах SAP по всему миру. Сегодня партнерская сеть в Беларуси включает шесть активно работающих партнеров SAP, среди которых две компании «Группы IBA». Беларусь входит в Топ-3 крупнейших потребителей лицензий программного обеспечения SAP в странах СНГ по результатам 2014 года.
Клиенты SAP, оценивая результаты внедрений, чаще всего говорят о таких преимуществах, как получение полного контроля над своим бизнесом, повышение точности планирования, улучшение взаимоотношений с поставщиками и клиентами благодаря более четкому соблюдению сроков поставок и повышению качества работы с документами и бизнес данными, а также переход от «реагирующего» типа обслуживания к проактивному. Все эти преимущества позволят достигнуть реальных результатов, особенно в свете соглашений о Таможенном союзе между Россией, Беларусью и Казахстаном.
Для компаний, работающих в условиях экономической турбулентности, а именно такой является сегодня рыночная ситуация, и не только в Беларуси, но и в мире, наиболее предпочтительны решения, которые могут дать ощутимую выгоду в короткий период времени как с точки зрения управления и сокращения затрат, так и для роста выручки. Особенно это касается компаний сектора SME (среднего и малого бизнеса), которые, как правило, более требовательны к быстрому измеримому экономическому результату. Поэтому
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью современной логистики является деятельность, основанная на экономических компромиссах и ориентированная на клиентов.
Значение транспортной логистики заключается в организации перемещения материального потока транспортом общего пользования исходя приоритетных критериев экономических субъектов рынка (грузовладельцев).
Эффективность использования транспорта оценивается системой показателей, среди которых одним из важнейших является себестоимость выполненных работ. К показателям эффективности использования транспортных средств относятся различные коэффициенты: использование грузового автомобильного парка (число работающих автомобилей в процентах ко всем автомобилям); использование машин в работе (отношение машино-дней в работе к количеству машино-дней пребывания автомобиля в хозяйстве); рабочее время (отношение машино-часов, затраченных на перевозку грузов или техническое обслуживание автомобильного парка к общей продолжительности пребывания автомобиля в наряде); пробег (отношение количества километров, пройденных с грузом, к общему пробегу); грузоподъемность (отношение общего количества выработанных тонно-километров к пробегу автомобилей с грузом) и др.
Фактическая транспортная работа подвижного состава в анализируемом периоде выросла на 17,4 %, что говорит об росте объемов перевозок предприятия. Общий пробег транспорта вырос на 6092 км или на 0,4 %. Пробег с грузом вырос на 9,0 %. Если говорить об эффективности работы транспорта, то можно отметить что коэффициент технической годности вырос на 16,0 %. Коэффициент выпуска подвижного состава остался не изменым.
Анализ водительского состава показывает, что 56% водителей имеют 1 класс, а 63% работающих со стажем свыше 5 лет позволяют говорить об устоявшемся коллективе и хорошей моральной обстановке в нем.
Количественный состав автопарка ОАО «Борисовский завод «Металлист» представлен 35 единицами подвижного состава, из них грузовых автомобилей – 33 ед., легковых автомобилей – 2 ед.
На предприятии рекомендуется внедрение программного продукта BAAN. В настоящее время многие современные компании ограничиваются только внедрением программного обеспечения функций оперативной деятельности. Для эффективной работы рекомендуется внедрить систему CRM.
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2014. - 406 с.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 457 с.
3. Гаджинский, сон А. М. Логистика: сон учебник для высших сон учебных заведений по соннаправлению подготовки «Экономика» сон / А. М. сон Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, сон 2014. – 420 сон с.
4. Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2014. – 188 с.
5. Герасимов, Б.И. парк Основы логистики парк / Б.И. парк Герасимов, В.В. парк Жариков, В.Д. парк Жариков. - парк М.: ИНФРА-М, парк 2014. - парк 304 с.
6. Голубчик, авалс А. М. Транспортно-экспедиторский авалс бизнес: создание, становление, авалс управление / А. авалс М. Голубчик. – авалс Москва: ТрансЛит, 2014. авалс – 317 с.
7. Иванов, парк Д. А. парк Управление цепями парк поставок / парк Д. А. парк Иванов. – парк Санкт-Петербург: Издательство парк Политехнического университета, парк 2014. – парк 659 с.
8. Интегрированные человек логистические системы доставки человек ресурсов: (теория, методология, человек организация) / И. человек А. Еловой, И. человек А. Лебедева. – человек Минск: Право и человек экономика, 2014. – человек 460 с.
9. Курганов, В. парк М. Логистика. парк Транспорт и парк склад в парк цепи поставок парк товаров: учебно-практическое парк пособие: для парк студентов высших парк учебных заведений парк / В. парк М. Курганов. парк – Москва: парк Книжный мир, парк 2014. – парк 512 с.
10. Курочкин, Д. В. док Логистика: [транспортная, закупочная, док производственная, распределительная, складирования, док информационная]: курс лекций док / Д. В. док Курочкин. – Минск: док ФУАинформ, 2015. – док 268 с.
11. Логистика: парк учебное пособие парк для студентов парк специальностей «Коммерческая парк деятельность», «Маркетинг» парк учреждений, обеспечивающих парк получение высшего парк образования / парк [И. М. парк Баско и парк др.]. – парк Минск: Белорусский парк государственный экономический парк университет, 2014. парк – 431 парк с.
12. Логистика: учебное пособие док для студентов учреждений док высшего образования по док экономическим специальностям / док [В. И. Маргунова док и др.]. – док Минск: Вышэйшая школа, док 2014. – 507 док с.
13. Логистика: учебное водив пособие / водив [Б. А. водив Аникин и водив др.]. – водив Москва: Проспект, водив 2014. – водив 405 с.
14. Логистика. Продвинутый парк курс: учебник парк для магистров: парк [для студентов парк экономических специальностей парк высших учебных парк заведений] / парк М. Н. парк Григорьев, А. парк П. Долгов, парк С. А. парк Уваров. – парк Москва: Юрайт, парк 2014. – парк 734 с.
15. Логистика: там учебник: по там специальностям 0602 там «Менеджмент» (по там отраслям), 0607 там «Маркетинг» (по там отраслям), 0608 там «Коммерция» (по там отраслям) / там А. А. там Канке, И. там П. Кошевая. там – Москва: там Инфра-М: Форум, там 2014. – там 384 с.
16. Логистика: интеФлориэль и человек оптимизация логистических бизнес-процессов человек в цепях поставок: человек [учебник] / В. человек В. Дыбская [и человек др.]. – Москва: человек Эксмо, 2014. – человек 939 c.
17. Логистика там складирования: учебник: там по специальности там 080506 «Логистика там и управление там цепями поставок» там / В. там В. Дыбская. там – Москва: там Инфра-М, 2015. там – 557 там с.
18. Мельников, В.П. человек Логистика / В.П. человек Мельников, А.Г. Схирладзе, человек А.К. Антонюк. - человек М.: Юрайт, 2015. человек - 288 с.
19. Модели и методы теории логистики: по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта» и 062200 «Логистика» / [Лукинский В. С. и водив др.]: Питер Пресс, 2014.– 447 с.
20. Моисеева, парк Н. К. парк Экономические основы парк логистики: учебник парк по специальности парк 080506 «Логистика парк и управление парк цепями поставок» парк / Н. парк К. Моисеева. парк – Москва: парк Инфра-М, 2014. парк – 527 парк с.
21. Неруш, Ю. М. человек Логистика: учебник / человек Ю. М. Неруш. человек – Москва: Проспект: человек Велби, 2014. – человек 517 с.
22. О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249 (ред. от 28.04.2014) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http:www http://www.pravo.by. – 2016 г. – Дата доступа: 10.10.2018 г.
23. Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 260 с.
24. Официальный сайт человек клуб логистов [Электронный человек ресурс].- Режим доступа: человек http://www.logists.by - человек Дата доступа: человек 10.03.2018.
25. Официальный сайт сон компании DELLA™ [Электронный ресурс].- Режим сон доступа: http://www.della.by/distance/- сон Дата доступа: сон 10.03.2018.
26. Портал «Логистика» сорт для профессионалов сорт в логистике сорт и управлении сорт цепями поставок сорт [Электронный сорт ресурс]. – сорт 2014.- Режим сорт доступа: http://www. logistics.ru. – сорт Дата доступа: сорт 28.02.2018.
27. Республиканская программа развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 18.07.2016 № 560 // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Режим доступа: http:www http://www.pravo.by. – 2016 г. – Дата доступа: 10.10.2018 г.
28. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории "С" / В.А. Родичев. - М.: ИЦ Академия, За рулем, 2013. - 256 c.
29. Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. Пособие. В 3 ч. Ч. 3. Ремонт, организация, планирование, управление / Е.Л. Савич. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М, 2015. 632 с.: ил. – (Высшее образование).
30. Слонимская М.А. человек Логистика : учеб.-метод.пособие человек / М.А. Слонимская.- человек 2-е изд. – человек Минск : БГЭУ, человек 2012. – 191 человек с.
31. Теревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 287 с.
32. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 222 с.
33. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
34. Экономика транспорта: учебник и практикум для академического бакалавриата / [Е. В. Будрина и др.]. - Москва: Юрайт, 2016. – 365 с.