Исполнительское творчество ABBA и Boney М Курсовая работа (проект)
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исполнительское творчество ABBA и Boney М»
по дисциплине: «История искусства эстрады»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Исполнительское творчество ABBA и Boney М
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: История искусства эстрады
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ ABBA
1.1. История группы ABBA
1.2. Квартет ABBA, как самый популярный скандинавский коллектив
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ BONEY M
2.1. История диско-группы Boney M
2.2. Причины успеха Boney M
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В начале 70-х ХХ века западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия, и в молодежной среде появилось новое увлечение - дискотеки. В новых танцах не надо было иметь специальных навыков, как в рок-н-ролле, простота и ритмичность делали его доступным абсолютно для всех. Диско стал стилем жизни целого поколения со своими кумирами, музыкой, культурой и модой.
Диско - едва ли не самое позитивное музыкальное направление за всю историю музыки. Этот стиль стал популярен в 70-х годах и доминировал еще долгие годы, породив великое множество хитов и продолжая влиять на мировую поп-музыку до сих пор.
Диско почти одновременно разрабатывалось в США и Европе. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу. Европейское диско развивалось в основном в странах Скандинавии и Германии и тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. Европа подарила миру немало высокотехничных команд и продюсеров, удачно использовавших в своем творчестве элементы классики, арт, регги и другие.
Самыми яркими представителями стиля диско являются легендарные диско-группы ABBA и Boney M. Целое десятилетие они безраздельно главенствовали на поп-сцене, ежегодно снабжая меломанов всего мира великолепными, отлично спродюсированными песнями, которые до сих пор поражают красотой мелодий и богатством красок и эмоций. Эти коллективы нарушили англо-американское господство на мировом рынке поп-музыки.
Даже после распада эти группы остаются одними из самых популярных поп-коллективов мира.
Спустя много лет группы Erasure и A-Teens выпустили по целому альбому с кавер-версиями песен ABBA и добились небывалого успеха в своей карьере. Мадонна, отличающаяся особым музыкальным чутьем, использовала сэмпл из хита Gimme! Gimme! Gimme! в своей песне Hung Up и заплатила за это 800 тысяч долларов.
Тридцатилетний юбилей Boney M стал поводом для записи их новой пластинки The Magic of Boney M. Старые хиты были дополнены новыми композициями. Поклонники доказали свою любовь к легендарной группе, мгновенно раскупив диски. Пластинка была названа золотой на всех материках. Влияние Boney M на популярную музыку столь велико, что стиль «диско» и теперь отождествляется с этим вокальным квартетом.
Объект работы – Музыка во второй половине XX века.
Предмет работы – исполнительное творчество ABBA и Boney M.
Цель работы – проанализировать и охарактеризовать творчество ABBA и Boney M.
Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
– изучить историю групп ABBA и Boney M;
– Выявить и охарактеризовать причины успеха групп ABBA и Boney M;
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ ABBA
1.1. История группы ABBA
AВВA - шведская поп-группа 70-х годов, является одним из самых крупных явлений двадцатого столетия. Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран - Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, США.
За 10 лет существования группы было выпущено 8 полноценных официальных альбомов, и все они неизменно становились лидерами продаж. Записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов. Продажа пластинок АВВА приносила Швеции треть годового национального дохода, занимая второе место после дохода от продукции концерна VOLVO.
Творчество АВВА является одной из вершин танцевальной музыки семидесятых годов, основная цель группы заключалась в том, чтобы развлекать публику посредством ярких, запоминающихся мелодий и незамысловатых текстов. [3, с.45-46]
Группу АВВА основали Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус, музыканты, авторы и исполнители песен. Они познакомились в 1966 году во время гастрольного турне в составе своих групп Hеp Stаrs и Hootenanny Singers по Народным паркам Швеции, и уже к концу 60-х у них сложился прочный творческий тандем. Обнаружив близость вкусов, музыканты стали сочинять песни, которые впоследствии вошли в репертуар АВВА.
В 1969 году Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Лингстад, к тому времени она уже пела с разными группами и выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле, а Бьорн - с Агнетой Фельтског, талантливым композитором и популярной поп-певицей того времени.
Йоран Брор Бенни Андерсон родился 16 декабря 1946 года в Стокгольме. С детства любил аккордеон, в восемь лет дебютировал на сцене одного из залов Стокгольма. Затем к числу любимых инструментов добавилось фортепьяно. В 1964 году занял место клавишника в группе Hеp Stаrs, весьма популярной среди местных поклонников рок-н-ролла. Они исполняли римейки международных хитов. Их живые выступления с великолепными шоу производили сильное впечатление на зрителей. Уже тогда Андерсон начал писать собственные композиции для группы. За два года у группы было пятнадцать заходов в чарты.
Бьорн Кристиан Ульвеус родился 25 апреля 1945 года в Готенбурге. Первую свою группу организовал еще в школе. В 1961 году стал солистом фолк-группы Mackie's Skiffle Group, позже сменившей название на Partners. Со временем и это название сменилось на West Bay Singers. Группа привлекла внимание продюсера фирмы Polar Music Бенгт Бернхаг и автора песен Стига Андерсона. Стиг переубедил музыкантов сменить название на Hootenanny Singers и активно начал продвигать группу не только в Швеции, но и за границей.
2. ТВОРЧЕСТВО ГРУППЫ BONEY M
2.1. История диско-группы Boney M
Boney M-Западно-немецкая диско-группа является одним из самых успешных проектов в истории популярной музыки.
Boney M был основан в 1975 году продюсером Фрэнком Фарианом. Их популярность достигла глобальных масштабов, в дополнение к десятилетию творческой деятельности, диски четырех легендарных неоднократно становились платиновыми и золотыми дисками, распространяющимися на миллионы экземпляров по всему миру. Группа Boney M входит в Книгу рекордов Гиннеса среди самых продаваемых в Великобритании.
По словам самого Фрэнка Фариана, первая песня Baby Do You Wanna Bump? для своего проекта он самостоятельно записал. В интервью MDR Фариан сказал, что он может петь в fausset и глубоком Басе. Все вокальные, мужские и женские части, он регулярно записывал на многоканальный магнитофон, а затем комбинировал записанное оборудование с помощью микшерного пульта.
Это был риск-в Германии мало кто пел в стиле диско, и он не осмелился выпустить диск под его собственным именем. Он пришел с группой Boney M, которая никогда не существовала. Идея названия группы пришла ему после того, как он посмотрел австралийский юмористический телесериал, главный герой которого звали Бони. И для лучшего произношения и лучшего звука Фрэнк добавил букву M.
Неожиданно для Фариана песня стала очень популярной в Германии и Голландии. Когда требования о представительстве Boney M в концерте упали, стало необходимо сформировать какую-то фиктивную группу для представления на телевидении и перед прессой.
Обращаясь к арт-агентству, Фрэнк выбрал трех девушек и мальчика: Майзи Уильямс, Шейлу Бонник, Клауджу Барри и Майк. Они сыграли главную роль в привлечении внимания общественности к группе Boney M, не играя ничего, а просто позируя только для фотографий.
Однако это был временный вариант. После двух замен, в 1976 году, была сформирована классическая подготовка «звезда", в том числе певица Лиз Митчелл, певица Марсия Барретт, танцовщица Мейзи Уильямс и танцор Бобби Фаррелл.
В течение своей истории состав менялся девять раз, но эта формула-три женщины и один мужчина - остается неизменной и по сей день. Все голоса были исполнены Лиз, Марсия и сам Фрэнк Фариан. [4, с.100-109]
Frank Farian-немецкий музыкант, певец, композитор, поэт, музыкальный продюсер. В юности, любитель рок-н-ролла, он создал в 1961 году свою собственную группу и выступал с ней в местных ресторанах. С 1968 года Фрэнк начал сольную карьеру в качестве певца и продюсера.
Один из первых производственных проектов Farian стал группой 75 Music, которая затем была преобразована в новый проект Gilla и стала действительно успешным проектом Farian. В 70-е годы эта группа стала известна немецкими версиями английских песен, которые стали настоящими успехами. Их альбом Willst du mit mir schlafen gehn? послужил основой для успеха нового проекта на английском языке продюсера-Boney M. ребенок Холостяк Do You Wanna Bump? стал первым в репертуаре Бони М.
Этот блестящий проект не был единственным большим успехом производителя. В течение своей карьеры, он продал более 800 миллионов различных средств массовой информации. Farian является победителем всех возможных музыкальных наград и наград. Он является одним из десяти самых успешных производителей в мире.
Лиз Митчелл-ведущий певец Boney M, а также соавтор некоторых песен группы. Родился на острове Ямайка, поет с детства. Она работала в мюзикле Hair, а затем присоединилась к популярной вокальной группе Les Humphries Singers, которая прославилась исполнением рок - оперы «Иисус Христос-суперзвезда» в Германии. [1, c. 37-42].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Западные музыкальные критики часто называли Boney M «чёрной ABBA», так как только эти группы могли состязаться друг с другом в популярности в конце 70-х-начале 80-х годов.
Проведя сравнительный анализ творчества ансамблей АВВА и Boney M, можно сделать следующие выводы.
1. Участники ансамблей АВВА и Boney М обладали высоким профессионализмом и врожденным талантом. Каждый из них был мастером в своем деле, выдающейся творческой личностью. Вместе они создавали единую мощную команду, способную производить качественный музыкальный продукт. Исключительная работоспособность, упорство, настойчивость позволили музыкантам добраться до вершин популярности и славы.
2. Решающую роль в покорении вершин диско-музыки сыграло сильное руководство опытных менеджеров обеих групп Стига Андерсона и Фрэнка Фариана, которые грамотно и целеустремленно вели свои группы к успеху.
3. Менеджеры обеих групп Стиг Андерсон и Фрэнк Фариан использовали все доступные для музыкальной индустрии средства рекламы и PR. Живые концертные выступления и помещение видеоклипов в ротацию на телевидение являлись одним из основных PR-мероприятий в поддержку новых альбомов и гарантировали значительное повышение продаж музыкальной продукции. Выступления на радио, телевидении, участие в шоу-программах создавали общий положительный имидж групп.
4. Обе группы имели свои студии, в которых проводили большую часть своей деятельности. В процессе записи решались основные художественные задачи: создавались аранжировки, определялись технические варианты достижения результата, выбирался характерный саунд каждой песни, темп.
5. По своей концепции ансамбли были во многом близки друг другу. Оба проекта являлись результатом тщательного изучения и прогнозирования тенденций спроса на развлекательную музыку. Группы работали в популярном в конце 70-х начале 80-х годов стиле диско и создавали запоминающиеся, мелодичные хиты, простые и понятные большинству потребителей. Их творчество создавало атмосферу радости и праздника с желанием танцевать и веселиться.
Однако в творчестве группы АВВА традиции народно-бытовой музыки Скандинавии слабо прослеживаются и не влияют на выбор репертуара. В то время как работы Boney М характеризуются ярко выраженным карибским колоритом в сочетании с другими направлениями музыки - диско, фанка, госпела, соула, рока. Репертуар группы составляли версии ямайских народных песен и танцев.
Таким образом, принципиальное различие между группами заключается в саунде ансамблей, они исполняли разную музыку. По сравнению с АВВА Boney М более экзотичен и специфичен.
Группы ABBA и Boney M являются поп-феноменами ХХ столетия. Их творчество на века вошло в мировую сокровищницу диско музыки.
1. Адорно Т. Философия новой музыки / Адорно Т. - М.: Логос, 2001. - 352 с.
2. Двужильная И.Ф. Очерки о зарубежной музыке XX века / Двужильная И.Ф. – Мн., 2000. – 142 с.
3. Кадцын Л. Массовое музыкальное искусство XX столетия Екатеринбург, 2006
4. Конен В. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке XX века. - М., 1993. – 151 с.
5. Мешкова А. Коробова А. Массовая музыкальная культура XX века. - М., 1993. – 142 с.
6. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: - СПб.: Издательство «Лань»; 2009. - 341 с.
7. Уфимцева Е. XX век в музыке Запада. Пути эволюции. Перспективы. - Екатеринбург, 2003. - 191 с.
8. Федоров Е. Рок в нескольких лицах. - М., 1983. - 95 с.
9. Чередниченко Т. Кризис общества - кризис искусства, музыкальный авангард и поп-музыкав системе буржуазной идеологии. - М., 1987. - 15 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты