Введение
Глава 1 Теоретические основы оценки персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала
1.2 Методы оценки персонала
Глава 2 Анализ системы оценки персонала на примере КУДП УКС Мозырского района
2.1 Краткая характеристика деятельности КУДП УКС Мозырского района
2.2 Анализ системы оценки персонала КУДП УКС Мозырского района
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала в КУДП УКС Мозырского района
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Оценка работы персонала служит как инструмент, который помогает руководителю при достижении целей, стоящих перед организацией или подразделением. Однако при этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь выбирать методы, которые лучше подходят как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием сотрудников.
Данная курсовая работа посвящена одному из наиболее важных аспектов управления персоналом - оценке сотрудников и совершаемой ими деятельности. В условиях нестабильности оценка персонала приобретает особый смысл. В период кризиса и минимизации затрат на персонал сокращаются социальные пакеты, заработная плата, происходят массовые сокращения работников, каждый сотрудник рассматривается как единица для инвестирования финансового капитала. Для того чтобы правильно разместить капиталовложения, важно четкое представление о возможностях каждого представителя компании. В условиях кризиса особенно важным для компании становится сохранение наиболее эффективных сотрудников.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие и цели оценки персонала
Любая коммерческая организация устанавливает прибыль как одну из своих основных целей. Прибыль - один из показателей для оценки эффективности организации в целом. Этот показатель представляет собой сумму эффективности использования всех организационных ресурсов, включая ресурсы каждого сотрудника.
Одним из способов анализа эффективности использования внутренних ресурсов сотрудников является оценка персонала. Оценка работы персонала была и остается одним из наиболее важных видов деятельности сотрудников персонала. Однако, осознавая важность оценки персонала, многие руководители все еще избегают процедур оценки. И для этого есть вполне понятные причины [8, с. 182]:
– руководители не хотят проводить оценивание потому, что считают эту процедуру дополнительной нагрузкой, являющейся малоэффективной, «очередной кампанией», которая может испортить их отношения с подчиненными и т.д.;
– рядовые сотрудники сопротивляются проведению процедуры оценки, поскольку опасаются, что их положение ухудшится в результате проверки их компетенций;
– часто сопротивление введению процедуры оценки вызвано сопротивлением переменам как таковым.
И все эти причины вызваны в первую очередь недостаточным пониманием или недоверием к возможностям оценки персонала. Так что же такое оценка персонала, для чего она нужна?
Оценка персонала – это система, позволяющая измерить результаты работ и уровень компетентности работников, а также их потенциал в рамках развития предприятия [12, с. 115].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ КУДП УКС МОЗЫРСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика деятельности КУДП УКС Мозырского района
Коммунальное унитарное дочернее предприятие «Управление капитального строительства Мозырского района» было создано решением Мозырского районного исполнительного комитета от 11 декабря 2007 года № 333 и зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 29 декабря 2007 года № 1263 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 400036158. В связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 года № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» и решением Гомельского областного исполнительного комитета от 26.03.2014 года № 251 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26» изменен собственник имущества.
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Гомельской области, распоряжение которого осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский областной Совет депутатов и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия является коммунальное унитарное предприятие «Гомельское областное управление капитального строительства».
Коммунальное унитарное дочернее предприятие «Управление капитального строительства Мозырского района» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы и бланки.
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В КУДП УКС МОЗЫРСКОГО РАЙОНА
В результате проделанного анализа существующей системы оценки персонала в КУДС УКС Мозырского района можно сказать, что существенным недостатков в организации является организация процесса найма сотрудников.
Если проанализировать динамику заработной платы сотрудников в период 2016-2018 г. то можно заметить, что наблюдается увеличение размера среднемесячной заработной платы. Так, в 2018 г. темп роста ее составил 100,7%, по сравнению с 2017 г. показатель вырос на 15,06 руб.
При этом анализ показателей деятельности организации показал снижение производительности персонала и трудоемкости продукции/услуг.
Иными словами, можно говорить о наличии недостатков в формировании заработной платы, то есть существующей системы оплаты и мотивации сотрудников помимо недостатков в процессе их найма.
Поэтому для в КУДС УКС Мозырского района предлагается пересмотреть существующую систему оплаты труда для персонала организации со следующими изменениями:
- во-первых, система базового оклада должна быть пересмотрена таким образом, чтобы содержать элемент стимулов для сотрудников в непрерывном саморазвитии;
- во-вторых, система бонусов должна быть четко определена и конкретизирована, и ее применение должно осуществляться с использованием регулируемого и прозрачного механизма, работа которого будет легко контролироваться как старшими руководителями, так и самими сотрудниками.
С помощью этого подхода, с одной стороны, повысится прозрачность формирования зарплаты и его мотивационный компонент, а разработка эффективного бонусного механизма создаст резерв для роста заработной платы выше стандартного предела в 30% от заработной платы, обеспечивая при этом рост производительности до разумного уровня. Все это обеспечит повышение уровня удовлетворенности условиями вознаграждения и создаст условия для роста производительности труда работников и специалистов организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрен вопрос методов оценки персонала, а также была рассмотрена используемая система оценки на примере КУДС УКС Мозырского района.
В результате проделанной работы можно сделать ряд следующих выводов.
Каждая организацию как результат своей деятельности видит получение прибыли. Прибыль – показатель, который дает возможность оценить уровня эффективной деятельности организации в общем. Данный показатель является результатом эффективного и рационального использования всех имеющихся в организации ресурсов, в том числе, трудовых.
Так, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы организации очень важно правильно выстроить систему их оценки. Проведение оценки работы персонала была и сегодня продолжает оставаться одним из важных направлений деятельности кадрового отдела любой организации.
Оценка персонала сама по себе представляет целую систему, которая дает возможность оценить результаты деятельности сотрудников организации с одновременной оценкой имеющегося потенциала с целью его дальнейшего развития и использования в целях совершенствования деятельности организации.
Проведение оценки персонала дает возможность выявить возможные пробелы в профессиональных знаниях сотрудников, чтобы потом из восполнить максимально возможными способами.
Все многообразие показателей оценки персонала можно условно представить в виде трех групп: результаты труда, профессиональное поведение и личностные качества.
Можно выделить качественные и количественные методы оценки персонала.
1. Анташов, В. Использование результатов финансового анализа для принятия управленческих решений / В. Анташов, Г. Уварова // Финансовый директор. – 2012. – № 12. – с. 57–63.
2. Бабук, И.М. Трудовая активность: Мотивация и стимулы / И.М. Бабук. – Минск: ИВЦ Минфина, 2000. – 472 с.
3. Багаев, А. Сфера социума: Психологические аспекты управления / А. Багаев // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 5. – С. 112–118.
4. Беляцкий, Н.П. Современные методы оценки персонала / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш // Управление персоналом: Учебное пособие. – Минск, 2000. – С. 163–189.
5. Брасс, А.А. Дисциплина в организации: Установка и поддержание правил/ А.А. Брасс // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 15. – С. 48-53.
6. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФАРА-М, 2008. – 139 с.
7. Бурыхик, Б.С. Стимулирование трудового потенциала и трудового вклада работников управления / Б.С. Бурыхик. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 293 с.
8. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 256 с.
9. Веселова, Н.Г. Социальное управление и элементы его культуры / Н.Г. Веселова, В.А. Трайнев. – М.: ИТК «Дашков и К», 2002. – 340 с.
10. Волков, В.П. Как управлять организацией / В.П. Волков. – Минск: Деко, 2003. – 189 с.
11. Воробьев, Л.А. Менеджмент предприятия / Л.А. Воробьев. – Минск: Ин-т аграрной экономики НАН Беларуси, 2003. – 444 с.
12. Глазов, М.М. Управления персоналом: Анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник для вузов / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина. – Спб.: Андреев. Изд. дом, 2007. – 251 с.
13. Джакупова, Д. Позиционирование и система мотивации: Практика применения / Д. Джакупова // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 7/8. – С. 170-172.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.
15. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие / Е.П. Ильин. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 263 с.
16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебник / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 2006. – 284 с.
17. Лукьянов, А.О. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.О. Лукьянов. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 624 с.
18. Низамова, Д.Р. Социально-психологические механизмы взаимодействия в системе корпоративного управления / Д.Р. Низамова // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – № 4. – С. 13-19.
19. Овчинникова, Т.Н. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе социальной функции / Т.Н. Овчинникова, Е.А. Резникова, И.А. Давыденко // Управление персоналом. – 2008. – № 1. – С. 53-54.
20. Основы социального управления: Учебное пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др.; под ред. В.Н. Иванова. – М.: Высш. шк., 2001. – 271 с.
21. Петрович, М.В. Эффективность управленческого труда: методология оценки / М. В. Петрович // Белорусский экономический журнал. – 2007. – № 3. – С. 56-63.
22. Портер, М.Э. Роль и оценка эффективности использования человеческих ресурсов / М. Э. Портер // Экономика. Финансы. Управление. –2010. – № 7. – С. 7-10.
23. Социально-психологические методы управления / Б.И. Врублевский [и др.] // Менеджмент в потребительской кооперации: Учебное пособие для вузов – Гомель, 2001. – 301 с.
24. Турлюк, Т. Нематериальное поощрение сотрудников / Т. Турлюк // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 17. – С. 57–61.
25. Управление персоналом и эффективность предприятий: Учебное пособие / В.П. Галенко [и др.]; под общ. ред. В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И Файбушевича. – Минск: Новое знание, 2004. – 382 с.
26. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2007. – 416 с.
27. Чайков, М.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет усиления мотивации работников / М.Ю. Чайков, А.М. Чайкова // Человек и труд. – 2012. – № 1. – С. 64–65.
28. Черепкова, Н.В. Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе / Н.В. Черепкова, С.А. Чугункин // БМИК. – 2011. – № 1, т. 1. – С. 45-48.
29. Ярош, Н.Н. Социально-психологические аспекты управления персоналом // Н.Н. Ярош, А.В. Ярош // Экономический журнал. – 2010. – № 18. – С. 45-48.