ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МОДЕЛИ ДЮПОНА
1.1 Экономическая сущность и характеристика показателей рентабельности
1.2 Значение, задачи и источники информации для анализа рентабельности
1.3 Методические аспекты анализа рентабельности по модели Дюпона
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЙТИ ПРОФЕШНЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ДЮПОНА
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности предприятия
2.3 Анализ рентабельности предприятия по модели Дюпона
2.4 Резервы увеличения рентабельности ООО «Айти Профешнл»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая эффективность – это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект от хозяйственной деятельности компании с затратами или ресурсами компании. Наиболее распространенными показателями экономической эффективности являются показатели рентабельности, определяющие уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности компании в целом, а также доходность отдельных направлений деятельности (производственной, инвестиционной, коммерческой и т.д.).
В системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МОДЕЛИ ДЮПОНА
1.1 Экономическая сущность и характеристика показателей рентабельности
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, улучшения качества реализуемой продукции [11, с. 37].
В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В командной экономике, ориентированной на увеличение объемов валового производства, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЙТИ ПРОФЕШНЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ДЮПОНА
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания ООО «Айти Профешнл» образована 27 марта 2012 года. 12 апреля предприятию присвоен статус официального партнера фирмы 1С в Республике Беларусь – 1С: Франчайзи. С конца 2012 получила статус Центра Сертифицированного Обучения, а в 2013 года присвоен статус кандидата Центра Компетенции по производству.
ООО «Айти Профешнл» предлагает своим клиентам самые эффективные решения автоматизации, повышающие продуктивность и результативность бизнеса. Данные решения охватывают деятельность всех подразделений предприятия, позволяя им работать максимально слаженно и эффективно.
Сегодня ООО «Айти Профешнл» – это команда профессионалов, которая предоставляет полный спектр услуг по автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового учета на базе программных продуктов фирмы «1С»:
- создание собственных настроек для автоматизации направлений по грузоперевозкам и логистике: «Управление грузоперевозками», «Экспедиторские услуги», «Путевые листы»;
- разработка комплексных ERP-систем любого масштаба под индивидуальные требования заказчика на платформе «1С: Предприятие 8»;
- профессиональная консультация по выбору программ 1С: Предприятие 8,
- продажа всей линейки программных продуктов 1С
- установка и настройка программы 1С: Предприятие 8;
- обучение сотрудников компаний работе с 1С: Предприятием 8;
- разработка, доработка, внедрение и сопровождение конфигураций на платформе 1С Предприятие 8.2;
- подбор конфигурации, установка и настройка серверов, систем хранения данных.
Используя накопленный опыт внедрения и сопровождения корпоративных проектов различных сфер деятельности, ООО «Айти Профешнл» предлагает индивидуальный, комплексный подход и выработку решения автоматизации бизнес-процессов для любого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение, количественно оцениваются факторные влияния. Изучение рентабельности, как и других показателей хозяйственной деятельности предприятия, желательно проводить за длительный период времени, предпочтительно с момента начала его функционирования. Такой анализ позволяет изучить прибыльность субъекта предпринимательской деятельности по совокупности лет, оценить динамику его финансово-хозяйственного развития, определить перспективы экономического и социального роста.
ООО «Айти Профешнл» – это команда профессионалов, которая предоставляет полный спектр услуг по автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового учета на базе программных продуктов фирмы «1С». На предприятии используется линейно-функциональная структура управления предприятием, смешанная с дивизионной структурой, в рамках которой по обеспечивающим работу предприятия направлениям деятельности использована линейно-функциональная система управления, а в части обеспечения основных направлений деятельности предприятия используется дивизионная схема управления с выделением секторов и их начальников по трем основным направлениям работы предприятия.
1. Алексеенко, Н. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие для вузов / Н. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 264 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / под ред. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 617 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник для вузов / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун [и др.]; под ред. В.И. Стражева. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 480 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2001. – 576 с.
5. Арженовский, С.В. Методы социально-экономического прогнозирования: учеб. пособие / С.В. Арженовский. – М.: Дашков и К, 2009. – 236 с.
6. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2009. – 276с.
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2005. – 364 с.
8. Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 237 с.
9. Виноградов, Д.В. Финансово-денежная экономика: учеб. пособие для вузов / Д.В. Виноградов, М.Е. Дорошенко. – М.: ГУ ВШЭ, 2009. – 828 с.
10. Воронин, С. О методике расчёта рентабельности в реальном секторе экономики / С. Воронин // Общество и экономика. – 2008. – №2. – С.84 – 88.
11. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб. пособие / С.В. Галицкая. – СПб.: Эксмо, 2008. – 656 с.
12. Головачев, А.С. Экономика предприятия : учеб. пособие для вузов / А.С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 464 с.
13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие. / В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
14. Дранко, О.И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия: учебник / О.И. Дранко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 356 с.
15. Ефимова, М.Р. Финансовые расчеты. Практикум : учеб. пособие для вузов / М.Р. Ефимова. – М.: КноРус, 2009. – 184 с.
16. Засмужец, С.И. Анализ рентабельности организации / С.И. Засмужец // Планово-экономический отдел. – 2011. – № 12. – С. 35 – 40.
17. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. – М.: Омега-Л, 2006. – 335 с.
18. Коваленко, Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень / Е.М. Коваленко // Экономика. Финансы. Управление. – 2008. – № 3. – С. 9 – 15.
19. Когденко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Когденко. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 392 с.
20. Кравченко, Л.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Практикум: учеб. пособие для вузов / Л.И. Кравченко, Т.А. Олефиренко, Н.В. Мартынов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 91 с.
21. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости / Э.И. Крылов. – М.: Маркетинг, 2005. – 647 с.
22. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / Я.И. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.
23. Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.Г. Кузнецова, С.Г. Тяглова. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 359 с.
24. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства / Н.И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
25. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / И.В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2006. – 400 с.
26. Пузанкевич, О. Как определить рентабельность / О. Пузанкеви // Финансы, учет, аудит. – 2010. – № 2. – С. 27 – 29.
27. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
28. Самуэльсон, П.А. Основания экономического анализа / П.А. Самуэльсон. – СПб.: Экономическая школа, 2002. – 610 с.
29. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 639 с.
30. Стражева, Н.С. Бухгалтерский учет / Н.С. Стражева. – Минск: Скакун, 2005. – 382 с.
31. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник для вузов / В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак [и др.]; Под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Минск: Новое знание, 2001. – 320 с.
32. Управление финансами: учебник / А.А. Володин [и др.]; под общ. ред. А.А. Володина. – М.: Инфра-М, 2004. – 502 с.
33. Чернова, Г.В. Управление рисками : учеб. пособие для вузов / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. – М.: Проспект, 2009. – 160 с.
34. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – М.: Дашков и К, 2003. – 352 с.
35. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2009. – 416 с.
36. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.
37. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. В.Я. Хрипача. – Минск: Экономпресс, 2000. – 464 с.
38. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 767 с.
39. Экономика предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.
40. Экономика предприятия: учеб. пособие. / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич [и др.]; под ред. А.И. Ильина. – Минск: Новое знание, 2004. – 672 с.