Введение
1 Значение и содержание коммерческих операций по оптовым закупкам
2 Организационно-экономическая характеристика субъекта и района его деятельности
3 Состояние коммерческой работы по оптовым закупкам
3.1. Обоснование объема, структуры оптовых закупок и формирование ассортимента
3.2. Выбор форм оптовых закупок, поставщиков и каналов продвижение товаров
3.3. Договорная работа с поставщиками и ее эффективность на (примере товарной группы)
4 Эффективность оптовых закупок
4.1. Контроль исполнения договорных обязательств поставщиков
4.2. Управление товарными запасами
4.3. Расчет эффективности коммерческой сделки
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития экономики страны характеризуется рыночными преобразованиями, сопровождающиеся преобразованием экономически независимых хозяйствующих субъектов, преодолением монополизма и созданием условий для цивилизованной конкуренции.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее она, по существу, и начинается. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Существует целый арсенал способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые используются при организации оптовых закупок товаров. Оптовые закупки начинаются с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, оптовой торговле приходится по новому организовывать свою коммерческую деятельность, расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, создавать новые коммерческие структуры по изучению и прогнозированию покупательского
1 Значение и содержание коммерческих операций по оптовым закупкам.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо рас¬полагать (владеть) товаром.
Это значит, что коммерсант, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью), т. е. оптовые закупки осуществляются с целью последующей их продажи
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми организациями (юридическими лицами) или индивидуальными предпринимателями с целью последующей ее перепродажи.
Оптовые закупки направлены на осуществление следующих задач:
- позволяют сформировать необходимый торговый ассортимент для снабжения розничной торговой сети;
- в ходе их осуществляется воздействие на производителей в соответствии с требованием покупательского спроса;
- обеспечивают эффективную работу субъектов хозяйствования.
В современных условиях технология закупочной работы претерпела существенные изменения и требует наличия следующих условий:
- множественности источников закупки и поставщиков;
- свободы выбора контрагентов по закупке товаров;
- равноправия партнеров;
- свободы ценообразования;
- конкуренции между продавцами и покупателями;
- экономической и моральной (этической) ответственности сторон;
2 Организационно-экономическая характеристика субъекта и района его деятельности.
Краснопольский район занимает южную часть Оршанско – Могилевской равнины. На юго-западе и востоке граничит со Славгородским, Чериковским, Климовичским и Костюковичским районами, на юге - с Красногорским районом Брянской области, на юго-западе - с Кормянским и Чечерским районами Гомельской области.
Краснопольский районный союз потребительских обществ создан в 1931 году.
В результате реорганизации системы с 01.04.2002г. года он преобразован в районное потребительское обществ (райпо).
Общество является правопреемником всех потребительских обществ и их союзов, действующих на территории Краснопольского района с 1931 года.
В своей деятельности руководствуются Уставом и другими законодательными актами Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации.
Райпо входит в состав Могилевского областного союза (Облпотребсоюз) и республиканского потребительского союза (Белкоопсоюз).
Высшим органом управления райпо является собрание уполномоченных пайщиков.
Исполнительным органом является правление райпо.
Имущество предприятия (приобретенное им в процессе хозяйственной деятельности) находится в частной собственности Краснопольского районного потребительского общества (Краснопольское райпо).
Краснопольское райпо является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.
Краснопольское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской
3 Состояние коммерческой работы по оптовым закупкам.
3.1. Обоснование объема, структуры оптовых закупок и формирование ассортимента.
Закупочная деятельность торговой организации должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы Краснопольское райпо вело систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.
За время существования Краснопольское райпо на рынке нашло оптимальных поставщиков товаров, которые поставляют товары на своем транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях.
Изучение и прогнозирование потребностей населения в товарах, является важнейшей функцией торгового отдела Краснопольского райпо. Торговый отдел обязан, предвидеть объём и структуру спроса района своей деятельности, рационально использовать товарные ресурсы для наиболее полного удовлетворения платёжеспособного спроса населения, добиваться поддерживания оптимального уровня товарных запасов в ассортименте для своевременной их поставки в магазины в соответствии со спросом населения.
Своевременное и точное выявление потребности служит существенной предпосылкой для закупки требуемых товаров и предоставления их в необходимом количестве.
Товароведы Краснопольского райпо, при прогнозировании потребности в товарах используют метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров. Необходимой информацией при использовании этого метода являются данные об объемах продаж товаров за достаточно продолжительный период.
4 Эффективность оптовых закупок.
4.1. Контроль исполнения договорных обязательств поставщиков.
Организацией работы по изучению рынка товаров в Краснопольском районном потребительском обществе занимается торговый отдел. Работа отдела заключается в обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а проводится систематически, базируясь на различных источниках информации.
Обычные источники информации — это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.
Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок.
Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в Беларуси активно используется для поиска партнеров.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых товаров приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме
Заключение
Организация оптовых закупок - это комплекс взаимосвязанных управленческих и коммерческих решений и торговых операций, выполнением которых обеспечивается выявление и изучение спроса потребителей в соответствии с потребностями общества, предоставления и согласования с поставщиками заказов на производство и поставку товаров, заключение договоров поставки с целью определения порядка и механизма выполнения заказов т а контроль за поступлением товаров и соблюдением сторонами условий договор.
Договорной работой в Краснопольском райпо занимается торговый и юридические отделы. Работники торгового отдела на основании изученного спроса населения определяют потребность в алкогольной продукции на год. Затем из большого количества поставщиков товаров алкогольной продукции выбирают тех, которые максимально приближены к городу, которые в состоянии предоставить широкий ассортимент алкогольной продукции для более полного удовлетворения платёжеспособного спроса населения, тех с кем уже работали раньше.
Анализ фактических товарных запасов по Краснопольскому райпо показал, что в общей сумме товарные запасы превышают норматив в 2015 году на 143,3 тыс р., в 2016 году на 113 тыс р., а в 2017 году на 185 тыс р. или произошло замедление оборачиваемости товарных запасов. В том числе превышение по продовольственным товарам составляет в 2015 году на 73,8 тыс р. или замедлились на 7 дней, в 2016 году превышение составляет на 25 тыс р. или замедлились на 6 дней, а в 2017 году превышение товарных запасов составляло на 80,3 тыс р. или оборот товарных запасов замедлился на 7 дней. В свою очередь товарные запасы по непродовольственным товарам выше норматива в 2015 году на 69,5 тыс р., а ускорение оборачиваемости произошло на 6 дней, в 2016 году товарные запасы выше норматива на 88 тыс р., однако ускорение составило 5 дней, и в 2017 году превышение над нормативом составило на 104,7 тыс р.
1. Белявский, И. К.: Основы коммерции: учебно-практическое пособие/ И. К. Белявский - М.: МЭСИ,1999.-129 с.
2. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 560 с.
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
4. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С.Н. Виноградова. - Мн.: Выш. школа, 1998. - 224 с.;
5. Виноградова С.Н., О. В Пигунова Коммерческая деятельность: учебник.- 3-е изд., испр. - Минск.: Выш. школа, 2008 - 364с.;
6. Гурская, С. П. Коммерческая деятельность на оптовом рынке: / С. П. Гурская. – Гомель: 2008. – 160 с.
7. Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.;
8. Кольцова, Р.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Р.Н. Гурская, Кольцова. - М.: Высшая школа. 2002. – 460
9. Манько, А.В. Коммерция: учебно-методическое пособие/ А.В. Манько - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.
10. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева- М.: ЮНИТИ, 2001. - 623 с.
11. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О.В. Памбухчиянц - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2005. - 636 с.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005. - 504 с.
13. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.;
14. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева,- М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.
15. Савинский, А.И. Розничная торговля и основы товароведения/ А.И. Савинский, Л.Л. Лаппо, З.М., Мадаев, С.С. Левин, М.С. Ясинович. - М.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
16. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 659 с.
17. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Дело и сервис, 2000. - 538 с.
18. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 195 с.