ВВЕДЕНИЕ
1 Организация коммерческой деятельности по сбыту продукции
1.1 Сущность и содержание сбытовой деятельности производственного предприятия
2 Анализ организации коммерческой деятельности по сбыту Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
2.2 Анализ организации отдела сбыта на предприятии
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране на сегодняшнее время главной задачей является обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции. Направленность торговой деятельности любого предприятия стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике успешно осуществляют свою деятельность те предприятия, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Поэтому выбранная тема курсовой работы «коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации», включающая в себя изучение методов и организации сбыта готовой продукции, является сегодня особенно актуальной и требует дальнейшего ее исследования.
В качестве объекта исследования было выбрано Государственное предприятие «Кореличская МПМК-152». Предприятие производит выпуск известковых растворов и бетонов, столярно- пилорамные изделия и предлагает выполнение строительно-монтажных работ. Успешная сбытовая деятельность - основная цель предприятия. Именно поэтому представляет интерес проанализировать деятельность данного предприятия.
Коммерческая деятельность – это предпринимательская деятельность, осуществляемая в сфере товарно-денежного обращения [1, с. 10].
Предметом исследования является сбытовая деятельность ГП «Кореличская МПМК-152» и пути ее активизации.
Целью работы является определение путей активизации коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Продажа своей продукции или услуг и является целью каждой функционирующей организации, а обеспечения эффективности этого процесса возлагается на коммерческую деятельность организации.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач:
- изучить теоретические основы организации коммерческой деятельности по сбыту продукции;
- провести анализ результатов деятельности ГП «Кореличская МПМК-152»;
- оценить сбытовую деятельность ГП «Кореличская МПМК-152», включающую в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
- разработать и обосновать предложения и рекомендации по активизации сбытовой деятельности на предприятии.
1 Организация коммерческой деятельности по сбыту продукции
1.1 Сущность и содержание сбытовой деятельности производственного предприятия
Коммерческая деятельность – это оперативно-организационная деятельность торговых организаций, направленная на совершение процессов купли-продажи для получения прибыли и удовлетворения спроса населения [1, c. 10]
Целью коммерческой деятельности является продажа наибольшего количества товаров и услуг с максимальными доходами и одновременным обеспечением высокой репутации организации, достижение устойчивого сбыта в будущем.
Сбытовая деятельность предприятия, сбыт – это вид коммерческой деятельности, осуществляемой после завершения производства, включая продажу товара покупателю, доставку его потребителю и послепродажное обслуживание. Такое представление трактует сбыт в широком смысле в отличие от узкой трактовки сбыта как продажи товара [2, c. 77].
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей.
При выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия.
2 Анализ организации коммерческой деятельности по сбыту Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
Дочернее строительное государственное предприятие «Кореличская МПМК-152», добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих),находящихся в (на) территории Гродненской области создано 19 апреля 2011 года .
В настоящее время благополучие и успех предприятия зависит от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована на прибыльное и рентабельное хозяйствование.
Дочернее строительное государственное предприятие «Кореличская МПМК-152», расположено по адресу: 231430, Гродненская область, г.п. Кореличи, ул. Артюха,15.
Руководителем является Антонов Анатолий Александрович.
Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может иметь расчетные (текущие) и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Предприятие осуществляет строительный вид деятельности. Предприятие создано на неопределенный срок.
В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Гродненского ОблСельстроя, настоящим Уставом.
Предприятие имеет широкий Перечень видов деятельности, которые отражаются в настоящем Уставе.
В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» №17 от 14.07.2003г.
Чтобы добиться стабильности и расширения в любой деятельности, очень важно навести в ней порядок. Основным инструментом в данном случае является организационная структура. Структура в широком смысле слова. Есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними.
Организационная структура предприятия изображена на рисунке 2.1.
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
3.1 Совершенствование сбытовой деятельности Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152»
Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыль предприятия.
Сбытовая система производственного предприятия представляет собой совокупность субъектов сбытовой деятельности и определенные организационно-правовые взаимоотношения и взаимосвязи между ними.
Для совершенствования сбытовой деятельности Государственному предприятию «Кореличская МПМП-152» необходимо уделить внимание на прямой метод сбыта, так как этот метод позволит более эффективно получить прибыль. Ведь прямой метод предусматривает, что производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителями без привлечения посредников. Реализация товаров(услуг) через собственные сбытовые подразделения позволяет предприятию кратчайшим путем выходить на потребителя, устанавливать контакты и получать заказы. Для потребителя такая форма выгодна своим удобством, оперативностью, возможностью реагировать на возникающие изменения.
При использовании прямого метода сбыта у предприятия будет больше возможности напрямую изучить клиента и предложить дополнительную услугу.
Сбыт продукции важен для предприятия. А чтобы сбыт приносил предприятию прибыль нужно простимулировать свою продукцию.
Главная цель сбыта Государственного предприятия «Кореличская МПМК-152» – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Для совершенствования сбытовой деятельности в ГП «Кореличская МПМК-152» следует выполнить следующие условия:
-привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации техники и оборудования;
- модернизация технологии операций за счет внедрения ресурсосберегающей и экологически приемлемой высокопроизводительной техники;
- формирование и оптимизация рыночной структуры строительного комплекса;
- перейти к открытому конкурентно-рыночному режиму строительства, обеспечивающему высокий уровень доходности;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческая деятельность – это оперативно-организационная деятельность торговых организаций, направленная на совершение процессов купли-продажи для получения прибыли и удовлетворения спроса населения.
Целью коммерческой деятельности является продажа наибольшего количества товаров и услуг с максимальными доходами и одновременным обеспечением высокой репутации организации, достижение устойчивого сбыта в будущем.
Сбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка.
Перед каждым предприятием, работающим на рынке, стоит задача выбора наиболее эффективного канала сбыта, причем практически речь идет не об отдельном канале, а об одной из возможных комбинаций нескольких каналов сбыта. Выбор канал сбыта определяется назначением продукции и зависит от многих факторов и того значения, которое руководство предприятия придает каждому из факторов в определенный момент времени.
Канал сбыта – это организации, занимающиеся продвижением и обменом товаров, их деятельность характеризуется собственными функциями, условиями и ограничениями. Основными чертами системы стимулирования сбыта в целом как формы маркетинговых коммуникаций следует назвать:
1. привлекательность (потребители, посредники сотрудники получают дополнительные бесплатные блага, что всегда воспринимается адресатом коммуникации положительно)
2. информативность (в некоторых случаях получение бесплатного образца товара, его опробование несут больше информации потребителю, чем можно было бы передать другими средствами)
3. кратковременный характер эффекта в росте продаж
4. многообразие средств и приёмов стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта – это комплекс технологий, применяемых в течение всего жизненного цикла товара для оказания воздействия на трех участников рынка (потребителей, торговых посредников и торговый персонал) с целью увеличения объема продаж в краткосрочном периоде с одновременным увеличением числа новых покупателей.
Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыль предприятия. Сбыт продукции важен для предприятия. А что бы сбыт приносил предприятию прибыль нужно простимулировать свою продукцию. На мой взгляд
1 Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. Минск: БГЭУ, 2009. – 217 с.
2 Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 350 с.
3 Козлов, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
4 Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности. учебное пособие / С.А. Каплина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 416 с.
5 Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность: учебник / О.В. Пигунова. – М.: Дашков и К, 2014. – 375 с.
6 Политика и практика маркетинга на предприятии: Организация товародвижения [Электронный ресурс] – 2014. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m59/9.htm. – Дата доступа: 04.11.2018.
7 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235 с.
8 Дайан, А. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. – М.: Экономика, 2013. – 506 с.
9 Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Г.Дж. Болт – М.: Экономика, 2014. – 211 с.
10 Стимулирование сбыта предприятия [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа: http://help-stud.ru/kurs_stimulirovanie_sbita.php. Дата доступа: 04.11.2018 г.
11 Основные пути активации коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятий промышленности [Электронный ресурс] – 2011. – Режим доступа: https://maganzin.ru/827001/marketing/osnovnye_puti_aktivizatsii_kommercheskoy_deyatelnosti_sbytu_produktsii_predpriyatiy_promyshlennosti. – Дата доступа: 06.11.2018 г.
12 Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А Аванесов. – М.: Люкс-Арт, 2011. – 236 с.
13 Методы стимулирования сбыта [Электронный ресурс] – 2014. – Режим доступа:https://studwood.ru/1816679/marketing/metody_stimulirovaniya_sbyta_produktsii. – Дата доступа: 09.11.2018г.
14 Лешко, В.Н. Маркетинг в торговле: учебно-методический курс / В.Н. Лешко. – Минск: БГЭУ, 2005. – 113 с.
15 Валевич, Р. П.Экономика торговой организации: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова Г. А. – Минск, 2008. – 371 с.
16 Современные методы осуществления сбытовой деятельности [Электронный ресурс] – 2014. – Режим доступа: https://studwood.ru/885120/marketing/sovremennye_formy_metody_osuschestvleniya_sbytovoy_deyatelnosti. – Дата доступа: 14.11.2018.
17 Зиновьев Д.В. Важнейшие элементы сбыта / Д.В. Зиновьев – М., 2012. – 145 с.
18 Методы стимулирования сбыта товаров [Электронный ресурс] – 2016. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/138411-2/metody-stimulirovaniya-sbyta-tovarov-2. – Дата доступа: 14.11.2018.
19 Сбыт [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6180145/page:12/ Дата доступа 30.11.2018.
20 Система сбыта в маркетинге [Электронный ресурс] – 2013. – Режим доступа: http://stud.wiki/marketing/3c0a65625b3bd78a4c53b88521306d27_1.html. – Дата доступа: 30.11.2018.
21 Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2013. – 576 с.
22 Разработка программы стимулирования сбыта продукции [Электронный ресурс] – 2016. – Режим доступа: http://mirznanii.com/a/138991-5/razrabotka-programmy-stimulirovaniya-sbyta-produktsii-predpriyatiya-5. – Дата доступа: 30.11.2018
23 Торговая площадка DEAL.BY [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://deal/by/. – Дата доступа: 30.11.2018.
24 Что значит показатель ROMI [Электронный ресурс] / Semantica – 15 ноября 2017. – Режим доступа: https://semantica.in/blog/chto-znachit-pokazatel-romi-v-reklame.html. – Дата доступа: 30.11.2018.