Введение
1 Теоретические основы продвижения товара на рынок
2 Анализ продвижения товара на рынок в ООО «Лозотор»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лозотор»
2.2 Оценка сегментов рынка, на котором функционирует организация и ее конкурентоспособности
2.3 Анализ эффективности продвижения товара на рынок в ООО «Лозотор»
3 Направления совершенствования продвижения товара на рынок в ООО «Лозотор»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время маркетинг является важным элементом стратегического управления организацией. Маркетинг признан во всем мире в качестве эффективного инструмента разработки и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции, расширения сбыта, привлечения инвестиций и, в конечном счете, роста прибыли организации.
Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков организации и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе организации.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
В сложных условиях сильнейшей конкуренции на рынке товаров и услуг, производитель вынужден изыскивать более действенные методы борьбы за привлечение потребителей. Одним из таких методов, позволяющих быстро продвигать свой товар производителю, является продвижение.
Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК
Маркетинг – очень многоплановое явление. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия всех субъектов рыночных отношений: не только производителей, посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов.
Маркетинг стремится выявить нужды и потребности потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса является идея обмена, которая означает сделку по обмену ценностями между продавцом и покупателем.
Маркетинг основан на систематическом изучении рынка и контроле за теми усилиями, которые приводят к обоюдному удовлетворению потребителя и производителя.
Понятие «комплекс маркетинга» впервые научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг. Продавец был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать все составляющие в комплекс маркетинга [20, с. 109].
2 АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ООО «ЛОЗОТОР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Лозотор»
Общество с ограниченной ответственностью «Лозотор» зарегистрировано Минским горисполкомом в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных 04.03.2014 г. за номером 192227514.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности организации, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
В своей деятельности ООО «Лозотор» руководствуется Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», другими законодательными актами Республики Беларусь и Уставом.
ООО «Лозотор» осуществляет хозяйственную деятельность в Республике Беларусь, г. Минск.
Юридический адрес: 220005, г. Минск, пр. Независимости, 44, пом. 144
ООО «Лозотор» представляет собой салон красоты под названием Tori Lozovaya Women's Studio.
Основной целью создания и деятельности ООО «Лозотор» является коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его продукции (работах, услугах).
Управление ООО «Лозотор» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК В ООО «ЛОЗОТОР»
Интернет представляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Среди них можно выде¬лить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сай¬тах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.
Уже давно интернет стал неотчуждаемой частью жизни современного человека. Современные социальные сети, приложения, сайты направлены на то, чтобы человек проводил на них как можно больше времени, потреблял информацию, смотрел рекламу. Сегодня, почти все социальные сети являются уже не просто инструментом общения, но и инструментом генерации прибыли: как для владельцев социальной сети, как и для пользователей-предпринимателей, так и для владельцев большого, среднего и малого бизнеса. Эта мутация из средства для общения в инструмент для зарабатывания денег происходила несколько лет, и началась в тот момент, когда люди осознали «продающий» потенциал интернета, в социальные сети пришли рекламодатели.
Бизнес уже не первый год стремится в виртуальное пространство, создаются группы в «Вконтакте», «Фейсбуке», у каждой компании есть свой веб-сайт.
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, теперь многие уже не представляют общения без этих популярных интернет-ресурсов. И это необходимо использовать в своих целях.
Бизнесу и дальше необходимо активно интегрироваться в интернет: вести страницы в социальных сетях, налаживать инструменты взаимодействия с пользователями, становиться более прозрачными. Всё это «играет на руку» как клиентам, пользователям, так и бизнесу. Первым – потому что помогает решить возникающие проблемы, получить обратную связь. Вторым – помогает оптимизироваться, сократить издержки, оставаться актуальными в современности, увеличивать клиентскую базу и, конечно, прибыль,52 тыс. р.
Расходы на реализацию проекта нам известны. Можно рассчитать прибыль:
Прибыль = 9,52–4,9= 4,62 тыс. р.
Из расчёта видно, что размещение баннерной площадки ООО «Лозотор» может принести ощутимую прибыль, при низких затратах и без особых сложностей в осуществлении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги и сделаем выводы.
Продвижение – комплекс маркетинговых мероприятий в любой форме, применяющийся для информирования, напоминания, убеждения реальных и потенциальных покупателей о продукте.
Существуют следующие основные виды продвижения товаров: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, персональные продажи и формирование общественного мнения. Компании редко используют какую-либо одну форму продвижения, в большинстве случаев используется комбинация таких форм, так как каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что при располагающих возможностях и предоставленных условиях ООО «Лозотор» рационально использовало все ресурсы и приложило все усилия для выполнения социально-экономических показателей в срок и качественно, сохраняя в целом положительные темпы роста.
Основной задачей салона красоты ООО «Лозотор» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
ООО «Лозотор» занимает уверенную позицию на рынке. Однако проигрывает лидеру по ассортименту услуг, качеству персонала и составу управленческой команды, рекламе и PR-активности.
Из этого можно заключить, что для завоевания большей доли рынка ООО «Лозотор» необходимо расширить ассортимент продукции и увеличить расходы на рекламную деятельность.
1. Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Беквин, Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220 c.
3. Бочкарев, И. И. Стратегический маркетинг: учеб. пособие /
И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М. : ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
4. Виноградова, М.В. Организация и планирование предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – М.: Дашков и К, 2016. – 464 с.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – М. : Юрайт, 2016. – 570 c.
6. Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. – 207 с.
7. Корокошко, Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 7. – С. 51-60.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2017. – 752 c.
9. Лапин, Е.А. Instagram как инструмент получения прибыли для большого, среднего и малого бизнеса сферы товаров и услуг / Е.А. Лапин // сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019
Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) – С. 199-203.
10. Маркетинг: словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2010. – 412 с.
11. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sarmont.by/usluga/marketingovye-issledovaniya/. – Дата доступа:
12. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко. – М.: Инфра-М, 2015. – 282 с.
13. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учеб. для магистров / О. К. Ойнер. – М.: Юрайт, 2015. – 343 с.
14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В. Попов. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
15. Раздолянский А.В. Современная рекламная деятельность в соцсетях на примере instagram / А.В. Раздолянский // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – №4. – С. 117-119.
16. Рынок парикмахерских услуг столицы [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://minsknews.by/kakaya-situatsiya-slozhilas-na-ryinke-parikmaherskih-uslug-stolitsyi. – Дата доступа:
17. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 424 c.
18. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности / И.М. Синяева. – М.:Дашков и К, 2017. – 266 с.
19. Чупина, Я. В. Маркетинговые инструменты и финансово-экономические показатели организации / Я. Чупина // Маркетинг. – 2016. – № 2. – С. 28–44.
20. Шубладзе, Г. Ш. О сущности и функциях маркетинга / Г. Ш. Шубладзе, Н. О. Кирвалидзе // Маркетинг в России и за рубежом . – 2017. – № 4. – С. 108–111.