Введение
Глава 1 Теоретические основы логистического управления запасами материально-технических ресурсов
1.1 Понятие и основные виды запасов материально-технических ресурсов
1.2 Основные модели логистического управления запасами
Глава 2 Анализ управления запасами станции Брест северный
2.1 Организационно-экономическая характеристика станции Брест северный
2.2 Анализ управления запасами в организации
Глава 3 Пути совершенствования управления запасами на станции Брест северный
3.1 Разработка мероприятий по управлению запасами на станции Брест северный
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Быстрое развитие логистики вызвано тем, что эта наука появилась в центре современных проблем белорусского бизнеса. Переход к стадии разработки рынка, состоящей нуждающийся в сложном использовании ресурсов, требует изменения философии предприятия с периода нахождения бизнесменами независимости. Ассоциация логистических партнеров через управление товаром и другими экономическими потоками в течение их движения становится своей основой.
Логистика позволяет увеличивать стабильность фирмы в условиях быстро изменяющегося рынка, включая координацией действий и внутренние подразделения фирмы, и деловые партнеры предприятий. У логистики есть потенциальные возможности для ускорения прохождения потоков товаров на всех стадиях их движения. Отметим лишь некоторые из них:
– оптимизация пути движения товаров на основе более тесных контактов участников товародвижения, исключения из процессов движения неэффективных логистических операций;
– контроль над потоком товаров на всем пути его продвижения на базе создания информационных систем управления логистикой;
– представление всех видов деятельности, которые связывают поставщиков с потребителями, в качестве составляющих единого процесса товародвижения. Это означает, что требуются совместные усилия фирм-участников товародвижения по совершенствованию процесса.
Управление запасами ориентировано на повышение рентабельности и оперативности адреса инвестированного капитала.
Политика управления запасами представляет собой часть политики управления текущими активами, которая направлена на оптимизацию размеров и структуры запасов инвентарных позиций, снижение затрат на их обслуживание, создание системы контроля за их перемещением.
Глава 1 Теоретические основы логистического управления запасами материально-технических ресурсов
1.1 Понятие и основные виды запасов материально-технических ресурсов
В связи с формированием рыночных отношений в Беларуси, появившейся в последние годы и новое научное и практическое направление – логистика стала активной, чтобы развиваться. Интерес, который проявлен к логистике внутренними учеными, учителями высших учебных заведений, научно-техническими рабочими, менеджерами предприятий промышленности и транспорта, инженеров и бизнесменов, говорит не только новое для национальной экономики и необычно кажущийся термином, но также и, главное, – те впечатляющие результаты, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран.
Зарубежный опыт показывает, что логистика обладает стратегически важной ролью в современном бизнесе. Не небрежно есть все больше экспертов, которые добились успеха в этой области, продвижениях к самым высоким положениям в руководстве компаний. От деловых положений понимают эффективное управление как товар логистики и сопровождающий (информация, финансовая, обслуживание) потоки для достижения корпоративных целей с оптимальными расходами всех ресурсов.
В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупки, складирование, грузопереработка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.
Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.
Глава 2 анализ управления запасами станции Брест северный
2.1 Организационно-экономическая характеристика станции Брест Северный
Железнодорожная станция Брест-Северный (далее станция Брест-Северный) является самостоятельным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (далее - отделение дороги).
Железнодорожная станция Брест-Северный подчиняется начальнику Брестского отделения дороги.
Станция Брест-Северный в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими актами законодательства, документами системы управления охраной труда, настоящим положением.
Станция Брест-Северный является пограничной внеклассной грузовой перегрузочной станцией, которая расположена в Брестском железнодорожном узле Белорусской железной дороги на магистрали "Западная Европа-Россия". Именно на станции Брест-Северный осуществляется перегрузка грузов, следующих по территории Республики Беларусь и проходящих транзитом, с колеи 1435мм на колею 1520мм. Через Брест проходит транзитный коридор №2 Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва, который соединяет Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Европейский союз определил его как высший приоритет среди Критских коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом.
Перегрузочный комплекс станции Брест-Северный состоит из трех основных терминалов:
1. Терминал по переработке грузов, перевозимых на открытом подвижном составе состоит из:
- открытой выгрузочной площадки, площадью - 9600,0м2, для переработки с/х машин, колесной техники, труб металлических, металлоконструкций, грузов в ящичной упаковке, оборудования, металла, рельсов, крупнотоннажных контейнеров. Техническое оснащение - 2 козловых крана грузоподъемностью - 32 тонны, козловой кран грузоподъемностью 50 тонн, кран козловой грузоподъемностью - 30 тонн и кран козловой грузоподъемностью - 12,5 тонн.
Глава 3 пути совершенствования управления запасами на станции Брест северный
3.1 Разработка мероприятий по управлению запасами на станции Брест Северный
По результатам финансово-экономического анализа, проведенного в разрезе оборотных средств и резервов станции Брест-Северный, можно сделать вывод, что мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию резервов на предприятии.
Таким образом, руководству станции Брест-Северный и бухгалтерии следует обратить внимание на контекст мониторинга наличия, использования и нормирования запасов, их оперативного управления, а также планирования объема закупок. Здесь использование современных компьютерных технологий также может оказать существенную помощь. в корне
Руководители предприятий в принципиальном процессе своей повседневной принципиальной управленческой деятельности все принципиально должны анализировать фундаментально и отслеживать результаты, полученные за отчетный период.
Сущность несет контекст управления, поскольку процесс включает в себя реализацию определенных функций, переносит контекст к основным: планирование, организация, регулирование и управление контекстом. Следовательно, процесс управления может быть представлен как контекст. Процесс целенаправленного, систематического и непрерывного влияния менеджера несет контекст подсистемы на управляемую подсистему, используя общий контекст функций управления и взаимодействие которого составляет контекст замкнутого повторяющегося цикла управления (рисунок 3.1).
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Логистика запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками.
Запасы создаются с целью:
- снижения негативных последствий из-за колебаний спроса;
- скидок за покупку крупных партий;
- спекуляции, снижения издержек, связанных с размещением и транспортировкой заказа (льготные условия транспортировки, административные расходы);
- возможности немедленного обслуживания покупателей;
- более полного удовлетворения спроса покупателей и т.д.
Железнодорожная станция Брест-Северный (далее станция Брест-Северный) является самостоятельным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги».
можно однако сделать следующие однако выводы: коэффициент финансовой независимости характеризует, какая часть однако активов сформирована однако за счет собственных средств Станции Брест-Северный. однако На начало однако 2017 г. значение коэффициента составило 0,207, на однако конец периода однако – 0,143 То однако есть к концу 2017 г. активы, сформированные однако за счет однако собственных средств Станции Брест-Северный, существенно снизились. В результате анализа данный коэффициент не соответствует нормативу. Коэффициент устойчивого финансирования каждая на начало каждая 2017 г. составил 0,288, на каждая конец 2017 г. – каждая 0,167. Данный коэффициент каждая показывает, какая каждая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых каждая источников. Таким каждая образом, к концу периода величина активов, сформированных каждая за счет каждая устойчивых источников, снизилась. Коэффициент не соответствует нормативу.
1 Аникин, Б.А., Родкина, Т.А. Логистика: учебное пособие / Аникин Б.А., Родкина Т.А., Гапонова М.А. и др.; Ред. Аникин Б.А., Родкина Т.А. – М.: Проспект, 2012. – 408 с.
2 Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник для студетов вузов / Волков О.И., Девяткин О.В., Акуленко Н.Б., Слепухин В.Г.; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: Инфра-М, 2011. – 601 с.
3 Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
4 Логистика. Практикум: учеб. пособие / И.И. Полещук [и др.]; под ред. И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2012. – 362 с.
5 Грибов, В.Д., Грузинов, В.П. Экономика организаций (предприятия): учебное пособие для студентов вузов / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. – М.: Кнорус, 2012. – 416 с.
6 Канке, А.А., Кошевая, И.П. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Форум, 2013. – 384 с.
7 Краско, И.В. Логистика: учебно-методический комплекс для студентов / Краско И.В.; Полоцкий государственный университет. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 128 с.
8 Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-практ. пособие для студентов вузов. – М.: Книжный мир, 2012. – 432 с.
9 Марусева, И.В., Котов, В.В. Логистика: краткий курс / Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я.; Ред. Марусева И.В. (общая редакция). – СПб.: Питер, 2013. – 192 с.
10 Мяснянкина, О.В., Преображенская, Б.Г. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов / Мяснянкина О.В., Преображенская Б.Г. – М.: Кнорус, 2012. – 192 с.
11 Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Неруш Ю.М.; Московский государственный институт международных отношений. – 4-е изд. переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 2011. – 520 с.
12 Резер, С.М., Родников, А.Н. Логистика: словарь терминов / Резер С.М., Родников А.Н.; Ред. Резер С.М.; Российская академия наук. – М.: ВИНИТИ, 2011. – 412 с.
13 Романов, А.Н., Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Романов А.Н., Горфинкель В.Я., Швандар В.А. и др.; Ред. Горфинкель В.Я. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 767 с.
14 Русаков, С.В., Селиванов, С.Н. Логистика: курс лекций / Русаков С.В., Селиванов С.Н.; Международная академия предпринимательства (институт). – М.: Элит, 2013. – 176 с.
15 Савенкова, Т.И. Логистика: учебное пособие / Савенкова Т.И. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Омега-Л, 2011. – 255 с.
16 Сергеев, В.И., Григорьев, М.Н. Логистика: информационные системы и технологии: учебно-практическое пособие / Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. – М.: Альфа-Пресс, 2012. – 608 с.
17 Скляренко, В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия: учебник / Скляренко В.К., Прудников В.М.; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Инфра-М, 2011. – 528 с.
18 Портал «Управление запасами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://upravlenie-zapasami.ru/instrumenti-dlya-upravleniya-zapasami.html/.
19 Таргетика. 1С Автоматизация. [Электронный ресурс]. когда – Режим доступа: http://targetika.ru/ru/solutions/ut-11/zapasy/.
20 Таран, С. А. Как организовать склад: когда инфраструктура, управление, технология, оборудование, сохранность ТМЦ, оптимизация: практические рекомендации когда / С. А. Таран. - Москва: Альфа-Пресс, 2015. - когда 295 с.
21 Управление запасами в цепях поставок: учебник / Под общ. ред. В. Лукинского. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
22 Фразелли, Э. Мировые стандарты складской когда логистики / Э. Фразелли; пер. с англ. - когда Москва: Альпина Паблишер, 2014. - 328 с. фактически
23 Шехтер Д. Логистика. Искусство фактически управления цепочками поставок либо / Д. Шехтерю - М.: учитывая Альпина, 2014. - 452 с.
24 Черутова М.И., Ковалевская О.С. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов вузов / Черутова М.И., Ковалевская О.С., Слинкова О.К. – СПб.: Гиорд, 2013. – 176 с.
25 Экономика организации: учебное пособие принципиально / В. П. Самарина, принципиально Г. В. Черезов, Э. принципиально А. Карпов. – Москва: принципиально КноРус, 2014. – принципиально 318 с.
26 Экономика организации (предприятия): человек учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. человек И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – либо 510 с.
27 Экономика организации (предприятия) : учебно-методический комплекс также / [А. П. Дубина и др.] ; под также редакцией В. И. Кудашова, А. С. Головачева . — Минск : когда Издательство МИУ, 2013. — 587 с.