Средствами реляционной СУБД Microsoft Access разработать БД для заданной предметной области, включая пользовательский интерфейс для ввода исходных данных, их анализа и отображения результатов.
Разработать исходные данные контрольного примера, выполнить заполнение и проверку работоспособности БД.
Предметная область: Продажа велосипедов.
Входная информация: каталог велосипедов, бланк заказа, сведения о клиентах.
Выходная информация: запросы, формы, отчеты по срезам Клиент, Велосипед, Заказ.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам запрещается приобретение, хранение использование в производстве транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков.
Продавец обязан реализовать потребителю подлежащий маркировке товар, с нанесенным на него контрольным (идентификационным) знаком. Реализация такого товара без маркировки контрольным (идентификационным) знаком запрещена.
Данное требование распространяется и на продавцов, осуществляющих реализацию товара через интернет-магазины.
В соответствии с Перечнем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030, маркировке контрольными (идентификационными) знаками подлежат следующие непродовольственные товары, которые могут быть реализованы через интернет-магазины:
- моющие средства для стирки изделий из различных видов тканей порошкообразные, жидкие и пастообразные в потребительской таре, стеклоомывающие, моющие и чистящие средства для стекол в таре любой вместимости;
- антифризы (в том числе тосолы) и жидкости антиобледенительные готовые в таре любой вместимости;
- обувь, за исключением обуви бывшей в употреблении;
- мобильные телефоны в потребительской таре (упаковке), за исключением бывших в употреблении;
- материальные носители (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски и др.), содержащие фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, в потребительской таре (упаковке);
2.1 Разработка структуры базы данных
SELECT Покупатели.Фамилия, Покупатели.Имя, Покупатели.Отчество, Заказ.[Дата заказа], Велосипеды.Наименование, Велосипеды.[Цена продажи]
FROM Велосипеды INNER JOIN (Покупатели INNER JOIN Заказ ON Покупатели.[Код покупателя] = Заказ.[Код покупателя]) ON Велосипеды.[Код велосипеда] = Заказ.[Код велосипеда]
WHERE (((Покупатели.Фамилия)=[Введите фамилию:]) AND ((Покупатели.Имя)=[Введите имя:]) AND ((Покупатели.Отчество)=[Введите отчество:]));
В листинге 3 представлен запрос поиска поставщика.
Листинг 3 – Поиск поставщика
SELECT Поставщики.[Наименование фирмы], Поставщики.Адрес, Поставщики.Телефон, Поставщики.Директор
FROM Поставщики
WHERE (((Поставщики.[Наименование фирмы])=[Введите наименование фирмы:]));
В листинге 4 представлен запрос ремонта велосипеда.
Листинг 4 – Ремонт велосипеда
SELECT Ремонт.[Код велосипеда], Запчасти.Наименование, Велосипеды.Наименование, Заказ.[Дата заказа], Покупатели.Фамилия
FROM Запчасти INNER JOIN (Покупатели INNER JOIN ((Велосипеды INNER JOIN Ремонт ON Велосипеды.[Код велосипеда] = Ремонт.[Код велосипеда]) INNER JOIN Заказ ON Велосипеды.[Код велосипеда] = Заказ.[Код велосипеда]) ON Покупатели.[Код покупателя] = Заказ.[Код покупателя]) ON Запчасти.[Код запчасти] = Ремонт.[Код запчасти]
WHERE (((Покупатели.Фамилия)=[Введите фамилию покупателя:]));
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ



Многие современные люди вопреки общепринятым устоям отдают предпочтение передвижению на велосипедах. Для любителей активного образа жизни – это неотъемлемый атрибут ежедневного времяпровождения. Веломагазин – первое, что приходит на ум при покупке велосипеда. Через интернет можно заказать что угодно. Велосипеды – не исключение. Обширный выбор позволит каждому принять оптимальное решение. Как известно, велосипед представляет собой весьма технологичную машину. Это не просто колеса с педалями. Прийти и приобрести велосипед не совсем правильно. Для того, чтоб тот был хорошо настроен и принес владельцу радость, собрать велосипед должен специалист, а помочь с выбором – опытный и грамотный продавец консультант. Преимущественно многие крупные интернет порталы, заведомо занижают розничную цену товара. Они играют роль посредника между соответственным складом и самим покупателем. Но никто ведь не будет правильно подбирать и настраивать велосипед. Зачастую эту проблему человеку приходится решать самостоятельно. Тогда люди пускаются на поиски дополнительного магазина, который поможет решить соответственные вопросы.
1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
2. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание. – К.; М.; СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2008. – 848 с.
3. Калянов Г.Н. CASE - технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. - 3-е изддание. - М.: Горячая линия-Телеком, 2008. - 320 с
4. Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2007.
5. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2008, 235 с.
6. Михеева В.Д., Харитонова И.А. Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 1040 с.