Введение
1 Теоретические основы формирования имиджа
1.1 Понятие об имидже торговой организации, его составляющие
1.2 Характеристика имиджа организации
1.3 Этапы формирования имиджа
2 Изучение формирования имиджа на примере ОАО «Арма»
2.1 организационно-экономическая характеристика ОАО «Арма»
2.2 Имидж торговых объектов ОАО «Арма» на современном этапе
2.3 Направление совершенствование имиджа торговых объектов ОАО «Арма»
Заключение
Список используемых источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки торгового объекта, которая формируется в их сознании. В связи с этим любую торговую организацию необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать организацию как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.
Рост внимания к проблеме формирования позитивного имиджа организации не случаен. Позитивный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.
Являясь одним из мощных средств социального влияния, имидж одновременно с этим выполняет и функцию самовыражения, самопроявления отображаемого в нем субъекта, а также тесно связанные с ней функции самопознания, саморазвития, самосовершенствования.
В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Именно успешность торговой организации , показывает лояльность, способствует формированию цены, спроса на товары.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что интерес к проблеме имиджа, в особенности имиджа организации, связан, в первую очередь, с необходимостью решения практических задач в сфере торговли. Разработка подходов к формированию имиджа тех или иных объектов стала одной из основных составляющих профессиональной деятельности специалистов в области торговли.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Понятие об имидже торговой организации, его составляющие
Важным инструментом организации розничной торговли в условиях развивающейся конкуренции является работа по созданию имиджа. Это собирательное понятие пришло к нам вместе со многими другими атрибутами рыночной экономики.
Многие отождествляют имидж исключительно с внешними проявлениями объекта торговли, которые выделяют его из общего ряда[8].
На самом деле это более сложное и более тонкое понятие. Далеко не всегда такие компоненты, как архитектурное решение фасада, планировочное решение, интерьер, форма одежды, световое решение, определяют целостное представление об организации. Более глубокое и устойчивое восприятие образу организации приносят такие его возможные характеристики, как ассортимент (его широта, глубина), уровень цен, уровень культуры обслуживания, услуги, сервис. И в каждом конкретном случае набор этих составляющих разный, что и обеспечивает возможность создания неповторимого образа организации на розничном рынке.
Имидж — это собирательный образ, представление об организации, которое отражает наиболее важные для потенциальных покупателей характеристики, выгодно отличающие его в среде конкурентов[4].
В условиях рынка, образ организации розничной торговли является важной составляющей его конкурентоспособности и отрабатывается с учетом его стратегических задач на розничном рынке, то есть на базе разработанной коммерческой стратегии. Следовательно, имидж — это не только составляющая реноме (делового лица) организации, которое оказывает определенное влияние на конечные результаты его работы, но и важная компонента его конкурентоспособности. Поэтому каждый владелец организации розничной торговли стремится выделить её определенным образом с тем, чтобы привлечь на свою сторону как можно больше потенциальных покупателей и «закрепить» их за своей организацией в качестве постоянных клиентов. Обобщив имеющиеся в специальной литературе подходы, можно представить развернутый перечень составляющих имиджа, которые охватывают его функциональные и рыночно-психологические элементы.
2 ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕЯ ИМИДЖА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ОАО «АРМА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Арма»
ОАО «Арма» -- это компания, основным направлением деятельности которой является розничная торговля в магазинах шаговой доступности по всей Республике.
Полное наименование общества: Открытое акционерное общество Арма. Сокращенное наименование общества: ОАО «Арма».
Место нахождения фирмы (юридический адрес): могилевская область, г. Могилев, ул. Космонавтов, д. 25, оф 1..
Данная фирма продает промтовары и продтовары.
Организация была зарегистрирована в единый государственный реестр 21.10.1992 г.
ОАО «Арма» имеет линейно-функциональную структуру управления (приложение А).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.
Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
Генеральный директор подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, должна постоянно задавать себе вопрос - «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов.
В ходе исследований, из работы можно сделать следующие выводы:
- имидж может формироваться отдельно внутри организации, отдельно снаружи организации и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;
- малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж;
- доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется;
- методы исследования имиджа организации могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация.
ОАО «Арма» -- это компания, основным направлением деятельности которой является розничная торговля в магазинах шаговой доступности по всей Республике. Численность работников ОАО «Арма» увеличилась на 78 человек в 2018 году по сравнению с 2017 годом. на протяжении изучаемого периода времени розничный товарооборот организации имел тенденцию к увеличению как в общей сумме, так и по продовольственным товарам и по непродовольственным товарам. При этом темп роста по продовольственным товарам выше темпа роста товарооборота по непродовольственным товарам, это связано с тем, что организация реализует в основном продовольственные товары. Темп роста расходов от реализации был ниже темпа роста доходов от реализации, что привело к увеличению прибыли от реализации в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 23 тыс руб. однако уровень прибыли к товарообороту сократился на 1,42 п.п.
1 Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000.
2 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
3 Бортник, В. Лифт поднимает покупателя и … продажи./ В. Бортник // Бел. торг. газ. – 2014. №7.- С. 9.
4 Венгеренко, О. Глобализация торгового бизнеса: риски потерь и шансы на развитие? / О. Венгеренко //Финансы. Учет. Аудит. – 2015. №9. - С. 20-22.
5 Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова; под общ.ред, С. В. Виноградовой. – 3-е изд., испрю. – Минск :Выш. шк., 2015. – 464 с.
6 Герасименя, Ю. Как организовать розничную торговлю товарами через торговый объект? / Ю. Герасименя // Юрист (РБ). – 2016. – № 5. – С. 47–51.
7 Герасимов, Е. Л. Предпосылки и перспективы глобализации: интеграция Республики Беларусь в глобальное пространство. / Е. Л. Герасимов // Экономика. Упр. Право. – 2015. №4.- С. 14-17.
8 Глубокий, С. Интегрированный сбыт продукции с использованием супер- и гипермаркетов. / С. Глубокий // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. №2.- С. 54-57.
9 Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016.
10 Климченя, Л. Назвали магазин супермаркетом. / Л. Климченя // Гермес. – 2017. №4. – С.12-13.
11 Климченя, Л. Развитие типов магазинов в розничной торговле: зарубежная практика. / Л. Климченя // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2017. №10. - С. 53-57.
12 Короленок, О. «Пятерочка» развивается. / О. Короленок // Гермес. – 2017. №6. - С.8-9.
13 Организация и технология торговли: учеб. пособие / С. Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Высшая школа, 2009. – 464 с.
14 Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 296 с.
15 Пастухов, Б. Финансовый супермаркет-симбиоз банка и страховой компании. / Б. Пастухов // Вест. Ассоц. Бел. Банков. – 2017. № 6. – С. 15-18.
16 Платонов. В. Н. Организация торговли : учебник / В.Н. Платовнов. – Минск : БГЭУ, 2013.− 287 с.
17 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.П. Половцева. – М: ИНФРА-М, 2015. – 248 с.
18 Посылочная торговля / Министерство торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/ index.php?option=com_content&task=view&id=614&Itemid=382. – Дата доступа:
19 Прилавок или самообслуживание? / Группа компаний «Бримстон-Бел» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brimstone.by/ru/ news/archive/918/. – Дата доступа:
20 Савин, В. И. Супермаркет: Практическое пособие./ В. И. Савин. - М.: ЗАО ИКЦ «Дис». 2004.
21 Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2000.
22 Чередниченко, А. Как организовать «умный» супермаркет./ А. Чередниченко //Торговля ресторанный бизнес. – 2004 .№9. - С.11.