Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования общества с ограниченной ответственностью
1.1 Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью
1.2 Правила создания общества с ограниченной ответственностью
1.3 Правила ликвидации общества с ограниченной ответственностью
Глава 2 Анализ функционирования общества с ограниченной ответственностью на примере ООО «ИЗОГАЗ-проект»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ИЗОГАЗ-проект»
2.2 Анализ финансового состояния ООО «ИЗОГАЗ-проект»
Глава 3 Пути совершенствования деятельности ООО «ИЗОГАЗ-проект»
3.1 Основные направления улучшения деятельности общества
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Введение.
В связи с ориентацией нашей экономики на мировой рынок, данная тема курсовой работы становиться достаточно актуальна. В современных экономических условиях одной из важнейшей организационно-правовой формой предприятий становятся общества с ограниченной ответственностью. Это объясняется переходом к рыночной экономике, когда на первый план выдвигаются средние мобильные предприятия, поскольку они наиболее приспособлены к рыночным условиям.
В отличие от акционерного общества, являющегося более сложным видом юридических лиц, основанным на концентрации достаточно большого капитала, жестком правовом регулировании, строгих правилах внутренней организации, соблюдении специфических процедур, связанных с обязательной эмиссией акций, учетом акционеров и др., в обществе с ограниченной ответственностью удачно сочетаются личностный и материальный элементы. Правовое регулирование обществ с ограниченной ответственностью как в Республике Беларусь, так и в зарубежных странах отличается от норм акционерного законодательства большей диспозитивностью и предоставляет участникам таких хозяйственных обществ значительно более широкий выбор при определении их организационной структуры, формировании уставного капитала, установлении внутренних правил и процедур и решении других вопросов.
Глава 1 Теоретические аспекты формирования общества с ограниченной ответственностью.
1.1 Понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами. Основной существенный признак всех хозяйственных обществ - отсутствие ответственности участников по обязательствам обществ, участниками которых они являются. В обществе с ограниченной ответственностью участники не отвечают по его обязательствам и несут лишь риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов [3, с. 197].
Участниками гражданских отношений являются не только физические лица (граждане), но и юридические лица - организации, созданные специально для участия в гражданском транспорте.
Присвоение определенной собственности организации в целом означает, что она исключается из собственности ее учредителей (участников). В то же время риск потенциальных потерь в результате распределения доходов значительно снижается.
Гражданское законодательство Беларуси устанавливает обязательные характеристики юридического лица, совокупность которых позволяет основателям организации с такими характеристиками ставить под сомнение признание в качестве самостоятельного субъекта гражданских отношений. К числу таких признаков относятся:
1) организационное единство;
2) имущественная обособленность;
3) самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам;
4) выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени [3, с. 205].
Глава 2 Анализ функционирования общества с ограниченной ответственностью на примере ООО «Изогаз-проект».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ИЗОГАЗ-проект».
Общество с ограниченной ответственностью «ИЗОГАЗ-проект» образовано в октябре 2015 года, путем выделения проектного направления при реорганизации крупного строительного предприятия ОДО «Изогаз», имеющего опыт работы в строительстве более 20-ти лет.
Данная организация предоставляет полный комплекс услуг в области тепло- и газоснабжения объектов промышленного и бытового назначения, котельное оборудование широкого применения. Однако приоритетными направлениями деятельности ООО «ИЗОГАЗ-проект» являются проектирование объектов газораспределительной системы и газопотребления, проектирование котельных.
Организация находится в г. Минске по адресу: 3-й Загородный пер., 4В-17. Режим работы: с 9.00 до 17.20, перерыв на обед с 13.00 до 13.20.
ООО «ИЗОГАЗ-проект» действует на основании Устава, учрежденного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и осуществляет хозяйственную деятельность для получения прибыли. Организация стремится к достижению основных целей:
сохранение и развитие фирмы;
насыщение рынка высококачественными видами услуг;
максимализация прибыли предприятия;
увеличение уровня благосостояния работников.
Задачей предприятия является более эффективное использование имеющихся производственных мощностей, увеличение объема оказываемых услуг (работ) и их реализация с целью получения более высокой прибыли.
Глава 3 Пути совершенствования деятельности ООО «Изогаз-проект».
3.1 Основные направления улучшения деятельности общества.
Чтобы закрепить и улучшить деятельность ООО «ИЗОГАЗ-проект», стоит обратить внимание на позиции общества среди конкурентов. Иными словами, высокий уровень конкурентоспособности организации предполагает ее эффективное функционирование. Именно поэтому стоит рассмотреть пути совершенствования организации с точки зрения повышения ее конкурентоспособности. В любом случае организации необходимо повышать уровень конкурентных преимуществ ООО «ИЗОГАЗ-проект» на фоне конкурентов.
Важную роль в поддержании и развитии конкурентных преимуществ играет работа маркетинг-центра. ООО «ИЗОГАЗ-проект» работает с рекламным агентством «Red Whale». При этом стоит обратить внимание, что отдельной структуры, которая занимается маркетингом и рекламой непосредственно, в компании нет (это видно из организационной структуры компании – рисунок 2.1). Поэтому в ООО «ИЗОГАЗ-проект» рекламным кампаниям и маркетинговым исследованиям уделяется не значительное внимание. В связи с этим стоит уделить дополнительное внимание и средства на развитие дополнительных мероприятий по рекламной кампании.
Можно выделить следующие моменты в деятельности ООО «ИЗОГАЗ-проект» относительно маркетинга:
в компании отсутствует слаженная работа по сбору и анализу поступающей информации, а основной упор делается на достижение показателей по оказанию услуг;
не проводятся исследования качества выполненной работы, не проводится опрос клиентов относительно качества выполненной работы.
Заключение.
В данной курсовой работе были освящены вопросы формирования и функционирования общества с ограниченной ответственностью на примере ООО «ИЗОГАЗ-проект». Особое внимание было уделено теоретическим аспектам формирования и деятельности общества с ограниченной ответственностью, а также был проведен анализ финансового состояния ООО «ИЗОГА-проект».
В результате изучения теоретического вопроса формирования и функционирования общества с ограниченной ответственностью можно сделать ряд выводов.
Обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, уставный фонд которой разделен на доли в размерах, определенных учредительными документами.
Важной особенностью общества с ограниченной ответственностью является и то, что по своей природе оно является закрытым хозяйственным обществом, т.е. предполагает стабильный состав участников. Еще один существенный признак общества с ограниченной ответственностью как юридического лица - самостоятельная имущественная ответственность. Традиционным признаком общества с ограниченной ответственностью, как и любого другого юридического лица, является его организационное единство.
Регистрирующий орган, принявший решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, в десятидневный срок создает ликвидационную комиссию, назначает ее председателя либо ликвидатора, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством.
В результате анализа функционирования общества с ограниченной ответственностью на примере ООО «ИЗОГАЗ-проект» за период 2016-2018 гг.
1 Андреева, Л.В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства как условие национальной и региональной безопасности государств-членов ЕАЭС и СНГ / Л.В. Андреева, В.К. Андреев. – №1. – 2018. – 48-62 с.
2 Блажевич, О.Г. Оценка финансовой независимости предприятия / О.Г. Блажевич, Э.А. Арифова, А.В. Хорошавин // Вестник Науки и Творчества. – 2017. – № 7 (7). – С. 51- 57.
3 Витушко, В.А. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебник / В.А. Витушко. – Минск: Книжный дом, 2014. – 832 с.
4 Гельвановский, М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М.И. Гельвановский, В. Жековская, И. Трофимов // Российский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 67–68.
5 Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. – 2018. – №12. – С. 12–14.
6 Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности / Е.А. Горбашко. – СПб: СПбГЭУФ, 2013. – 238 с.
7 ГК Республики Беларусь: параграф 2, п. 4., ст. 86-93.
8 Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П. Данилов. – М.: Пресс-сервис, 2017. – 420 с.
9 Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия / М.Г. Долинская, И.А. Соловьев. – М.: Дело, 2015–347 с.
10 Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П, Елисеева. – М.: Современная школа, 2017.– 944 с.
11 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 с.
12 Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности организации / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; под общ. ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 471 с.
13 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятель-ности: учеб. / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасимен¬ко, С.Э. Маркарьян. – Ростов н/Д: Феникс. 2013. – 560 с.
14 Новоселова, Л. Новые положения законодательства об ООО: причины изменения и последствия / Л. Новоселова // Хозяйство и право. – 2013. – № 3. – С. 3-4.
15 О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009 г. В ред. От 18 апрель 2019 г. №151// Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Pd0900001.
16 Официальный сайт ООО «ИЗОГАЗ-проект». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ig-p.by/.
17 ПравоВсем.by. Регистрация ООО. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravovsem.by/registratsiya-ooo/.
18 Пробизнес. Как создать ООО и ничего не нарушить: инструкция. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://probusiness.io/law/5348-kak-sozdat-ooo-i-nichego-ne-narushit-instrukciya.html.
19 Раковец, В. Попытка улучшить финансовое положение организации – не повод для ошибок в учете / В. Раковец // Гл. бухгалтер. – 2015. – № 24. – С. 50-54.
20 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: 5-е изд. / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое издание», 2014. – 688 с.
21 Скворцова, Т.А. Предпринимательское право / Т.А. Скворцова, М.Б. Смоленский. – М. Юстицинформ. – 2014. – 424 с.
22 Тульчинский, Г.Л. К вопросу о формах предпринимательства / Г.Л. Тульчинский, А.А. Нещадин, В.К. Кашин // Общество и экономика. – 2014. – № 9.
23 Чепуренко, А.Ю. Теория предпринимательской деятельности: Важность контекста / А.Ю. Чепуренко, А.А. Яковлев // Право. – 2013. – № 2.
24 Эриашвили, Н.Д. Предпринимательское право / Н.Д. Эриашвили, Ф.Г. Мышко // Учебник для студентов вузов, обучающихся. – 2014. – 431 с.