ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
2.1 СИСТЕМА С ФИКСИРОВАННЫМ РАЗМЕРОМ ЗАКАЗА
2.2 СИСТЕМА С ФИКСИРОВАННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАКАЗАМИ
2.3 СИСТЕМА С УСТАНОВЛЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ ДО УСТАНОВЛЕННОГО УРОВНЯ
2.4 СИСТЕМА «МИНИМУМ-МАКСИМУМ»
ГЛАВА 3РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы управления запасами материальных ресурсов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции. С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства и финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так их недостаточное количество.
Поэтому в условиях рыночной экономики необходимо стремиться к эффективному управлению движением материальных и финансовых ресурсов - управлению процессами снабжения и сбыта, запасами и оборотными средствами, вложенными в эти запасы. Наличие оптимальных запасов на предприятии позволит ему бесперебойно функционировать при малом объеме материальных ресурсов и небольших размерах отвлеченных оборотных средств, вложенных в эти запасы.
Цель работы – изучить сущность запасов, оценки точности прогноза, а также системы управления запасами.
Объектом исследования являются системы управления запасами, а также производные от них.
Для написания работы следует решить задачи:
1. Изучить сущность запасов, прогнозирование потребности в них, а также методы оценки прогноза.
2. Рассмотреть основные системы управления запасами.
3. Изучить производные системы управления запасами.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ТОЧНОСТИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В ЗАПАСЕ
Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребление.
Запас в общем смысле – это то, что приготовлено, собрано для чего-либо. Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие самые разнообразные ценности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе, запасах недр и пр. В логистике термин «запас» применяется только в приложении к материальным потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.
Товар – ожидаемое потребление материальных ценностей в запасах. Из этого утверждения следует, что материальная ценность товаров в логистической системе или цепочке поставок в той или иной области (склады, складские помещения, складские помещения и т. д.). В состоянии относительного покоя. С одной стороны, запасы формируются в результате пополнения запасов поступающими материальными потоками(запасами). С другой стороны-расходы на отгрузку (доставку, продажу, продажу), формирование исходящих логистических связей, содержащих запасы.
Основная цель создания связи потребления заказа на складские услуги (потребитель, клиент, покупатель). Таким образом, запасы не образуются, если характеристики потока подачи полностью совпадают с характеристиками потока выпуска. Входящие товары и материальные ценности немедленно передаются потребителю (потребителю, заказчику, покупателю).Реализуется принцип поставки точно в срок [12, c. 82].
Запасы выполняют три важнейших функции, повышая гибкость и надежность управления организацией:
– функцию накопления;
– функцию защиты от изменения цен и инфляции;
– функцию управления затратами.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
2.1 Система с фиксированным размером заказа
Эффективное управление запасами играет важную роль в бесперебойной работе производственного процесса. Эта задача может быть выполнена в среде, где количество запасов может быть скорректировано для определения баланса между производством, потреблением и поставкой запасов.
Главный вопрос: за какое время будет запас достаточно для удовлетворения спроса и сколько времени потребуется, чтобы на складе появилась новая партия товара.
Существует два способа принятия решения о размещении заказа – система управления запасами с фиксированным размером заказа и система управления запасами с фиксированными временными интервалами[16, С. 28].
В системах с фиксированным размером заказа объем закупок должен быть оптимальным, а критерием оптимизации является минимальная общая стоимость хранения запасов и повторных заказов. Данный критерий учитывает три фактора, действующих на величину названных совокупных затрат:
– стоимость оформления заказа;
– используемая площадь складских помещений;
– издержки на хранение запасов.
Система с фиксированным размером заказа предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными оптимальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера заказа на складе до установленного критического уровня – «точки заказа». Графически система представлена на рисунке 1.
Интервал между поставками следующей партии на склад зависит от интенсивности затрат (потребления) материальных ресурсов.
Уровень запасов, соответствующий точке заказа, равен ожидаемому требованию времени задержки доставки заказа и периода гарантийного запаса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Запас как явление в работе логистических систем и цепей поставок представляет собой товарно-материальные ценности, ожидающие потребление.
Запас в общем смысле – это то, что приготовлено, собрано для чего-либо. Составляющими запаса могут быть информация, финансовые ресурсы или прочие самые разнообразные ценности. Например, можно говорить о запасе здоровья, мыслей человека, о золотовалютном запасе, запасах недр и пр. В логистике термин «запас» применяется только в приложении к материальным потокам. Запасы в логистике и в управлении цепями поставок составляют товарно-материальные ценности.
Основная цель создания связи потребления заказа на складские услуги (потребитель, клиент, покупатель). Таким образом, запасы не образуются, если характеристики потока подачи полностью совпадают с характеристиками потока выпуска. Входящие товары и материальные ценности немедленно передаются потребителю (потребителю, заказчику, покупателю). Реализуется принцип поставки точно в срок.
Чтобы уменьшить запасы на складе, вы можете уменьшить объем производства. Но в этом случае существует опасность недостачи: товар не продается, происходит упущенная прибыль, убытки. Сохранить немного больше товаров выгоднее. Но всего столько, что товар не остался на складе. Существует много разных подходов к этому. Один из подходов-прогнозирование спроса.
Ошибка прогноза — апостериорная величина отклонения прогноза от действительного состояния объекта. Если говорить о прогнозе продаж, то это показатель отклонения фактических продаж от прогноза.
Эффективное управления запасами играет важную роль в бесперебойной работе производственного процесса. Эту задачу можно достичь в условиях, когда количество запасов можно регулировать для того, чтобы определить тот самый баланс между производством, потреблением и наличием запасов.
Существует два метода, которые могут быть использованы для принятия решения о необходимости размещения заказа – система управления запасами с фиксированным размером заказа и система управления запасами с фиксированным интервалом времени.
1 Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 640 с.
2 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. — 20-е изд. — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. — 484 с.
3 Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов / Галанов В.А. – 2-е изд. – Москва: Инфра-М, 2015. – 272 с.
4 Егоркина Е.Ю. оптимизация процесса управления запасами на предприятии оптовой торговли / Е.Ю. Егоркина, С.Ю. Данилова // Молодой ученый, 2016. – 160 с.
5 Карпова, Н. П. Инфраструктура логистических процессов / Вестник Самарского государственного экономического университета. — Самара, 2011. – 77 с.
6 Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
7 Левкин, Г.Г. Основы логистики: учебник / Г.Г. Левкин, А.М. Попович – М.- Берлин: Директ-Медиа, 2015 – 387 с.
8 Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
9 Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 559 с.
10 Покровский А.К., Миротин Л.Б. Основы логистики / А.К. Покровский. – Academia, 2014. – 192 с.
11 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. – 431 с.
12 Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
13 Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2015. -560с.
14 Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок / А.Н. Стерлигова. – Инфра-М, 2014. – 430 с.
15 Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
16 Покровский А.К., Миротин Л.Б. Основы логистики / А.К. Покровский. – Academia, 2014. – 192 с.
17 Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 304 с.