ВВЕДЕНИЕ
1 Эволюция конкуренции и понятие конкурентоспособности организации
1.1 Предпосылки возникновения и ретроспектива конкуренции
1.2 Понятие конкурентоспособности организации, ее характеристика
1.3 Зарубежный опыт формирования конкурентных преимуществ организации и совершенствования конкурентоспособности
2 Анализ конкурентоспособности ЧУ УПНБиРС «Белоруснефть»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Оценка конкурентоспособности организации
3 Совершенствование конкурентоспособности УПНБиРС «Белоруснефть»
3.1 Управленческие, маркетинговые и коммерческие направления повышения конкурентоспособности УПНБиРС «Белоруснефть»
3.2 Оценка эффективности управления в УПНБиРС «Белоруснефть» и расчет резервов роста конкурентоспособности, расчет мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции. – Минск, 2014. – 20 с.
2 Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
3 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
4 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2012. – №4 (65). – С. 29–35.
5 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2011. – №5. – С. 6–9.
6 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2010. – № 2. – С. 108–117.
7 Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Д.Т. новиков, А.Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
8 Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум. –3-е изд., перераб. и доп. / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 364 с.
9 Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. – М.: Издательство стандартов, 2011. – 342 с.
10 Зайцев, Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев: - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 768 с.
11 Ильин, А. И. Экономика предприятия: учебное пособие – 2-е изд./ М.: Новое знание, 2015. – 672 с.
12 Каталог Yahoo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yahoo.com/. – Дата доступа: 12.10.2017.
13 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. «Знак качества». – 2013. – №8. – 95-100.
14 Клейнер, Г.Б. Микроэкономика знаний и конкурентоспособность предприятий / Г.Б. Клейнер // Современная конкуренция. – 2011. – №3. – С. 128–131.
15 Климович, Л. К. Основы менеджмента: учебник / Л. К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. – 279 с.
16 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – M.: OOO «ТК Велби», 2012. – 424 с.
17 Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
18 Кузьмин, А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
19 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
20 Максютов, А. А. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 543с.
21 Нехорошева, Н. Б. Экономика предприятия; учебное пособие/ 2-е издание – Мн.; Выш. шк., 2015. – С.383
22 Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. – СПб: Питер, 2012. – 344 с.
23 Промышленность Республики Беларусь. – Минск: Нац. стат. комитет Респ. Беларусь, 2016. – 272 с.
24 Раицкий К. А. Экономика организации: учеб. пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2012. – 498 с.
25 Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
26 Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов: в 2 т. – М.: Наука, 1993. – 570 с.
27 Специализированный каталог [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pulset.ru/ – Дата доступа: 12.10.2017.
28 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
29 Уткин, Э. А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 422 с.
30 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
31 Федько, В. П. Основы маркетинга. – Ростов н/Дону, 2014. – 518 с.
32 Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг. М., 2013. – 366 с.
33 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. – №4. – С. 44–54.
34 Экспресс анализ сайта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.seogadget.ru/express?url=http%3A%2F%2Fwww.mmp.by%2F. – Дата доступа: 12.10.2017.