ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДБОРА, ОТБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
1.3 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ И ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ПОДБОРА КАДРОВ И ОЦЕНКА ИХ КВАЛИФИКАЦИИ В ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2.2. АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
2.3. АНАЛИЗ ПОДБОРА КАДРОВ И ОЦЕНКА ИХ КВАЛИФИКАЦИИ В ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
3.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПУТЕМ ПЕРЕСМОТРА АНКЕТИРОВАНИЯ КАНДИДАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.
Чтобы определить критерии отбора персонала, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности.
Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Объектом исследования настоящей работы являются кадры и оценка их квалификации.
Предметом исследования является анализ подбора и оценки квалификации персонала в ГУО «Крупская детская школа искусств».
Целью курсовой работы является анализ подбора кадров и оценка их квалификации в ГУО «Крупская детская школа искусств».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы подбора кадров и оценку их квалификации;
- охарактеризовать деятельность ГУО «Крупская детская школа искусств».
- провести анализ фонда оплаты труда в организации, провести факторный анализ;
- провести анализ подбора кадров и оценку квалификации в ГУО «Крупская детская школа искусств»;
- разработать мероприятия по подбору кадров и их квалификации в ГУО «Крупская детская школа искусств».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие, сущность и особенности подбора и расстановки кадров
Подбор и расстановка кадров – одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. Подбором кадров занимаются все руководители – от бригадира до директора, подбор кадров сопровождается их расстановкой в соответствии с деловыми качествами. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так в системе управления во многом зависит эффективность работы организации. Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно с точки зрения русского языка. Отбор – это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе и т.п. При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места.
Под подбором и расстановкой персонала, понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, – с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.
Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
- установление возрастного ценза для различных категорий должностей
- определение продолжительности периода работы в одной должности и на одном и том же участке работы;
- возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;
- состояние здоровья.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОДБОРА КАДРОВ И ОЦЕНКА ИХ КВАЛИФИКАЦИИ В ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
2.1. Общая характеристика ГУО «Крупская детская школа искусств»
По Положению Республики Беларусь «О детской школе искусств» от 31 декабря 2014 г., детская школа искусств (далее – ДШИ) является учреждением дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.
Именно в учреждении дополнительного образования, в частности детской школе искусств, возможен индивидуальный подход в обучении ребёнка. Это связано с тем, что основной формой дополнительного образования являются индивидуальные, реже групповые занятия (хоровая и хореографическая деятельность), которые позволяют проводить образовательный процесс, основываясь на личностные способности ребёнка.
В отличие от общеобразовательной школы, где ребёнок должен осваивать «правильные образцы», которые ведут к эффективной и оптимальной деятельности, учреждения дополнительного образования воспитывает ребёнка методом освоения предмета самостоятельно, т.е. он сам выбирает, оценивает и находит критерии эффективности и оптимальности. Иначе говоря, в общеобразовательной школе ребёнок всегда является учеником, а в ДТТТИ – исследователем. Учащийся ДТТТИ получает возможность знакомиться и усваивать культурные образцы, следуя педагогу дополнительного образования, который поможет ребёнку развернуть процесс исследования собственных интересов и способов их проявления.
Как и любая структура, ДТТТИ имеет свои разновидности. Отдельно выделяют такие структуры, как музыкальная, хореографическая и художественная детские школы искусств. Такие учебные заведения являются однопрофильными, так как обучение в них проходит только по одному направлению деятельности – музыкальному, хореографическому или художественному. Поэтому такие школы представлены преимущественно в областных центрах страны и столице.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГУО «КРУПСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
3.1. Профессиональное обучение работников
Деятельность организации полностью зависит от компетентности, опыта, навыков и профессиональной подготовки персонала.
Необходимый уровень компетентности должен быть обеспечен своевременным обучением, профессиональным развитием, информационным и практическим обучением персонала, необходимого для реализации политики и целей компании.
Внедрение процессов подготовки и обучения персонала для всех видов деятельности предприятия, влияющих на качество продукции, экологическую и промышленную безопасность.
Компетентность, осведомленность и обучение цели процесса управления:
- обеспечить организацию персоналом, обладающим необходимыми квалификациями и компетенциями для выполнения соответствующей работы;
- повышение и поддержание профессиональных компетенций сотрудников, обеспечение качественного выполнения должностных обязанностей и внедрение новых технологий;
- создание и развитие мотивации сотрудников внутри организации, повышение квалификации сотрудников в соответствии с требованиями компании в области профессиональных и управленческих навыков.
Организации необходимо приложить усилия для обучения и повышения квалификации около 11 сотрудников.
Повышение квалификации сотрудников должно проводиться на основе анализа фактических и ожидаемых требований к кадровым компетенциям структурных подразделений в соответствии с имеющимися компетенциями сотрудников.
Конечно, профессиональная подготовка сотрудников означает, что организация несет материальные затраты, анализ которых приведен в таблице 8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Анализ подбора кадров и оценка их квалификации» составлена по материалам исследований учёных-экономистов по теме подбора кадров и оценки их квалификации и практических данных, предоставленных ГУО «Крупская детская школа искусств».
Правильный подбор и расстановка кадров предполагает, чтобы каждому работнику поручалась работа, соответствующая уровню его знаний и практическому опыту. Поэтому, распределяя людей по рабочим местам, необходимо стремиться к тому, чтобы сложность выполняемых работ имела минимальные отклонения и соответствовала квалификации исполнителя. Нельзя допускать, чтобы разряд работы был ниже разряда рабочего. Важным средством решения этой задачи являются тарифно-квалификационные справочники. Их применение позволяет избежать неоправданного разнобоя при установлении профессионально-квалификационного разделения труда на одинаковых производствах и при выполнении аналогичных работ.
Важным участком деятельности, определяющим достижение стратегического успеха компании, является создание и функционирование эластичных самонастраивающихся структур, которые обычно именуются командой. При всем богатстве выбора кандидатов извне, и меньшей угрозе возникновения интриг внутри предприятия, период адаптации нового сотрудника будет более длительным, а эффективность может оказаться минимальной. Как показывает практика, в реальной жизни не существует специалистов с универсальным набором положительных характеристик. Поэтому для эффективной работы кадровым службам следует разумно сочетать внутренние и внешние источники подбора рабочей силы.
проведенный анализ представленного выше материала позволяет сделать следующие выводы: управление персоналом – одна из ключевых функций современного менеджмента. Формирование персонала организации – особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Цель формирования персонала организации – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ. Любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности. Управление карьерой и система служебно-профессионального продвижения сотрудников в организации представляет собой организацию их продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающая им развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах предприятия.
1 Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск: Соврем. шк., 2010. – 448 с.
2 Дейнека, А. В. Управление персоналом: учеб. для вузов / А. В. Дейнека. –М.: Дашков и Кº, 2013. – 290 с.
3 Желтышева, И.В. Совершенствование системы подбора и отбора персонала / И.В. Желтышева //Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 9. – С. 39-41.
4 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2015. – 336 с.
5 Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учеб. – практ. пособие / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. – М.: Проспект, 2013. – 60 с.
6 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 301 с.
7 Колесников, С. Мы выбираем – нас выбирают / С. Колесников // Дело. – 2013. –№ 12. – С. 98-101.
8 Лукичева, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега–Л, 2013. – 263 с.
9 Маевская, А. В. Основные тенденции карьерного развития персонала / А. В. Маевская // Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 118–122.
10 Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.07.2001 г. № 399 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
11 Об утверждении Методических рекомендаций по проведению кадровой диагностики организаций в целях выявления потенциально избыточной численности работников: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.12.2016 г. № 72 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2018.
12 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.12.2015 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2020.
13 Петрович, М. В. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / М. В. Петрович. – Минск: Амалфея, 2013. – 512 с.
14 Петровичева, С. Подбор персонала – это война за таланты / С. Петровичева // Отдел кадров. – 2016. – № 6. – С. 104-105.
15 Прожесмицкая, О. С. Внутренний и внешний отбор персонала – какой эффективнее? / О.С. Прожесмицкая // Кадровая служба. – 2016. – № 1. – С. 47-55.
16 Профессиональный подбор: этапы, субъекты, методы и технологии оценивания кандидатов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/BFB1FB9CBDED0FFB44257B55003BAFBA/print.html.
17 Райченко, А. В. Общий менеджмент: учеб. для вузов / А. В. Райченко. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
18 Резникова О. С. Роль найма и отбора персонала в организации / О.С. Резникова // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 189-191.
19 Седегов, Р. С. Управление персоналом / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Минск: Технология, 2011. – 178 с.
20 Сотников, Н. З. Концептуальные основы стратегического анализа деловой карьеры персонала / Сотников Н. З. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 126–135.
21 Стаценко, Е. Как найти алмаз в горе песка? / Е. Стаценко // Директор. – 2015. – № 8. – С. 48-49.
22 Труминский, Ю. В. Управление персоналом предприятия / Ю. В. Труминский, А. А. Крылова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 495 с.