ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является создание программы по автоматизации работы автошколы.
В состав автошколы входит образовательная база, позволяющая подготавливать водителей различных категорий.
По окончании учебы слушателям выдается свидетельство об окончании автошколы для дальнейшего получения водительского удостоверения.
Деятельность автошколы регулируется нормативными и методическими документами Министерства образования, Уставом школы, а также образовательными стандартами.
Автошкола располагает достаточной учебно-лабораторной базой. Для слушателей создаются благоприятные социальные условия.
Актуальность данной темы состоит в том, что внедрение соответствующего программного обеспечения позволит сократить затраты на организационные задачи.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1 Структура организации
Управление Автошколой осуществляется:
- Учредителем;
- Директором;
- Педагогическим советом;
- Общим собранием.
Высшим органом управления Автошколы является Учредитель Автошколы.
К исключительной компетенции Учредителя относится:
- Утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений;
- Закрепление за Автошколой на праве оперативного управления, принадлежащие ей, либо арендуемые у третьих лиц объекты собственности, контроль за их сохранностью и эффективностью использования;
определение приоритетных направлений деятельности Автошколы, принципы формирования и
использования ее имущества;
- Назначение на должность и досрочное освобождение от должности директора НОЧУ;
- Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- Утверждение финансового плана Автошколы и внесение в него изменений;
- Утверждение сметы расходов Автошколы, отчет о ее хозяйственной и финансовой деятельности;
- Утверждение учебно-методической документации;
- Создание филиалов и открытие представительства Автошколы;
- Принятие решений об участии Автошколы в создании других организаций;
- Принятие решений о ликвидации и реорганизации Автошколы.
Оперативное руководство деятельностью Автошколы осуществляет ее Директор.
Директор Автошколы:
- Осуществляет текущее руководство Автошколой и подотчетен Учредителю:
- Представляет Учредителю ежегодный отчет о деятельности Автошколы:
- Без доверенности действует от имени Автошколы, представляет Автошколу в органах государственной власти и управления, в частных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях в судебных инстанциях.
- Предъявляет от имени Автошколы претензии к юридическим и физическим лицам;
- В пределах, выделенных на содержание Автошколы финансовых средств с согласия Учредителя вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников Автошколы, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Автошколы;
- Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств Автошколы, обеспечив эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
- Совершает различного рода сделки, открывает в банках счета Автошколы;
- В пределах своей компетентности издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Автошколы, налагает взыскания, объявляет поощрения, утверждает должностные инструкции сотрудникам Автошколы;
- Осуществляет подбор и расстановку кадров, утверждает штатное расписание Автошколы;
- Отвечает за эффективность работы Автошколы;
- Определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины Автошколы;
- Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальным органом управления Автошколой является Педагогический совет.
Компетенция педагогического совета:
- Определяет направления образовательной деятельности Автошколы;
- Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Автошколе;
- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Автошколы;
- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.
Общее собрание работников — постоянный коллегиальный орган управления Автошколы.
2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Постановка задачи
Программа предназначена для ведения учета учащихся, сотрудников и автоматизации создания расписаний в автошколе. В программе требуется организовать ведение планирования занятий.
Наименование разрабатываемой программы – «Автошкола», созвучно центру, для которого она предназначена, и чью деятельность призвана автоматизировать. Имя исполняемого файла программы – EducationCenter.exe.
У программы не должно быть ограничений на разрешающую способность и размер монитора пользователя (окна должны иметь нормальный вид на 15- и 17-дюймовых мониторах при разрешающей способности как 1024 х 768, так и 800 х 600). Программа должна беспрепятственно работать на IBM-совместимом ПК, ОС Windows.
Для работы с программой пользователь должен обладать навыками работы с персональным компьютером.
Для предупреждения сбоев в работе программы должна быть предусмотрена защита от ввода некорректных данных пользователем.
В качестве примера машины, на которой будет выполняться программа, выступает ПК со следующими характеристиками: процессор 2.7 ГГц, ОЗУ 8 Гб, HDD 2 Тб, монитор 17’’, мышь, принтер.
Окна программы должны нормально восприниматься посетителем, который пользуется ею впервые.
Для подключения к сети Интернет планируется воспользоваться услугами телекоммуникационной компании byfly. Подключение будет осуществляться по ADSL-технологии согласно тарифного плана «Безлимитный» круглосуточный доступ на скорости от сети к абоненту до 1024 Кбит/с" для юридических лиц.
2.2 Характеристика входной и выходной информации
Входные данные представляют собой набор текстовых данных на естественном языке (русский), содержащих информацию, необходимую для работы приложения: Имя, Фамилия, Отчество и т.д. Каждый модуль, требующий ввода информации, имеет свой уникальный набор данных, который сообщает пользователю, какую информацию следует ввести далее.
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка интерфейса пользователя
Посредством интерфейсной части пользователь взаимодействует со структурой базы данных, вводит новую информацию, редактирует изменившиеся записи, получает необходимые ему отчеты.
Интерфейсная часть подразделяет работу с данными на три типа:
– работа со справочниками;
– работа с оперативной информацией.
Оперативная информация представляет собой расписание занятий.
Для отображения и редактирования расписания для учащихся был разработан модуль «Расписание занятий для учащихся» (рис. 3.1). В данному модуле пользователь может добавить, удалить или отредактировать занятие, которое будет назначено как учащемуся, так и инструктору.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы, было создано приложение по автоматизации работы с обучающимися в автошколе. Данное приложение использует гибкие, не ресурсоемкие технологии, что позволит долгое время сотрудникам плановых служб школы вести автоматизированное планирование обучения.
Небольшая ресурсоемкость обеспечит экономию средств на сопровождение и обслуживание материально-технической информационной базы школы, что особенно важно в современных экономических условиях. Когда перед большинством учреждений стоит вопрос снижения затрат на администрирование и повышения эффективности управления.
Выполненное приложения позволит наладить правильное, оперативное управление занятиями и принятие обучающихся в группы для обучения. Руководителям школы эффективно быстро получать отчеты и информацию об учащихся, тем самым имея возможность быстрого реагирования и принятия соответствующих решений для корректировки плана обучения или проведения иных организационных или административных действий для увеличения или переориентации учащихся.
СКРИНШОТЫ РАБОТЫ


