Экономическое обоснование стратегий (маркетинговых, инвестиционных, финансовых и др.) развития экономики предприятия на перспективу
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Экономическое обоснование стратегий (маркетинговых, инвестиционных, финансовых и др.) развития экономики предприятия на перспективу»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2020
45.00 BYN
Экономическое обоснование стратегий (маркетинговых, инвестиционных, финансовых и др.) развития экономики предприятия на перспективу
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Забашевичи, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет ОАО «Забашевичи» за 2017 год.
Приложение Б Отчет ОАО «Забашевичи» за 2018 год.
Приложение В Отчет ОАО «Забашевичи» за 2019 год.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
1.2 Классификации стратегий
1.3 Процесс разработки стратегии, методы и этапы
2 Анализ экономической эффективность производства продукции в ОАО «Забашевичи»
3 Экономическое обоснование стратегий развития экономики предприятия на перспективу
3.1 Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию стратегии предприятия
3.2 Стратегические меры по увеличению реализационных цен и выручки от продажи продукции растениеводства
3.3 Расчет эффективности основных мероприятий стратегии развития ОАО «Забашевичи»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство занимает особое место в экономике страны. Роль, отводимая сельскому хозяйству, определяется производством продуктов питания как основы человеческой жизни и воспроизводства рабочей силы, производством сырья для многих видов непроизводственных потребительских товаров и промышленных товаров. Это говорит о том, что уровень экономической безопасности страны во многом зависит от уровня развития сельского хозяйства.
Необходим ряд мер для повышения эффективности использования имеющегося природного труда и средств производства, а также для обеспечения резкого сокращения удельных затрат на сельскохозяйственное производство. Функция управления, такая как планирование, отвечает за поиск мер и вариантов для обеспечения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции. Эффективное планирование в рыночной среде является ключевым фактором успеха сельскохозяйственной организации. Планирование является первым и наиболее важным этапом в развитии организации. На основе системы планирования, созданной компанией, продолжается организация производства, мотивируется персонал, вовлеченный в производственный процесс, отслеживаются результаты и т. д.
В самом общем виде стратегическое планирование можно определить как эффективную бизнес-концепцию, дополненную рядом реальных мер, которые могут привести к тому, что эта бизнес-концепция достигнет реального конкурентного преимущества, которое длится в течение длительного времени. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке положения компании на рынке и осознании ее конкурентных преимуществ.
В условиях усиливающейся конкуренции развитие ОАО «Забашевичи» зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды и динамических возможностей.
Не существует единой стратегии для всех компаний. Каждая компания, даже в отрасли, уникальна и поэтому индивидуально определяет свою стратегию, которая зависит от ее потенциала и многих внешних факторов.
В конечном итоге формирование корпоративной стратегии должно дать ответ на три вопроса: какие секторы экономики необходимо развивать? Каковы инвестиционные и денежные требования? Каков потенциальный доход для выбранных областей?
Все это определило актуальность данной темы и позволило выделить проблему разработки стратегии развития теоретических и практических исследований.
Целью исследования является экономическое обоснование стратегий (маркетинговых, инвестиционных, финансовых и др.) развития экономики предприятия на перспективу.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Забашевичи».
1 Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия
1.1 Понятие стратегии, ее сущность
Исследователи и деловые люди часто используют понятие «стратегия» по-разному и считают, что это общий термин, для которого не требуется никакого конкретного определения, хотя его существенный компонент обычно подразумевает некоторые различия. Такое отношение приводит к путанице, подмене смыслового содержания. Каждый исследователь считает, что его версия определения является наиболее правильной.
Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду [8, с.53] или strategos – искусство генерала [13, с. 18]) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств [9, с. 15].
В общем смысле это понятие употребляется для обозначения широких долгосрочных мер или подходов, как правило, применительно к предприятию: стратегия предприятия. Помимо использования понятия стратегии в военной практике, его употребление можно услышать и в политике. Так, Л. М. Куликов – как «общий план достижения каких-либо (обычно крупных, общественно значимых) целей» [8, с.54]. В лексиконе делового управления оно стало употребляться для обозначения того, что раньше называлось политикой, или деловой политикой [9, с. 18].
Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия. Начиная с 1926 г., под стратегией подразумевалось управление ресурсами, когда было установлено, что при каждом удвоении производства затраты на единицу продукции падают на 20% [9, с.18]. Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Следуя военному словоупотреблению, словари все еще определяли стратегию как «науку о ведении войны, искусство ведения боя» [18, с. 101], «науку и искусство развертывания войск для боя», «высшую область военного искусства» [19, с.89].
Понятие стратегии вошло и в лексикон делового управления: появились термины: «стратегическое планирование», «стратегическое управление», «стратегический менеджмент», «стратегическое мышление».
2 Анализ экономической эффективность производства продукции в ОАО «Забашевичи»
ОАО «Забашевичи» - открытое акционерное общество, занимающееся сельским хозяйством. Общество расположено в аг. Забашевичи Забашевичского сельского Совета Борисовского района Минской области, ул. Школьная, д. 2
ОАО «Забашевчи» действует на основе Устава, утвержденного Собранием уполномоченных членов общества, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другими реквизитамиОАО «Забашевчи» действует на основе Устава, утвержденного Собранием уполномоченных членов общества, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
Основные направления деятельности ОАО «Забашевичи»:
1. Производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация.
2. Оказание услуг населению, предприятиям и организациям в области ведения сельскохозяйственного производства.
Площадь земельной площади ОАО «Забашевичи» составляет 3053 га, из них пашня занимает 1809 га.
В хозяйстве применяется цеховая структура управления. Имеются цеха: растениеводства, животноводство, механизации, строительства. В их состав на правах хозрасчетных подразделений входят 3 производственных участка цеха растениеводства, 6 ферм крупного рогатого скота. Свиноводческий комплекс выделен в самостоятельный хозрасчетный цех. Из подсобных и перерабатывающих предприятий в хозяйстве имеются: комбикормовый завод, мясокомбинат, столярный цех, цех по производству заборных секций, фруктохранилище.
В условиях рыночной экономики предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость управления организацией, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления.
3 Экономическое обоснование стратегий развития экономики предприятия на перспективу
3.1 Организационно-экономические мероприятия по совершенствованию стратегии предприятия
При любом экономическом спpoce, во всякой общественно-экономической формации существуют определенные пути совершенствования организации переработки продукции и если правильно определить эти пути, то это будет способствовать развитию предприятия. Рассмотрим направления совершенствования организации.
Все имеющиеся на предприятии направления совершенствования организации производства, можно подразделить на два вида.
Первый вид – мероприятия, не требующие больших материальных затрат. К ним относятся: увеличение объема ресурсов и правильная организация труда.
Второй вид – мероприятия, связанные с большими материальными зaтратами и более длительным сроком их реализации. К ним относятся: замена оборудования и закуп более современного, технологического оборудования; внедрение более современных методов управления производством на основе автоматизации и компьютеризации; обучение персонала; выпуск новых видов продукции; увеличение сети магазинов для реализации собственной продукции; увеличение рынка сбыта.
Резервы производства – это количественно соизмеримые возможности повышения его эффективности за счет улучшения использования ресурсов. Реализация резервов предлагает ликвидацию «узких мест» по увеличению выпуска продукции, улучшению ее качества, экономию живого труда, снижение затрат, увеличение прибыли и рентабельности.
Резервы целесообразно классифицировать на следующие группы:
1) обеспечивающие увеличение валового сбора культур и повышение эффективности их производства. К ним относится внесение удобрений по научно обоснованным нормам, внедрение в производство высокопродуктивных сортов и гибридов, создание и внедрение высокопроизводительных машин и агрегатов для возделывания и уборки, ликвидация дефицита в химических средствах защиты от сорняков;
2) существенным резервом увеличения производства является сокращение ввоза в Россию импортной продукции. Поэтому необходимо со стороны государства создание экономических условий, обеспечивающих заинтересованность хозяйств в реализации продукции отечественным предприятиям. Важное значение для повышения эффективности имеет рациональное использование отходов производства отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия - это ряд мер, необходимых для достижения целей, установленных рациональным использованием ресурсов экономической системы. Целью стратегии является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, которые делают производственную систему очень прибыльной и прибыльной.
Многие организации разрабатывают стратегию в области людских ресурсов (людских ресурсов), которая поможет им решить проблемы повышения привлекательности рабочей силы, мотивации, аттестации персонала, сохранения такого количества сотрудников в компаниях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному корпоративному управлению.
Также можно выделить такие виды стратегий как:
- стратегии роста;
- диверсифицированные;
- моностратегии;
- мультиатрибутивные.
Исходя из этой классификации, разработанная компанией стратегия должна представлять собой сочетание нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть последовательными и тесно взаимодействовать. Стратегический выбор компании должен быть определен и ясен. Только в этом случае компания будет успешной.
ОАО «Забашевичи» - открытое акционерное общество, занимающееся сельским хозяйством. Общество расположено в аг. Забашевичи Забашевичского сельского Совета Борисовского района Минской области, ул. Школьная, д. 2
ОАО «Забашевичи» действует на основе Устава, утвержденного Собранием уполномоченных членов общества, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
Основные направления деятельности ОАО «Забашевичи»:
1. Производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация.
2. Оказание услуг населению, предприятиям и организациям в области ведения сельскохозяйственного производства.
Объемы реализации продукции на протяжении изучаемого периода не имели четкой тенденции изменения. Так в 2019 году темп роста реализации зерновых в сравнении с 2018 годом составил 5,6 %, а в сравнении с 2017 годом реализация сократилась на 36,9 %, по продукции растениеводства темп роста сокращения в 2019 году сравнительно 2018 года составил 57,6 %, а в сравнении с 2017 годом – 25 %. Данное явление отрицательно характеризует деятельность организации. На данный момент времени организация находится на стадии банкротства.
1 Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с
2 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева [и др.]. М. : КНОРУС, 2015. – 688 с.
3 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 2014, с. 68.
4 Бариленко, В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ В.И. Бариленко. – М.: Издательство «Омега – Л», 2015. – 414 с.
5 Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 372 с
6 Вобликов, Е.М. Зернохранилища и технология элеваторной промышленности: учебное пособие для вузов / Е.М. Вобликов, СПб.:Лань , 2014. – 207 с.
7 Горфинкель, А.С. Экономика предприятия: учебник для вузов / А.С. Горфинкель, В.А. Швандар. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 670 с.
8 Казляк, Г. М. Анализ хозяйственной деятельности: учебник – методический комплекс для студентов экономических специальностей / Г.М. Казляк. – Минск : изд-во МИУ, 2016. – 240 с.
9 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 2016. - № 9. - с. 64.
10 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.И. Платонова. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с
11 Комплексный экономический анализ предприятия : учебник / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.П. Мазурова. - СПб. : Питер, 2013. – 576 с.
12 Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12.
13 Новопашин, Е.А. Анализ эффективности использования оборотных средств / Е.А. Новопашин // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 15. - с. 38-42.
14 Чернобривец, А. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств / А. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. - № 5. – С. 24-30.
15 Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 384 с.
16 Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И.П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А.Т. Глаз. – Минск: Квилория В.Т., 2014. – 371 с.
17 Экономика организации (предприятия): учебник / Н.А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфа-М, 2014. – 253 с.
18 Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ И. В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2015. – 510 с.
19 Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. – Москва: КноРус, 2014. – 318 с.
20 Экономика организации: учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
21 Экономика предприятия: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфа-М, 2015. – 445 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Отчет ОАО «Забашевичи» за 2017 год.
Приложение Б Отчет ОАО «Забашевичи» за 2018 год.
Приложение В Отчет ОАО «Забашевичи» за 2019 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты