Введение
1 Концепция корпоративной социальной ответственности
1.1 Эволюция корпоративной социальной ответственности: основные этапы и концепции
1.2 Сущность, формы и инструменты реализации корпоративной социальной ответственности
2 Зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса
2.1 Развитие корпоративной социальной ответственности организаций Соединенных Штатов Америки
2.2 Модели корпоративной социальной ответственности на примере организаций Европейского Союза
2.3 Анализ и сравнение деятельности корпоративной социальной ответственности бизнес-организаций США и Европейского Союза
3 Корпоративная социальная ответственность в Республике Беларусь
3.1 Особенности развития социального предпринимательства в Республике Беларусь
3.2 Национальные модели корпоративной социальной ответственности бизнеса
3.3 Реализация корпоративной социальной ответственности: проблемы и перспективы
Заключение
Список использованных источников
1. Анкудинов, А.Б. Политика корпоративной социальной ответственности в контексте стратегического управления российскими компаниями. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика / А. Б. Анкудинов, М. С. Яровинская // Материалы всероссийской научно - практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею -ВЗФЭИ. Уфа. - 2010. - С. 13-15.
2. Белик, И.С. Роль эколого-экономической безопасности в системе принятия управленческих решений социально-экономического развития региона/И.С. Белик //Управление и экономика в ХХ1 веке. – 2014. – № 1. –
С. 18-24.
3. Беларусь в цифрах 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/public_compilation/index_13297/.
4. Благов, Ю.Е. От CSR 1.0 к CSR 2.0. Sustainable business. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://csrjournal.com/7077-blagov-yuriy-evgenevich-ot-csr-10-k-csr-20.html.
5. Глобальный договор. События [Электронный ресурс] // Глобальный договор в Республике Беларусь. — Режим доступа: http://globalcompact.by/.
6. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве. М.: РГГУ, 2011.
7. Кельчевская, Н.Р. Влияние корпоративной социальной ответственности на инвестиционную привлекательность российских компаний / Н.Р. Кельчевская, И.М. Черненко, Е.В. Попова // Экономика региона. – 2017. – Т.13. − № 1. – С.157-169.
8. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г.А. Краюхин. – М.: СЛОВО, – 2015. – 164 с.
9. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность: - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 195с.- с. 7-11.
10. Тавадова А.В. Развитие концепции социального государства и его модели // Перспективы науки. 2011. № 11(26). С. 86–97.
11. Матвеенко В.Д. Стимулирующие механизмы в экологически мотивированном регулировании: станут ли эффективными экологические политики в переходных и развивающихся экономиках? //Журнал Новой экономической ассоциации. – 2010. – № 8. – С.10–34.
12. Лещенко, О.А. Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО / О.А. Лещенко, Е.В. Корчагина //Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dis.ru/library/557/28442.
13. Никитина, Л.М. Проблемы теории и практики развития социальной ответственности бизнеса и корпоративного управления / Л.М. Никитина. -Воронеж: ВГПУ. - 2008. - 148с.
14. Симонова Л.М., Аникеева О.П., Бердина Л.А. Модели корпоративной социальной ответственности // Всероссийский журн. науч. публикаций. – М., 2013. – С. 28–30.
15. Раменская, Л.А. Корпоративная социальная ответственность как фактор конкурентоспособности бизнеса / Л.А. Раменская, Я.А. Матвеева, К.А. Машков, П.П. Корсунов // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. Издание Ивановского государственного химико-технологического университета. - 2015 - № 4 (44).- С. 98-109.
16. Перекрестов Д.Г., Поварич И.П., Шабашев В.А. Корпоративная социальная ответственность: Вопросы теории и практики. – М.: Ака-демия Естествознания, 2011. – Режим доступа: http://www.monographies.ru/139
17. Симхович, В. А. Социальная ответственность как философия управления компанией: белорусский опыт / В. А. Симхович // XI Между-народная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития эконо-мики и общества, Москва, 6–8 апр.2010 г. — М. : ГУ-ВШЭ, 2011. — С. 400–407.
18. Квист Дж. Социальные реформы в Скандинавских странах в 1990-е годы. SPERO, 2002. №1.
19. Тонышева. Л.Л. Определение потенциала и целевых ориентиров развития социальной ответственности бизнеса / Л.Л. Тонышева, Д.В. Чумлякова //Экономика и предпринимательство. – 2015. − № 2-1 (67-1). – С.1050-1053.
20. У белорусского КСО уникальные очертания [Электронный ресурс] // Международный социально-экономический фонд «Идея». — Ре-жим доступа: http://isefi.by/ru/projects/ejegodnaya-premiya-v-oblasti-kso/item/92-u-belorusskogo-kso-unikalnyieochertaniya-1.html.
21. Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально-ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 104 с.
22. Харитонова, Е.Н. Развитие системы управления социально ответственной деятельностью промышленных предприятий / Е.Н. Харитонова // Управленец. – 2010. – № 5. – С. 10-15.
23. Яковлев, Г.И. Реализация технологических инноваций - основа конкурентоспособности промышленных предприятий / Г.И. Яковлев // Вестник Самарского государственного экономического университета. - Самара, 2013. - № 6 (104). - С. 150-153.
24. Курьянова, С. С. Регулирование корпоративной социальной ответственности на федеральном и региональном уровнях. — 3 с
25. Дрожджа, Ю., Знак Н., Степина А., Хайтина В. Корпоративная социальная ответственность: от европейского эталона к белорусским реалиям: аналитические материалы, 2012.
26. Сагоll, А. The Pyramid of Corporate Social Responsibility: To-ward the Moral Management of Organisational Stakeholders / A. Сагоll // Business Horizons. 1991. –Vol. 34. – № 4. – P. 39-48.
27. Donaldson, T. The Stakeholder Theory of the Corporation: Con-cepts, Evidence and Implications / Т.Donaldson, L Preston// Academy of Man-agement Review. 1995. Vol. 20. N 1. – P. 65-91.
28. Friedman, M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits/ M Frieadman // The New York Times Magazin. –1970. – P. 6.
29. Jamali, D. A Stakeholder Approach to Corporate Social Respon-sibility: A Fresh Perspective Into Theory and Practice / D.A. Jamali // Journal of Business Ethics – 2008. – № 82 (2). – P. 213-231.
30. Ketola, T. From CR-psychopaths to responsible corporations: waking up the inner sleeping beauty of companies / T. Ketola // Corporate So-cial Responsibility and Environmental Management. – 2006. – Vol. 13. – №. 2. – P. 98-107.
31. Kotler, Ph. Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause / Ph. Kotler, N. Lee. - Hoboken : John Wiley & Sons, 2005. - 320 p.
32. Porter, E.M. Strategy and society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility/ E.M. Porter, M.R. Kramer// Harvard Business Review. –2006. – 116 p.
33. Porter, M.E. The competitive advantage of corporate philanthro-py/ E.M .Porter, M.R .Kramer // Harvard Business Review. –Vol. 80. – № 12. –
P. 56-68.
34. Rolland, D. Greening corporate identity: CSR online corporate identity reporting, Corporate Communications/ D. Rolland, J.O .Bazzoni// An International Journal, 2009. – Vol.14. – №.3. – P.249-263.
35. Rowley, J. Remodelling marketing communications in an internet environment, Internet Research/ J. Rowley//Electronic Networking Applica-tions and Policy. – 2001. – Vol. 11 – № 3. – P. 203-212.
36. Voht, S. T The worth of values: a literature review on the relation between corporate social and financial performance/ S. Voht, T. Gössling // Journal of Business Ethics. – 2009 – № 82(2). – P. 407-424.
37. USA Budget Function [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.usaspending.gov/#/.
38. European Commission [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.europa.eu/info/index_en.