1. Общие сведения об организации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска»
1.1 Общая характеристика организации
1.2. Специфика социального учреждения
2. Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1 Диагностика ситуации клиента
2.2 Опыт профилактической работы
2.3 Опыт реабилитационной работы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Я, , проходил(а) практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с 22 июня 2020 года по 19 июля 2020 года в городе Минск в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска».
Цель производственной (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики – выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-14.
В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:
- выработка умения проведения оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определения индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
- выработка умения осуществлять выбор, разработку и эффективно реализовывать социальные технологии и технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты;
- формирование навыка предоставления мер социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов.
1. Общие сведения об организации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска»
1.1 Общая характеристика организации
Полное название: государственное учерждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска».
Целью деятельности Центра является осуществление на территории Центрального района г. Минска организационной, методической и практической деятельности по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основные задачи и направления деятельности Центра:
• участие в отслеживании социально-демографической ситуации и разработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
• дифференцированный (по категориям) учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение необходимых им форм социального обслуживания, видов социальных услуг;
• обеспечение выполнения государственных минимальных социальных стандартов в области социального обслуживания;
• удовлетворение потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, включенных в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания в рамках норм и нормативов обеспеченности граждан услугами государственных учреждений социального обслуживания;
• предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, иных социальных услуг, вводимых по решению учредителя;
• участие в распределении безвозмездной (спонсорской) помощи в натуральной форме, иностранной безвозмездной помощи, а также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц, поступающей в центр.
2. Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1 Диагностика ситуации клиента
Методы диагностики, которые используются в учреждении для анализа ситуации клиента:
• генограмма семьи – это схема истории семьи, в которой используется специальная символика для описания отношений, главных событий и изменений в семье в разных поколениях, помогает отследить не только связи в семье, но и проследить закономерность между болезнями, отношениями и т.д. (см. Приложение);
• интервью по генограмме – это вид беседы между двумя лицами, при которой интервьюер задаёт вопросы, касающиеся семейной истории, своему собеседнику и получает от него ответы;
• наблюдение – это исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Социальная ситуация клиента
I. Социальная характеристика личности:
1. ФИО: Петров Иван Сергеевич
2. Пол: мужской
3. Возраст: 68 лет
4. Образование: среднее специальное
5. Профессия: водитель
6. Социальное положение: пенсионер
7. Материальное положение: удовлетворительное
8. Семейное положение: женат
9. Вероисповедание: христианин
10. Культурный уровень: средний
11. Наличие вредных привычек – алкогольная зависимость.
Заключение
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности пройдена мною успешно. Индивидуальное задание и все пункты программы выполнены в полном объеме.
Мне удалось выработать профессионально-практические навыки и умения, приобретенные в результате освоения теоретических курсов в период обучения.
За период практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною выполнена следующая работа:
• знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность социального учреждения, его целью, основными задачами, организационной структурой, обязанностями специалистов,
• изучение специфики социального учреждения: объектов, содержания, направлений деятельности и используемых технологий социально работы,
• анализ методов диагностики и исследования социальной ситуации клиента с помощью генограммы, интервью и наблюдения;
• изучение опыта профилактической работы учреждения;
• участие в реализации профилактических программ, анализ основных этапов собственной профилактической деятельности и использованных технологий социальной работы;
• составление структурно-функциональной модели профилактической работы социального учреждения;
• изучение опыта реабилитационной работы учреждения;
• участие в реализации реабилитационных программ, анализ основных этапов собственной реабилитационной деятельности и использованных технологий социальной работы;
• составление структурно-функциональной модели реабилитационной работы социального учреждения.
1. Зборовский, К. Э. Группы самопомощи в технологии социальной реабилитации инвалидов / К. Э. Зборовский. – Мн. : Общественная организация «Белорусская ассоциация соц. работников», 2008. – 156 с.
2. Краснова О. В. Психология социальной работы / Под ред. О. В. Красновой. – М. : ДСЗН, 2010. – 303 с.
3. Кузнецова, Л. П. Основные технологии социальной работы / Л. П. Кузнецова. – Владивосток Изд-во ДВГТУ, 2009. – 248 с. –
4. Куприянов, Р.В. Теория и практика социальной реабилитации / Р. В. Куприянов, Д.Р. Шарифулина, Е.А. Берецкая. – Казань : КГТУ, 2005 – 309 с.
5. Милькаманович, В. К. Социальная геронтология / В. К. Милькаманович. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2008. – 299 с.
6. Пантюк, И. В. Методы и технологии социальной работы : конспект лекций / И. В. Пантюк. – Минск : БГУ, 2014. – 301 с.
7. Поздняков, А. В. Суицидальное поведение подростков : психологические и социально-педагогические основы профилактики / А.В. Поздняков // Научно-методический журнал «Педагогический поиск». – 2013. – № 3. – С. 34-40.
8. Фирсов, М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики / М. В. Фирсов. – М. : Академия, 2005. – 192 с.
9. Холостова, Е. И. Социальная реабилитация / Н. Ф. Дементьева, Е. И. Холостова. – М. : Просвещение, 2013. – 300 с.
10. Чернецкая, А. А. Технология социальной работы / А. А. Чернецкая. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 400 с.