Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)»
по дисциплине: «Социальная работа»
2021
65.00 BYN
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Социальная работа
Организация: Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района, ГУ (г. Брест)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Выявление проблем и потребностей лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья в социально-культурной реабилитации».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета «Экспертный опрос для специалистов Центра».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»
ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГУ «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г.БРЕСТА»
Опыт деятельности ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» по организации социокультурной реабилитации лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья
Анализ удовлетворенности лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья организацией социокультурной реабилитацией ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»
Разработка и частичная апробация программы социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья
СТАТЬЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики: планирование, организация и осуществление различных видов профессиональной деятельности: социальной, социально-психологической, социально-педагогической, социально-проектной, патроната, реабилитации, социального обслуживания, социального сопровождения.
Задачи практики:
- организация и проведение исследования социальных, социально-педагогических, социально-психологических, социально-реабилитационных и социально-экономических проблем, определение путей их решения;
- освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работой;
- сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы;
- анализа полученных результатов улучшения качества социальной помощи при решении проблем социального обслуживания населения;
- содействие реализации исследовательских навыков в ходе сбора материалов для дипломной работы;
- создание условий для развития личностных и профессиональных качеств, необходимых специалисту социальной работы.
- разработка и реализация социальных проектов и социальных программ.
Студент должен знать:
- основную документацию учреждения;
- содержание общих технологий социальной работы с различными категориями населения;
- содержание частных технологий социальной работы с различными категориями населения;
- технологический процесс применения общих и частных технологий социальной работы;
- этапы решения социальных проблем различных категорий населения;
- требования к профессиональным результатам, касающимся конкретных методов и технологий социальной работы, способы проверки их эффективности, планирования и отчетности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»
План – конспект профориентационной викторины «Путешествие в мире профессий»
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
общеобразовательные
• формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему
развивающие
• информирование воспитанников об особенностях выбора профессии.
воспитательные
• воспитывать доброжелательное отношение к выбранным профессиям.
Актуальность проблемы
Каждый человек задумывается о своем жизненном пути и сталкивается, с выбором профессии необходимой для успешного будущего. Поэтому так важно человеку сделать правильный выбор. Эта викторина направлена на знакомство и самоопределение в огромном мире профессий.
Методы :
• словесные
• наглядные
• практические
Ресурсное обеспечение:
Проектор, экран настенный, карточки со словами «хочу», «могу», «надо», карточки с атрибутами профессий и карточки с названиями профессий, фломастеры, цветные карандаши на каждого ученика, альбомные листы на каждого ученика.
Ход мероприятия:
Педагог.
При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности — все это мы обозначим словом «хочу» (показ карточки).
Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психофизические особенности ( показ карточки )»могу».
ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГУ «ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА Г.БРЕСТА»
Опыт деятельности ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» по организации социокультурной реабилитации лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья
Социальная реабилитация инвалидов, состоящая из:
- социально-средовой ориентации,
- социально-бытовой адаптации,
- социокультурной реабилитации,
- социально-педагогической,
- социально-психологической реабилитации,
- физкультурно-оздоровительных мероприятий и спорта,
создает и обеспечивает условия для социальной интеграции инвалида, восстанавливает его социальный статус, его способности к самостоятельной общественной, семейной и бытовой деятельности, способствует более успешной социальной адаптации гражданина с ограниченными возможностями здоровья.
Эти задачи, главным образом, возложены на отделение дневного пребывания для инвалидов.
Отделение дневного пребывания для инвалидов – отделение, предназначенное для оказания социальных, бытовых, культурных услуг гражданам, предоставления им медицинской помощи, организации отдыха, привлечения к трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
Рассмотрим работу отделения на примере ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста».
В отделении дневного пребывания для инвалидов находятся на обслуживании инвалиды I – II группы с умеренной интеллектуальной недостаточностью, а также лица с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями развития в возрасте от 16 до 45 лет на безвозмездной основе. В условиях дневного пребывания им предоставляется возможность временного пребывания, занятий по интересам и трудовой реабилитации.
Анализ удовлетворенности лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья организацией социокультурной реабилитацией ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»
С целью анализа удовлетворенности лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья организацией социокультурной реабилитацией ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» нами было проведено анонимное анкетирование (Приложение 1).
В исследовании приняло участие 34 респондента, имеющие тяжелые и множественные нарушения здоровья и посещающие отделение дневного пребывания для инвалидов данного центра.
Представим распределение ответов лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья на первую анкету: «Выявление проблем и потребностей лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья в социально-культурной реабилитации»
1. Есть ли у Вас проблемы со здоровьем? Если да, то, какие?
В основном респонденты пропустили данный вопрос, и лишь немногие написали, что есть проблемы с речью, слухом, нарушения опорно-двигательного аппарата.
2. Имеете ли Вы группу инвалидности?
- 1 группа – 19 респондентов (56%)
- 2 группа – 15 респондентов (44%)
- 3 группа – 0.
- нет группы инвалидности – 0.
3. Испытываете ли Вы затруднения в передвижении и самообслуживании?
- да, не могу обходиться без посторонней помощи – 34 респондента (100%)
- да, но с трудом – 0.
- нет – 0.
4. Хватает ли Вам пособий или других средств материальной поддержки на полноценное существование?
да, хватает;
да, но приходиться экономить – 18 респондентов (53%).
не хватает – 14 респондентов (47%)
Разработка и частичная апробация программы социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья
По результатам изучения опыта работы ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста», а также по результатам эмпирического исследования нами была разработана программа.
Название программы: «Возможности – ограничены, способности – безграничны».
Обоснование программы: в условиях системы социальной защиты в Республике Беларусь мероприятия по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуются отделением дневного пребывания для инвалидов.
С целью социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья нами разработана программа как комплексная система мероприятий по социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья с помощью различных социальных мер по обеспечению их жизнедеятельности и интеграции в общество.
Содержание данной программы социальной реабилитации лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья включает следующие компоненты:
- социально-средовое обучение,
- социально-культурная реабилитация,
- реабилитация методами физической культуры,
- решение личных проблем инвалида,
- оказание юридической помощи инвалиду.
Также программа предусматривает проведение мероприятий с родственниками и близкими людьми лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья для активизации их роли в привитии лицам с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья навыков самостоятельной жизни, активизации инициативы родственников и близких людей по взаимодействию со специалистами Центра в направлении подготовки лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья к взрослой и семейной жизни.
Цель программы: улучшение качества жизни лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья через удовлетворение потребности в получении социальных, культурных услуг расширение возможностей социальных контактов, активного общения, поддержку, обеспечение полноценной социальной жизни лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья.
Задачи программы:
- обучение лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья социальному общению, социальной независимости;
- развитие разнообразных жизненно важных познавательных навыков, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыражение, развитие навыков общения, формирование активной жизненной позиции средствами социально-культурной деятельности;
- развитие эстетического вкуса, творческих способностей лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья;
- расширение кругозора;
- активизация психического и физического состояния через продуктивные виды досуговой деятельности;
Перспективные направления совершенствования социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья в условиях территориального центра социального обслуживания населения
Социальные связи и отношения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья в обществе имеют свою специфику, обусловленную состоянием их здоровья. И, хотя полное восстановление здоровья, преодоление имеющихся нарушений интеллекта, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, эмоционально-волевой сферы невозможно, но проведение комплекса реабилитационных мероприятий, в том числе социокультурной реабилитации, способно существенно повысить уровень качества жизни данной категории лиц [1; 2]. Эффективная организация социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития возможна при условии налаживания взаимодействия ряда ведомств (учреждения Министерства здравоохранения, Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и др.). Координирующая и посредническая роль при этом принадлежит такому государственному учреждению, как территориальный центр социального обслуживания населения [3].
Цель исследования: определить перспективные направления совершенствования социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья в условиях территориального центра обслуживания населения.
Материал и методы исследования. Исследование проводилось в ГУ «ТЦСОН Московского района г. Бреста». Материалом исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования, отчётная документация центра. В исследовании приняло участие 34 респондента, имеющие тяжелые и множественные нарушения здоровья и посещающие отделение дневного пребывания для инвалидов данного центра. Были использованы следующие теоретические методы исследования – анализ, обобщение, сравнение; эмпирические – анкетирование.
1. Гудина, Т.В. Организационные условия социокультурной реабилитации инвалидов / Т.В. Гудина // CYBERLENINKA [Электронный ресурс] : Текст научной статьи по специальности «Социологические науки». – Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-usloviya-sotsiokulturnoy-reabilitatsii-invalidov.
2. Новожилова, И.С. Организация комплексной реабилитации инвалидов «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов невского района Санкт-Петербурга» / И.С. Новожилова // Технологии социальных услуг в сфере сервиса : сборник научных трудов / под общ. ред. проф. С. А. Овчаренко, доц. Л. Ф. Джуринской. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. – С. 142 – 146.
3. Савицкая Т.В. Развитие повседневной активности людей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Т.В. Савицкая, А.С. Чигрик // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер: сборник научных статей / Витеб. гос. ун-т; редкол.: Е.Л. Михайлова [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – С. 193–196.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Выявление проблем и потребностей лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями здоровья в социально-культурной реабилитации».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета «Экспертный опрос для специалистов Центра».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты