Преддипломная практика
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Туризм и гостеприимство»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Туризм и гостеприимство
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Гостиница «Журавушка».
Поделиться
Введение
Раздел 1 Вводное занятие
1.1 Анализ нормативно-правовой и законодательной базы, регламентирующей деятельность гостиничных предприятий
1.2 Права и обязанности сотрудников гостиничных предприятий
Раздел 2 Организация деятельности туристической (экскурсионной) организации
2.1 Хозяйственно-правовая форма гостиничного предприятия
2.2 Изучение и анализ функционального назначения и взаимодействия структурных подразделений гостиничного предприятия
2.3 Определение роли поставщиков услуг и партнеров в хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
Раздел 3 Изучение направлений деятельности гостиничных предприятий
3.1 Анализ факторов, влияющих на выбор профиля своей деятельности гостиничных предприятий
3.2 Изучение технологии выявления важнейших туристических центров мира и географии гостиничной индустрии
Заключение
Список литературы и источников
Приложение
Введение
С ________ я проходила преддипломную практику на базе гостиницы «Журавушка» г. Ганцевичи. Гостиница расположена в центральной части г. Ганцевичи, вблизи основных достопримечательностей. Открыта в 1971 году, реконструирована в 2011. Трехэтажное здание. Номерной фонд гостиницы состоит из 38 номеров. Типы номеров: номера класса люкс, номера класса полулюкс, стандартные номера. В гостинице есть номер для людей с ограниченными возможностями.
Преддипломная практика является составной частью образовательного процесса по подготовке специалистов. Она проводится после полного завершения теоретического обучения и сдачи учащимися всех экзаменов, курсовых работ, выполнения программ учебных и технологической практик, предусмотренных учебным планом специальности.
Практика организуется и проводится в тесном взаимодействии с организациями, для которых ведется подготовка специалистов. Преддипломная практика проводится в отделах туристических предприятий, учреждений и организаций Республики Беларусь различной формы собственности.
Раздел 1 Вводное занятие
1.1 Анализ нормативно-правовой и законодательной базы, регламентирующей деятельность гостиничных предприятий
Деятельность гостиничных предприятий в Республике Беларусь регулируют следующие нормативные документы:
Законодательные акты:
- Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2011 г. № 7 "О развитии предпринимательства".
- Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 "О защите прав потребителей".
- Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З "О ценообразовании".
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
- Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".
- Указ Президента Республики Беларусь от 24 июля 2014 г. № 371 "О создании государственного информационного ресурса "Реестр бытовых услуг Республики Беларусь".
- Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".
- Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок».
Раздел 2 Организация деятельности туристической (экскурсионной) организации
2.1 Хозяйственно-правовая форма гостиничного предприятия
Гостиничное предприятие «Журавушка» находится по адресу 225432 Брестская область, г. Ганцевичи, ул. Октябрьская, 8 (приложение).
В гостинице по-домашнему уютно и тепло. В этом отеле созданы условия для комфортного проживания людей, которые приехали в командировку или на обучение, для спортсменов, молодёжи и семейных пар.
Удобное расположение гостиницы «Журавушка», наличие номеров различных категорий, качество обслуживания, умеренные цены и система скидок для постоянных клиентов, делают гостиницу «Журавушка» привлекательным местом для проживания.
В номерном фонде гостиницы «Журавушка» - 38 номеров, оснащённых телевизорами, холодильниками, санузлами. К услугам гостей одно-, двух-, трёх- и четырёхместные номера, а также номер-люкс.
Одноместный номер Single. Номер состоит из одной комнаты. В номере есть цветной телевизор (14”), холодильник, ванная, туалет.
Двухместный номер Double. Одна комната (двуспальная кровать). В номере есть цветной телевизор (14”), холодильник, ванная, туалет.
Двухместный номер Double. Номер состоит из одной комнаты. В комнате находятся две раздельные кровати. В номере есть цветной телевизор (14”), холодильник, ванная, туалет.
Трёхместный номер Triple. Номер состоит из одной комнаты (раздельные кровати). В номере есть цветной телевизор (14”), холодильник, ванная, туалет.
Раздел 3 Изучение направлений деятельности гостиничных предприятий
3.1 Анализ факторов, влияющих на выбор профиля своей деятельности гостиничных предприятий
Индустрия гостеприимства в целом и туристический бизнес в Республике Беларусь является перспективным направлением развития. Сфера гостиничных услуг остается одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Беларуси. Рынок гостиничных услуг является ненасыщенным и достаточно привлекательным для иностранных отельных операторов. Свободные ниши позволяют им уверенно войти на белорусский рынок и проводить политику расширения своего влияния в отрасли. Ежегодно Республику Беларусь посещает более 6 млн человек, из них примерно 30% – организованные туристы. Существует и поток внутренних туристов – ежегодно около 2 млн человек [3].
Вопросам развития сферы гостеприимства посвящены труды многих белорусских ученых (Л. М. Гайдукевич, В. М. Дедок, О. Н. Бурбицкая, С. А. Хомич, Д. Г. Решетников, Г. А. Бондаренко, Н. И. Кабушкин, А. П. Дурович, З. М. Горбылева и др.). В своих работах они анализируют состояние инфраструктуры гостеприимства в Беларуси, выявляют проблемы и перспективы развития гостиничной индустрии в целом. Многие белорусские специалисты солидарны в том, что основными проблемами гостиничной отрасли являются дефицит средств размещения с высоким уровнем обслуживания, отсутствие категории у большинства гостиниц, несоответствие требованиям по стоимости проживания и качеству предоставляемых услуг [6].
В последние годы в гостиничном секторе Республики Беларусь наблюдается положительная динамика развития: вводятся в эксплуатацию новые гостиничные объекты, в том числе и входящие в состав международных гостиничных сетей, увеличиваются общий номерной фонд и число мест.
Заключение
Таким образом, с ______________ я проходила практику в гостинице «Журавушка».
На первоначальном этапе практики принималось участие в курсовом собрании по организационно-методическим вопросам практики.
В процессе прохождения практики на базе гостиницы мной выполнялись все виды работ, предусмотренные программой практики, а также систематически заполнялся отчет по практике.
Целями прохождения практики является закрепление теоретических знаний и получение профессиональных навыков их практического применения. Данная практика способствовала закреплению, расширению, углублению и систематизации теоретических знаний на основе изучения деятельности предприятия, осуществляющего свою деятельность в гостиничной сфере.
1. Агарёва В.А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития // Концепт : электрон. науч.-метод. журн. – 2015. – № 5 (май). – С. 211-215.
2. Воронцова, М.Г. Гостиничный бизнес: теория и практика / М. Г. Воронцова, С. А. Быстров ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2014. – 168 с.
3. Гладкевич Г.И. Факторы формирования туристского рынка [Текст] / Г.И. Гладкевич // Географія та туризм: наук. зб. – Випуск 15. – К.: Альтерпрес, 2011. – С. 9-16
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие/ Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. М.: Форум, 2017. – 512 с.
5. Ковшар, Е. А. Гостиничный и ресторанный бизнес : учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-89 02 02 «Туризм и природопользование»: в 2 ч. / Е. А. Ковшар. – Минск : БГТУ, 2019. – Ч. 1. – 201 с.
6. Основы организации туристической деятельности: учеб. метод. пособие/ Т.М. Сергеева. - Минск: МГЛУ, 2010. - 299 с.
7. Официальный сайт гостиницы «Журавушка»[Электронный ресурс] режим доступа: http://gncrkh.by/%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0/
8. Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43
9. Степанов, О.В. Туристическая деятельность в теории хозяйственного права / О.В. Степанов, Ю.Ю. Горошко // Веснік БДЭУ. – 2010. - № 3. – С. 83-87.
10. Шорец, В. М. Правовое обеспечение туристической деятельности : учеб.-метод. пособие / В. М. Шорец. – Минск : РИПО, 2014. – 130 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Гостиница «Журавушка».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты