ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «СВ-ТУР»
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКСКУРСИОННОЙ И ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВ-ТУР»
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «СВ-ТУР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Организация содержательного досуга, отдыха и оздоровления населения будет способствовать формированию в обществе новой меры ценностей - качества жизни людей. Минская область выступает в качестве целевого комплексного ресурса для устойчивого функционирования и развития туризма. И положительный образ территории региона или его имидж, формируется благодаря действию массы факторов - это и уровень развития экономики, степень развития инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, наличие рекреационных ресурсов, экологическая составляющая территории, а также ее общая инвестиционная привлекательность. На формирование положительного имиджа территории региона больше влияют общее состояние экономики и уровень развития инфраструктуры и сферы услуг. Надо расширять сферы услуг, так как это важный сегмент в общем туризма на территории.
Управление устойчивым развитием туризма неразрывно связано в том числе с составом элементов его потенциала, имеет сложную иерархию и включает множество подсистем с большим количеством элементов. Во многих случаях используется только формальное определение туристского потенциала фирмы, без глубокого анализа сущности изучаемого явления и специфики взаимосвязей, возникающих между разнокачественными потенциалами, входящих в его состав. Следовательно, при анализе потенциала развития туристической фирмы часто учитываются далеко не все важные структурные элементы. Организация продвижения турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости.
С целью изучения практического воплощения разработки, предложения и реализации туристического продукта на рынке Минска и области во время
1 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «СВ-ТУР»
Общество с ограниченной ответственностью «СВ-тур» – молодая и энергичная, по составу коллектива, компания, успевшая заявить о себе на рынке туристических услуг, как надежный и добросовестный партнер. Туристическая фирма динамично развивается и заинтересована в расширении партнерских связей.
Туристическая фирма Общество с ограниченной ответственностью «СВ-тур» зарегистрирована Минским горисполкомом в Едином государственном реестре юридических лиц с регистрационным номером 190690351. Выдано Свидетельством о государственной регистрации юридического лица 22 февраля 2006 года № 0101149 (Приложение А).
Соответствие туристической фирмы «СВ-тур» требованиям законодательства Республики Беларусь (СТБ 1352) подтверждено сертификатом соответствия (Приложение Б). Разрешение на занятие деятельностью в соответствии с классификатором видов экономической деятельности: услуги туроператора по организации въездного туризма; услуги туроператора по организации выездного туризма; услуги турагента, приведено в приложении 1 к сертификату соответствия (Приложение В).
Для удобства посетителей компания проводит расчеты как белорусских рублях, так и в валюте на основании разрешения на проведение валютных операций Национального банка (Приложение Г).
Туристическая фирма «СВ-тур» находится по адресу: улица Ленинградская, 1, в городе Минске. Контактный телефон туристической фирмы: +375 (17) 236-67-00, +375 (17) 236-58-79.
Туристическая фирма «GREEN TOUR» поддерживает работу собственного Интернет-сайта с адресом: http://www.sv-tour.by, на котором потенциальные клиенты могут познакомиться с работой фирмы, осуществить
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКСКУРСИОННОЙ И ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВ-ТУР»
Туристическая фирма ООО «СВ-тур» предлагает все виды туристских маршрутов. По конфигурации турфирма использует следующие маршруты: линейный; круговой; радиальный; петельный; комбинированный. Разрабатывает экскурсионные и туристические программы пребывания, составляет калькуляции туров, создает прайс - листы и распространяет их в виде рекламных материалов.
Туристическая фирма ООО «СВ-тур» организует как групповые, так и индивидуальные туры и предоставляют сопутствующие услуги по транспортному, экскурсионному обслуживанию и визовой поддержке.
Основным содержанием деятельности туристической фирмы является создание туров, их продвижение и реализация на потребительском рынке и организация потребления (собственно совершения путешествия). Основой для разработки тура является его краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласование с заказчиком услуг (клиентом) и учета возможностей производителей услуг. Директор туристического предприятия утверждает порядок и процедуру разработки конкретного тура, организации предоставления услуг определяет соответствие каждого из исполнителей процесса проектирования услуги.
Наибольшим спросом на внутреннем рынке пользуются краеведческие и познавательные экскурсии. В период осенних, зимних и весенних каникул активизируется активность школьных и студенческих групп. Туристической фирмой ООО «СВ-тур» проводится активная деятельность с целью пропаганды экскурсий, большую помощь в этом оказывают и классные руководители и заведующие учебной части по организации внеклассной работы.
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «СВ-ТУР»
Проведение систематических маркетинговых исследований для небольшой туристической фирмы – практически непосильная задача. Однако без изучения рынка туристических услуг невозможно грамотного позиционирования рынке. В туристической фирме ООО «СВ-тур» менеджмент придерживается основных методик проведения анализа рынка.
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии.
Качество туристических услуг – это правильно определенные потребности клиентов турфирмы. Здесь учитывается концепция, согласно, которой необходимо предоставлять туристические услуги, отвечающие потребностям посетителей. Качество туристических услуг можно охарактеризовать и как постоянство. Здесь имеется в виду необходимость предоставлять туристические услуги на одном и том же уровне многократно. ООО «СВ-тур» может предоставлять туристам в пакетном туре не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр таких услуг, как услуги транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинское, спортивные услуги. Туристический рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на туристические услуги, что приводит к усилению конкуренции. Обеспечение соответствующего уровня качества туристской услуги требует от ООО «СВ-тур» обобщения пожеланий клиентов и их реализации, и сравнение реального состояния удовлетворения потребностей клиента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристическая фирма ООО «СВ-тур» существует на туристическом рынке более одиннадцати лет. Туристическая фирма за годы своей работы сумела завоевать признание и любовь многих постоянных заказчиков. Теперь они с удовольствием доверяют нашим менеджерам и консультантам, которые могут им порекомендовать лучшие уголки выбранной страны, лучшие курорты и лучшие отели мира.
Туристическая фирма «СВ-тур» предлагает такие популярные на сегодняшний день туристические направления, как пляжный туризм, горнолыжный, познавательный и экскурсионный туризм, детский туризм и шопинг-туры. Для каждого из выбранных направлений существует своя страна или свой регион.
За это время фирма успешно привлекает клиентов высоким качеством предоставления услуг. Стимулирует потребителей на приобретение услуг с помощью акций, скидок. Основная цель туристической фирмы заключается в реализации и продвижении туристического продукта, предоставляемого туроператорами.
Для более эффективного потребления услуг, необходимо донести информацию до потребителей с помощью рекламы. Среди средств распространения рекламы, для туристической фирмы «СВ-тур» основным каналом распространения является реклама в прессе.
Туристическая фирма «СВ-тур» реализует туры в которые включаются основные и дополнительные услуги туристического пакета. Данная фирма, сотрудничает только с туроператорами, которые обеспечивают высокое качество обслуживания. С помощью высокого качества обслуживания, туристическая фирма имеет стабильный вид на туристическом рынке и потенциальных посетителей. Все сотрудники туристической фирмы соблюдают правила делового этикета и имиджа. Это положительно влияет на статус фирмы и посещаемость клиентов.
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2014. – 234с.
2. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. — М.: Пресс- Соло, 2012. – 109с.
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 304с.
4. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2010. – 204с.
5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. — М.: СПб., 2011. – 214с.
6. Браун, С. Основы маркетинга / С. Браун — М.: Элит-2000, 2012.- 126с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 57с.
8. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 2006. – 309с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Мн: Экономпресс, 2008. – 196с.
10. Дурович, А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. Дурович. — Минск: Новое знание, 2001. – 284с.
11. Зайцева, И. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. — М.: Академия, 2013. – 206с.
12. Ильина, Е. Я. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Я Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 137с.
13. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
14. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 280с.
15. Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: Учебник / Е. Кипендорф. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 185с.
16. Мальская, М. Я. Основы туристического бизнеса: Учеб пособие / М.Я. Мальская, В.В. Худо, Е.И. Цыбух. - Л: Издательский центр ЛНУ имени Ивана Франко, 2003 - 360 с.
17. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: Учеб пособ. / В.Д. Марокова. - М, 2008. – 138с.
18. Мейкенз, Д.Ж. Стратегическое управление маркектингом: Учебник / Д.Ж. Мейкинз. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 210с.
19. Морозов, М.А. Макроэкономика туриндустрии: Учеб-метод пособ. / М.А. Морозов, Н.Ю. Володоманова. - М, 2002. – 186с.
20. Официальный сайт ООО «СВ-тур» [Электронные ресурс]. – Минск, 2010-2017. - Режим доступа: http://www.sv-tour.by - Дата доступа: 29.03.17.
21. Песоцкая Е.В. Управление маркетинговой деятельностью: Учебник / Е.В. Песоцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216с.
22. Оллье, Р. Маркетинг туризма: Учебник / Р. Оллье, Р. Ланкар - М., 2003. – 204с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 264с.
24. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005. - 184с.
25. Юркина, Н. А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм / Н.А. Юркина. - М.: ГИНФО, 2012. – 78с.