Раздел I. Менеджмент предприятий индустрии туризма и гостеприимства
1.1 Организационные аспекты деятельности ООО «БогемияТрэвел»
1.2 Планирование деятельности: стратегическое, тактическое, оперативное
1.3 Распределение обязанностей и определение степени ответственности персонала
1.4 Система материального и морального стимулирования персонала
1.5 Стратегические и тактические методы управления конфликтами
Раздел II. Экономическая среда функционирования предприятий индустрии туризма и гостеприимства, внешнеэкономическая деятельность
2.1 Системы и формы взаиморасчетов между предприятиями индустрии туризма и гостеприимства
2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость туристических услуг
2.3 Виды и формы расчетов с клиентами ООО «БогемияТрэвел»
2.4 Методика расчета цены ООО «БогемияТрэвел» на туристические услуги
2.5 Международный рынок услуг и особенности его организации
2.6 Договорные отношения, взаиморасчеты с нерезидентами Республики Беларусь
Раздел III.Туристический продукт – основной продукт деятельности туроператора
3.1 Подготовительная работа по формированию туристического продукта
3.2. Стратегия планирования на туристическом рынке
3.3. Исследование и анализ рынка и конкурентной среды
3.4. Работа туроператоров с поставщиками туристических услуг
3.5. Договорные отношения туроператоров с поставщиками туристических услуг
Раздел IV. Разработка тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Раздел I. Менеджмент предприятий индустрии туризма и гостеприимства
1.1 Организационные аспекты деятельности ООО «БогемияТрэвел»
Общество с ограниченной ответственностью «БогемияТревел» – молодая и энергичная, по составу коллектива, компания, успевшая заявить о себе на рынке туристических услуг, как надежный и добросовестный партнер. Туристическая фирма динамично развивается и заинтересована в расширении партнерских связей.
Основной задачей компании является объединение усилий сотрудников для воплощения в путешествиях лучших возможностей отдыха, развития личности, познания исторических и культурных ценностей. Поэтому программы компании регулярно пополняются еще не изведанными маршрутами. Приоритетом в работе были и остаются надежность туроператора, высокое качество продукта и сервиса, а также простота и удобство в использовании современных технологий бронирования.
Туристическая фирма Общество с ограниченной ответственностью «БогемияТрэвел» зарегистрирована Минским горисполкомом 22 января 2014 года в Едином государственном реестре юридических лиц с регистрационным номером 192198454 (Приложение А). Общество создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Туристическая компания работает согласно Уставу (регистрационный номер 192198454 от 23.08.2016г.).
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью это хозяйственное общество, в котором уставный фонд формируется в пределах вкладов учредителя, и несет ответственность за обязанными перед кредиторами в пределах этих вкладов и имущества самого общества.
Ликвидация Общества влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. Ликвидация Общества включает в себя принятие в установленном порядке решения ликвидации Общества и исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Соответствие туристической фирмы «БогемияТрэвел» требованиям законодательства Республики Беларусь (СТБ 1352) подтверждено сертификатом соответствия. Разрешение на занятие деятельностью в соответствии с классификатором видов экономической деятельности: услуги туроператора по организации въездного туризма; услуги туроператора по
Раздел II. Экономическая среда функционирования предприятий индустрии туризма и гостеприимства, внешнеэкономическая деятельность
2.1 Системы и формы взаиморасчетов между предприятиями индустрии туризма и гостеприимства
Осуществляя хозяйственную деятельность, туристская фирма ООО «БогемияТрэвел» сталкивается с необходимостью производить денежные расчёты как внутри самой фирмы, так и вне её. Денежные расчеты являются завершающим этапом сделок, связанных с поставками материальных ценностей, реализацией товаров и оказанием услуг.
Расчет представляет собой предъявление и удовлетворение в денежной форме требований и обязательств, которые возникают в процессе хозяйственных отношений по созданию туристического продукта, предоставлению дополнительных услуг туристам, реализации основных и сопутствующих услуг туристам.
При расчетах наличными происходит передача денежных средств в форме денежных знаков (банкнот), при безналичных расчетах денежная сумма «передается» посредством совершения записей по соответствующим счетам.
Большинство коммерческих сделок, заключаемых ООО «БогемияТрэвел» между юридическими лицами, предполагает осуществление расчетов в форме безналичных платежей. Безналичные расчеты - платежи за товары, работы и услуги без применения наличных денег путем перечисления соответствующих сумм со счета плательщика на счет получателя.
Под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут использовать наличные деньги при расчетах, в ряде случаев, предусмотренных законодательством Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359 (ред. от 25.08.2005) "Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь".
Внутренние расчёты связаны с выдачей заработанной платы и подотчётных сумм работникам, дивидендов участникам ООО «БогимеяТрэвел». Внешние расчёты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу закупки, формирования и реализации туристского продукта, выполнения работ, оказания слуг, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредитов.
Раздел III.Туристический продукт – основной продукт деятельности туроператора
3.1 Подготовительная работа по формированию туристического продукта
Процесс формирования тура ООО «БогемияТрэвел»для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны этот процесс носит более или менее постоянный характер и предполагает ряд последовательных этапов
На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.
Для осуществления этого могут быть использованы самые разнообразные методы. Одним из них, получившим достаточно широкое распространение не только в туризме, является метод «мозгового штурма». Суть этого метода можно представить в виде целенаправленного процесса генерирования новых идей для формирования их максимально широкого круга, с последующим анализом и отбором наиболее перспективных.
Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей.
Третьим направлением в формировании идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Какое бы из указанных направлений ни было выбрано, следует помнить, что формирование идеи — процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.
После того как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике.
Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура; оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.
Раздел IV. Разработка тура
В ассортименте туров ООО «БогемияТрэвел» не представлены внутренние туры по Беларуси, что несомненно ограничивает ассортимент услуг и возможности по удовлетворению пожеланий клиентов. Однако, занимаясь выездным туризмом, и имея аудиторию постоянных клиентов турфирма должна поддерживать определенные уровень качества к которому они привыкли, выезжая в выездные туры. Поэтому идея спортивно-оздоровительного тура выходного дня на одну из лучших баз для занятия зимними видами спорта «Силичи» является конкурентоспособной. Этот тур будет прежде всего востребован туристами, которые не могут надолго покинуть Минск или остались без зимнего отпуска.
Разработка программы тура должна быть подчинена идее реализации цели тура. Спортивный туризм имеет своей целевой функцией спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий, то есть совершенствование всего комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного передвижения туриста по пересеченной местности, и совершенствование физической подготовки для преодоления сложного природного рельефа.
Основной аудиторией спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофессиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организацию этого туристским фирмам и предприятиям.
Разработанный пакет услуг должен быть ориентирован на определенный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров, которые учтены выборе тематики и разработки локации и выборе инфраструктуры данного спортивного тура в Республиканский горнолыжный центр «Силичи».
Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет особенно большое значение. Так, для горнолыжного туризма необходимо наличие гор с подходящими склонами разной сложности. Выбор горнолыжного центра «Силичи» не случаен. Несмотря, четко выраженную сезонность занятий горнолыжным спортом в данном центре продуманная политика круглогодичной занятости площадок для занятий активными видами спорта. На смену занятий горными лыжами приходит закрытый каток для любителей окунуться в зиму и круглогодичный спа-центр и спортивные площадки для желающих оздоровиться.
Кроме того, центр республиканского значения «Силичи» притягателен как объект знаковый для страны, имеет раскрученный бренд и интересен, как место для посещения спортивных фанатов и людей неравнодушных к спорту, что позволяет охватить большую целевую аудиторию потенциальных туристов.
Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование) также принимая туристов на спортивных турах, Республиканский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристическая фирма ООО «БогемияТрэвел» функционирует на туристическом рынке Минска. Туристическая фирма за годы своей работы сумела завоевать признание и любовь многих постоянных заказчиков. Теперь они с удовольствием доверяют нашим менеджерам и консультантам, которые могут им порекомендовать лучшие уголки выбранной страны, лучшие курорты и лучшие отели мира.
Туристическая фирма ООО «БогемияТрэвел» предлагает такие популярные на сегодняшний день туристические направления, как пляжный туризм, горнолыжный, познавательный и экскурсионный туризм, детский туризм и шопинг-туры. Для каждого из выбранных направлений существует своя страна или свой регион.
За это время фирма успешно привлекает клиентов высоким качеством предоставления услуг. Стимулирует потребителей на приобретение услуг с помощью акций, скидок. Основная цель туристической фирмы заключается в реализации и продвижении туристического продукта, предоставляемого туроператорами.
Для более эффективного потребления услуг, необходимо донести информацию до потребителей с помощью рекламы. Среди средств распространения рекламы, для туристической фирмы ООО «БогемияТрэвел» основным каналом распространения является реклама в прессе.
Туристическая фирма ООО «БогемияТрэвел» реализует туры в которые включаются основные и дополнительные услуги туристического пакета. Данная фирма, сотрудничает только с туроператорами, которые обеспечивают высокое качество обслуживания. С помощью высокого качества обслуживания, туристическая фирма имеет стабильный вид на туристическом рынке и потенциальных посетителей. Все сотрудники туристической фирмы соблюдают правила делового этикета и имиджа. Это положительно влияет на статус фирмы и посещаемость клиентов. На сегодняшний день спрос на услуги туристической фирмы растет. В туристической фирме ООО «БогемияТрэвел» ведется маркетинговая деятельность: проводится анкетирование клиентов, определяются эффективные способы мотивации потребителя на приобретение услуг. Туристическая фирма предоставляет своим клиентам услуги страхования. Особенности страхования в туризме, относятся непосредственно к страхованию туристов. Турфирма использует следующие виды страхования: медицинское, имущественное, от несчастных случаев. Туристическая фирма «Кубана Тревел» реализует пакетные туры в стоимость которых входит страхование и предоставляется туроператором.
Таким образом, туристическая фирма ООО «БогемияТрэвел» имея стабильное положение на рынке туристических услуг Республики Беларусь в целом и Минского региона в частности, может констатировать реализацию большего количества своих конкурентных преимуществ. Однако, туризм динамично развивается и инновационные процессы в данной и смежных
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2014. – 234с.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 304с.
3. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. — М.: Пресс- Соло, 2012. – 109с.
4. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2010. – 204с.
5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. — М.: СПб., 2011. – 214с.
6. Браун, С. Основы маркетинга / С. Браун — М.: Элит-2000, 2012.- 126с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 57с.
8. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 2006. – 309с.
9. Дурович, А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. Дурович. — Минск: Новое знание, 2001. – 284с.
10. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Мн: Экономпресс, 2008. – 196с.
11. Зайцева, И. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. — М.: Академия, 2013. – 206с.
12. Ильина, Е. Я. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Я Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 137с.
13. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
14. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 280с.
15. Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: Учебник / Е. Кипендорф. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 185с.
16. Мальская, М. Я. Основы туристического бизнеса: Учеб пособие / М.Я. Мальская, В.В. Худо, Е.И. Цыбух. - Л: Издательский центр ЛНУ имени Ивана Франко, 2003 - 360 с.
17. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: Учеб пособ. / В.Д. Марокова. - М, 2008. – 138с.
18. Мейкенз, Д.Ж. Стратегическое управление маркектингом: Учебник / Д.Ж. Мейкинз. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 210с.
19. Морозов, М.А. Макроэкономика туриндустрии: Учеб-метод пособ. / М.А. Морозов, Н.Ю. Володоманова. - М, 2002. – 186с.
20. Оллье, Р. Маркетинг туризма: Учебник / Р. Оллье, Р. Ланкар - М., 2003. – 204с.
21. Официальный сайт ООО «БогемияТрэвел» [Электронные ресурс]. – Минск, 2010-2017. - Режим доступа: http://www.bogemia.by - Дата доступа: 20.12.17.
22. Песоцкая Е.В. Управление маркетинговой деятельностью: Учебник / Е.В. Песоцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216с.
23. Республиканский горнолыжный центр «Силичи» [Электронный ресурс]. – Минск, 2012-2017. – Режим доступа: http://silichy.by/. – Дата доступа: 11.03.2017.
24. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005. - 184с.
25. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 264с.
26. Юркина, Н. А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм / Н.А. Юркина. - М.: ГИНФО, 2012. – 78с.