Учебная практика (ознакомительная практика)
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Учебная практика (ознакомительная практика)»
по дисциплине: «Экономика»
2021
65.00 BYN
Учебная практика (ознакомительная практика)
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Экономика
Вариант: 2
Индивидуальное задание: Изучите занятость населения в торговой отрасли. Проведите сравнительный анализ занятого населения в торговой отрасли по сравнению с занятым в экономике населением и в том числе с занятым в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Изучите удельный вес мужчин, занимающих руководящие должности в торговой отрасли, в промышленности и др. отраслях.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Введение
Занятость населения в торговой отрасли
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Ориентация на производственные потребности в рабочей силе остается важной в переходный период к рынку. Однако связь между экономическими процессами и занятостью населения имеет более глубокую причинно-следственную связь. Занятость характеризуется определенными внутренними законами, под действием которых она меняется независимо от развития производства. Таким образом, количество трудовых ресурсов, которые могут быть использованы для общественного производства, во многом определяется демографической структурой населения, уровнем образования и квалификации рабочих и уровнем доходов населения. Следовательно, при обосновании пропорции распределения работников по отраслям и видам деятельности необходимо учитывать потребности различных слоев населения в определенных типах общественно полезной рабочей силы, которые, в свою очередь, обусловлены широким спектром социальных факторов, а не только развития производства. С предоставлением гражданам права свободного выбора места и области работы, смены профессии и освоения нового, роль и влияние социальных условий на процессы трудоустройства еще больше возросли. Эти процессы стали во многом определять условия и уровень занятости в конкретных отраслях. Следовательно, политика государства должна определяться исходя из критерия согласованности социальных и экономических задач регулирования занятости населения. Другими словами, условия занятости, при которых учитываются потребности человека в рабочей силе, могут быть уточнены только в том случае, если соответствующие материальные требования установлены в основных разделах социально-экономических программ для обеспечения необходимого объема и направлений перераспределения рабочей силы. через промышленность и сферы занятости. Только на основе преодоления общеизвестной многолетней оторванности многих частей программ социально-экономического развития страны от сферы занятости населения могут быть адекватно учтены интересы человека – как в потреблении, так и в сфере труда.
Занятость населения в торговой отрасли
Формой существования рыночного производства, т. Е. Сочетания труда и средств производства в условиях товарно-денежных отношений, является рынок - реальный систематический товарно-денежный обмен. В зависимости от экономического назначения объектов рыночных отношений существуют рынки потребительских товаров и услуг, средств производства, денежных средств (капитала), ценных бумаг, научно-технических разработок, информации, а также рынок труда (рабочей силы). Рынок труда выполняет самые сложные функции производственных отношений. В теоретическом и практическом плане проблемы рынка труда в нашей республике недостаточно проработаны. От ее решения во многом зависит эффективность функционирования всей рыночной структуры. [9 с. 110].
Рынок труда - это социально-экономическая форма движения трудовых ресурсов (рабочей силы), соответствующая товарной экономике. Как экономическая категория рынок труда - это система производственных отношений между работниками (собственниками рабочей силы), предпринимателями (работодателями) и государством), прежде всего в части обмена индивидуальной трудоспособности на прожиточный минимум. необходимо для воспроизводства рабочей силы и, во-вторых, включения рабочих в систему общественного разделения труда по законам производства и обращения товаров.
Для появления рынка труда необходимы следующие условия:
Личная свобода производителя и право распоряжаться своей работоспособностью. Лицо должно иметь исключительное право распоряжаться своими трудовыми навыками и, исходя из личного заработка, свободно выбирать сферы занятости, условия своей заработной платы и продолжительность рабочего дня;
Прямое или опосредованное отделение работника от средств производства, отчуждения способности к труду на принципах “купли-продажи”;
Заинтересованность владельца средств производства в их максимальном использовании.
Компоненты рынка труда – цена, конкуренция, спрос и предложение рабочей силы. Цена выступает в виде заработной платы, спрос – в форме потребности той или иной отрасли, того или иного региона, предприятия в рабочей силе, а предложение – в форме численности и структуры наличных трудовых ресурсов.
Рынок труда проявляется в постоянно меняющемся соотношении спроса на рабочие руки со стороны разнообразных нанимателей и предложения рабочей силы со стороны лиц, готовых работать по найму. Соотношение спроса и предложения характеризует конъюнктуру рынка труда. При совпадении спроса и предложения конъюнктура рынка будет равновесной при превышении спроса над предложением – трудодефицитной, при превышении предложения над спросом – трудноизбыточной. Как правило, в сфере обращения всегда имеется пределенный резерв рабочей силы, который сосуществует с вакантными рабочими местами. Это следствие объемного или структурного несоответствия спроса и предложения на рынке труда.
В зарубежной экономической науке, в частности американской, существует несколько концептуальных подходов к анализу функционирования современного рынка труда. Дж. Перри, М. Фелдстайн, Р.Холл считают, что рынок труда действует на основе ценового равновесия, где основным регулятором является цена рабочей силы с помощью заработной платы регулируются спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие.
Заключение
Законодательная подсистема обеспечивает формирование соответствующей правовой основы отношений работника и работодателя, а также их отношений с государственными органами. Основными законодательными и нормативно-методическими документами по регулированию рынка труда являются: закон "О занятости населения Республики Беларусь"; Указ Президента "О предоставлении первого рабочего места выпускникам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим срочной службы, уволенным из Вооруженных Сил"; положения: о порядке образования и использования государственного фонда содействия занятости Республики Беларусь; о порядке и условиях выплаты безработным пособий и материальной помощи; об организации профессионального обучения безработных; о порядке регистрации безработных; об организации оплачиваемых общественных работ и др.
Перспективная подсистема устанавливает цели по формированию и регулированию рынка труда, соответствующий механизм их реализации, масштаб регуляторов, обеспечивает системный эффект от их применения. Оперативное регулирование направлено на эффективное функционирование механизмов, связанных с организацией, и улучшение информационной системы о вакантных рабочих местах, тем самым сокращая время, затрачиваемое на поиск работы.
Государственное регулирование рынка труда предусматривает:
- помощь в трудоустройстве и материальная поддержка безработного населения;
- профессиональная подготовка и переподготовка безработного населения, совершенствование системы профориентации;
- бронирование (листинг) и создание рабочих мест в действующих компаниях и организациях для трудоустройства граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда (инвалиды, молодежь, женщины и т. д.);
- развитие информационно-справочной сети, обеспечивающей учет спроса и предложения на рынке труда.
Разработанные государством программы (занятость, реструктуризация, поддержка предпринимательства и др.) Предусматривают конкретную последовательность мер по формированию и развитию рынка труда в стране. В первую очередь обращаются к:
- создание рабочих мест (в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики) в конкурентоспособных перспективных отраслях, а также в сфере коммунальных услуг и производства;
- углубление и расширение системы социальной защиты безработных, других групп населения, нуждающихся в поддержке на рынке труда (льготы, льготы, общественные работы, квоты для отдельных групп населения, профессиональное обучение для вновь прибывших на рынок труда работа);
- улучшение налогообложения предприятий, создающих новые рабочие места.
Политика занятости в условиях экономической реформы сводится к объективной оценке и согласованию общественных и личных интересов участников производственных отношений и обоснованию способов наиболее эффективного использования физических и творческих способностей трудоспособного населения. В настоящее время при регулировании процессов занятости населения государственные органы исходят, прежде всего, из предполагаемых параметров социально-экономического развития страны, т.е. на первый план выходит определение потребности экономики в рабочей силе.
1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. / Минск « Беларусь» 1997.
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года. ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
3. Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 года № 272-З «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь» Принят Палатой представителей 25 июня 2007 года. Одобрен Советом Республики 29 июня 2007 года. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 01.08.2007, № 183, рег. № 2/1369 от 23.07.2007). Вступает в силу с 26.01.2008г. ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
4. Закон Республики Беларусь от 15 июня 2006г. № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь». Принят Палатой представителей 4 мая 2006 года. Одобрен Советом Республики 23 мая 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 22.06.2006, № 94, рег. № 2/1222 от 19.06.2006) ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС».
5. В.Ф. Гапоненко, Ф. Н. Михайлов. Трудовое право, / М.: ЮНИТИ, 2002. – 463с.
6. Дмитрук В. Н. Трудовое право. / Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.
7. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Василевича Г.А. Издательство Амалфея. / 2003. – 1120с.
8. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. / М., 1990.
9. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2001 - 592с.
10. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2002 - 672с.
11. Трудовое и социальное право: Учебник/под общей редакцией В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 1999.-664с.
12. Трудовое право: Учебник/В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2006. – 219-226; 241-250 с.
13. Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова, учебник, изд. 3-е, перераб. и дополненное – М.: Издательская группа «Проспект», 2000. / 447с.
14. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Важенкова Т.Н. – Мн.: УП «Молодежное», 2003.
15. Трудовое право Республики Беларусь, Краткое изложение курса / В.А. Круглов. – Мн.: Дикта 2004. – 75с.
16. Трудовое право России. Учеб. / Под ред. А. С. Пашкова /, С. - Петербург, 1999 – 432с.
Индивидуальное задание: Изучите занятость населения в торговой отрасли. Проведите сравнительный анализ занятого населения в торговой отрасли по сравнению с занятым в экономике населением и в том числе с занятым в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Изучите удельный вес мужчин, занимающих руководящие должности в торговой отрасли, в промышленности и др. отраслях.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты