Ознакомительная практика
Минский инновационный университет
Отчет
на тему: «Ознакомительная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Ознакомительная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Минский инновационный университет
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Организационная структура.
Приложение 2 Приказ о приеме на работу.
Приложение 3 Приказ об увольнении с работы.
Приложение 4 Договор аренды нежилого помещения № 631/87.
Поделиться
Введение
1 Знакомство с базой практики
2 Делопроизводство на базе практики
3 Локальные нормативные правовые акты
4 Работа, выполняемая на базе практики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В учебном процессе практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Базой практики являлся Минский инновационный университет.
Непосредственным руководителем практики является Иванов Иван Иванович.
Практика проводилась с . .2021 по . .2021.
Цель ознакомительной практики – овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Правоведение».
Задачи ознакомительной практики:
– приобретение студентами профессиональных навыков юриста, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин по специальности «Правоведение»;
– расширение связей юридического факультета с государственными органами и организациями различных форм собственности.
1 Знакомство с базой практики
Минский инновационный университет был создан на волне перестройки, когда стране стали нужны высококвалифицированные специалисты, способные эффективно влиять на экономическое, научно-техническое и социальное развитие Республики Беларусь. Для их подготовки максимально используется научный потенциал профессорско-преподавательского состава, материальные и финансовые ресурсы, учебная база университета.
Университетский статус позволит учреждению образования занять достойное место в системе национального образования и привлечь талантливую и наиболее подготовленную молодежь в свои стены. Это ставит перед университетом определенные задачи по совершенствованию учебного процесса и его взаимосвязи с научно-исследовательской деятельностью. Расширяется участие преподавателей и студентов в разработке научно-исследовательских тем для предприятий и организаций, проводится их технико-экономическое обоснование и сопровождение в процессе внедрения.
В Минском инновационном университете регулярно проводятся международные научно-практические конференции, в том числе и студенческие, с последующим изданием материалов. Вводятся новые специальности и специализации с учетом потребностей рынка труда Республики Беларусь. По мере их открытия разрабатываются новые учебные планы с учетом современных требований к специалистам с высшим образованием, по изучаемым дисциплинам издаются учебно-методические комплексы, включающие конспекты лекций, методические указания для студентов заочной формы обучения, сборники задач, лабораторные практикумы, тематики семинарских и практических занятий, указания по выполнению курсовых и дипломных работ и т.д. Уже сегодня широко используются современные прикладные программные продукты в процессе подготовки специалистов.
2 Делопроизводство на базе практики
Бланк документа – это стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.
Применение бланков значительно ускоряет процесс создания документов, сокращает трудозатраты на их составление, уменьшает количество возможных ошибок при составлении и оформлении, позволяет добиться унификации форм документов, улучшает внешний вид документов, упрощает восприятие информации и повышает культуру управленческого труда.
На бланках изготавливают только первую страницу документа, для изготовления всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.
Для органов государственного управления в Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий даны уже более четкие размеры полей документа: формат А4 используется для протоколов, докладных записок, справок, телеграмм и других документов, для писем формат А4 и формат А5; при этом поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое 30 мм, правое 10 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого до 8 мм (когда текст не вмещается).
Каждая организация должна разрабатывать и применять установленные стандартом виды бланков организационно-распорядительных документов общий бланк и бланк для письма.
3 Локальные нормативные правовые акты
Разработкой локальных нормативных правовых актов (далее – ЛНПА) занимается юрисконсульт Минского инновационного университета.
Для ЛНПА характерно следующее:
1. ЛНПА – это разновидность нормативных правовых актов, поэтому в их основе всегда должны лежать реально существующие правовые нормы. Их цель – конкретизировать данные акты с учетом специфики работы именно вашей организации. Так, например, можно подробно определить действия работников при работе с дебиторской задолженностью или прописать регламент работы комиссии по проведению процедуры закупок.
2. Одно из ключевых требований к локальным актам: они не должны отрицательно сказываться на положении работников.
ЛНПА, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными (ч. 2 ст. 7 ТК Республики Беларусь).
3. ЛНПА могут быть приняты как самостоятельно нанимателем (например, утверждение перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности), так и совместно с профсоюзом (коллективный договор, вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха и др.)
4. Обязательно должны быть в письменной форме. Но, чтобы акт имел юридическую силу, мало его просто напечатать, необходимо также указать реквизиты организации, поставить дату, печать, подпись.
4 Работа, выполняемая на базе практики
Непосредственным местом прохождения практики стал отдел кадров Минского инновационного университета.
Кадровая служба в организации представлена специалистом по кадрам. Деятельность кадровой службы осуществляется в соответствии с Уставом предприятия.
Права и обязанности специалиста по кадрам закреплены в должностной инструкции специалиста по кадрам, разработанной в соответствии с первым выпуском Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности» и типового положения о кадровой службе.
Согласно положению, основные задачи кадровой службы:
– участие в разработке и реализации стратегий управления людскими ресурсами;
– обеспечить организацию необходимым количеством руководителей, специалистов, необходимых профессиональных и квалифицированных работников;
– эффективно отбирать, размещать и реализовывать трудовой потенциал работников на основе их профессиональных, деловых и этических качеств;
– участвовать в формировании и развитии стабильной рабочей силы и создании благоприятной социально-психологической среды;
– постоянное совершенствование системы управления персоналом, основанное на реализации целевых программ и современных кадровых технологий, а также систематическая методическая помощь руководителям подразделений по вопросам управления персоналом.
Заключение
Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью заявить, что практика имеет большое значение в образовательном процессе в целом. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как «Эталон», «КонсультантПлюс», которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
По окончании практики мной было получено представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировано четкое представление о деятельности организации.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
1. Гавриленко В.Г. Хозяйственные договоры [Текст] / Гавриленко В.Г., под науч. Ред. В.Г. Тихини, Н.И. Ядевич; Ин-т экономики НАН Беларуси. - Минск: Право и экономика, 2016. - 688с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2021.
3. Гришаев, С.П. Гражданское право: учебник / С.П. Гришаев. - М.: Юристъ, 2014. - 484 с.
4. Лаевская, Е.В. Гражданское право Республики Беларусь: учеб.-метод. комплекс / Е.В. Лаевская. – Минск : ФУСТ БГУ, 2017. – 328 с.
5. Маньковский, И.А. Курс гражданского права в 3 т. Особенная часть / И.А. Маньковский. - Т. 2. - Минск: Молодежное, 2018. - 568 с.
6. Суханов, Е.А. Гражданское право в 4 т.: учебник / А.Л. Маковский, А.С. Комаров; под ред. Е.А. Суханова. – Т. 1. - М.: Волтерс Клувер, 2016. – 720 с.
7. Чигир, В.Ф. Гражданское право: учебник / В.Ф. Чигир. - Минск: Амалфея, 2016. - 976 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Организационная структура.
Приложение 2 Приказ о приеме на работу.
Приложение 3 Приказ об увольнении с работы.
Приложение 4 Договор аренды нежилого помещения № 631/87.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты