Преддипломная практика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Сурдопедагогика»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Сурдопедагогика
Организация: Школа №13, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 340.
Поделиться
Дневник
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 «А» класса второго отделения
План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2020-2021 учебный год
План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2020-2021 учебный год
Анализ взаимодействия учителей-дефектологов, и иных педагогов
Воспитательные мероприятия, проведенные учителем
Посещение уроков учителя по разным предметам
Анализ методического объединения классных руководителей за первое полугодие 2020/2021 учебного года
Проведение уроков в закрепленном классе
Конспекты посещенных занятий (10)
Открытые уроки
Карта психолого-педагогического обследования ребенка младшего школьного возраста
Открытые занятия по развитию устной речи у детей с нарушением слуха
Воспитательные мероприятия, проведенные учителем
Посещение уроков учителя по разным предметам
Анализ методического объединения классных руководителей за первое полугодие 2020/2021 учебного года
Проведение уроков в закрепленном классе
Конспекты посещенных занятий (10)
Открытые уроки
Карта психолого-педагогического обследования ребенка младшего школьного возраста
Открытые занятия по развитию устной речи у детей с нарушением слуха
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 1 «А» класса второго отделения (ноябрь 2020 г.)
В 1 «А» классе обучается 6 человек. Из них 4 девочки и 2 мальчика. 2 учащихся 2012 г.р. (Гутько М., Мкртчян Д.), 2 учащихся 2013г.р. (Купина В., Тукаль К.), 2 учащихся 2014г.р. (Исакова Д., Тихонов М.). Инвалидов детства – 6 человек. Минчан – 6 человек, иногородних –нет.
Полных семей 5, неполных – 1 (Тукаль К.). В классе обучается 1 ребенок из многодетной семьи (Купина В.). Семья Купиной В. признана находящимися в социально-опасном положении в соответствии с критериями СОП №1 , №3 Положения «О признании детей находящимися в социально-опасном положении», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22. Слышащих семей- 3, слабослышащих семей -3. Все учащиеся приходящие.
Ранее учащиеся обучались в ДДУ:
ДДУ № 407 – 3 учащихся (Гутько М., Исакова Д., Купина В.)
ДДУ № 469 – 1 учащийся (Мкртчян Д.)
ГУО «Ясли – сад № 16 г. Борисов» - 1 учащийся (Тихонов М.)
ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа –интернат для детей с нарушением слуха», дошкольная группа – 1 учащийся (Тукаль К.)
У 1 учащегося 3 степень тугоухости (Гутько М.), у 2 учащихся- 4 степень тугоухости (Купина В., Тихонов М.), у 3 учащихся –глухота по ВОЗ (Исакова Д., Мкртчян Д., ТукальК.).
1 учащийся (Гутько М.) имеет диагноз легкая интеллектуальная недостаточность. Гутько Мире рекомендовано обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью по учебному плану второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха в учреждении специального образования.
По уровню речевого развития учащиеся распределились следующим образом:
Резко ограниченный уровнь речевого развития – 4 человека (Гутько М., Исакова Д., Купина В., Тукаль К.).
ограниченный уровень речевого развития – 1 человек (Мкртчян Д..)
2 уровень речевого развития – 1 человек (Тихонов М..)
Внятность речи: невнятная – 6 человек (Гутько М., Купина В., Тихонов М., Исакова Д., Мкртчян Д., Тукаль К.)
Слухопротезирование:
бинауральное – 3 человека (Гутько М., Купина В., Тихонов М.)
на одно ухо - 2 человека (Исакова Д., Тукаль К.)
КИ – 1 человек (Мкртчян Д.)
По группам здоровья, учащиеся распределились следующим образом: 4 группа – 6 человек.
Анализ взаимодействия учителей-дефектологов, и иных педагогов
Исследуя состав МО, мы можем отметить, что около 7 педагогов имеют высшее образование, а остальные – средне-специальное. В рамках данного учебного года методическое объединение работало над темой «Развитие предметных и методических компетенций учителей в рамках обновления содержания образования».
Цель: повышение профессиональной компетентности учителей в вопросах современного содержания образования и использования эффективных технологий и методов обучения, использование учителями современных, в том числе электронных, средств обучения; повышение информационной культуры учителей.
Исходя из поставленной цели, мы сформулировали задачи:
- Осуществлять постоянное совершенствование профессиональных компетенций воспитателей, связанных с развитием навыков чтения у учащихся.
- Обновить и углубить предметные знания воспитателей (теория литературы, фонетика и орфография, ценности, картографические знания и т.д.).
- Поощрять воспитателей к внедрению современных подходов к обучению на первой ступени общего среднего образования: компетентностно-ориентированных, системно-деятельностных, культурологических, личностно-ориентированных;
- стимулировать повышение научно-методического уровня воспитателей и продолжать распространять элементы передового опыта.
- Продолжать использовать в образовательном процессе современные методы, формы, типы, средства и информационно-коммуникационные технологии.
- Развивать интеллектуальные и творческие способности высокомотивированных детей, проводить целенаправленную подготовку этих учащихся к олимпиадам, конкурсам, научной работе.
- Систематизировать индивидуальную работу с учащимися, выявлять проблемы в овладении программным материалом, создавать психологический комфорт в классе.
На каждом заседании МО анализируется выполнение решений предыдущих заседаний и их эффективность. В процессе работы учтены методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации методической работы. Все учителя подготовили выступления и доклады на заседаниях методического объединения, приняли участие в создании методической копилки «Методы активизации учебной деятельности учащихся», в составлении мини-карты дидактических игр на темы самообразования каждого учителяи др. В то же время, стоит отметить, что каждый член МО провел открытую тренировочную сессию.
Воспитательные мероприятия, проведенные учителем
1. Информационный час «Я и мое здоровье»
Класс: 1
Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.
Задачи:
• активировать личный опыт учащихся;
• побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
• познакомить со способами здоровьесбережения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Психолог:
«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).
А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Придумано кем-то просто и мудро\При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам
Всем, кого встретишь, здоровья желать!
Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).
И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.
Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.
Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».
Посещение уроков учителя по разным предметам
Урок №1 «Математика»
Класс: 1
Цель урока: Знакомство с числом 12
Задачи:
Общеобразовательные: получить число 12 путём прибавления единицы к предыдущему. Научить писать число 12 с учётом позиционной записи чисел. Определить место числа в числовом ряду, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы.
Коррекционно - развивающие: коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.
Оборудование: наборы цифр от 1 до 12; изображение яблони с яблоками, 2 корзинки, печки с Емелей, избушки с Бабой Ягой, солнышка; счетные палочки; карточки желтого, зеленого, красного, синего цвета; счеты; таблицы разрядов.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Приготовьтесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Ребята, Какое сегодня число? Какой месяц? Какое сейчас время года?
-Какая погода? (пасмурно)
-Действительно, пасмурно, нет солнышка. Злая Баба Яга украла солнышко и спрятала его. Давайте мы отправимся в сказочный лес и освободим солнышко. В дороге нам встретятся разные препятствия. Чтобы справиться с ними, нам надо показать все свои знания по математике. Перед началом пути – разминка. Начинаем!
II. Устный счет
– Мы с вами входим в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Смотрите, дикая яблонька! А какие на ней красивые яблочки. А яблочки-то непростые, на каждом пример. Нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину.
Анализ методического объединения классных руководителей за первое полугодие 2020/2021 учебного года
Тема методического объединения классных руководителей: »Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи методического объединения:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Всего классных руководителей - 12 чел.
Средний возраст - 45 лет.
Уровень образования
• высшее - 11 чел.(91,6 %)
среднее специальное - 1 чел.(8,4 %)
Стаж работы: от 4 до 40 лет - 12 чел.
Качественный состав педагогических работников:
• высшая квалификационная категория - 6 человек (50 %);
• первая квалификационная категория - 6 человека (50%);
За учебный год было проведено 5 заседаний МО.
Каждый класс осуществлял воспитательную деятельность в соответствии с планом воспитательной работы класса и школы. Мониторинг данной работы проводился по плану ВШК. Результаты работы обсуждались на заседаниях МО классных руководителей.
В каждом классе были запланированы и проведены тематические классные часы, которые являются эффективной формой воспитательной деятельности. Классные часы имели различные воспитательные задачи и направленность, но все они преследовали единую цель: воспитание достойного человека.
Проведение уроков в закрепленном классе
Конспект №1. Русский язык
«Согласные звуки (д) , (д), буквы Д, д. Строчная буква д»
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемые результаты(предметные):сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи.
Личностные результаты: уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.
Основное содержание темы, понятия и термины
Строчная буква д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Авторские комментарии: материал данного урока можно использовать на уроках обучения грамоте по любому УМК. На уроке используются «Чудо-прописи» В.А.Илюхиной. При разработке урока использовано методическое пособие к «Чудо-прописям» В.А.Илюхиной.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»
2. Постановка учебной задачи.
И г р а «Звук заблудился».
1. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Конспекты посещенных занятий (10)
Конспект №1 Русский язык
Тема «Согласные звуки (р) , (р), буквы Р, р. Заглавная буква Р»
1 класс
Цель урока:
• создать условия для знакомства с написанием заглавной буквы Р, расширить знания о написании имён собственных;
• продолжить формировать навыки безотрывного письма, учить проверять себя.
• воспитывать аккуратность при письме, интерес, уважительное отношение к языку..
Ход урока.
I. Организационный момент.
Доброе утро, проверим готовность к уроку. На парте лежит пенал, цв.карандаши, тетрадь, пропись, азбука, дневник.
Сегодня 16 октября.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Послушайте загадку и догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока.
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная .... (Радуга)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
С какой буквой продолжаем знакомиться?
Какие звуки даёт?
Как вы думаете, какую букву писать будем?
Какие учебные задачи? (научиться писать заглавную букву Р, продолжить учиться писать под диктовку, работать над предложением, переписывать письменными буквами печатный текст)
Желаю плодотворной работы, открываем тетради.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Запишем слова под диктовку, какое правило написания слов мы применяем?
1 ученик у доски.
(первое слово с заглавной буквы, между словами ,)
Нос, рак, руки, крот.
Открытые уроки
Конспект №1 Русский язык
Тема «Согласные звуки (г) , (г), буквы Г, г. Заглавная буква Г»
Цель: формировать графический навык и каллиграфическое письмо заглавной буквы «Г», отработка специфических элементов изученных букв, создать положительную мотивацию на уроке, развивать умение находить в словах парные согласные, обогатить словарный запас; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям, развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; воспитывать интерес к предмету, аккуратность и дисциплинированность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
Релаксация. Ребята, представьте. На наших ладонях лежит маленькая звёздочка Добра. Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.
2. Повторение изученного материала.
а) Организация путешествия.
Сегодня на уроке мы снова отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний. Впереди у нас замечательная страна Букволандия. А кто же правит этой страной? Где она находится? Нам расскажут Данил и Даша.
б) Игра «Поле чудес».
Королева И решила проверить, как вы знаете алгоритмы букв. Предлагает вам сыграть в игру «Поле чудес».
Перед вами слово из 5букв.
у
р
о
к
и
Справились с заданием.
Итак, в путь по нашим дорожкам - строчкам в сказочную страну Букволандию.
3.Сообщение темы и цели.
Тема нашего урока: «Письмо заглавной буквы «Г». Наша цель научится правильно каллиграфически писать заглавную букву Г и находить в словах парные согласные.
4. Работа над темой.
1. Анализ буквы Г.
С1/3 сверху - наклонная, «клюшка». В средней части дополнительной строки выписываем перевёрнутую «клюшку».
Воспитательное мероприятие с детьми с нарушениями слуха
Цель: активизация знаний воспитанников о сказках
Задачи:
Обучающие: учить детей концентрировать внимание, активизировать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Во внеурочное время чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами сказок.
Оформление: книжная выставка «Русские народные сказки», выставка рисунков «В гостях у сказки, домик-дворец, царский трон, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.
Звучит музыка из кинофильма «В гостях у сказки».
Выходит ведущий: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
• Почему они вам нравятся?
• Кто читает или рассказывает вам сказки?
• Какие сказки вам больше всего нравятся?
• Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
А каких слов сказки начинают рассказывать? Жили-были…В некотором царстве…
• А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас невероятное путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в ней? Правильно. Закрыть глаза и представить.
(выход Емели)
Ведущий: Смотрите, кто к нам пришёл. Какую сказку представляет Емеля?
Емеля:Ребята, не могу Царевну-Несмеяну рассмешить, уж я и щуку просил, не получается. Может она вам скажет,чё хочет?
Ведущий: Ребята, давайте спросим Несмеяну, что она хочет.
Несмеяна: Сказки смотреть хочу!!!
Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 24.03.21
Класс, количество учащихся: 6
Классный руководитель:
Определение мероприятия в системе учитель-дефектологной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.
Определение формы: игра
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями учитель-дефектологной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)
КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Карта психолого-педагогического обследования ребенка младшего школьного возраста
Наименование учреждения образования: ГУО «Средняя школа №13 г. Минска»
Дата заполнения карты обследования: 24.02.2021
Заключение ПМПК ЦКРОиР (учителя дефектолога): Двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость 3 ст.
Легкая интеллектуальная недостаточность
Форма получения коррекционно-педагогической помощи (ПКПП, спецгруппа, интегрированная группа): ПКПП
Дата зачисления: 22.01.2020 Год обучения: 1
Какая помощь была оказана ребенку ранее: проведение занятий с целью повышения уровня речевого развития ребенка.
Анкетные данные
Ф. И. О. ребёнка: М. Гудько
Дата рождения: 26.11.2014
Возраст на момент заполнения карты: 6 лет и 8 месяцев
Домашний адрес: г. Минск, проспект, ул. Седых, 22
Анамнез (выписка из истории развития)
От какой беременности по счёту: 1
Протекание беременности и родов: с осложнениями.
Масса тела при рождении: 3500 г Длина тела при рождении: 50 см.
Оценка по шкале Апгар:6/7 баллов
Ранее психомоторное развитие
Держит голову с 6 месяцев Сидит с 12_Ходит с 20 мес
Перенесённые заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре – до 1 года, после года) нет
Предречевой и речевой анамнез
Гуление с 3 м._Лепет с 7 м_Первые слова с 17 м._Первые фразы с 21 м.
Прерывалось ли речевое развитие нет
Заключения узких специалистов:
Лор-врач: нет
Окулист: нет.
Невропатолог: Двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость 3 ст.
Конспекты коррекционных занятий, которые посетил студент в процессе практики
Конспекты посещений занятий учителя-дефектолога и учителя жестовой речи
1. Конспект фронтального урока по развитию слухового внимания
Тема: «Овощи»
Цель: Развитие слухового внимания, развития умения соотносить предметы по контуру.
Задачи:
1. Упражнять детей в развитии голоса.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие слухо-зрительного восприятия слов.
4. Развитие мышления, внимательности, памяти.
5. Совершенствование дактильной азбуки.
6. Учить составлять слово из букв.
Материал: картинки овощей, буквы слов.
Речевой материал: Таблички «Будем заниматься», «Молодцы», «Что это?», «Дай такое же», «Составьте», таблички с названиями овощей.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Педагог говорит « Владик, сядь» без опоры на табличку, ребенок садится и т.д. Когда все дети сели выставляет табличку «Будем заниматься».
2. Дыхательная гимнастика.
3. Педагог берет со стенда картинку с изображением моркови. Спрашивает у детей «что это?». Дети отвечают, дактилируют, и вместе с педагогом проговаривают слово. Затем педагог вызывает ребенка к себе и просит найти на стенде такое же изображение. «Дай такое же». Сложность заключается в том, что педагог просит найти изображение моркови, только обведенное по контуру. Затем поворачивается к группе и спрашивает «верно» ли нашел ребенок. Если верно педагог вызывает другого ребенка.
4. Работа с разрезной азбукой.
Педагог просит составить слово помидор, морковь из букв.
5. Итог.
Табличка «Молодцы!».
КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Гутько Мира
Диагноз: Двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость 3 ст.
Легкая интеллектуальная недостаточность
Конспект №1
Тема: звуки Д-Т
Цель: Учить дифференцировать звуки [Т] и [Д] на слух и в произношении
Задачи:
• Учить выделять звук и слог из ряда других звуков и слогов.
• Учить находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
• Учить дифференцировать звуки [Т] и [Д] на слух в слогах и в словах.
• Развивать фонематический слух и восприятие.
• Продолжать учить составлять предложения из предложенных слов.
• Развивать зрительное и слуховое внимание и память
• Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
• Развивать координацию движений
Материалы и оборудование
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости поздороваемся с ними, они из другой школы, у вас там учатся знакомые, друзья отправьте им воздушный привет. А с ними к нам пришли Даня и Таня .
II. Основная часть.
1. Подведение к теме занятия.
- На какой звук начинаются их имена?
- Тема нашего урока какая? (Д, Т)
- Чему должны научиться? (читать слова, не путать эти звуки, определять когда тв, и мяг., характер звукам)
- А еще поговорим о ПДД, о вашем пути от дома до школы.
- Ребята, посмотрите, Дана ходит в школу по дороге, потому?
- Таня выбрала тратуар. Почему?
- На что похожа буква Д, Т?
- Встатьте и покажите букву Т, Д. Молодцы.
- А еще похожи на кошку и на домовенка? ПОСТАВИТЬ БУКВЫ
- Зачем нужна заглавная буква и строчная? Может обойдемся только одной из них?
- Поднимите руки у кого в имени есть звук Д, Т.
- Молодцы ребята, дайте характеристику звукам [Т] и [Д]. ПОРТРЕТ
Открытые занятия по развитию устной речи у детей с нарушением слуха
Конспект №1
Цель и задачи:
- продолжать учить правильно произносить основные звуки; правильно, слитно произносить слова, состоящие из усвоенных звуков, голосом нормальной высоты и силы, нормального тембра;
- устно называть предметы и их действия;
- учить составлять предложения;
- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;
- работать над формированием связной речи;
- развивать внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
индивидуальные слуховые аппараты, профили звуков, таблицы-опоры, магнитная доска; карточки для индивидуальной работы,таблички со словами, раскраски для индивидуальных заданий, учебник «Русский язык» под ред. Р.М.Боскис, 1992.
(Э) – работа за экраном.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Фонетическая зарядка.
4. Повторение пройденного пройденного материала.
5. Физкультминутка.
6. Изучение нового материала.
7. Закрепление
8. Рисование.
9. Итог урока.
Ход урока.
Орг. момент и слухоречевая проверка.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
- Сели все правильно. Пододвинули стульчики. Спинку выпрямили. Поставили кулачок между собой и партой. Проверили. Руки положили на парту. Слушаем внимательно.
2.Речевая зарядка
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас урок?
- Кто сегодня дежурный?
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 340.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты