Преддипломная практика
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Советский РУВД г. Минск
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Объяснение.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Поделиться
Введение
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность ОВД
Раздел 2. Структура, задачи и основные направления деятельности ОВД
Раздел 3. Порядок прохождения службы в ОВД, права и обязанности сотрудников ОВД
Раздел 4. Организация работы ОУР
Раздел 5. Организация работы ОБЭП
Раздел 6. Организация работы участковых инспекторов милиции
Раздел 7. Организация работы инспекции по делам несовершеннолетних
Раздел 8. Организация работы дежурной работы, порядка приема и регистрации поступающих заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, организация выезда следственно-оперативных групп на места происшествий
Раздел 9. Применение административного задержания, привода, административных взысканий ОВД
Раздел 10. Организация работы отделения (отдела) департамента по гражданству и миграции
Раздел 11. Работа органа дознания
Раздел 12. Работа канцелярии и организация делопроизводства управления (отдела) внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Я, ФИО, проходил (а) учебную практику в УВД администрации Советского района г. Минска (Советском РУВД г. Минска) с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг. Место нахождения организации: г. Минск, ул. Беломорская, 10.
Руководитель практики от организации – Иванов И.И.
Целью практики является профессионально-компетентностная подготовка обучающихся к самостоятельной работе посредством формирования у обучающихся представлений о методах, системе и стандартах осуществления самостоятельной правоприменительной деятельности, ознакомления с практической деятельностью правоохранительных, судебных органов и других профильных организаций, получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков правоприменительной деятельности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– ознакомление с системой, структурой, полномочиями правоохранительных, судебных органов и других профильных организаций, взаимодействием между собой, иными публичными и частными образованиями;
– знакомство студента с формой и способом работы, используемыми в правоохранительных органах, судах и других организациях, специализирующихся на решении юридических вопросов;
– систематизация теоретических знаний, связанных с правовым статусом и возможностями конкретных организаций;
– рассмотрение документации, локальных нормативных актов, регламентов управления делами, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения практики;
– овладение способностью к самоорганизации, развитие у обучающихся навыков самостоятельного решения задач.
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность ОВД
По прибытии на место практики со мной были проведены организационные мероприятия, связанные с оформлением на базу практики в виде следующих:
– ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка;
– ознакомление с организационными документами;
– ознакомление с локальными нормативными правовыми актами;
– заполнение дневника практики.
Прежде всего, необходимо ознакомиться с историей.
15 января 1938 года в БССР было введено территориальное деление. На территории республики образовано 5 областей, в том числе 2 области – Гомельская и Полесская – образованы на Гомельской земле (в составе Гомельской области).
15 марта 1946 года Верховный Совет СССР принял закон о преобразовании Совета Народных Комиссаров в Совет Министров Советского Союза. В соответствии с этим в республике Союза был также образован Совет министров, а народные комиссары были преобразованы в Министерство. Изменения коснулись и общей вертикали обновленных министерств в БССР.
В связи с принятым правительством БССР решением об объединении территории Республики в 1954 году было ликвидировано Полесье, которое вошло в состав Гомельской губернии. Приказом МВД БССР от 23 января 1954 года в этой области были ликвидированы МВД и милиция, а остальные граждане из городского и районного отделов милиции переданы в подчинение МВД Гомельской области.
Раздел 2. Структура, задачи и основные направления деятельности ОВД
Так, ОВД Республики Беларусь – государственный вооруженный правоохранительный орган, призванный защищать жизнь, здоровье, права, законные интересы граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Основными задачами ОВД являются:
– охрана общественного порядка;
– обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
– обнаружение и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших;
– защита всех форм собственности от противоправных посягательств;
– предотвращение и пресечение преступлений и других правонарушений;
– оказание на условиях и в порядке установленных законодательством помощи гражданам, государственным органам, а также предприятиям, учреждениям и организациям в защите их прав и реализации, возложенных на них обязанностей;
– исполнение уголовных наказаний в пределах своей компетенции.
Структура отдела внутренних дел.
Советский РУВД г. Минска входит в систему милиции Республики Беларусь и включает:
– криминальную милицию (уголовный розыск, отдел по экономическим преступлениям, эксперт-криминалист);
– милицию общественной безопасности (дежурная часть, инспекция по делам несовершеннолетних, служба участковых, служба дознания, разрешительная служба).
Раздел 3. Порядок прохождения службы в ОВД, права и обязанности сотрудников ОВД
Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право, например:
– требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
– проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел;
– производить личный обыск лиц, задержанных на основании и в порядке, установленных законом, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств, изымать документы, предметы и вещи, которые могут являться вещественными доказательствами;
– вызывать граждан по находящимся в производстве материалам и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;
– проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и специальных средств, на входах в здания аэропортов, железнодорожных вокзалов, на объектах метрополитена и в иных местах, определенных законодательными актами Республики Беларусь.
Раздел 4. Организация работы ОУР
Уголовный розыск является подразделений криминальной милиции. Розыскная работа – одно из главных направлений деятельности органов внутренних дел. Оно представляет собой процесс осуществления розыскных и иных мероприятий по обнаружению и задержанию преступников, скрывшихся от следствия, суда, отбывания наказания, установление личности неопознанных трупов, агентурная оперативная работа, а также установления без вести пропавших.
Без вести пропавшим считается исчезнувшее внезапно без видимых причин лицо, в отношении которого в органы внутренних дел поступило сообщение (заявление) или есть основание полагать, что оно стало жертвой преступления либо несчастного случая.
Основной нормативный акт, регулирующий розыскную деятельность – это Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности».
Так, выделяют:
– местный розыск – это комплекс первоначальных мероприятий проводимых инициатором розыска во взаимосвязи с иными службами без заведения розыскного дела;
– республиканский розыск - это комплекс мероприятий, проводимых аппаратом уголовного розыска путем взаимодействия всех сил и возможностей внутренних дел республики.
Такой розыск объявляется, если местный не дал результата. Работник заводит план, учетно-регистрационные документы, принимает постановление о заведении розыскного дела по каждому делу заполняется статистическая карточка и направляется в Информационный Центр УВД.
Раздел 5. Организация работы ОБЭП
На современном этапе деятельность по борьбе с экономической преступностью как угрозой безопасности государства основана на выполнении государственной стратегии экономической безопасности. ОБЭП — (аббревиатура) отдел по борьбе с экономическими преступлениями при УВД.
Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел, является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Беларусь, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции.
Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.
Основные функции ОБЭП
– определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции, выработка мер по их нейтрализации;
– участие в формировании целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;
– организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;
Раздел 6. Организация работы участковых инспекторов милиции
Участковый инспектор – официальный представитель органов внутренних дел и органа местного самоуправления на вверенном ему административном участке. В своей деятельности он руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Правительства и Министра внутренних дел.
К службе участковых инспекторов всегда предъявлялись повышенные требования, на нее возлагаются особые надежды. Жители Беларуси должны видеть в участковом инспекторе представителя государственной власти, готового и, самое главное, способного в любое время суток оказать квалифицированную помощь в разрешении ситуации. Ведь на административном участке он в одном лице решает широкий спектр задач, направленных на поддержание общественного порядка, повышение моральных устоев, защиту прав и законных интересов граждан.
Раздел 7. Организация работы инспекции по делам несовершеннолетних
Также ознакомился с основными формами профилактической деятельности. Данная деятельность осуществляется на основании Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года № 122-З «Об основах деятельности по предупреждению преступности» (далее – Закон №122).
1. Ранняя профилактика правонарушений.
Нейтрализация окружающей отрицательной среды (семьи, друзей), устранение неблагоприятных условий жизни и воспитания. Личность подростка на данном этапе характеризуется еще положительно. Он не совершает аморальных и противоправных поступков, но его окружение или условия жизни и воспитания, положение в микросреде вызывают обеспокоенность, т.е. позволяют прогнозировать интенсивную деформацию личности (например, лишение родительских прав).
2. Непосредственная профилактика.
1 этап – работа с подростками, имеющими деформации нравственного и правового сознания, уже сформировавшиеся устойчивые аморальные и противоправные ценностные ориентации. Они совершают правонарушения и, как правило, стоят на учете в ИДН.
2 этап – коррекция предпреступного поведения несовершеннолетнего, совершающего серьезные административные правонарушения. Личность такого подростка имеет крайне негативную психологическую и социально-криминологическую характеристику. Ведущее звено данного уровня – ИДН, призванная оказать преобладающее влияние своим индивидуально-профилактическим воздействием в сочетании с мерами, проводимыми в учебном заведении, трудовом коллективе.
Раздел 8. Организация работы дежурной работы, порядка приема и регистрации поступающих заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, организация выезда следственно-оперативных групп на места происшествий
Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурной службе старшими оперативными дежурными, оперативными дежурными, старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного (далее - оперативный дежурный) и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органов внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах – по решению начальника соответствующего отдела внутренних дел на транспорте.
При непосредственном обнаружении сведений, указывающих на признаки преступления (в том числе по сообщениям, распространенным в средствах массовой информации) либо административного правонарушения, и отсутствии заявителя либо отказе пострадавшего, его законного представителя либо представителя юридического лица от написания заявления (подписания протокола устного заявления) сотрудники органов внутренних дел составляют рапорты, в которых указывают обстоятельства произошедшего.
В соответствии со ст. 22 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» органы внутренних дел обязаны принимать и регистрировать поступающие заявления, сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информацию о происшествиях, незамедлительно реагировать на них.
Раздел 9. Применение административного задержания, привода, административных взысканий ОВД
Административное задержание – одна из важных мер принудительного воздействия с целью надлежащей реализации норм административно-деликтного права. В общем понимании задержание – это принудительное воспрепятствование движению кого-нибудь или чего-нибудь.
Для административного задержания характерным является то, что как принудительное воздействие оно осуществляется специально уполномоченными должностными лицами (представителями административной власти) органов государственного управления, регулируется специальными актами административно-правового характера, применяется, как правило, в связи с административным правонарушением.
Необходимо обратить внимание на то, что без проведения рассматриваемого вида задержания невозможно, по существу, составить протокол об административном правонарушении на месте совершенного деяния. Разумеется, что не все должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право и возможность произвести административное задержание. В связи с этим они вправе обратиться за помощью к должностным лицам органов внутренних дел за оказанием подобной помощи.
Доставление выступает в качестве отдельного вида административного задержания в том случае, если его применение необходимо для выполнения собственных задач (целей). В ПИКоАП не определены также должностные лица, уполномоченные осуществлять доставление. Работникам органов внутренних дел справиться с этим самостоятельно невозможно.
Раздел 10. Организация работы отделения (отдела) департамента по гражданству и миграции
В соответствии с Положением о Департаменте по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 г. № 268, основными задачами Департамента являются:
– разработка и осуществление мер, направленных на реализацию законодательства о гражданстве Республики Беларусь (далее - гражданство), выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, передвижении и выборе ими места жительства, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, предоставлении статуса беженца, дополнительной или временной защиты либо убежища в Республике Беларусь, внешней трудовой миграции, регистре населения;
– совершенствование правового регулирования вопросов гражданства Республики Беларусь, миграции и регистра населения;
– организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в Республике Беларусь, противодействие незаконной миграции;
– организация научных исследований по проблемам миграции;
– обеспечение учета физических лиц, оперативное обеспечение государственных органов, иных организаций, нотариусов и физических лиц достоверными и актуальными персональными данными физических лиц, содержащимися в регистре населения;
– обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества государственных органов и иных организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена.
Раздел 11. Работа органа дознания
При наличии поводов и оснований, предусмотренных статьями 166 и 167 УПК, орган дознания, следователь, прокурор выносят постановление о возбуждении уголовного дела. Уголовное дело возбуждается по факту совершенного преступления либо в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления.
В постановлении указываются время и место его вынесения, кем оно составлено, повод и основание к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждается, данные о лице, в отношении которого возбуждено уголовное дело, а также дальнейшее направление дела. Копия постановления о возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется прокурору. О принятом решении сообщается заявителю.
В постановлении о возбуждении уголовного дела по факту исчезновения лица статья Уголовного кодекса не указывается.
Поводами к возбуждению уголовного дела являются:
1) заявления граждан;
2) явка с повинной;
3) сообщение должностных лиц государственных органов, иных организаций;
4) сообщение о преступлении в средствах массовой информации;
5) непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления.
Раздел 12. Работа канцелярии и организация делопроизводства управления (отдела) внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей
В деятельности ОВД образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД Республики Беларусь; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.
Оформление документов должно осуществляться с соблюдением следующих правил:
- обеспечение юридической силы документов;
- оперативное и качественное их исполнение и поиск;
- возможность обработки с помощью средств вычислительной техники;
- создание как исторического источника информации.
Документы оформляются на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением.
Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что практика имеет особое значение в учебном процессе в целом. Теория переплетается с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, становится таковым только тогда, когда он сможет правильно использовать свои знания. В этом и заключается смысл практики.
В ходе прохождения практики мною было определено, как законодательство работает в той или иной ситуации и пришел к выводу о том, что только строгое и точное соблюдение закона позволяет нам в полной мере защищать права и законные интересы граждан.
По окончании практики у меня сложилось представление о применении теоретических знаний в практических ситуациях, а также сформировалось четкое представление о деятельности Советского РУВД г. Минска.
Во время практики мне довелось познакомиться с основным местом работы практической базы, закрепить свои знания уголовного, уголовно-процессуального законодательства Республики Беларусь.
Во время обучения непосредственный руководитель оказывал помощь в выполнении поставленной задачи, что объяснялось и демонстрировалось на практике применением тех или иных правовых норм, предоставлял весь материал и давал практические советы и инструкции, так что поставленные передо мной задачи руководителем практики из университета были выполнены.
1. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь, 15.07.2015 № 307-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17.07.2007 № 2633-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Республики Беларусь, 04.01.2014 № 122-З [Электронный ресурс] // Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Специальная литература
4. Бабий, Н.А. Уголовное право Республики Беларусь: общая часть / Н.А. Бабий. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2017. – 438 с.
5. Ахраменка, Н.Ф. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н. Ф. Ахраменка [и др.]. – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2018. – 1007 с.
6. Шостак, М.А. Деятельность органов внутренних дел / М.А. Шостак. – Минск: ТетраСистемс, 2019. – 208 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Запрос о наличии сведений в едином государственном банке данных о правонарушениях в отношении проверяемого лица.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ З Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Рапорт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Объяснение.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты