Преддипломная практика
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Такси РЕН, ОДО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проект трудового договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Проект приказа о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Проект приказа о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Проект приказа об увольнении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Проект приказа о предоставлении отпуска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Проект приказа о применении мер дисциплинарного взыскания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Проект приказа о поощрении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор поставки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензионное письмо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Макет личного дела работника.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Законодательство, регулирующее деятельность организации. Структура, учредительные документы организации
2 Организация делопроизводства в организации
3 Порядок подготовки и принятия локальных правовых актов
4 Работа кадровой службы
5 Работа юридической службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Практика в процессе обучения является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Ее цель состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в работе по специальности.
Практика была пройдена мною, в обществе с дополнительной ответственностью «Такси РЕН» (ОДО «Такси РЕН»).
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время учебного процесса, а также приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики в организации предусматривают:
− ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность юридического лица;
− ознакомиться с законодательством, регулирующим деятельность организации;
− ознакомиться со структурой и учредительными документами организации;
− составить макет личного дела работника.
Полученные в ходе прохождения практики практические навыки являются основой для применения теоретических знаний в процессе осуществления дальнейшей практической деятельности.
1 Законодательство, регулирующее деятельность организации. Структура, учредительные документы организации
По прибытии на место практики со мной были проведены организационные мероприятия, связанные с оформлением на базу практики, а именно:
- издан приказ;
- проведен инструктаж по технике безопасности;
- разъяснен порядок работы в организации, правила внутреннего трудового распорядка.
За время прохождения практики в ОДО «Такси РЕН» мне довелось ознакомится с большим количеством нормативных правовых актов, среди которых Гражданский кодекс, Хозяйственный процессуальный кодекс, Трудовой кодекс, Закон «О хозяйственных обществах» и другие.
Организация, в которой мной была пройдена преддипломная практика, создана в форме общества с дополнительной ответственностью. Обществом с дополнительной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде общества с дополнительной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью не может иметь одного участника.
Учредителями в обществе с дополнительной ответственностью могут быть как физические, так и юридические лица (резиденты либо нерезиденты РБ) - от двух до пятидесяти.
Уставный фонд Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Минимальный размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью законодательством не определен и устанавливается по решению Учредителей.
Учредительными документами общества с дополнительной ответственностью являются Устав и Учредительный договор. Регистрация ОДО не имеет существенных особенностей по сравнению с регистрацией юридических лиц других организационно-правовых форм.
Источниками формирования имущества ОДО «Такси РЕН» являются:
− доходы, полученные от хозяйственной деятельности предприятия;
− доходы от ценных бумаг;
2 Организация делопроизводства в организации
Делопроизводство в организации – это работа с документацией, от создания до передачи в архивы.
Кадровая документация в ОДО «Такси РЕН» фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и другие).
Любой кадровый документ фиксирует юридически значимые факты, которые являются основанием совокупности корреспондирующих друг другу прав и обязанностей работника и работодателя.
Большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьезным. Поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определенных юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника.
Ведение кадрового делопроизводства позволяет эффективно решить сразу несколько задач:
− документально оформить трудовые отношения, формализовать кадровые процедуры у конкретного работодателя;
− построить стройную систему управления персоналом, отвечающую стратегическим задачам ОДО «Такси РЕН»;
− регламентировать взаимоотношения работника и работодателя;
− создать организационно-правовые основы трудовой деятельности как для работников, так и для работодателя;
− разрешить трудовые споры.
По основным кадровым процедурам различают следующие виды кадровых документов:
1. Документация по приему на работу:
− заявление о приеме на работу;
− приказ о приеме на работу.
2. Документация по переводу на другую работу:
− заявление о переводе на другую работу;
− представление о переводе на другую работу;
− приказ о переводе на другую работу.
3. Документация по увольнению с работы:
− заявление об увольнении;
− приказ об увольнении.
3 Порядок подготовки и принятия локальных правовых актов
Законодательство дает нанимателю право выбора: заключать контракт или иной вид (вид) трудового договора (например, трудовой договор на неопределенный срок). Однако в некоторых случаях, предусмотренных законом, наниматель лишается права выбора и обязан заключить с сотрудником контракт (например, когда гражданин переходит на службу в органы прокуратуры).
Контракт является видом трудового договора. Соответственно, при заключении контракта с наемным работником должны соблюдаться все те же правила, которые предусмотрены при заключении трудового договора.
При заключении договора наниматель обязан потребовать, а работник должен представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы военной регистрации (для военной службы и лиц, подлежащих военной службе);
- трудовую книжку (за исключением случаев, когда лицо устраивается на работу впервые и на неполный рабочий день);
- диплом (еще один документ об образовании и обучении, подтверждающий право на выполнение этой работы);
- отправка на работу за счет резервирования (для определенных категорий работников в соответствии с законом);
- индивидуальная программа реабилитации инвалидов (для инвалидов);
- страховой сертификат, медицинскую справку о состоянии здоровья и другие документы, подтверждающие другие обстоятельства, связанные с работой, если их представление предусмотрено законодательными актами [1].
Наниматели также имеют право запрашивать характеристику с предыдущих мест работы, которая выдается в течение пяти календарных дней с даты получения соответствующего запроса.
При подаче заявки на работу по контракту наниматель должен определить, будут ли вредные и (или) опасные производственные факторы влиять на работника в ходе выполнения его функции труда, если да - направить работника на предварительное медицинское обследование.
Когда работник нанимается по контракту, заявление обычно подписывается. Следует отметить, что этот документ является необязательным.
После принятия заявления с сотрудником заключается договор в виде контракта. Контракт заключается в письменной форме на определенный срок. Для заключения договора необходимо, чтобы наниматель и работник достигли соглашения по всем своим условиям. Контракт заключен после ознакомления гражданина с его условиями.
4 Работа кадровой службы
Кадровые вопросы в ОДО «Такси РЕН», решает отдел организационной и кадровой работы ОДО «Такси РЕН». Отдел организационной и кадровой работы ОДО «Такси РЕН», тесно сотрудничает с директором, его заместителями, работниками юридической службы и бухгалтерии. Кадровая служба ОДО «Такси РЕН»в своей деятельности руководствуется Уставом ОДО «Такси РЕН», Положением об отделе организационной и кадровой работы, локальными актами, действующим законодательством.
Данное Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и ответственность Отдела организационной и кадровой работы ОДО «Такси РЕН» (далее – Отдел). Отдел является самостоятельным структурным подразделением ОДО «Такси РЕН» и подчиняется непосредственно директору ОДО «Такси РЕН».
Основными задачами Отдела являются:
− проведение кадровой политики, направленной на комплектование аппарата управления ОДО «Такси РЕН» и организаций, входящих в его состав, высококвалифицированными специалистами, подбор, расстановка и использование кадров, формирование резерва кадров на выдвижение;
− участие в разработке целевой комплексной политики ОДО «Такси РЕН», выборе стратегии и тактики управления кадрами, оптимизации численности персонала и структуры;
− организация работы по непрерывному обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников ОДО «Такси РЕН», организаций, входящих в ее состав;
− участие в работе по формированию у работников высокой ответственности за порученное дело, стремление к самообразованию, профессиональному росту, творчеству в работе и высоких нравственных качеств. Создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;
− обеспечение правильного и своевременного кадрового делопроизводства;
− осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и трудовой дисциплины.
Структура и количественный состав Отдела утверждается директором ОДО «Такси РЕН», в соответствии с нормативами численности специалистов и с учетом объемов и особенностей работы Отдела. Отдел возглавляет заведующий Отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ОДО «Такси РЕН».
5 Работа юридической службы
Вопросы правового характера в ОДО «Такси РЕН» решает юридическая служба ОДО «Такси РЕН». Данная служба тесно сотрудничает с директором, его заместителями, работниками кадровой службы и бухгалтерии. Юридическая служба ОДО «Такси РЕН» в своей деятельности руководствуется Уставом ОДО «Такси РЕН», Положением о юридическом отделе (далее – Отдел), локальными актами, действующим законодательством.
Отдел является самостоятельным структурным подразделением ОДО «Такси РЕН», подчиненным непосредственно директору ОДО «Такси РЕН», созданным в целях правового обеспечения функционирования ОДО «Такси РЕН» и соблюдения законности его деятельности.
Проекты нормативных и иных правовых актов, разработанных самим ОДО «Такси РЕН», до представления руководству ОДО «Такси РЕН» на подпись должны быть завизированы заведующим отделом, главным юрисконсультом. В случае несоответствия законодательству проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству ОДО «Такси РЕН», заведующий отделом, главный юрисконсульт визируют проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту.
Заведующий отделом, главный юрисконсульт несут ответственность за соответствие законодательству визируемых ими проектов нормативных и иных правовых актов, разработанных самой ОДО «Такси РЕН», представляемых на подпись руководству ОДО «Такси РЕН», и данных ими юридических заключений. При обнаружении нарушения законности в деятельности ОДО «Такси РЕН» и его должностных лиц заведующий отделом, главный юрисконсульт обязаны незамедлительно доложить об этом руководству ОДО «Такси РЕН», предложив меры по устранению таких нарушений. Работник отдела несет ответственность за соответствие законодательству визируемых проектов правовых документов, данных им заключений и консультаций. ОДО «Такси РЕН» обязана обеспечивать Отдел необходимыми нормативными материалами, а также необходимой юридической литературой.
Основными задачами Отдела являются:
− содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности ОДО «Такси РЕН» и его должностных лиц;
− осуществление контроля за соответствием действующему законодательству и международным договорам, участником которых является Республики Беларусь, проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству ОДО «Такси РЕН»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе прохождения практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а также собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет.
Теоретические знания, полученные в период обучения в колледже, помогли мне при прохождении практики.
Во время прохождения практики мне было уделено должное внимание и предоставлены необходимые документы, помогающие достичь задачи преддипломной практики.
Преддипломная практика является довольно важной частью учебного процесса, так как способствует закреплению теоретических знаний учащегося, полученных за период обучения, также практика способствует ознакомлению учащихся с основными направлениями правовой работы, проводимой в организациях, и приобретению практических навыков работы в качестве юрисконсульта организации.
В процессе работы с юрисконсультом мной было осуществлено знакомство с его работой, работой отдела кадров, а также были получены практические навыки. Было произведено знакомство с организацией делопроизводства в организации; со спецификой, структурой и деятельностью организации, ее учредительными документами и локальными актами.
Программа практики выполнена в полном объеме.
1. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 19 янв. 2009 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Респуб¬лики Беларусь, 26.10.2016, № 83 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Об утверждении Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников [Электронный ресурс]: Постановление комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь, 26.03.2004 № 2 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об утверждении основных правил работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Решение Коллегии Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь, 30.04.1997 № 5 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Филипович, В. Аудит личных дел работников: делаем сами / В. Филипович // Журнал «Я-специалист по кадрам». – № 15. – 2011. – С. 12-17.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Проект трудового договора.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Проект приказа о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Проект приказа о переводе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Проект приказа об увольнении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Проект приказа о предоставлении отпуска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Проект приказа о применении мер дисциплинарного взыскания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Проект приказа о поощрении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Договор поставки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Претензионное письмо.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Заявление.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Макет личного дела работника.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты