Преддипломная практика
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Уголовное право»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Уголовное право
Организация: Ивевское РУВД
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Протокол опроса.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рапорт.ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Протокол опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Протокол изъятия вещей и документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Протокол предъявления лица для опознания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Направление в городскую больницу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Справка об установочных данных несовершеннолетнего.
Поделиться
Введение
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность ОВД
Раздел 4. Организация работы ОУР
Раздел 8. Организация работы дежурной работы, порядка приема и регистрации поступающих заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, организация выезда следственно-оперативных групп на места происшествий
Раздел 9. Применение административного задержания, привода, административных взысканий ОВД
Раздел 10. Организация работы отделения (отдела) департамента по гражданству и миграции
Раздел 11. Работа органа дознания
Раздел 12. Работа канцелярии и организация делопроизводства управления (отдела) внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Я, ФИО, проходил (а) преддипломную практику в Ивевском РУВД с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Руководитель практики от организации – ФИО.
В учебном процессе преддипломная практика – одна из важнейших составляющих подготовки квалифицированных специалистов в самых различных сферах общественной жизни, в том числе и в юриспруденции.
Это неотъемлемый этап подготовки к самостоятельной работе, поскольку позволяет приобрести наравне с уже полученными теоретическими знаниями практические навыки, необходимые впоследствии в профессиональной деятельности. Практика позволяет не только ознакомиться с работой тех или иных организаций и их органов, но и увидеть, каким образом изученные ранее нормативные предписания и принципы реализуются на практике.
Целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по юридическим специальностям; закрепление, расширение и систематизация полученных знаний; сбор материала для курсовых и дипломных работ.
В исполнение цели выделяются задачи:
• освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения;
• проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства;
• развитие умения комплексно использовать в повседневной работе знания общеюридических, отраслевых, специальных дисциплин;
• выработка умений и навыков составления процессуальных и иных документов, ведения делопроизводства;
• подготовка материалов к дипломной работе.
Раздел 1. Законодательство, регулирующее деятельность ОВД
Мной изучался Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел», а также нормативные правовые акты, направленные на укрепление законности, а также усиливающие борьбу с преступностью.
А также акты, которые, так или иначе, регулируют названную деятельность. Очевидно, что Республика Беларусь обладает широким списком таких актов, что позволяет сделать вывод о том, что деятельность органов внутренних дел урегулирована на достаточно высоком уровне.
Так, к таким актам следует отнести:
– Конституция Республики Беларусь;
– Уголовный кодекс Республики Беларусь;
– Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;
– Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь;
– Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
– Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
– Закон № 433-З от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
– Закон Республики Беларусь № 236-З от 04.11.2003 г. «О государственной дактилоскопической регистрации»;
– Закон № 300-З от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц».
А также акты, которые, так или иначе, регулируют названную деятельность. Очевидно, что Республика Беларусь обладает широким списком таких актов, что позволяет сделать вывод о том, что деятельность органов внутренних дел в нашем государстве урегулирована на достаточно высоком уровне.
Ивьевское РУВД – адрес: 231337 Гродненская область, г. Ивье, ул. 1 Мая, д. 6.
Раздел 4. Организация работы ОУР
Уголовный розыск - специальная оперативная служба криминальной милиции, входящая в структуру органов внутренних дел, в задачу которой входит предупреждение, пресечение, раскрытие готовящихся, либо совершенных преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан, установление личности неопознанных трупов.
Задачами уголовного розыска являются:
– осуществление оперативно - розыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности не опознанных трупов;
– проведение дознания в ходе доследственной проверки, по заявлениям граждан и сообщениям организаций о преступлениях;
– проведение дознания по уголовным делам, по которым предварительное следствие не обязательно (в настоящее время дознание по уголовным делам проводится дознавателями отделов дознания органов внутренних дел);
– оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;
– исполнение отдельных поручений следователя.
Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника ОУР от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:
- наблюдение;
- исследование предметов, документов;
Раздел 8. Организация работы дежурной работы, порядка приема и регистрации поступающих заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, организация выезда следственно-оперативных групп на места происшествий
Организация работы ОДС включает следующие такие элементы как прием-сдача дежурства и бдительное и добросовестное несение службы в составе суточного наряда ОДС.
В целях выполнения задач, стоящих перед оперативно-дежурной службой, сточный наряд оперативно-дежурной службы ОВД наделен широким кругом обязанностей и прав по обеспечению введения степеней готовности; реагированию на правонарушения; разбирательству с правонарушителями, доставленными в ОДС; контролю за нахождением правонарушителей в комнате для задержанных; подготовке служебных нарядов к несению службы, управлению ими и контролю за несением ими службы; обеспечению непрерывного сбора, обработки данных об оперативной обстановке на территории обслуживания; обработке поступающей в ОДС корреспонденции; обеспечению охраны административных зданий ОВД; обеспечению надежной охраны лиц, содержащихся под стражей в ИВС; обеспечению соблюдения правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм в административном здании ОВД и на прилегающей к нему территории и др.
Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел старшими оперативными дежурными, оперативными дежурными, старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного (далее - оперативный дежурный) и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органов внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах - по решению начальника соответствующего отдела внутренних дел на транспорте.
Раздел 9. Применение административного задержания, привода, административных взысканий ОВД
Административное задержание – одна из важных мер принудительного воздействия с целью надлежащей реализации норм административно-деликтного права. В общем понимании задержание – это принудительное воспрепятствование движению кого-нибудь или чего-нибудь. Для административного задержания характерным является то, что как принудительное воздействие оно осуществляется специально уполномоченными должностными лицами (представителями административной власти) органов государственного управления, регулируется специальными актами административно-правового характера, применяется, как правило, в связи с административным правонарушением.
Административное задержание физического лица определяется как фактическое кратковременное ограничение свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения и доставление его в орган, ведущий административный процесс.
Кратковременное ограничение свободы состоит из:
1) фактического удержания лица на месте совершения административного правонарушения или вблизи его;
2) доставления лица в орган, ведущий административный процесс;
3) изоляции в специальном помещении в виде содержания под стражей (замком) (заключения под стражу).
Срок административного задержания исчисляется с момента фактического задержания лица, то есть с удержания на месте совершения административного правонарушения. Установлены особые сроки для административного задержания иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечения исполнения двух видов административных взысканий: депортации и административного ареста.
Раздел 10. Организация работы отделения (отдела) департамента по гражданству и миграции
Подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел Республики Беларусь осуществляют меры, направленные на реализацию законодательства о гражданстве и миграции, в том числе о выезде из Республики Беларусь и въезде в Республику Беларусь граждан, о передвижении и выборе ими места жительства, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, о предоставлении статуса беженца или дополнительной либо временной защиты или убежища в Республике Беларусь, внешней трудовой миграции; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в Республике Беларусь, противодействие незаконной миграции; организация научных исследований по проблемам миграции.
В связи с этим, в своей ежедневной служебной деятельности подразделения по гражданству и миграции решают следующие вопросы:
– внесения в паспорта граждан отметки о месте жительства;
– выдача паспортов;
– рассмотрение ходатайств граждан о выезде на постоянное жительство за границу;
– рассмотрение ходатайств граждан о приобретении гражданства Республики Беларусь в соответствии с Законом о гражданстве и Соглашениями Республики Беларусь с другими государствами;
– подготовка материалов для принятия в гражданство Республики Беларусь;
– регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, выдача им разрешений на временное проживание;
– оставление иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание в Республике Беларусь, выдача им видов на жительство и проездных документов;
Раздел 11. Работа органа дознания
Предварительная проверка информации о преступлении имеет своих субъектов, пределы и сроки, а также определенные уголовно-процессуальным законодательством средства (методы) решения задач этой деятельности.
В круг участников предварительной проверки, в нашем случае, входят органы дознания (во взаимоотношении начальника и лица, производящего дознание) и граждане.
Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо наличие поводов и оснований, установленных ст. 166 – 167 УПК. Следовательно, действия по проверке информации о преступлении должны быть направлены на установление признаков преступления, и не более.
Срок проверки ограничен тремя сутками, по истечении которых должно быть принято решение по заявлению и сообщению о преступлении. Только в исключительных случаях эта деятельность может проводиться в срок до десяти суток. В случае невозможности принятия решения в данные сроки они могут быть продлены прокурором по ходатайству органа дознания или следователя до одного месяца.
Достаточные данные, указывающие на признаки преступления, собираются не только средствами, указанными в уголовно-процессуальном законе. Они могут быть получены также в ходе административной и оперативно-розыскной деятельности, которые не входят в содержание предварительной проверки, но позволяют более полно и обоснованно подойти к решению вопроса о возбуждении уголовного дела.
В связи с этим можно выделить две основные группы средств, используемых органом дознания в стадии возбуждения уголовного дела:
1) прямо закрепленные уголовно-процессуальным законодательством:
а) получение объяснений;
б) истребование дополнительных документов;
в) осмотр места происшествия;
Раздел 12. Работа канцелярии и организация делопроизводства управления (отдела) внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей
В ОВД осуществляется группа режимно – секретной деятельности, которая разделена на две части:
1. секретное делопроизводство;
2. несекретное делопроизводство (возложены обязанности на архивное хранение для документов и как дополнительная обязанность ведение журнала и учёта, заявлений граждан, поступивших по почте).
Отдел режимно-секретной деятельности управления внутренних дел (далее-ОРСД) является самостоятельным структурным подразделением УВД. ОРСД является подразделением по защите государственных секретов УВД, осуществляющими в соответствии с компетенцией реализацию требований законодательства Республики Беларусь о государственных секретах.
На ОРСД в пределах компетенции возлагается исполнение и контроль за реализацией требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. ОРСД руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, постановлениями, приказами и иными организационно- распорядительными документами МВД Республики Беларусь. Штатная численность ОРСД определяется начальником УВД в зависимости от объема и важности решаемых задач
Основными задачами ОРСД являются:
– защита государственных секретов в деятельности УВД, контроль за своевременной организацией и осуществлением мероприятий по обеспечению сохранности государственных секретов в подразделениях УВД и подчиненных органах внутренних дел;
Заключение
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что практика имеет особое значение в учебном процессе в целом. Теория переплетается с практикой. Квалифицированный специалист, знающий свое дело, становится таковым только тогда, когда он сможет правильно использовать свои знания. В этом и заключается смысл практики.
При прохождении практики мне представилась возможность ознакомиться с основными направлениями работы базы преддипломной практики, закреплению моих знаний по административному, гражданскому, трудовому праву Республики Беларусь.
Во время прохождения практики непосредственные руководители оказывали помощь в выполнении поставленных задач, разъясняли и показывали на практике применение тех или иных норм права, предоставляли все необходимые материалы и давали практические советы и указания, благодаря чему задачи, поставленными передо мной руководителем практики от университета, были в основном выполнены.
Для совершенствования процесса прохождения практики я считаю, что необходимо выделить больше времени на нее, так как юридическая работа, как мной было доказано, познается на практике, так же, как и закрепляется и познается практически теоретический материал.
1. Ахраменка, Н.Ф. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н. Ф. Ахраменка [и др.]. – 2-е изд., с изм. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2018. – 1007 с.
2. Бабий, Н.А. Уголовное право Республики Беларусь: общая часть / Н.А. Бабий. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2017. – 438 с.
3. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь, 15.07.2015 № 307-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17.07.2007 № 2633-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Республики Беларусь, 04.01.2014 № 122-З [Электронный ресурс] // Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Шостак, М.А. Деятельность органов внутренних дел / М.А. Шостак. – Минск: ТетраСистемс, 2019. – 208 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Протокол опроса.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рапорт.ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Протокол опроса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Протокол изъятия вещей и документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Протокол предъявления лица для опознания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Направление в городскую больницу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Справка об установочных данных несовершеннолетнего.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты