Производственная практика
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Отчет
на тему: «Производственная практика»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2021
65.00 BYN
Производственная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Организация: Молочный переулок, ЧТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об учетной политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В График работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Релиз.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В График работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Релиз.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
Поделиться
Введение
1. Организационно-правовая характеристика организации (базы практики), её управленческая структура
2. Технологические процессы деятельности организации
3. Организация бухгалтерского учета
4. Организация делопроизводства
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности. Исходя из учетной информации, можно прогнозировать показатели развития предприятия и выявить резервы повышения эффективности производства. Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, денежных средств, за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности; устранять субъективность при принятии решений.
Учетно-технологическая практика проводилась в бухгалтерии ЧТУП «Молочный переулок», это позволило ознакомиться с вопросами производственной деятельности практикующего бухгалтера.
Основной целью практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Основными задачами практики являются:
– изучение организационной структуры предприятия, ассортимента выпускаемой продукции, работ, услуг, их назначение и важнейшие характеристики;
– изучение различных видов технологических процессов производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также важнейших технико-экономических показателей работы предприятия и их отражение в соответствующей документации.
Для достижения указанной цели было осуществлено:
– ознакомление со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;
– ознакомление с формой ведения бухгалтерского учета ЧТУП «Молочный переулок»;
– овладение практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;
– научились практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии.
Объектом исследования является ЧТУП «Молочный переулок».
1. Организационно-правовая характеристика организации ЧТУП «Молочный переулок», её управленческая структура
Предприятие Частное торговое унитарное предприятие "Молочный переулок" (Частное предприятие "Молочный переулок"), УНП 491054792, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 19.12.2012. Предприятие поставлено на налоговый учет 20.12.2012, включено в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП). Адрес: Гомельская обл., г. Гомель, ул. Богдановича Максима, д. 22 а. Текущее состояние субъекта хозяйствования, согласно ЕГР, - "Действующий".
Полное наименование ЮЛ Частное торговое унитарное предприятие "Молочный переулок"
Сокращенное наименование ЮЛ Частное предприятие "Молочный переулок"
Фирменное наименование ЮЛ Молочный переулок
Полное наименование ЮЛ по-белорусски Прыватнае гандлёвае ўнітарнае прадпрыемства "Малочны завулак"
Сокращенное наименование ЮЛ по-белорусски Прыватнае прадпрыемства "Малочны завулак"
Фирменное наименование ЮЛ по-белорусски Малочны завулак
Код основного вида деятельности по ОКЭД 52110
Наименование основного вида деятельности по ОКЭД Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
Прежние виды деятельности (всего 1) c 19.12.2012 по 13.02.2015
51330 - Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами
В управлении розничным предприятием выделяют три основных этапа. Это создание организационной структуры, наем персонала и управление им, а также управление операциями (операционный менеджмент), как финансовыми, так и нефинансовыми. При создании организационной структуры розничного предприятия определяют политику и задачи (функции), а также распределяют ресурсы, полномочия, ответственность и вознаграждение для того, чтобы эффективно и результативно удовлетворять потребности целевого рынка, сотрудников и руководства.
2. Технологические процессы деятельности организации
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающих стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях.
Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1. операции с товарами до предложения их покупателям;
2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним относят:
- Разгрузку транспортных средств;
- Доставку товаров в зону приемки;
- Приемку товаров по количеству и качеству;
- Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- Хранение товаров;
- Подготовку товаров к продаже.
3. Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет – система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности.
Правовые и методологические основы бухгалтерского учета, требования к составлению и представлению бухгалтерской и (или) финансовой отчетности определяет Закон Республики Беларусь от 12.07.2013г. № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
Действие данного Закона распространяется на организации. Однако отдельные категории организаций могут быть освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия обязан руководитель организации. Для этого он вправе в зависимости от объема учетной работы:
• создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;
• передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в Законе «О бухгалтерском учете и отчетности».
Бухгалтерский учет в организации ведется на основании ее учетной политики. Каждая совершаемая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Учетная информация, содержащаяся в первичных учетных документах, подлежит своевременной регистрации в регистрах бухгалтерского учета.
Организация бухгалтерского учета – это комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией, при которых обеспечивается своевременное, полное и достоверное формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов при минимальных затратах труда и средств на ведение учета.
4. Организация делопроизводства
Делопроизводство — деятельность, обеспечивающая документирование работы компании. По правилам делопроизводства осуществляется документооборот, создаются, хранятся и используются документы. Понятие «делопроизводство» появилось еще несколько веков назад и подразумевает под собой действия по созданию документа и работой с ним.
Таким образом, делопроизводство – это широкое понятие, которое включает в себя всю «жизнь» документа: от создания до списания или уничтожения. Документооборот является частью делопроизводства и обозначает совокупность передвижений документов.
Стандарты делопроизводства установлены Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 №4 (далее - Инструкция по делопроизводству) [1] и распространяют свое действие на государственные органы и иные организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
Согласно п. 4 Инструкции по делопроизводству организации обязаны самостоятельно разработать инструкцию, определяющую порядок ведения делопроизводства (далее - внутренняя инструкция) и отражающую специфические особенности работы с документами, характерные для конкретной организации, предусматривающую порядок создания и оформления документов, документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности [1].
Все документы организации принимаются и обрабатываются централизованно специально создаваемой для этих целей службой, которую называют службой документационного обеспечения управления (ДОУ). Если документооборот небольшой, то эту функцию может выполнять один человек.
Для регламентации работы в сфере документационного обеспечения управления в организации должны быть разработаны и утверждены внутренняя инструкция по делопроизводству, положение о службе документационного обеспечения управления и должностные инструкции работников, выполняющих данные обязанности.
Работники несут персональную ответственность за невыполнение требований инструкции по делопроизводству, сохранность находящихся у них служебных документов. Руководитель организации несет ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в целом по предприятию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное функционирование деятельности предприятия невозможно без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет – такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии ЧТУП «Молочный переулок», и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.
В процессе прохождения практики был собран материал для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. По итогам проведенного анализа получены результаты, что предприятие является достаточно ликвидным и платежеспособным, однако в отчетном году наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
В процессе прохождения практики приобретены практические навыки велению финансовой работы, договорной работы, по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и проведению финансового анализа.
Следует отметить, что организация и порядок ведения бухгалтерского учета на объекте практики соответствует Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", а также не противоречит иным нормативно-правовым актам. Методика анализа в полной мере позволяет дать комплексную оценку показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Достоинством в организации учета является автоматизация большинства участков учета с использованием автоматизации, в том числе на отдельных участках учетной работы – в среде «1С:Предприятие». Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет на каждом участке учетных работ организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс. Кроме того, данная программа позволяет наладить ведение многоуровневого аналитического учета в разрезе видов субконто (аналитики) к счетам.
1 Бухгалтерское дело: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования: практическое пособие / А.Н. Сушкевич. – 2-е изд., изм. – Мн.: Белстан, 2011. – 128 с.
2 Елисова, Т.А., Елисова, Т.В. Бухгалтерский учет. Практикум: учеб. пособие / Т.А. Елисова, Т.В. Елисова. - Минск: Выш. шк., 2011. – 384 с.
3 Левкович, О.А., Бурцева, И.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - Минск: Амалфея, 2016.
4 Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З.
5 Инструкция о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2013 г. № 18.
6 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 г. № 107.
7 Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утв. Постановлением Министерства труда РБ от 10.04.2000 № 47.
8 Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства от 27.02.2009 г. № 37/18/6.
9 Инструкция о порядке переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, утвержденная Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 05.11.2010 г. № 162/131/37.
10 Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50.
11 Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 01.07.2014 г. № 48.
12 Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 г. № 115.
13 Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 г. № 102.
14 Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов 30.04.2012 № 25, утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь.
15 Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств от 30.04.2012 г. № 26.
16 Левкович, О.А., Бурцева, И.Н. Сборник задач по бухгалтерскому учету: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Тарасевич. – 9-е изд. – Минск: Амалфея, 2015. – 355 с.
17 Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 г. № 80.
18 Папковская, П.Я. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / П.Я. Папковская [и др.]; под ред. П.Я. Папковской. - Минск: РИПО, 2016. – 379 с.
19 Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 г. № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств» (в ред. от 17.11.2014 № 81 ).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об учетной политике.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В График работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Релиз.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План счетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В График работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Релиз.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты