ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Еврокэш Групп»
1.1 Основная информация об организации
1.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Еврокэш Групп»
1.3 Организация и управление производственным процессом
1.4 Управление трудовыми ресурсами и социальное развитие предприятия
2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Совершенствование производственного процесса ООО «Еврокэш Групп»
2.2 Пути повышения эффективности управления трудовыми ресурсами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Метод повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности представляет собой комплекс конкретных мер по повышению эффективности производства в определенном направлении. Если улучшение качества продукции, внедрение нового оборудования, передового опыта, переоснащение и реконструкция технологий, а также внедрение новых экономических механизмов влияют на конечные результаты предприятия, необходимо как планировать, оценивать, так и стимулировать концентрацию труда.
На предприятии розничной торговли продуктами питания ООО «Еврокэш Групп» с 1 по 14 июля 2020 г. мной была пройдена учебно-ознакомительная практика. Цель данной практики заключается в том, что усвоить полученные в процессе обучения теоретического материала, рассмотреть организационную и управленческую деятельности организации, сформировать собственные профессиональные навыки, а так же приобрести практический опыт в ходе практики.
С помощью учебной практики был приобретен первый профессиональный опыт. Благодаря данной практике была получена возможность ознакомиться с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучить функции подразделений предприятия; изучить нормативно-правовые документы, касающиеся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия. Учебная практика предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Еврокэш Групп»
1.1 Основная информация об организации
Предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Еврокэш Групп» (ООО «Еврокэш Групп»), УНП 690665745, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 30.01.2017.
Торговой сеть ООО «Еврокэш Групп» включает следующие форматы магазинов: формат «Х» с торговой площадью до 549 м²; формат «ХХ» с торговой площадью 550-999 м²; формат «ХХХ» с торговой площадью 1,000-2,500 м².
Основной целю, в соответствии с которой функционирует ООО «Еврокэш Групп», является преображение своих торговых точек в центр совместной торговли, который будет являться примером прибыльного и высокорентабельного бизнеса.
Для того, чтобы добиться достижения поставленной цели, необходимо обновить торговые точки по средством переоснащения и технического перевооружения; применять актуальные в наше время способы торговли, а также расширять деятельность организации. Ассортимент реализуемых в магазине ООО «Еврокэш Групп» (приложение Ж):
- молочные продукции: молоко, кисломолочная продукция, йогурты и йогуртные продукты, творог и творожные изделия, сметана, сыры плавленые, мягкие, твердые и т.д.;
- мясные продукты: мясо и мясные полуфабрикаты, мясо птицы, пельмени, колбасные изделия вареные, копчености и т.д.;
- бытовая химия;
- прочее.
2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1 Совершенствование производственного процесса ООО «Еврокэш Групп»
В качестве совершенствования производственного процесса ООО «Еврокэш Групп» для эффективной деятельности является необходимостью установление прочных связей с поставщиками. Кроме того, в настоящее время встал вопрос неценовых факторов конкуренции, так как того, чтобы продать товар на рынке, ООО «Еврокэш Групп» должен предложить товар по приемлемой цене и высокому качеству.
Рациональная системы товароснабжения в ООО «Еврокэш Групп» должна отвечать следующим требованиям, т. е. предоставлять соответствующую и качественную информацию о товарах, находить новые рынки сбыта, а также удовлетворять потребности имеющихся покупателей. Поэтому для реализации вышеуказанных условия ООО «Еврокэш Групп» необходимо разработать и внедрить мероприятия по совершенствованию данного процесса.
В рамках мероприятий ООО «Еврокэш Групп» является необходимым применять новые программные продукты (информационные технологии) и ввести расчет рейтинга поставщика.
ООО «Еврокэш Групп» разрабатывает стратегию управления взаимоотношениями с поставщиками, и ее главная задача – эффективно построить фундамент лояльных поставщиков. Для более эффективного решения этих задач компания рекомендует использовать информационную систему DIRECTUM, то есть модуль «управление взаимодействием с поставщиками».
Следует отметить, что система электронного документооборота DIRECTUM в рамках модуля «управленческое взаимодействие с поставщиками» поддерживает полный жизненный цикл документооборота, в то время как традиционное управление бумажным офисом органично интегрировано в электронный документооборот, что обеспечивает «безболезненный» переход на электронный документооборот и быструю адаптацию сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целю, в соответствии с которой функционирует ООО «Еврокэш Групп», является преображение своих торговых точек в центр совместной торговли, который будет являться примером прибыльного и высокорентабельного бизнеса. В ходе практики была изучена деятельность предприятия, система управления в компании, а также документация, с помощью которой был проведен анализ управления производственным процессом и трудовыми ресурсами организации.
При анализе экономических показателей ООО «Еврокэш Групп» установлено, что в 2020 г. наблюдается рост выручки от реализации, в 2020 г. показатель увеличился на 21,92% и составил 36403 тыс. руб. что выше показателей 2018 г. (27428 тыс. р.) и 2019 г. (29859 тыс. р.). Однако себестоимость реализованной продукции в связи с ростом выручки от реализации также увеличилась в анализируемом периоде и составила в 2020 г. 27558 тыс. р. В результате роста себестоимости и роста выручки в 2020 г. прибыль от реализации увеличилась на 25,59 % по сравнению с показателем 2019 г. и составила 2194 тыс. р. против 1747 тыс. р. Управленческие расходы в анализируемом периоде увеличивались почти в 4 раза, составив в 2020 г. 1910 тыс. р., что рассматривается как отрицательный момент в деятельности организации. Расходы на реализацию в 2020 г. уменьшились на 3 % и составили 4842 тыс. р. Рентабельность продаж и рентабельность продукции увеличились в 2020 г. на 3,08 п.п. и составила 6,03% и на 3,77 п.п. и составила 7,98% соответственно. Рост данных показателей свидетельствует о эффективной деятельности организации.
Следует выделить правильную расстановку торгового оборудования в зале. В результате 29% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 71% торговой площади-проходом для покупателей и продавцов, дополнительным местом обслуживания клиентов и зоной для движения товаров.
1 Официальный сайт ООО «Еврокэш Групп»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurocash.by/.
2 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2018. - 464 c.
3 Памбухчиянц, О. В. Организация торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 59-72 с.
4 Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. – 3е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 445 с.
5 Остапенко, Ю. М. Экономика труда: Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 272 с.
6 Журавлев, П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. 3-е издание — М.: Экзамен, 2018. – 410с.
7 Дашков, Л. П. Организация труда работников торговли : Учебник / Л. П. Дашков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2019. – 240 с. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) : Учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 456 с.