Введение
1 Основная часть
1.1 Основные направления деятельности организации, ее задачи и функции
1.2 Организационная структура организации, задачи и функции ее подразделений
1.3 Организационная структура и функции планово-экономических служб
1.4 Положение об экономических службах и должностные инструкции экономистов
2 Индивидуальное задание
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется в организациях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Для успешной работы по избранной специальности молодой специалист наряду с глубокими теоретическими знаниями фундаментальных и специальных наук должен обладать необходимыми умениями и навыками, чтобы эффективно применять свои знания на практике.
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
- знакомство с основными направлениями деятельности организации, ее задачами и функциями;
- изучение организационной структуры организации, задач и функций его подразделений;
- изучение организационной структуры и функций планово-экономических служб;
- рассмотрение положений об экономических службах и должностных инструкций экономистов;
- выполнение индивидуального задания.
Базой прохождения практики является ГОРУП «Центр международных связей».
1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные направления деятельности организации, ее задачи и функции
ГОРУП «Центр международных связей» было создано в 1991 году. Учредителем и органом управления имуществом является Министерство образования Республики Беларусь.
ГОРУП «Центр международных связей» является государственной организацией.
В своей деятельности ГОРУП «Центр международных связей» руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативными актами Министерства образования, перспективными и годовыми планами работы, Положением о центре.
Основными направлениями деятельности ГОРУП «Центр международных связей» являются:
- оказание консультационных услуг иностранным гражданам, желающим получить образование в Республике Беларусь;
- осуществление программ Министерства образования, направленных на развитие международного сотрудничества с зарубежными государственными, общественными организациями по установлению контактов с зарубежными учебными заведениями, реализация совместных образовательных программ и проектов;
- организация повышения квалификации и стажировок специалистов Республики Беларусь за рубежом, а так же зарубежных специалистов в Республике Беларусь;
- организация международных образовательных программ профессиональной мобильности;
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Исследование опыта Германии в области высшего образования и международных образовательных программ.
Анализ опыта организации и модернизации высшего образования в мировом пространстве чрезвычайно важен для определения путей и перспектив развития высшего образования в Республике Беларусь, которое переживает сейчас период серьезных системных изменений, связанных с повышением его качества и эффективности в условиях социально-экономического реформирования, а также в условиях глобализации, европеизации и интернационализации высшего образования.
Последствия изменений в образовательной политике и практике проявляются со значительным временным лагом, поэтому коррекционные действия, основанные лишь на прошлом опыте своей страны, далеко не всегда оказываются самыми успешными, особенно в быстро меняющихся внешних условиях. В мировой практике уже накоплен достаточный опыт модернизации высшего образования, учитывающий как общемировые тенденции, так и специфические особенности национального социально-экономического развития, поэтому информация о становлении, развитии и результатах реформирования систем высшего образования, накопленная в мире, на данном этапе реформирования системы высшего образования в пашей стране представляется актуальной.
Наиболее весомыми странами на международной арене выступают Германия, Франция и др. Рассмотрим систему образования Германии. Немецкая система высшего образования отличается многообразием типов вузов. Всего в Германии 250 вузов, из них 103 университета и 176 вузов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги и сделаем выводы.
Учебно-ознакомительная практика проходилась в ГОРУП «Центр международных связей».
ГОРУП «Центр международных связей» является государственной организацией.
Обладая 26 летним стажем ГОРУП «Центр международных связей» занимает лидирующие позиции в сфере организации международного сотрудничества в области образования, реализации экскурсионно-образовательных программ для учащейся молодежи и других проектов, осуществляемых с привлечением и без привлечения бюджетного финансирования.
ГОРУП «Центр международных связей» Министерства образования Республики Беларусь предлагает следующие услуги.
1. По оказанию визовой поддержки граждан для оформления виз в страны Шенгенского соглашения, а также услуги по подготовке пакета документов для оформления национальной визы в Великобританию.
2. Корпоративное обслуживание.
3. Бронирование отелей.
4. Транспортные услуги.
ГОРУП «Центр международных связей» является структурным подразделением Министерства образования Республики Беларусь.
В структуру ГОРУП «Центр международных связей» входят 6 подразделений: административно-хозяйственный сектор, учебно-методический сектор, сектор туризма, информационно-консультативный пункт, бухгалтерия и планово-экономический отдел.
Управление ГОРУП «Центр международных связей» осуществляется в соответствии с утвержденной организационной структурой, которая позволяет
1. DAAD в Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.daad.by/ru. – Дата доступа: 06.09.2017.
2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – 5-е изд., стер. – Минск : Новое знание, 2007. –631 с.
3. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии (организации) : учеб. для вузов / Э.А. Афитов. – Минск : Новое знание, 2015. – 344 с.
4. Берман, С. Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика
/ С. Берман. – М. : Бибиком, 2017. – 246 с.
5. Высшее образование в Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.str.by/study-abroad/vysshee-obrazovanie-za-rubezhom/study-in-germany. – Дата доступа: 01.09.2017.
6. Высшее образование в Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://chemodan.com.ua/germany/ger_edu.html. – Дата доступа: 01.09.2017.
7. Инструкция о порядке учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности: Постановление Минфина Республики Беларусь от 12.11.2002 № 152 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
8. Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.gov.by. – Дата доступа: 25.09.2016.
9. Моисеева, Н. K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / Н. K. Моисеева, Ю. П. Анискин. – М. : Внешторгиздат, 2010. –389 с.
10. Об образовании : Кодекс Республики Беларусь от 13 января 2011 г. № 243-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
11. Об ут¬вер¬жде¬нии По¬ло¬же¬ния о по¬ряд¬ке фор¬ми¬ро¬ва¬ния вне¬бюд¬жет¬ных средств, осу¬ще¬ст¬в¬ле¬ния рас¬хо¬дов, свя¬зан¬ных с при¬но¬ся¬щей до¬хо¬ды дея¬тель-но¬стью, на¬прав¬ле¬ни¬ях и по¬ряд¬ке ис¬поль¬зо¬ва¬ния средств, ос¬таю¬щих¬ся в рас-по¬ря¬же¬нии бюд¬жет¬ной ор¬га¬ни¬за¬ции : по¬ста¬нов¬ле¬ние Со¬ве¬та Ми¬ни¬ст¬ров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
12. Официальный сайт ГОРУП «Центр международных связей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intcenter.by/. – Дата доступа: 01.09.2017.
13. Труминский, Ю. В. Управление персоналом предприятия / Ю. В. Труминский, А. А. Крылова. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 495 с.