1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1.1 Краткая характеристика СОАО «Коммунарка»
1.2 Организационная структура СОАО «Коммунарка»
1.3 Описание выпускаемой продукции
1.4 Характеристика экономической службы
1.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Анализ рынков сбыта продукции
2.2 Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции хозяйствующего субъекта и ее аналогов
2.3 Анализ конкурентоспособности организации
2.4 Пути повышения конкурентоспособности организации
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1.1 Краткая характеристика СОАО «Коммунарка»
Совместное открытое акционерное общество (СОАО) «Коммунарка» относится к числу старейших предприятий кондитерской отрасли пищевой промышленности Республики Беларусь.
В 1994 г. на базе фабрики «Коммунарка» образовалось открытое акционерное общество (ОАО «Коммунарка»), которое было зарегистрировано в качестве юридического лица Минским городским исполнительным комитетом 25.05.1994 г. и внесено в Единый государственный регистр юридических и индивидуальных предпринимателей за №100088732 решением Мингорисполкома от 14.09.2000 г. №1044.
Основная цель развития СОАО «Коммунарка» – наиболее полное удовлетворение потребностей населения в кондитерских изделиях путем постоянного обновления ассортимента при сохранении традиций кондитерского искусства.
Миссия СОАО «Коммунарка» – приносить радость и удовольствие людям, сохраняя и приумножая богатые традиции кондитерского искусства. Качество кондитерских изделий фабрики – один из важнейших показателей и ориентиров в работе. Качество кондитерских изделий под торговой маркой «Коммунарка» по достоинству ценят не только в Беларуси, но и за ее пределами. Поиск идей для создания новых кондитерских изделий, совершенствование технологий производства позволяет организации постоянно развиваться, предвидеть потребности рынка и удовлетворять вкусы самых требовательных покупателей.
При производстве продукции используется только натуральное, экологически чистое сырье. Процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на предприятии, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. Именно поэтому СОАО «Коммунарка» долгие годы сохраняет лидирующее положение на кондитерском рынке Беларуси.
Качество кондитерских изделий под маркой «Коммунарка» по достоинству ценят не только в Беларуси, но и за ее пределами. Предприятие поставляет продукцию в Россию, США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Чехию, Кипр, Арабские Эмиратвы.
СОАО «Коммунарка» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом общества.
2 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1 Анализ рынков сбыта продукции
Мировой рынок кондитерских изделий сегодня находятся в состоянии роста. В качестве его первопричины называется расширение сегмента кондитерских изделий, относящихся к группе сахаристых (шоколад, драже, карамель).
Кондитерская промышленность – одна из наиболее доходных и динамично развивающихся пищевых отраслей любого европейского государства. Развитие мирового кондитерского рынка в настоящее время характеризуется повышением уровня консолидации производства. Это вызвано необходимостью получения конкурентных преимуществ за счет развития брендинговой, маркетинговой и рекламной деятельности, модернизации производства и достижения оптимальных условий при приобретении сырья.
Согласно мировым прогнозам, к 2018 г. мировой кондитерский рынок достигнет стоимости 208,5 млрд. долл. США, за счет появления продуктов с новыми вкусами и новыми ингредиентами, расширения ассортимента брендов, усиления рекламы и новых креативных разработок. Мировой рост ожидается в основном за счет развивающихся регионов – Китая, Мексики, Индонезии и Восточной Европы.
В настоящее время потребители кондитерской промышленности предъявляют к производителям кондитерских изделий очень жесткие требования. В настоящее время, покупателей, прежде всего, интересует качество сладостей и только потом их стоимость, привлекательность и вопросы экономии. Руководствуясь данными особенностями рынка, производители постоянно совершенствуют технологии производства, контроль качества, тестирование и разработку продукции, в попытке компенсировать последствия жесткой конкуренции в сочетании с необходимостью расширения присутствия на рынке. Для использования выгодных возможностей от освоения новых торговых площадок некоторые компании перешагнули местные границы и создали крупные международные корпорации, которые в настоящее время занимают основную долю мирового рынка кондитерских изделий.
В настоящее время на долю 10 крупнейших компаний приходится около 54% мирового рынка кондитерских изделий. Основными игроками мирового рынка кондитерских изделий на ключевых кондитерских рынках являются Mars (1 место), Mondelez International (2 место), Ferrero (3 место), Nestle (4 место), японская компания Meiji (5 место).
Европа представляет собой крупнейший региональный рынок кондитерских изделий, в особенности шоколада и жевательной резинки.