Введение
Общая характеристика места прохождения практики. Нормативные правовые акты, регулирующие основы деятельности местных исполнительных и распорядительных органов в Республике Беларусь
Структура Осиповичского райисполкома
Компетенция Осиповичского райисполкома
Управление сельского хозяйства и продовольствия Осиповичского райисполкома
Заключение
Список использованных источников
Введение
Я, ФИО, студент Барановичского государственного университета специальности «правоведение» дневной формы обучения в период с __ ноября 2017 года по __ декабря 2017 года проходил учебную практику в Осиповичском районном исполнительном комитете (далее по тексту - Осиповичскмй райисполком).
Руководительницей практики от принимающей организации был назначен начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Осиповичского райисполкома фио.
Целями прохождения учебной практики являлись: формирование и развитие следующих академических, социально-личностных и профессиональные компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте специальности 1-24 01 02 Правоведение, а именно: умение применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач, владение системным и сравнительным анализом, владение исследовательскими навыками, умение работать самостоятельно и т.д.
Согласно программе учебной (ознакомительной) практики при прохождении учебной практики в местном исполнительном и распорядительном органе, в соответствии с индивидуальным заданием были поставлены задачи по:
- изучению действующего законодательства об органах местного управления и самоуправления;
- ознакомлению с организацией работы соответствующего местного исполнительного комитета, местного Совета депутатов;
- ознакомлению с функциями местного исполнительного комитета в целом, присутствию на его заседаниях, параллельно с секретарем ведению протокола одного из заседаний, изучению процедуры подготовки, принятия и оформления решений местного исполнительного комитета;
Общая характеристика места прохождения практики. Нормативные правовые акты, регулирующие основы деятельности местных исполнительных и распорядительных органов в Республике Беларусь
Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан.
Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах.
К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской исполкомы. Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные исполкомы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня.
Осиповичский райисполком относится к базовому территориальному уровню.
Председатель Осиповичского райисполкома - Наливайко Павел Владимирович. Он осуществляет непосредственное руководство деятельностью райисполкома, территориальной и гражданской обороной района, мобилизационной подготовкой и организацией защиты государственных секретов.
Осиповичский райисполком являются государственным органом и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О местном управлении и
Структура Осиповичского райисполкома
Согласно п. 5 ст. 38 Закона №108-З в состав исполкомов областного и базового уровней входят председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполкома.
В структуру Осиповичского районного исполнительного комитета входят:
1. Председатель Осиповичского райисполкома (Наливайко П.В.);
2. Четыре заместителя председателя Осиповичского райисполкома, в том числе один первый заместитель (Захарчука Д.С. Земляухина А.В., Дрозд А.В.);
Компетенция Осиповичского райисполкома
Согласно ст. 43 Закона №108-З исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
- содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;
- обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- организуют размещение на своих официальных сайтах или других государственных информационных ресурсах глобальной компьютерной сети Интернет информации о Советах базового и первичного уровней, об их депутатах, исполнительных и распорядительных органах базового и первичного уровней, о коммунальных унитарных предприятиях, в том числе информации о руководстве исполнительных и распорядительных органов базового и первичного уровней и коммунальных унитарных предприятий;
- обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;
- организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организуют работы по удалению коммунальных отходов;
Управление сельского хозяйства и продовольствия Осиповичского райисполкома
По прибытии на практику меня распределили проходить практику в управление сельского хозяйства и продовольствия Осиповичского райисполкома. Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Осиповичского райисполкома Захарчук Д.С. Он координирует вопросы:
- развития агропромышленного комплекса, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, продовольственных ресурсов, лесного хозяйства, земельных отношений, геодезии, охраны окружающей среды;
- реализации программ в сфере агропромышленного комплекса.
- деятельности сельскохозяйственных предприятий района;
- обеспечения заданий прогноза социально-экономического развития района курируемыми предприятиями;
- обеспечения соблюдения сельскохозяйственными предприятиями района законодательства о питьевом водоснабжении;
- взаимодействия с профсоюзами агропромышленного комплекса, деятельности государственных органов с новыми формированиями в агропромышленном комплексе (фермерскими хозяйствами, ассоциациями и т.п.);
- разработки (обновления) и реализации планов работы по степеням мобилизационной готовности «повышенная» и «полная», перевода подведомственных предприятий и организаций на работу в условиях военной угрозы и военного времени, выполнения оборонных заказов;
- районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- крестьянских (фермерских) хозяйств;
- садоводческих товариществ района;
- Осиповичского производственного участка открытого акционерного общества «Бобруйский комбинат хлебопродуктов»;
- производственного цеха «Осиповичский» открытого акционерного общества «Бабушкина крынка»;
- открытого акционерного общества «Осиповичский хлебозавод»;
- и т.д.
Заключение
Результатом прохождения учебной практики стало закрепление мною в условиях правоприменительной деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности путем глубокого и детального изучения деятельности Осиповичского райисполкома, освоение передовых методик и способов научной организации труда.
При прохождении учебной практики я:
- изучил действующее законодательство об органах местного управления и самоуправления;
- ознакомился с организацией работы Осиповичского районного исполнительного комитета;
- ознакомился с функциями Осиповичского районного исполнительного комитета в целом, присутствовал на его заседаниях, параллельно с секретарем ведет протокол одного из заседаний, изучил процедуру подготовки, принятия и оформления решений Осиповичского районного исполнительного комитета;
- ознакомился с работой Осиповичского районного исполнительного комитета;
- присутствовал при приеме посетителей в Осиповичском районном исполнительном комитете;
- ознакомился с порядком организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», ознакомился с практикой реализации действующего законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
Барановичским государственным университетом, руководителем практики от Барановичского государственного университета, начальником