1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на основе интернет-технологий
1.1 Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях на основе интернет-технологий
1.2 Основные направления интернет-услуг в маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Преимущества и недостатки при использовании интернет-технологий
2 Организация маркетинговой деятельности на основе интернет-технологий на предприятии ЧТУП «Руд Буд»
2.1 Экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Руд Буд» и интернет-магазина стройматериалов KSK
2.2 Организация и анализ деятельности интернет-магазина Строймаркета KSK и его положение на строительном рынке
2.3 Оценка эффективности интернет-магазина стройматериалов
3 Пути совершенствования работы интернет-магазина стройматериалов KSK
3.1 Повышение эффективности интернет-магазина стройматериалов KSK путем разработки мобильного приложения
3.1 Повышение эффективности интернет-магазина стройматериалов KSK путем разработки системы лояльности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на основе интернет-технологий
1.1 Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях на основе интернет-технологий
На деятельность каждого отдельного предприятия и экономику страны в целом оказывают существенное влияние разнообразные процессы, в том числе внедрение новых информационных технологий. Последние десятилетия ознаменованы все более активным использованием интернета в деятельности как зарубежных, так и российских компаний. Поэтому проблема эффективного использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия на сегодняшний день является актуальной и приоритетной для каждой организации [1, с. 17].
Интернет – незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации, и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. Использование интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом интернет-маркетинга.
К стратегическим целям маркетинга в интернете относятся:
-увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммуникации в режиме on-line;
- сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;
- сокращение издержек на ведение бизнеса;
- создание положительного, современного имиджа компании. Поправить в тексте везде переносы.
- Конкретно функции интернет-маркетинга можно разделить на три блока:
1. Исследования внешней рыночной среды:
- макросреды;
- потребители;
- конъюнктуры и емкости рынка, его сегментов;
- конкурентов и конкуренции, деятельности посредников и партнеров.
2. «Внутренние» маркетинговые процессы и решения:
- товарная политика;
- ценообразование;
- реклама и другие виды и способы продвижения товаров и услуг, имиджа фирмы;
- сбытовая деятельность, продажи.
3. Специфические сферы и способы деятельности:
2 Организация маркетинговой деятельности на основе интернет-технологий на предприятии ЧТУП «Руд Буд»
2.1 Экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Руд Буд» и интернет-магазина стройматериалов KSK
Частное торговое унитарное предприятие «Руд Буд» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 г. №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования» В приложении А представлен Устав ЧТУП «Руд Буд».
Юридический адрес предприятия: г.Гомель, ул. Междугородняя, 7 (район «Центролита»). Местонахождение: г. Гомель, ул. Барыкина, д.230, к.303 [3].
Предприятие имеет частную форму собственности, является частным унитарным предприятием.
Целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Миссия предприятия – обеспечение потребителей строительными и сопутствующими материалами в широком ассортименте, хорошего качества и по доступным ценам.
Конкурентами ЧТУП «Руд Буд» являются фирмы и строительные рынки, торгующие аналогичными товарами.
Одним из главных принципов работы ЧТУП «Руд Буд» является то, что, фирма предлагает не какой-то один вид продукции, а полный ассортимент материалов для современного строительства, ремонта и отделки.
Виды деятельности, осуществляемой предприятием, в соответствии с классификатором:
- розничная торговля;
- деятельность сухопутного, автомобильного грузового транспорта;
- операции с недвижимым имуществом;
- сдача в наем собственного недвижимого имущества;
- аренда транспортных средств и оборудования и т.д.
Компания «Руд Буд» осуществляет свою деятельность на рынке оптовой и розничной торговли стройматериалами с 1999 года, что составляет более 17 лет профессионального опыта в сфере продаж. Главным принципом стало построение честного бизнеса, открытость в отношениях с партнерами и коллегами, умение принимать решения и нести за них ответственность.
3 Пути совершенствования работы интернет-магазина стройматериалов KSK
3.1 Повышение эффективности интернет-магазина стройматериалов KSK путем разработки мобильного приложения
Так как магазин стройматериалов KSK уже имеет внушительную аудиторию и узнаваемый бренд, логотип, фирменное наименование, а также успешно функционирующий интернет-магазин, необходимо разработать мобильную версию интернет-магазина.
Приложения под операционную систему Android разрабатываются в основном с использованием Java. ЧТУП «Руд Буд» необходимо обратиться для его разработки к специализированным фирмам.
Процесс разработки дизайна приложения для мобильных устройств под управлением ОС Android имеет свои особенности, в частности, необходимо обеспечить поддержку экранов с различными плотностями пикселей и размерами. Кроме того, хорошей практикой является использование приёмов для улучшения читаемости разметки пользовательского интерфейса.
Ввиду большого разнообразия устройств с различными характеристиками аппаратного обеспечения, необходимо предусмотреть использование разрабатываемого приложения на экранах с различными разрешениями, соотношениями сторон и плотностями пикселей.
Приложение для клиента должно позволять создавать заказ, оплачивать его, оформлять доставку и отслеживать выполнение заказа.
Общие функциональные требования:
1. система должна позволять регистрировать пользователя;
2. система должна позволять редактировать информацию о пользователях.
3. система должна предоставлять возможность создавать заказ;
4. система должна позволять выбирать на карте адреса аптек;
5. в том случае, если приложение закрыто, система должна оповещать пользователя о текущем состоянии заказа;
6. система должна предоставлять возможность оценить выполнение заказа, а также оставить отзыв.
Кратко рассмотрим функционал клиента приложения.
Использование функции «Отправить заказ».
Создать заказ: предварительное условие – пользователь находится в окне для создания заказа. При этом пользователь вводит наименование товара, размер, марка, количество, номер телефона для связи, вид доставки товара и прочее. Система проверяет данные, переводит пользователя в окно оплаты.
Использование функции «Оплатить заказ».
1. Розничная торговля через интернет-магазин / Е.М. Козел // Консультант предпринимателя. – 2014. – № 12. – С. 16-21.
2. Розничная торговля через интернет-магазин: общие вопросы осуществления деятельности / М. А. Ринкевич, Т. Ф. Казакевич // Консультант предпринимателя. – 2013. – № 3. – С. 28-34.
3. ЧТУП «Руд Буд» [Электронный ресурс] / – Минск, 2018. – Режим доступа: https://ksk.by.
4. Интернет-магазин / Л. Л. Петраковская // Товаровед & торговля. – 2015. – № 7/8. – С. 18-30.
5. Балдин, И.В. Управление организацией: учебно-методическое пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2015. – 273 с.
6. Брасс, А.А. Управление организацией: учебное пособие / А.А. Брасс. – Минск: Амалфея, 2014. – 344 с.
7. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2012. – 464 с.
8. Лафта, Дж.К. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2011. – 416 с.
9. Статья Реализация товаров через интернет-магазин / Виктор Александрович Ших // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. – № 9. – С. 19-25.
10. Розничная торговля через интернет-магазин / Е. Махота // Налоги и бухгалтерский учет. – 2011. – № 23. – С. 64-77.