ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ГОМЕЛЬ РУП «ГОМЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»
1.1 Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо Гомель
1.2 Анализ объемных и качественных показателей работы Локомотивного депо Гомель
1.3 Анализ показателей по труду
1.4 Анализ доходов, прибыли и рентабельности Локомотивного депо Гомель
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современный железнодорожный транспорт - результат длительного и сложного развития рельсового пути и тяговых средств, их совершенствования, улучшения взаимодействия, обогащения элементами новой техники.
Вобрав в себя многие достижения науки и техники, железная дорога из простого рельсового пути превратилась в сложное многоотраслевое хозяйство. Все технические средства железной дороги прошли сложный путь совершенствования насыщения теми достижениями науки и техники, которые были характерны для определенного периода общественного развития.
Железнодорожный транспорт, являющийся одной из ведущих базовых отраслей экономики, имеет исключительно важное значение в решении ключевых проблем в социально-экономическом развитии страны. Дальнейшие экономическое и социальное развитие государства требует совершенствования организационной работы железной дороги, значительного повышения производительности локомотивов и вагонов, увеличения скорости движения поездов, ускорения оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок.
В сравнении с другими видами транспорта, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, железнодорожный транспорт является относительно дешевым транспортом. Себестоимость перевозок Белорусской железной дороги значительно ниже, чем себестоимость на конкурирующих видах транспорта.
Основной целью дипломного проекта является проведение анализа производственно - хозяйственной деятельности Локомотивного депо Гомель РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и обоснование резервов повышения эффективности его работы.
Объектом исследования выступает Локомотивное депо Гомель РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Локомотивное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с по-следующим включением его в сводный баланс РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), счета в учреждениях/банков, печать со своим наименованием и штампы.
Место нахождения локомотивного депо Гомель Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Хозяйственная аллея, 1, п/и 246014.
Основные цели и задачи Локомотивного депо Гомель:
- обеспечение пассажирских, пригородных и грузовых перевозок;
- обеспечение безопасности движения поездов, содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
- ремонт тягового подвижного состава тепловозов серии 2ТЭЮУ в объеме ТР1, ТР2, ТРЗ и техническое обслуживание в объеме Т02, ТОЗ. Дизель-поездам серии ДР производится технический ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание в объеме Т02, ТОЗ;
- хранение и складирование продуктов нефтепродуктов и ГСМ;
- оптовая торговля (дизельным топливом);
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ГОМЕЛЬ РУП «ГОМЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»
1.1 Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо Гомель
Локомотивное депо Гомель Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», на основании приказа Начальника Белорусской железной дороги от 29.03.2007 г.№145Н является обособленным структурным подразделением Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Локомотивное депо действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» и положением локомотивного депо Гомель РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
Локомотивное депо не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»), счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и штампы.
Место нахождения локомотивного депо Гомель: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Хозяйственная аллея,1, п/и 246014.
Основные цели и задачи локомотивного депо Гомель:
- обеспечение пассажирских, пригородных и грузовых перевозок;
- обеспечение безопасности движения поездов, содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;
- ремонт тягового подвижного состава тепловозов серии 2ТЭЮУ в объеме ТР1, ТР2, ТРЗ и техническое обслуживание в объеме Т02, ТОЗ. Дизель-поездам серии ДР производится технический ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание в объеме Т02, ТОЗ;
- хранение и складирование продуктов нефтепродуктов и ГСМ;
- оптовая торговля (дизельным топливом);
- ремонт железнодорожных локомотивов и прочего подвижного состава.
Лицензионные виды деятельности производятся локомотивным депо после получения РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» соответствующих лицензий.
Локомотивное депо Гомель является ремонтно-эксплуатационным депо. Имеет в своем распоряжении приписной парк:
- грузовые тепловозы серии 2ТЭ10У - 30 тепловозов;
- грузовые тепловозы серии 2ТЭ10УК - 23 тепловоза;
- маневровые ЧМЭ-3 - 27 тепловозов;
- грузовые серии М-62 - 6 тепловозов;
1) Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л. Л. Ермолович [и др.]; под общ. ред. Л.Л.Ермолович. – Минск : Соврем. шк., 2006. – 736 с.
2) Базылев, Н. И. Экономическая теория: пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров / Н. И. Базылев, С. П. Гурко. – Минск : Книжный Дом, 2004. – 637 с.
3) Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие / П.Г. Понома-ренко [и др.]. – Минск : Выш. шк., 2006. – 527 с.
4) Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В.Г. Гизатуллина [и др.] – Гомель: БелГУТ, 2007. – 511 с.
5) Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учеб. пособие / С.И. Адаменкова, И.И. Бурцева, А.О. Левкович, В.Н. Лемеш – Минск : ООО «Элайда», 2006. – 556 с.
6) Быченко, О. Г. Приемы экономического анализа / О. Г. Быченко. – Гомель, 2004. – 32 с.
7) Быченко, О. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: пособие по выполнению курсовой работы для студентов ФБО / О. Г. Бычен-ко, С. М. Хурса. – Гомель : БелГУТ, 2002. – 32 с.
8) Витченко, М. Н. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия железнодорожного транспорта / М. Н. Витченко – Минск : Маршрут, 2003. – 240 с.
9) Гизатуллина, В. Г. Анализ производственно–хозяйственной дея-тельности железнодорожного транспорта / В. Г. Гизатуллина, В. А Пусто-ход. – Гомель : БелГУТ, 1989. – 50 с.
10) Иваненко, А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта / И. Ф. Иваненко. – М.: Маршрут, 2004. – 268 с.
11) Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Минск : Инфра – М., 2004. – 424 с.
12) Лемешевский, И.М. Эконом. Теория: основн. Вводный курс. учеб. пособие д/студ–в экон. Спе–тей вузов / И.М. Лемешевский. – Минск : Амал-фея, 2005. – 672 с.
13) Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – Минск : Институт современных знаний ,1996. – 260 с.
14) Шадрина, Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Г. В. Шадрин. – Москва : ММИЭИФиП, 2003. – 138 с.
15) Экономико-математические методы и модели / Холод Н. И., Кузне-цов А. В., Жихар Я. Н. и др. Под общ. ред. Кузнецова А. В. Мн.: БГЭУ, 2000. – 412 с.