Аналитическая практика Отчет
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Отчет
на тему: «Аналитическая практика»
по дисциплине: «Промышленный маркетинг»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Аналитическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Промышленный маркетинг
Организация: Машпищепрод, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Структура предприятия
Приложение Б Бухгалтерские балансы
Приложение В Отчеты о прибылях и убытках
Приложение Г Отчет о затратах
Приложение Д Отчет по труду
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МАШПИЩЕПРОД»
2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена в ОАО «Машпищепрод». Актуальность практики заключается в том, что практика является этапом подготовки к самостоятельной работе, закрепления знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация полученных знаний по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и практических навыков работы в области маркетинга с учетом специфики деятельности предприятия.
Объектом практики является ОАО «Машпищепрод».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Машпищепрод».
Задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний полученных при изучении экономических и маркетинговых дисциплин;
- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
- ознакомление с организацией управления предприятием (фирмой) в целом;
- изучение функций и значения маркетинговой службы в системе управления;
- ознакомление с внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций;
- изучение основ товарной, ценовой, распределительной политики предприятия, а также рекламной деятельности;
- сбор практического материала для написания курсовой работы.
При прохождении практики в ОАО «Машпищепрод» была предоставлена возможность более детально ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия, функциями и обязанностями работников в сфере маркетинга, исследовать ценовую и товарную политики и др.
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как теоретический анализ, метод сравнения, балансовый метод, табличный и графический способы представления информации и другие.
Для написания отчета использовалась бухгалтерская и статистическая отчетности, оперативная отчетность предприятия, нормативные и законодательные акты и другие источники. Следует отметить, что часть информации (особенно в политике ценообразования) является коммерческой тайной и была предоставлена не в полном объеме.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МАШПИЩЕПРОД»
ОАО «Машпищепрод» создано приказом Минского областного комитета по управлению госимуществом и приватизации от 27 декабря 1999 года путем преобразования государственного предприятия «Марьиногорское экспериментальное предприятие по выпуску пищевого оборудования и продуктов питания». Нормативной базой для создания общества являлось законодательство об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 460 от 24 августа 2000 года ОАО «Машпищепрод» включено в состав концерна «Белгоспищепром».
Решением Минского областного исполнительного комитета от 18 мая 2010г. № 600124838 к ОАО «Машпищепрод» присоединен Сельскохозяйственный производственный кооператив «Дукора», Пуховичского района, Минской области.
По состоянию на 01.10.2017 г. Уставный фонд ОАО «Машпищепрод», составляет 1295 тыс. руб. Учредитель - Минский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации. Распределение Уставного фонда в долях (на 01.10.2017 г.):
- государство – 99,18%;
- прочие участники – 0,82%.
Общество - коммерческая организация, основной целью которой является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- переработка и консервирование картофеля;
- производство пищевых концентратов;
- производство столярных изделий;
- производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия;
- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, напитков и табачных изделий;
- производство тепловой энергии самостоятельными котельными;
- прочие строительные работы;
- розничная торговля;
- общественное питание (столовая);
- грузовой транспорт;
- хранение и складирование;
- оптовая и комиссионная торговля;
- внешнеэкономическая деятельность.
Производственная структура предприятия включает: цех машиностроения, цех картофелепродуктов и цех солода, вспомогательное производство – услуги транспорта, непромышленное хозяйство – столовая.
2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Управление ОАО «Машпищепрод» осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, директор предприятия, дирекция. Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия. Общее собрание акционеров (далее собрание) является высшим органом управления в Обществе (приложение А).
Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров. Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей. Наблюдательный совет избирает председателя наблюдательного совета и секретаря наблюдательного совета из числа его членов.
Исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, являются директор и дирекция. Количественный и персональный состав дирекции определяет наблюдательный совет.
Директор входит в состав дирекции и по должности возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Директор (дирекция) подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-экономической деятельности Общества, а также директора и должностных лиц общества. Ревизионная комиссия представляет результаты проверки наблюдательному совету и собранию акционеров.
Распределение управленческих функций между членами дирекции и соответственно - подчиненность структурных подразделений (отделов, цехов, служб) утверждает директор. Деятельность каждого структурного подразделения регламентируется соответствующим положением структурного подразделения.
В таблице 2.1 проанализируем возрастной, половой, образовательный состав работников, выполняющих маркетинговые функции. Основной состав персонала – это работники со средним специальным образованием и с высшим экономическим образованием. Административно-управленческий персонал преимущественно имеет высшее техническое и экономическое образование.
Координация взаимодействия служб маркетинга и финансовой на предприятии заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в финансовый отдел. Расчетом издержек производства и калькулированием себестоимости продукции занимается плановый отдел, с которым отдел маркетинга также поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен предприятия и конкурентов.
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Информационное обеспечение маркетинга на предприятии в основном сводится к приобретению в отдел маркетинга разной специальной рекламной литературы, справочников, каталогов и т.п. Оснащение рабочих мест оргтехникой на должном уровне. Положительным моментом является и то, что на предприятии создана компьютерная сеть, связывающая воедино разные подразделения предприятия: финансовую службу, отдел маркетинга, бухгалтерию и др. Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о запасах продукции на складе в любой момент времени, данные об отгруженной продукции, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.
Источники получения маркетинговой информации на предприятии традиционные, первичные и вторичные. Для получения вторичной информации предприятие закупает справочники, каталоги, данные официальной статистики.
Современные потребители, ведущие все более интенсивный образ жизни, больше склоняются к продуктам питания, которые занимают меньше времени для приготовления продукта или полуфабриката. Все большей популярностью пользуются продукты и в порционной упаковке, которые можно употреблять на ходу. Предпочтения современного потребителя все больше склоняются в сторону простых продуктов, изготовленных из натурального сырья и компонентов, которые легко включаются в рацион любого потребителя.
ОАО «Машпищепрод» является единственным в республике производителем сухого картофельного пюре. Доля сухого картофельного пюре производства ОАО «Машпищепрод» на внутреннем рынке -около 30%. Объем производства - около 2000 тонн в год по готовому продукту. Объем оборудованных картофелехранилищ - 9500 тонн. Основные конкуренты:
• ОАО «Погарская картофельная фабрика», Россия, г. Погар.
• Группы компаний ООО «Национальная Земельная Компания».
• Группа предприятий «КУНЦЕВО».
• ООО "Завод МИВОК" Россия, г. Воронеж.
• Solan Investment Sp. z o.o.. Польша, г. Гловно.
На сегодняшний день ОАО «Машпищепрод» уступает по качеству импортному продукту.
Солод ржаной - емкость внутреннего рынка– 13 тыс. тонн. В 2017 году доля ОАО «Машпищепрод» на рынке составила около 8%. Объем производства около 1000 тонн в год.
Основные конкуренты: Горецкий х/з, Давид-Городокский хлебозавод, Ворончанский ф-л РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф», ОАО "Гомельский ликеро-водочный завод "Радамир", ОАО Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье», ОАО «Чистый исток 1872».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Открытое акционерное общество «Машпищепрод» создано приказом Минского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 27 декабря 1999 года путем преобразования государственного предприятия «Марьиногорское экспериментальное предприятие по выпуску пищевого оборудования и продуктов питания».
Учредителем ОАО «Машпищепрод» является Минский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации.
Основным предметом деятельности ОАО «Машпищепрод» является переработка картофеля, производство солода и производство технологического оборудования. Также производится на сторону отпуск тепловой энергии собственного производства. Продукты питания из картофеля, компоненты для производства продуктов питания (солод для хлебопечения) и семечки жаренные составляют 94,8% в общем объёме производства предприятия в стоимостном выражении.
Среди белорусских производителей сухого картофеля только ОАО «Машпищепрод» осталась на белорусском рынке, доля рынка (как товара народного потребления) – почти 17 %.
Сухое пюре (как продукция СТМ) посталяют для следующих торговых сетей: ООО «Евроторг» под маркой «Бистрон», ИООО "БелМаркетКомпани" торговая марка «Белая Хатка». Доля рынка - 12,6%.
Основной рынок сбыта это Россия и Казахстан – 32,65 % и 31,22 % соответственно.
Всего ассортиментных позиций товаров народного потребления составляет 119 наименований, из них: 77 – продукция под маркой «Мира», 42 – продукция СТМ.
ОАО «Машпищепрод» находится в среднем ценовом диапазоне. Наивысшую цену имеют товары производства ООО «Талань-М». Меньшую цену дают компании ОДО «Онега» и ООО «Белпродукт».
Успешная реализация маркетинговой политики предприятия во многом зависит от отношения к его продукции, сложившегося у широкого круга потенциальных потребителей. В настоящее время перед предприятием стоит задача по формированию предпочтения у покупателей именно его продукции перед продукцией других производителей. Для решения этой задачи необходимо проведение тщательно спланированной рекламной кампании, интенсивность которой будет соизмеряться с объемами производства, прогнозируемыми объемами продаж на целевых рынках и требуемыми затратами.
Для рынка оптовых покупателей рекомендуется доведение информации посредством коммерческих предложений или непосредственно коммерческим агентами, поскольку рынок оптовых покупателей имеет небольшое количество участников, которым важна конкретная техническая информация о предлагаемом товаре.
1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Пособие для вузов / Под ред. проф. Любашина Н. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 654 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн: Вышэйшая школа, 2012. – 447 с.
3. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебник / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
4. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова – М.: Омега–Л, 2012. – 436 с.
5. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
6. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: вопросы теории, практика проведения: монография / М.А.Вахрушина, Л.Б.Самарина. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 142 c.
7. Д. Шеремет. – М.: Инфра–М, 2009. – 415 с. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: Инфра–М, 2009. – 365 с.
8. Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. – 2009. – №5. – С. 20–22.
9. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2012. – 288 c.
10. Котлер Ф. Маркетинг–менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – Изд–во: Проспект, 2009. – 440 с.
11. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 «Антикризисное управление» / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун–т, Шк. экономики и менеджмента. – [2–е изд. перераб. и доп.]. – Владивосток: ДВФУ, 2012. – 311 с.
12. Лукина Р.И. Искусство управлением сбыта / Учебное пособие. Учебник для вузов: Питер, 2011. – 400 с.
13. Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред–почтений // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №4. – С. 26–28.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 488 с.
15. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2008. – 239 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. Пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 2007. – 306 с.
17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 524 с.
18. Руделиус У., Авдюхина М.В., Ивашкова А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2008. – 596с.
19. Мищенко А.П. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Казань: Изд–во КГФЭИ, 2008. 4. Устав Коммунального унитарного предприятия «Городской молочный завод №1».
20. Официальный сайт ОАО «Машпищепрод» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oaompp.by/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Структура предприятия
Приложение Б Бухгалтерские балансы
Приложение В Отчеты о прибылях и убытках
Приложение Г Отчет о затратах
Приложение Д Отчет по труду
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты