Преддипломная практика Отчет
КБиП (Колледж бизнеса и права) Брестский филиал
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Дрогичинского РИК
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Типовое положение о юридической службе, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 №2070
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Типовой образец договора
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Протокол разногласий к договору, образец
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Копия инструкции Отдела образования, спорта и туризма об организации процесса внутреннего делопроизводства
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Копия положения о службе документационного обеспечения управления Отдела образования, спорта и туризма
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Копия должностной инструкции юриста/Образец должностной инструкции юриста
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Типовой образец трудового договора
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Типовой образец приказа о приеме на работу
Поделиться
Введение
1. Законодательство, регулирующее деятельность отдела образования, спорта и туризма
1.1 Общее понятие законодательства, регулирующего деятельность отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК
1.2 Правила внутреннего трудового распорядка и техника безопасности
2. Основные направления деятельности кадровой службы отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК
2.1 Законодательство, регулирующее деятельность кадрового сотрудника отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК
2.2 Анализ обязанностей сотрудника отдела кадров
2.3 Должностные инструкции сотрудников кадровой службы
3. Делопроизводство кадровой службы
3.1 Организационно-распорядительные документы
3.1.1 Должностная инструкция
3.1.2 Штатное расписание
3.1.3 Графики отпусков
3.2 Документы по личному составу
3.2.1 Документы, предоставляемые при приеме на работу
3.2.2 Приказы, издаваемые ОК по кадровым вопросам и личному составу
4. Порядок оформления и издания документов по личному составу
4.1 Оформление приема на работу
4.2 Оформление увольнения работника
5. Рабочее время. Время отдыха. Отпуска
5.1 Рабочее время, учет рабочего времени сотрудников
5.2 Время отдыха в организации. Предоставление социальных и трудовых отпусков
6. Организация работы по укреплению трудовой дисциплины
6.1 Порядок поощрения сотрудников, его виды и оформление
6.2 Порядок наложения дисциплинарных взысканий
6.3 Привлечение работников к материальной ответственности
7. Оформление документов по аттестации кадров
8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
9. Оформление документов о трудовой деятельности работников
9.1 Личное дело работника
9.2 Трудовые книжки работников
9.3 Назначение пенсии
10. Кадровая отчетность
10.1 Статистическая отчетность по труду
10.2 Табель учета использования рабочего времени
10.3 Воинский учет граждан-военнообязанных
11. Комиссия по трудовым спорам. Разрешение трудовых споров
12. Основные направления деятельности юридической службы
13. Договорная работа организации
14. Порядок ведения судебных дел юрисконсультом от имени организации
15. Претензионная работа в организации
16. Порядок приема и консультирования сотрудников
16.1 Консультации специалистов по кадрам
16.2 Консультации юрисконсульта
Индивидуальное задание
Заключение
Список литературы
Нормативные акты
Справочная литература
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Моя преддипломная практика проходила в такой государственной организации, как отдел образования, спорта и туризма Дрогичинского районного исполнительного комитета. В процессе прохождения практики мне необходимо было изучить как основные функции, цели и задачи отдела, так и место юриста в нем.
Отдел образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК, в котором проходила практика, является самостоятельным структурным подразделением Дрогичинского районного исполнительного комитета. Именно на данный отдел возлагаются обязанности по проведению и реализации государственной политики в сфере образования, спорта и туризма.
Отдел создан на основании решения Дрогичинского райисполкома от (дата, номер, название документа о создании отдела образования, спорта и туризма). Соответственно, он подчиняется Дрогичинскому райисполкому, управлению образования, управлению физической культуры, спорта и туризма Брестского областного исполнительного комитета.
Отдел является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, действует в пределах выделенных бюджетных ассигнований, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием.
РАЗДЕЛ 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА
1.1 Общее понятие законодательства, регулирующего деятельность отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК
Отдел образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК является самостоятельным структурным подразделением Дрогичинского районного исполнительного комитета. На данный отдел возлагаются обязанности по проведению и реализации государственной политики в сфере образования, спорта и туризма. Отдел создан на основании решения Дрогичинского райисполкома от (дата, номер, название документа о создании отдела образования, спорта и туризма). Отдел подчиняется Дрогичинскому райисполкому, управлению образования, управлению физической культуры, спорта и туризма Брестского областного исполнительного комитета.
Отдел является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, действует в пределах выделенных бюджетных ассигнований, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием.
Отдел вправе от своего имени заключать договора. Приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и международном арбитражном (третейском) суде, выступать учредителем учреждений образования, физической культуры и спорта.
РАЗДЕЛ 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ДРОГИЧИНСКОГО РИК
2.1 Нормативные акты, регулирующие деятельность кадрового сотрудника отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК
В своей деятельности работники кадровой службы ООСиТ Дрогичинского РИК должны руководствоваться Конституцией Республики Беларусь, Трудовым Кодексом, иными республиканскими нормативно-правовыми актами (декретами, указами Президента, Постановлениями МинТруда и пр.), а также локальными нормативными актами, а именно положением о кадровой службе, правилами внутреннего трудового распорядка и должностной инструкцией.
Степень ответственности работников кадровой службы устанавливается соответствующими должностными инструкциями. Работники кадровой службы должны строго хранить производственную тайну, конфиденциальность сведений, полученных в результате выполнения ими своих обязанностей.
2.2 Анализ обязанностей сотрудника отдела кадров
Кадровыми вопросами в организации занимается кадровая служба. Работник кадровой службы выполняет следующие задачи:
– разрабатывает штатное расписание;
– составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и осуществляет контроль за их выполнением;
– разрабатывает организационные мероприятия по повышению производительности труда;
– разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;
– разрабатывает нормы труда и проводит анализ их выполнения;
– организует и участвует в разработке вопросов учета, планирования, аттестации и рационализации рабочих мест;
РАЗДЕЛ 3 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
Основным документом для организации делопроизводства является Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция). Данная инструкция распространяет свое действие на все организации, независимо от их организационно-правовой формы (учреждения, УП, ООО, ОДО и пр.) и формы собственности (государственная или частная). Поэтому как данная инструкция, так и созданный на ее основе ЛНПА о внутреннем делопроизводстве отдела образования, спорта и туризма, которым в своей деятельности и руководствуется отдел образования, были изучены мною самым тщательнейшим образом.
Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительную документацию независимо от вида носителя, устанавливают правила подготовки, оформления, учета, тиражирования, контроля исполнения, оперативного хранения, использования и подготовки к передаче в архив, осуществляемые с помощью ручных, механизированных и автоматизированных (компьютерных) технологий.
Организация и совершенствование системы документационного обеспечения управления в организации, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами возлагаются на службу документационного обеспечения управления (служба ДОУ). Именоваться служба ДОУ может как «управление делами», «секретариат», «общий отдел», «канцелярия» и т.п. Ее наименование и структура, задачи, функции устанавливаются в соответствии с положением о ней в зависимости от объема документооборота, выполняемых функций, наличия средств вычислительной и организационной техники и прочих нюансов.
РАЗДЕЛ 4 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ИЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ
4.1 Оформление приема на работу
Процедура приема работника должна отвечать соответствующим требованиям Главы 2 ТК. Согласно все тому же ТК, ее можно разбить на несколько этапов:
• Направление кандидата на медицинский осмотр (обследование) в случаях, предусмотренных законодательством (обязателен только в установленных законодательством случаях);
• Получение от кандидата необходимых документов;
• Ознакомление лица, поступающего на работу, с документами нанимателя, связанными с его трудовой деятельностью (должностная инструкция, Коллективный трудовой договор и пр.) (Приложение 7);
• Оформление трудового договора в письменной форме (Приложение 8);
• Издание руководителем приказа о приеме на работу (Приложение 9);
• Проведение ответственным работником инструктажа по охране труда;
• Оформление личной карточки работника (Приложение 10);
• Допущение работника к работе;
РАЗДЕЛ 5 РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
5.1 Рабочее время, учет рабочего времени сотрудников
Рабочим временем считается время, в течение которого работник выполняет или должен выполнять свои трудовые обязанности под руководством или контролем нанимателя.
В отделе устанавливается пятидневная рабочая неделя. В отделе образования устанавливается следующий режим работы:
Начало работы: 8 – 00;
Время перерыва для отдыха: с 13 – 00 до 14 – 00;
Время окончания работы: 17 – 00.
Сторожа и уборщица служебных помещений работают по отдельному графику. Графики согласовываются с профсоюзным комитетом и объявляются работникам под роспись.
Привлекать работников отдела образования к работе и дежурству в выходные и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и коллективным договором) можно только с согласия работника по письменному приказу начальника. За дежурство или работу в выходные или праздничные дни по соглашению между работникам и предоставляется другой день отдыха.
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Порядок поощрения сотрудников, его виды и оформление
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:
объявление благодарности;
выдача премии;
награждение ценным подарком;
награждение Почетными грамотами;
Порядок применения поощрений определяется Нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом. Поощрения объявляются приказом по отделу и доводятся до сведения работников. Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.
При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий и т.п.), а также преимущества при продвижении по работе.
6.2 Порядок наложения дисциплинарных взысканий
Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника трудовых обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством
За нарушение трудовой дисциплины начальник может налагать следующие дисциплинарные взыскания:
замечание,
выговор,
увольнение.
РАЗДЕЛ 7 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ КАДРОВ
Аттестация означает определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
В соответствии с п.1 Типового положения об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденного постановлением Минтруда РБ от 31.10.1996 № 84 (далее - Типовое положение), аттестация руководителей и специалистов (далее - работники) предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - наниматели) проводится в целях:
- улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности труда;
- обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда.
Решение о проведении аттестации, перечень работников, подлежащих аттестации, и периодичность ее проведения принимаются нанимателем (п.3 Типового положения).
От аттестации освобождаются:
- лица, проработавшие в данной должности, либо по данной профессии менее одного года;
- выпускники дневных учебных заведений в течение первого года работы после окончания учебы;
- беременные женщины;
РАЗДЕЛ 8 ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Повышение квалификации персонала требует времени и дополнительных затрат, но увеличивает эффективность работы всей компании, улучшает качество производимой продукции или оказываемых услуг.
Повышение квалификации относится к дополнительному образованию. Действующее белорусское законодательство в некоторых случаях устанавливает обязанность для нанимателя по обеспечению обучения своих работников. Она касается обеспечения дополнительным образованием и обучения по охране труда.
Аспекты законодательства, связанные с получением дополнительного образования, закреплены в Положении об учреждении образования (подразделении учреждения образования), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 24.01.2008 № 103 «Об утверждении Положения об учреждении образования (подразделении учреждения образования), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, и о внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров РБ от 15.05.2007 № 599» (далее – Положение № 103).
Вопросы дополнительного образования для руководителей и специалистов урегулированы:
– Положением о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 12.03.2008 № 379 (далее – Положение № 379);
РАЗДЕЛ 9 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ
9.1 Личное дело работника
Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
Личные дела ведутся лишь на тех работников, которые состоят в трудовых отношениях с нанимателем. На лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, личные дела не ведутся.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим работу по формированию, ведению и хранению личных дел, является Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Белкомархива от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2). Она устанавливает единый порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников в государственных органах, учреждениях, организациях РБ всех форм собственности.
В то же время положения Инструкции № 2 не распространяются на порядок формирования, ведения и хранения личных дел учащихся учреждений образования.
РАЗДЕЛ 10 КАДРОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
10.1 Статистическая отчетность по труду
Одной из функциональных обязанностей работников кадровой службы является подготовка статистической отчетности по кадрам. Есть статистические отчеты, которые кадровая служба полностью составляет и подает самостоятельно, а есть, например, отчеты, которые готовит бухгалтерия, но без участия кадровой службы в их подготовке не обойтись.
Отчет по труду (форма 12-т) утвержден постановлением Белстата от 28.10.2010 № 225.
Периодичность подачи формы 12-т – один раз в месяц, срок подачи – до 12-го числа месяца, следующего за отчетным.
Сведения для составления данного отчета, которые должны предоставлять сотрудники кадровой службы.
I. Численность работников, заработная плата и отработанное время
II. Списочная численность работников в среднем за период, средняя численность граждан, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам, и внешних совместителей
III. Работа в режиме вынужденной неполной занятости и движение работников списочного состава (без внешних совместителей)
IV. Численность и фонд заработной платы отдельных категорий работников
V. Численность и фонд заработной платы работников по видам экономической деятельности.
РАЗДЕЛ 11 КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Индивидуальные трудовые споры по вопросам применения законодательства о труде, коллективного договора, соглашения рассматриваются комиссиями по трудовым спорам (далее – КТС) и судами (ст. 233 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)). Однако это не лишает работника права обжаловать действия нанимателя в прокуратуру, департамент государственной инспекции труда, профсоюзы.
Вместе с тем только решения КТС и суда, принятые по конкретному трудовому спору и не исполненные в добровольном порядке, подлежат принудительному исполнению специальными должностными лицами – судебными исполнителями суда, требования которых по исполнению решений являются обязательными для юридических лиц и граждан, в т.ч. должностных лиц.
По общему правилу трудовой спор первоначально должен рассматриваться в КТС, созданной в организации по месту работы работника. Если работник либо наниматель с решением КТС не согласны или если члены не пришли к соглашению, заинтересованная сторона вправе обратиться в суд. Вместе с тем ст. 241 ТК определяет ряд трУдовых споров, рассмотрение которых отнесено к непосредственной компетенции суда без обращения в КТС. Например, споры о восстановлении работника на работе, о возмещении нанимателем причиненного работнику материального ущерба и др. В случае отсутствия в организации КТС работник также обращается непосредственно в суд за разрешением спора.
РАЗДЕЛ 12 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
При прохождении практики, мною осуществлялись должностные обязанности юриста. Основные направления моей юридической работы включали в себя выполнение функций по предупреждению правонарушений путем визирования принимаемых решений, постановлений, приказов, распоряжений и иных документов правового характера. На практике мною было выяснено, что специфика юридической службы отдела образования состоит в том, что, зачастую, принимаемые ею решения, итоги ее работы, отражаются не только на работе самого отдела, но и многих других организаций, государственных или частных, с которыми в своей деятельности плотно взаимодействует отдел образования, спорта и туризма.
Наиболее наглядно это демонстрируется через формулирование основных направлений деятельности юридической службы, которые состоят в:
- обеспечении реализации государственной кадровой политики в системе образования и спорта района;
- кадрово-юридическом обеспечении деятельности отдела образования, спорта и туризма;
- обеспечении составления банка данных о количественном и качественном составе педагогических кадров, определения перспективной и текущей потребности в педагогических кадрах;
- обеспечение выполнения целевой программы «Кадры».
РАЗДЕЛ 13 ДОГОВОРНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ
При прохождении практики, в своей работе мне также довелось осуществлять договорную работу, так как договор позволяет наилучшим образом реализовать и защитить интересы организации одновременно. Именно поэтому так важно составить договор правильно, точно, избегая двусмысленных трактовок, и соблюдая интересы всех, заключающих договор, сторон.
Моя деятельность при исполнении договорной работы состояла в исполнении следующих обязанностей:
1. Подготовке к заключению договоров;
2. Разработке, согласованию и принятию к исполнению актов планирования хозяйственных связей в случаях, если отношения в этой части регулируются государством;
3. Оформлению договорных отношений;
4. Доведению договорных обязательств до служб, подразделений и должностных лиц, участвующих в исполнении конкретного договора;
5. Контроле за исполнением договоров;
6. Оценке результатов исполнения договоров.
Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждой организации, но сам этот процесс единообразен в том смысле, что ему присущи вышеназванные типичные стадии.
РАЗДЕЛ 14 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СУДЕБНЫХ ДЕЛ ЮРИСКОНСУЛЬТОМ ОТ ИМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ
Представительство - самостоятельный институт хозяйственно-процессуального права. В правоотношениях представительства различают внешние и внутренние отношения, которые складываются между представителем и представляемым. Внешние отношения регулируются нормами хозяйственно-процессуального права и являются только процессуальными. Во внутренних отношениях представительства различают как процессуальные, так и материально-правовые отношения.
Цели представительства в хозяйственном процессе - защита в хозяйственном суде интересов представляемого и помощь в осуществлении процессуальных прав и исполнении процессуальных обязанностей. При процессуальном представительстве представитель совершает различные процессуальные действия, обусловленные необходимостью защиты представляемого им лица в хозяйственном процессе.
Представитель от имени доверителя готовит процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в хозяйственном суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти рамки. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ 15 ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Претензионная работа является самостоятельным этапом правовой работы.
К претензионной работе относится:
• подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;
• предъявление и рассмотрение претензий;
• осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;
• осуществление контроля за претензионным производством;
• рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.
В соответствии с п.9 «Общего положения о юридической службе министерства, другого центрального органа государственной исполнительной власти. Государственного предприятия, учреждения, организации», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 27.08.1995 г. № 690, юридическая служба:
- организовывает и ведет претензионную работу;
- дает правовую оценку претензиям, которые предъявляются предприятию или предприятием в связи с нарушением его имущественных прав и законных интересов.
РАЗДЕЛ 16 ПОРЯДОК ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ
16.1 Консультации специалистов по кадрам
Сотрудники юридического отдела и отдела организационно-кадровой работы не оказывают юридической помощи гражданам, а защищают интересы непосредственно отдела. Консультация сотрудников по рабочим вопросам происходит в процессе работы, в основном без предварительных заявок, реже – по заявкам сотрудников, если на подготовку ответа или документов необходимо некоторое время.
В основные должностные обязанности инспектора отдела кадров входит:
- контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя организации (начальника отдела кадров), учет личного состава организации, ее подразделений;
- оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии со всеми требованиями;
- формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
- участие в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам, подготовка материалов для квалификационной и аттестационной комиссий и представлений на работников к поощрениям и награждениям;
- ведение, учет и хранение трудовых книжек, подсчет трудового стажа, выдача справок о трудовой деятельности работников, учет предоставления отпусков, контроль за составлением и соблюдением графиков отпусков;
- оформление документов, необходимых для назначения пенсий работникам организации и их семьям;
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Так как отдел образования, спорта и туризма является государственным органом, то работа над нормативными правовыми актами будет несколько отличаться от такой же работы в частном предприятии. Прежде всего тем, что порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов в отделе образования, спорта и туризма Дрогичинского РИК основывается на установленных для всех государственных органов, правилах, и имеет определенные особенности, характерные для внутреннего делопроизводства государственных органов, и отклонение от установленных нормативов в государственных органах недопустимо. В то время как при делопроизводстве в частных предприятиях и организациях, возможны отклонения от инструкции в установленных законодательством пределах.
Подготовка и принятие в конкретном учреждении локальных нормативно-правовых актов протекает в определенных процессуальных рамках, имеет свою особую процедуру и распадается на определенные этапы.
Однако начать следует с определения локального нормативного правового акта. Так, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах» локальный нормативный правовой акт – нормативный правовой акт, действие которого ограничено рамками одной или нескольких организаций [4].
На основании указанного определения можно выделить следующие признаки локального нормативного акта:
1) нормативных характер – правила, установленные таким актом, являются обязательными для всех работников данной организации,
2) ограниченная сфера применения – положения этого акта могут применяться лишь в рамках правоотношений, возникающих в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения преддипломной практики в Отделе образования, спорта и туризма Дрогичинского районного исполнительного комитета, ознакомился с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Отдела, ознакомился с его структурой, с должностными обязанностями сотрудников, изучил работу управления и принимал участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов.
Получил более широкое представление о деятельности Отдела образования, а также о его компетенции.
Приобрел навыки работы с обращениями граждан, а также коммуникативные навыки. Занимался подготовкой писем от имени Отдела образования. Участвовал совместно с сотрудниками данного управления в проведении обязательной юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов и даче заключений по ним.
Разрабатывал и принимал участие в разработке документов правового характера. Участвовал в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Отдела. Вел работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производил отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливал справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.
1. Конституция Республики Беларусь: Основной закон Респ. Беларусь, 15 марта 1994г. (в ред. 17.11.2004) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 1998г., №218-З (в ред. от 05.01.2013) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Респ.Беларусь, 21 апр. 2003г., № 194-З (в ред. 28.08.2012) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон.ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
4. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 26 июл. 1999г., № 296-З (в ред. 05.01.2013) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац.Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
5. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 09 июл. 1999г., № 275-З (в ред. 26.10.2012) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
6. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 15 дек. 1998г., № 219-З (в ред. 06.06.2012) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
7. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Респ. Беларусь от от 13.07.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
8. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г., № 3321-XII (в ред. от 26.12.2007) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
9. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000г., № 361-З (в ред. от 02.07.2009) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
10. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины: Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 (в ред. от 13.02.2012) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон, ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
11. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования (вместе с «Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования», «Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»): Декрет Президента Респ. Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 (в ред. от 24.01.2013) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон, ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
12. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 01 сентября 2010 г., № 450 (в ред. от 08.01.2013) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
13. О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 декабря 2008 г. № 2070 (в ред. от 20.03.2012) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон, ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац.Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
14. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 19 января 2009г. № 4 (в ред. от 15.01.2013) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
15. Типовые правила внутреннего трудового распорядка: утверждены постановлением Министерства труда Респ. Беларусь, 5 апр. 2000 г., № 46 (в ред. от 07.07.2010) // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
16. Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка : Постановление Министерства труда Респ. Беларусь, 05 апр. 2000 г., № 46 : в ред. Постановления Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь от 10.12.2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
17. О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 дек. 2008 г., № 2070 : в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 28.04.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
18. О нормативных правовых актах : Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.07.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
19. Трудовой кодекс Республики Беларусь : Кодекс Респ. Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 30.12.2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой инфор. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
20. Шишко, Г. Б. Юридическая служба предприятия / Г. Б. Шишко. – Минск, 2003 – 159 с.
Справочная литература
21. Важенкова, Т.Н. Трудовое право Республики Беларусь: курс лекций /Т.Н.Важенкова - в 2-х ч. - Минск: «Дикта», 2007.
22. Василевич С.Г. Юридическая служба в организации / С.Г.Василевич // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон, ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
23. Беляева, О. А. Договорная работа на предприятии: практические рекомендации в вопросах и ответах. О. А. Беляева; под ред. В. Б. Ляндреса. – Москва: Контрак : Инфра-М, 2009.
24. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений: учебное пособие . М., Финансы и статистика, 2003.
25. Браим, И.Н. Культура делового общения. Мн., ИП «Экоперспектива», 1998.
25. Гайдук, Ю.Н. Правовая работа в организации (на предприятии). Мн., Амалфея, 2008.
26. Гайдук, Ю.Н. Эффективный юридический департамент: факторы стабильности / Ю.Н.Гайдук // Промышленно-торговое право, 2010, № 01.
27. Демко, А.В. Трудовые отношения и их особенности: практическое руководство в помощь нанимателю и работнику /А.В.Демко - Минск: ИВЦ Минфина, 2008.
28. Кацубо, С.П. и др. Вопросы деятельности юридической службы на предприятии. Промышленно-торговое право. 2002, № 3, 4.
29. Кеник, К.И. Справочник по трудовому праву /К.И.Кеник - Минск: «Дикта».-2006.
30. Кобликов, А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. М., Норма, 2004.
31. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. Книга 1 / под редакцией В.Ф.Чигира. Мн., 2000.
32. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Под общ. ред. Г.А.Василевича. Мн., 2000.
33. Комментарий к Хозяйственно процессуальному кодексу Республики Беларусь / Под ред. Бойко В.В., Каменкова В.С., Колядко И.Н., Мн., 1999.
34. Лавриненко, В.И. Психология и этика делового общения. М., ЮНИТИ, 1997.
35. Разу, М.Л. Договорная работа: организация, технология, управление. Учебно-практическое пособие. ФБК-Пресс, М., 2005.Цветков И.В. Договорная работа. Учебник для вузов. М., Проспект, 2010.
36. Титиевский, А.Н. Организация правовой работы на предприятии. М. 2003 г.
37. Щербачева, Л.В. Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях. М., Юнити, 2006.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Типовое положение о юридической службе, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2008 №2070
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Типовой образец договора
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Протокол разногласий к договору, образец
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Копия инструкции Отдела образования, спорта и туризма об организации процесса внутреннего делопроизводства
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Копия положения о службе документационного обеспечения управления Отдела образования, спорта и туризма
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Копия должностной инструкции юриста/Образец должностной инструкции юриста
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Типовой образец трудового договора
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Типовой образец приказа о приеме на работу
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты