ВВЕДЕНИЕ
1 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «СВ-ТУР»
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКСКУРСИОННОЙ И ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СВ-ТУР»
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «СВ-ТУР»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Организация содержательного досуга, отдыха и оздоровления населения будет способствовать формированию в обществе новой меры ценностей - качества жизни людей. Гомельская область выступает в качестве целевого комплексного ресурса для устойчивого функционирования и развития туризма. И положительный образ территории региона или его имидж, формируется благодаря действию массы факторов - это и уровень развития экономики, степень развития инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, наличие рекреационных ресурсов, экологическая составляющая территории, а также ее общая инвестиционная привлекательность. На формирование положительного имиджа территории региона больше влияют общее состояние экономики и уровень развития инфраструктуры и сферы услуг. Надо расширять сферы услуг, так как это важный сегмент в общем туризма на территории.
Управление устойчивым развитием туризма неразрывно связано в том числе с составом элементов его потенциала, имеет сложную иерархию и включает множество подсистем с большим количеством элементов. Во многих случаях используется только формальное определение туристского потенциала фирмы, без глубокого анализа сущности изучаемого явления и специфики взаимосвязей, возникающих между разнокачественными потенциалами, входящих в его состав. Следовательно, при анализе потенциала развития туристической фирмы часто учитываются далеко не все важные структурные элементы. Организация продвижения турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости.
С целью изучения практического воплощения разработки, предложения и реализации туристического продукта на рынке Гомеля и области во время прохождения преддипломной практики была проанализирована работа туристической фирмы ЧТУП «Панорама мира».
В результате прохождения преддипломной практики изучены:
- организационно-правовые основы деятельности туристического предприятия и регулирование туризма в Республике Беларусь;
-принципы и систему организации реализации туристических услуг на предприятии;
-классификацию средств размещения, должностные обязанности сотрудников предприятия средств размещения;
-действующие законодательные акты о предпринимательской деятельности в сфере реализации туристических услуг;
-организацию формирования, продвижения, апробации (экспериментальной проверки) реализации туристического продукта и сопутствующих услуг;
1 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ЧТУП «ПАНОРАМА МИРА»
ЧТУП «Панорама мира» – молодая и энергичная, по составу коллектива, компания, успевшая заявить о себе на рынке туристических услуг, как надежный и добросовестный партнер. Туристическая фирма динамично развивается и заинтересована в расширении партнерских связей.
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц с регистрационным номером 190690351. Выдано Свидетельством о государственной регистрации юридического лица 22февраля 2006 года № 0101149.
Соответствие туристической фирмы ЧТУП «Панорама мира» требованиям законодательства Республики Беларусь (СТБ 1352) подтверждено сертификатом соответствия. Разрешение на занятие деятельностью в соответствии с классификатором видов экономической деятельности: услуги турагента, приведено в приложении 1 к сертификату соответствия.
ЧТУП «Панорама мира» находится по адресу: Беларусь, 246050 г. Гомель, ул. Жарковского, 26-1.8. Контактный телефон туристической фирмы: +375(232) 71-21-97
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира». принимает посетителей пять дней в неделю, с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
Основные виды деятельности и услуги:
- услуги для индивидуальных туристов;
- обслуживание групп;
- лечебные туры;
- детские туры;
- транспортное и экскурсионное обслуживание;
- организация семинаров и конференций;
- визовая поддержка;
- все виды страхования.
В коллективе работают высококвалифицированные опытные специалисты, профессионалы с опытом работы не менее 5-ти лет в сфере туризма. Все сотрудники имеют специальное или высшее образование, владеют иностранными языками, имеют богатый опыт личных путешествий.
Сегодня в ассортименте ЧТУП «Панорама мира» много направлений: Австрия, Венгрия, Германия, Египет, Израиль, Кипр, ОАЭ, Польша, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония, Литва, Латвия.
Штатное расписание предприятия состоит из шести сотрудников. Туристическое фирма ЧТУП «Панорама мира» имеет небольшой кадровый состав, функции которого разделены на направления деятельности: внутренний туризм, страхование, выездной туризм (экскурсионный и пляжный).
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЭКСКУРСИОННОЙ И ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧТУП «ПАНОРАМА МИРА»
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» предлагает все виды туристских маршрутов. По конфигурации турфирма использует следующие маршруты: линейный; круговой; радиальный; петельный; комбинированный. Разрабатывает экскурсионные и туристические программы пребывания, составляет калькуляции туров, создает прайс - листы и распространяет их в виде рекламных материалов.
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» организует как групповые, так и индивидуальные туры и предоставляют сопутствующие услуги по транспортному, экскурсионному обслуживанию и визовой поддержке.
Основным содержанием деятельности туристической фирмы является создание туров, их продвижение и реализация на потребительском рынке и организация потребления (собственно совершения путешествия). Основой для разработки тура является его краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласование с заказчиком услуг (клиентом) и учета возможностей производителей услуг. Директор туристического предприятия утверждает порядок и процедуру разработки конкретного тура, организации предоставления услуг определяет соответствие каждого из исполнителей процесса проектирования услуги.
Наибольшим спросом на внутреннем рынке пользуются краеведческие и познавательные экскурсии. В период осенних, зимних и весенних каникул активизируется активность школьных и студенческих групп. Туристической фирмой ЧТУП «Панорама мира» проводится активная деятельность с целью пропаганды экскурсий, большую помощь в этом оказывают и классные руководители и заведующие учебной части по организации внеклассной работы.
Одним из видов услуг туристической фирмы ЧТУП «Панорама мира», пользующихся неизменной популярностью у клиентов, является корпоративное обслуживание организаций. Это - консультации по условиям оформления и срокам подачи заявлений; освещение предлагаемых фирмой маршрутов, особенности разных стран и отелей; организация и проведение семинаров в выбранной клиентом стране; организация детского отдыха за рубежом.
Проанализировав организацию предоставления экскурсионно-познавательных услуг фирмой ЧТУП «Панорама мира», можно заключить, что ее деятельность охватывает достаточно широкие слои населения и различные социальные группы, география этой деятельности, так же достаточно широка.
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» имеет постоянный круг клиентов, благодаря гибким условиям сотрудничества с партнерами и непосредственно с клиентами.
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ЧТУП «ПАНОРАМА МИРА»
Проведение систематических маркетинговых исследований для небольшой туристической фирмы – практически непосильная задача. Однако без изучения рынка туристических услуг невозможно грамотного позиционирования рынке. В туристической фирме ЧТУП «Панорама мира» менеджмент придерживается основных методик проведения анализа рынка.
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии.
Качество туристических услуг – это правильно определенные потребности клиентов турфирмы. Здесь учитывается концепция, согласно, которой необходимо предоставлять туристические услуги, отвечающие потребностям посетителей. Качество туристических услуг можно охарактеризовать и как постоянство. Здесь имеется в виду необходимость предоставлять туристические услуги на одном и том же уровне многократно. ЧТУП «Панорама мира» может предоставлять туристам в пакетном туре не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр таких услуг, как услуги транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинское, спортивные услуги. Туристический рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на туристические услуги, что приводит к усилению конкуренции. Обеспечение соответствующего уровня качества туристской услуги требует от ЧТУП «Панорама мира» обобщения пожеланий клиентов и их реализации, и сравнение реального состояния удовлетворения потребностей клиента. На сегодняшний день спрос на услуги туристической фирмы ЧТУП «Панорама мира» растет. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить потенциальных потребителей туристической фирмы. В ходе проведения социологического опроса потенциальных клиентов турфирмы были выявлены следующие причины постоянного посещения фирмы ЧТУП «Панорама мира»: высокое качество обслуживания, приятная атмосфера, которая подчеркивает имидж и статус фирмы, полное и четкое предоставление информации, предоставление скидок и проведение акций.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Туристическое предприятие ЧТУП «Панорама мира» находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» существует на туристическом рынке более одиннадцати лет. Туристическая фирма за годы своей работы сумела завоевать признание и любовь многих постоянных заказчиков. Теперь они с удовольствием доверяют нашим менеджерам и консультантам, которые могут им порекомендовать лучшие уголки выбранной страны, лучшие курорты и лучшие отели мира.
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» предлагает такие популярные на сегодняшний день туристические направления, как пляжный туризм, горнолыжный, познавательный и экскурсионный туризм, детский туризм и шопинг-туры. Для каждого из выбранных направлений существует своя страна или свой регион.
За это время фирма успешно привлекает клиентов высоким качеством предоставления услуг. Стимулирует потребителей на приобретение услуг с помощью акций, скидок. Основная цель туристической фирмы заключается в реализации и продвижении туристического продукта, предоставляемого туроператорами.
Для более эффективного потребления услуг, необходимо донести информацию до потребителей с помощью рекламы. Среди средств распространения рекламы, для туристической фирмы ЧТУП «Панорама мира» основным каналом распространения является реклама в прессе.
Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» реализует туры в которые включаются основные и дополнительные услуги туристического пакета. Данная фирма, сотрудничает только с туроператорами, которые обеспечивают высокое качество обслуживания. С помощью высокого качества обслуживания, туристическая фирма имеет стабильный вид на туристическом рынке и потенциальных посетителей. Все сотрудники туристической фирмы соблюдают правила делового этикета и имиджа. Это положительно влияет на статус фирмы и посещаемость клиентов. На сегодняшний день спрос на услуги туристической фирмы растет. В туристической фирме ЧТУП «Панорама мира» ведется маркетинговая деятельность: проводится анкетирование клиентов, определяются эффективные способы мотивации потребителя на приобретение услуг. Туристическая фирма предоставляет своим клиентам услуги страхования. Особенности страхования в туризме, относятся непосредственно к страхованию туристов. Турфирма использует следующие виды страхования: медицинское, имущественное, от несчастных случаев. Туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» реализует пакетные туры в стоимость которых входит страхование и предоставляется туроператором. Таким образом, туристическая фирма ЧТУП «Панорама мира» имея стабильное положение на рынке туристических услуг Республики Беларусь, может констатировать реализацию большего количества своих конкурентных преимуществ.
1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2014. – 234с.
2. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. — М.: Пресс- Соло, 2012. – 109с.
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 304с.
4. Балабанов, И. Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. — СПб.: Питер, 2010. – 204с.
5. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. — М.: СПб., 2011. – 214с.
6. Браун, С. Основы маркетинга / С. Браун — М.: Элит-2000, 2012.- 126с.
7. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. – 57с.
8. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 2006. – 309с.
9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учеб пособ. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. - Мн: Экономпресс, 2008. – 196с.
10. Дурович, А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А. Дурович. — Минск: Новое знание, 2001. – 284с.
11. Зайцева, И. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. — М.: Академия, 2013. – 206с.
12. Ильина, Е. Я. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Я Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 137с.
13. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
14. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 280с.
15. Кипендорф, Е. Теория и практика туристического маркетинга: Учебник / Е. Кипендорф. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 185с.
16. Мальская, М. Я. Основы туристического бизнеса: Учеб пособие / М.Я. Мальская, В.В. Худо, Е.И. Цыбух. - Л: Издательский центр ЛНУ имени Ивана Франко, 2003 - 360 с.
17. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг: Учеб пособ. / В.Д. Марокова. - М, 2008. – 138с.
18. Мейкенз, Д.Ж. Стратегическое управление маркетингом: Учебник / Д.Ж. Мейкинз. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 210с.
19. Морозов, М.А. Макроэкономика туриндустрии: Учеб-метод пособ. / М.А. Морозов, Н.Ю. Володоманова. - М, 2002. – 186с.
20. Песоцкая Е.В. Управление маркетинговой деятельностью: Учебник / Е.В. Песоцкая. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 216с.
21. Оллье, Р. Маркетинг туризма: Учебник / Р. Оллье, Р. Ланкар - М., 2003. – 204с.
22. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 264с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005. - 184с.
24. Юркина, Н. А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм / Н.А. Юркина. - М.: ГИНФО, 2012. – 78с.