Преддипломная практика Отчет
КБиП (Колледж бизнеса и права)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Правоведение
Организация: Уником, КЖУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А КОНТРАКТ
Приложение Б Проект приказа о приеме на работу
Приложение В Проект приказа о переводе
Приложение Г Проект приказа об увольнении
Приложение Д Проект приказа о предоставлении отпуска
Приложение Е ГРАФИК ТРУДОВЫХ ОТПУСКОВ
Приложение Ж ПРИКАЗ
Приложение З Личное дело
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Изучение и анализ законодательства, регулирующего деятельность организации
Раздел 2. Изучение основных направлений деятельности кадровой службы. Анализ функциональных обязанностей работника кадровой службы
Раздел 3. Делопроизводство кадровой службы
Раздел 4. Документы по личному составу. Документальное оформление приема на работу и увольнение. Документирование движения кадров
Раздел 5. Регулирование рабочего времени в организации и времени отдыха работников организации. Предоставление социальных отпусков
Раздел 6. Организация работы по укреплению трудовой дисциплины, по наложению дисциплинарных взысканий, привлечению к материальной ответственности, поощрению работников
Раздел 7 Оформление документов по аттестации кадров
Раздел 8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
Раздел 9. Оформление документов о трудовой деятельности работников
Раздел 10. Изучение установленной статистической отчетности по труду, табеля учета использования рабочего времени, воинского учета граждан в организациях
Раздел 11. Изучение основных направлений деятельности юридической службы
Раздел 12. Изучение договорной работы организации
Раздел 13. Изучение порядка ведения хозяйственных и иных дел, от имени организации юрисконсультом в судах
Раздел 14. Изучение претензионной работы в организации
Раздел 15. Изучение порядка приема и консультирования работников организации юрисконсультом и инспектором отдела кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Практика в процессе обучения является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Ее цель состоит в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в работе по специальности.
Практика была пройдена мною, в коммунальном жилищном унитарном предприятии «Уником»(далее КЖУП «Уником»).
Предприятие КЖУП "Уником" осуществляет подъём, очистку и распределение питьевой воды по городу и району, сбор и очистку сточных вод, эксплуатацию и обслуживание водопроводных и канализационных сетей, сетей энергоснабжения и автоматики коммунальных объектов и сторонних организаций на договорной основе и эксплуатацию сетей наружного освещения, оказание транспортных услуг коммунальным предприятиям, сторонним организациям и населению города, ремонт и строительство коммунальных объектов, прокладку инженерных коммуникаций, ремонт оборудования и изготовление металлоконструкций, санитарную очистку города, вывоз, складирование и переработку твердых бытовых отходов от населения и предприятий города, озеленение города, пейзажное планирование и дизайнерские работы в связи с высадкой и сносом деревьев, обрезку деревьев, лесозаготовки, земляные работы, текущее содержание автомобильных и городских дорог.
Для прохождения практики руководителем практики от колледжа мне были выданы направление на практику, индивидуальное задание, которое я выполнял в процессе прохождения практики и составил отчет о его выполнении. Также к отчету прилагается дневник, в котором я отражал содержание и последовательность проделанной мною работы.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных во время учебного процесса, а также приобретение практических навыков работы по специальности.
Задачи практики в организации предусматривают:
− ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность юридического лица;
− ознакомиться с законодательством, регулирующим деятельность организации;
− ознакомиться со структурой и учредительными документами организации;
РАЗДЕЛ 1. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
За время прохождения практики в КЖУП «Уником» мне довелось ознакомится с большим количеством нормативных правовых актов, среди которых Гражданский кодекс, Хозяйственный процессуальный кодекс, Трудовой кодекс, Закон «О хозяйственных обществах» и другие.
Организация, в которой мной была пройдена преддипломная практика, создана в форме унитарного предприятия. Унитарное предприятие (УП) на сегодняшний день является одной из наиболее популярных форм коммерческих организаций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. По различным причинам многие лица находят данную организационно-правовую форму весьма привлекательной. Для одних это наиболее выгодная форма для того, чтобы начать свой бизнес, других привлекает возможность единоличного (без участия иных лиц) осуществления коммерческой деятельности, для третьих значение имеют сохранение права собственности на переданное имущество и широкие полномочия по контролю за унитарным предприятием и управлению им.
Следует заметить, что роль частного унитарного предприятия (ЧУП) возросла с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 28.06.2007 № 302 "Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности" (далее - Указ 302). Вступление данного документа в силу вызвало огромный резонанс в предпринимательской среде, а именно у такой категории, как индивидуальные предприниматели. Указ № 302 ввел существенные ограничения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в форме индивидуального предпринимательства, в результате чего актуальным стал вопрос перехода в частное унитарное предприятие. Тем не менее индивидуальным предпринимателям, у которых работали наемные работники, не являющиеся близкими родственниками по отношению к ним, не оставалось иного выхода, кроме как пройти процедуру перехода в ЧУП согласно вышеуказанному документу.
Согласно Уставу КЖУП «Уником» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем, на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает имущество, имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные законодательством для данного вида предприятий; является истцом, ответчиком, стороной в судебных и иных органах; открывает расчетный, валютный и другие счета в банках; имеет печать, штампы, товарные знаки, знаки обслуживания, иные атрибуты, необходимые для осуществления деятельности.
РАЗДЕЛ 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКА КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
Ведение кадрового делопроизводства в организации возложено на юрисконсульта.
К основным обязанностям юрисконсульта в области кадрового делопроизводства относится:
− выполнение работы по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
− анализ состояния трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участие в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины;
- составление необходимую отчетность, ведет персонифицированный учет;
− учет рабочего времени;
− заполнение, учет и хранение трудовых книжек и другие
В целом на юрисконсульта в организации возложено ведение делопроизводства.
Делопроизводство в организации ведется на основании Инструкции по делопроизводству, разработанной на основании Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4, и утвержденной руководителем предприятия.
Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами.
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в организации, их сохранность возлагаются на руководителя организации. При смене руководителя организации составляется акт приема-передачи документов и дел.
Работники несут персональную ответственность за невыполнение требований инструкции по делопроизводству, сохранность находящихся у них служебных документов.
Для придания документу юридической силы необходимо наличие следующих обязательных реквизитов:
− наименование организации и (или) структурного подразделения - автора;
− дата;
− регистрационный индекс;
− подпись.
РАЗДЕЛ 3. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
Отдельный аспект - кадровое делопроизводство. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и другие).
Любой кадровый документ фиксирует юридически значимые факты, которые являются основанием совокупности корреспондирующих друг другу прав и обязанностей работника и работодателя.
Большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьезным. Поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определенных юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника.
Ведение кадрового делопроизводства позволяет эффективно решить сразу несколько задач:
− документально оформить трудовые отношения, формализовать кадровые процедуры у конкретного работодателя;
− построить стройную систему управления персоналом, отвечающую стратегическим задачам индивидуального предпринимателя;
− регламентировать взаимоотношения работника и работодателя;
− создать организационно-правовые основы трудовой деятельности как для работников, так и для работодателя;
− разрешить трудовые споры.
По основным кадровым процедурам различают следующие виды кадровых документов:
1. Документация по приему на работу:
− заявление о приеме на работу;
− приказ о приеме на работу.
2. Документация по переводу на другую работу:
− заявление о переводе на другую работу;
− представление о переводе на другую работу;
− приказ о переводе на другую работу.
3. Документация по увольнению с работы:
− заявление об увольнении;
− приказ об увольнении.
4. Документация по оформлению отпусков:
− график отпусков;
− заявление о предоставлении отпуска;
− приказ о предоставлении отпуска.
5. Документация по оформлению поощрений:
− представление о поощрении;
РАЗДЕЛ 4. ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМА НА РАБОТУ И УВОЛЬНЕНИЯ. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ КАДРОВ
Кадровая работа на предприятии с отдельными лицами начинается с момента принятия работника на предприятие. Понятие «принятие на работу» является достаточно широким понятием и включает в себя не только прием работника как такового, но и оформление соответствующих документов:
− заявление о приеме;
− заключение трудового договора;
− издание приказа о приеме;
− внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника.
На каждого вновь принятого работника заводится личное дело, в котором отражаются все перемещения работника по должностям и отделам, о предоставляемых отпусках и иные сведения.
После увольнения работника данное дело сдается в архив и служит в дальнейшем подтверждающим источником для исчисления трудового стажа, начисления пенсии при достижении пенсионного возраста.
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь трудовой договор между работником и нанимателем заключается в письменной форме. Так как трудовой договор является соглашением о трудовой деятельности между работником и нанимателем, то соблюдение всех существенных условий является обязательным. Значение трудового договора исключительно велико. Во-первых, он является основной формой реализации гражданского конституционного права на труд. Именно в результате заключения трудового договора большая часть граждан становиться работниками, и на них начинают распространяться нормы трудового законодательства. Во-вторых, нормы законодательства о трудовом договоре призваны обеспечивать недопустимость какого-либо ущемления прав и интересов граждан при приеме на работу, в процессе трудовой деятельности и при увольнении с работы.
Издание приказа о приеме на работу служит основанием для внесения соответствующей записи в трудовую книжку. Приказ подписывается руководителем предприятия и дается на ознакомление работнику.
Личные дела в организации ведутся на всех руководителей и специалистов в соответствии с Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2. Личное дело формируется после заключения с ним контракта и издания приказа о его приеме на работу.
РАЗДЕЛ 5. РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТПУСКОВ
В соответствии с действующим законодательством на нанимателя возложены обязанность ведения учета рабочего времени.
В организации обязанность по ведению учета рабочего времени возложена юрисконсульта.
В организации ведется журнал прихода работников и ухода по окончании рабочего дня, а так же журнал фиксирующий нахождении работников в течение рабочего дня.
На основании данных журналов по окончании каждого календарного месяца юрисконсультом составляется табель учета рабочего времени.
Начало рабочего дня в организации в 8 часов 00 минут, окончание - 17 часов 00 минут, обеденный перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Привлечение к работе в выходной день оформляются приказом. Работа в выходной день компенсируется по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или доплатой в размере для работников со сдельной оплатой труда - в размере сдельных расценок, для работников с повременной оплатой труда – в размере часовых тарифных ставок.
Юрисконсультом ежегодно составляется график трудовых отпусков. При составлении графика отпусков наниматель учел желание отдельных категорий работников (доноров, участников ликвидации аварии на ЧАЭС и др.) на предоставление трудового отпуска в определенное время. Так же учитывается взаимозаменяемость работников.
В организации предоставляются следующие виды социальных отпусков:
− по беременности и родам;
− по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
− дополнительный поощрительный отпуск;
− в связи с получением образования;
− по уважительным причинам личного и семейного характера.
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, НАЛОЖЕНИИ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, ПРИВЛЕЧЕНИЮ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПООЩРЕНИЮ РАБОТНИКОВ
При прохождении практики мне удалось проанализировать порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности.
Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности является совершение работником дисциплинарного проступка. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Из данного определения следует, что для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов: противоправность; виновность; неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.
Дисциплинарная ответственность — это применение дисциплинарных взысканий за совершение работниками дисциплинарных проступков. Законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную.
При привлечении к общей дисциплинарной ответственности могут приниматься во внимание лишь проступки, непосредственно связанные с работой, т.е. с выполнением правил внутреннего трудового распорядка.
Специальная дисциплинарная ответственность наступает на основе специальных нормативных актов (уставов, положений о дисциплине, других актов специального законодательства) и применяется только к отдельным категориям работников с особым характером труда (ст. 204 ТК), к которым в соответствии с законодательством устанавливается особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности (государственные служащие, прокурорские работники, судьи, работники транспорта и др.).
Общая дисциплинарная ответственность распространяется на всех работников, за исключением работников, несущих специальную ответственность.
Трудовой кодекс (ст. 198) за совершение дисциплинарного проступка предусматривает применение к работнику следующих мер дисциплинарного взыскания:
− замечание;
− выговор;
РАЗДЕЛ 7. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ КАДРОВ
В организации проводится аттестация работников. В пункте 2 Типового положения об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784 (далее - Типовое положение), определено, что аттестация работников проводится в целях: объективной оценки уровня их профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности; улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их квалификации, качества и эффективности труда; обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда. В соответствии с действующим законодательством, принятие в организации положения об аттестации не является обязательным, поэтом в КЖУП «Уником» аттестация проводится на основании Типового положения. Типовое положение предусматривает порядок аттестации работников из числа руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности. Из этого следует, что аттестации подлежат работники, занимающие должности, относящиеся к категории "служащие", а именно руководители и специалисты организаций независимо от организационно-правовой формы, отнесения к форме собственности и ведомственной принадлежности.
В соответствии с пунктом 6 Типового положения от прохождения аттестации освобождаются:
работники, проработавшие в соответствующей должности менее года;
− выпускники учреждений образования, обучавшиеся в дневной форме получения образования и работающие в организации по направлению учреждений образования, - в течение первых трех лет работы;
− беременные женщины;
− работники, находящиеся на длительном излечении;
− женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - в течение года после выхода их на работу.
В Типовом положении определено, что периодичность проведения аттестации работников устанавливается руководителем организации исходя из современных требований к деятельности различных профессиональных групп, но не реже одного раза в три года, если иное не установлено законодательством.
На кадровую службу возлагается изучение и подготовка перечня должностей, которые подлежат аттестации. Этот перечень в дальнейшем представляется руководителю организации для утверждения в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 8. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования.
Исходя из норм законодательства, руководители организаций должны:
− обеспечивать соответствие уровня квалификации работников требованиям научно-технического и социально-экономического развития республики, условиям развития производства и потребностям граждан;
− определять потребности работников в повышении квалификации, стажировке и переподготовке;
− заключать договоры и осуществлять направление работников организаций (командирование) на повышение квалификации, переподготовку и стажировку в соответствующие учреждения (их подразделения) и иные организации;
− обеспечивать потребности работников в постоянном профессиональном совершенствовании, создавать условия для морального и материального поощрения их обучения.
В организации на постоянной основе практикуется обучение работников и повышение их квалификации.
Для этого работники систематически направляются для повышения квалификации по различным программам в учреждения образования, а так же участвуют в семинарах, круглых столах, лекциях.
РАЗДЕЛ 9. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ
Юрисконсульт является ответственным за подготовку пенсионных документов и своевременное их представление в отдел социальной защиты. Эти обязанности выполняет специалист по кадрам.
Юрисконсульт ежегодно в начале каждого года на работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на трудовую пенсию, на основании их личных карточек и трудовых книжек составляет списки. Они составляются в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на получение пенсии с указанием фамилии, имени, отчества работника. Проставляется день, месяц и год рождения, должность, вид пенсии, стаж работы.
Сведения о стаже работника определяются на основании его трудовой книжки. При недостаточности стажа либо при сомнении в отношении отдельных записей юрисконсульт принимает меры по истребованию необходимых документов (справок).
Для этого запрашиваются архивные учреждения, места прежней работы работника. Работник кадровой службы за месяц до получения работником права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией. Заявление работника регистрируется в специальном журнале.
Не позднее 10 дней после поступления заявления работника кадровая служба оформляет необходимые документы (справки о стаже работы, о заработке и свое представление) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии. При положительном решении все необходимые документы направляются в отдел социальной защиты по месту жительства работника. К документам прилагается трудовая книжка работника. Отдел социальной защиты вправе проверить представленные организацией документы, подлинность записей в трудовой книжке. Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии, наниматель выдает ему на руки письменное сообщение об этом с указанием причин отказа.
РАЗДЕЛ 10. ИЗУЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ТРУДУ, ТАБЕЛЯ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Юрисконсультом раз в два года сдается статистический отчет 6-т кадры, который называется Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров.
Юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс, представляют отчет в органы государственной статистики по месту своего нахождения, включая данные по входящим в их структуру подразделениям.
В отчете отражается численность всех работников, состоящих в списочном составе организации (включая находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), без внешних совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам.
Данные о работнике, работающем в организации в качестве внутреннего совместителя или на условиях неполного рабочего времени, отражаются как об одном человеке по основному месту работы.
Ведение учета рабочего времени в организации возложено на юрисконсульта. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.
Наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее, а также учет фактического рабочего времени каждого работника. Работники обязаны вовремя приходить на работу и полностью использовать установленную для них продолжительность рабочего времени для выполнения своих обязанностей, а наниматель должен создать работникам условия для полного и производительного исполнения рабочего времени.
Воинский учет — это государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных.
Воинский учет ведется по месту жительства и основной работы (учебы) граждан.
За состояние воинского учета отвечает руководитель.
РАЗДЕЛ 11. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Юридическая служба в организации представлена юрисконсультом.
На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
− информационно-правовое обеспечение деятельности предприятия;
− оказание содействия в оформлении документов;
− оказание работникам предприятия консультационных услуг по юридическим вопросам;
− осуществление мероприятий по укреплению договорной и трудовой дисциплины.
Юрисконсульт:
− разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера;
− осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
− подготавливает совместно с другими подразделениями организации материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве дел и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
− участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации;
− проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации;
− в соответствии с установленным порядком оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
− принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
РАЗДЕЛ 12. ИЗУЧЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
В процессе практики мною анализировалась договорно-правовая работа юрисконсульта.
Главная задача договорной работы - заключение договоров на таком уровне, чтобы их выполнение обеспечивало максимальную эффективность хозяйствования.
Методическое руководство договорной работой осуществляет юридическая служба (юрисконсульт) организации.
Образцы заключаемых договоров разрабатывает в соответствии с законодательством и, с участием работников заинтересованных служб, юридическая служба. Образцы договоров обновляются по мере изменения законодательства. Конкретные договоры и их условия на основе образцов разрабатывают работники заинтересованных служб.
Договорные отношения устанавливаются по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
При оформлении и заключении договора необходимо в обязательном порядке предусматривать следующие условия:
− дата и место заключения договора;
− цель приобретения товара (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Республики Беларусь, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд);
− валюта платежа;
− ответственность сторон за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
− название партнеров, юридические адреса и банковские реквизиты;
− условия и сроки поставки и расчетов. Конкретизировать, в каких днях (банковские, календарные);
− срок действия договора;
− к договорам должны прилагаться копии лицензий на розничную торговлю, а по импортируемым товарам - копии грузовых таможенных деклараций (статистических деклараций). Для договоров с резидентами Республики Беларусь, осуществляющими торгово-посредническую деятельность, - протоколы согласования отпускных цен;
− надлежащие собственноручные разборчивые подписи сторон или лиц, уполномоченных на подписание договора от их имени, заверенные подлинными печатями;
− порядок рассмотрения и разрешения споров;
− цена товара, порядок определения и изменения цены и валюта цены;
− порядок и сроки определения качества, количества и комплектности товара;
РАЗДЕЛ 13. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ ДЕЛ ОТ ИМЕНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЮРИСКОНСУЛЬТОМ В СУДАХ
Была проанализирована исковая работа юрисконсульта - работа по урегулированию спорных вопросов посредством подачи искового заявления в суд для защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов.
Исковая работа, как наиболее сложная и требующая специальных юридических знаний, на предприятии возлагается на юридическую службу и является обязательной ее функцией. Т.е. как правило, на предприятии исковая работа ведется централизовано.
При подготовке иска для его подачи юристу надо проверить:
− содержание обязательства за неисполнение, которого подается иск его объем и сроки;
− наличие в действующем законодательстве норм по применению санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства:
− установление сторон;
− нормативно-технические документы при подготовке иска;
− транспортные документы, отгрузочные документы и др. документы, подтверждающие нарушения;
− иные материалы, подтверждающие и доказывающие факт нарушения.
Иск это сложная юр конструкция, имеющая две четко различимые стороны:
1) материально-правовую;
2) процессуально - правовую.
С материально-правовой стороны иск представляет собой основанное на нормах права требование к суду признать действия ответчика незаконными и обязать его устранить нарушения, это само требования.
А в процессуально-правовом смысле иск следует рассматривать как облеченное в соответствующую форму процессуальное действие, обязывающее суд, при наличии оснований возбудить дело, рассмотреть его по существу и изложить свою волю, а в случае необходимости применить принудительные исполнительное производство.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление;
2) имя (наименование) лиц, участвующих в деле, их почтовые адреса и банковские реквизиты;
3) цена иска, если иск подлежит оценке;
4) обстоятельства, на которых основаны исковые требования;
5) доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
6) расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;
РАЗДЕЛ 14. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
Претензионную работу на предприятии осуществляет так же юрисконсульт.
Претензия должна быть составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ее форме и содержанию. Проект претензии должен быть завизирован заинтересованными структурными подразделениями.
При составлении претензии особое внимание необходимо уделять ее содержанию. Таковыми выступают:
− фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
− дата предъявления претензии;
− обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
− доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
− требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
− сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
− банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
− перечень документов, прилагаемых к претензии.
При этом надо не забывать, что к претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них.
Срок рассмотрения претензии, установленный законодательством, составляет 30 дней. Однако, данный срок может быть уменьшен в рамках договорных отношений.
РАЗДЕЛ 15. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЮРИСКОНСУЛЬТОМ
В организации юрисконсультом ведется консультационная работа работников предприятия. Наиболее часто у работников организации возникают вопросы о: правильности применения к ним дисциплинарных взысканий, предоставлении трудовых и социальных отпусков, совместительстве и совмещении, увольнении и другие.
При даче консультаций юрисконсульт руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а так же установившейся практикой их применения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, при прохождении практики в КЖУП «УНИКОМ», мной были рассмотрены все вопросы указанные в задании. Во время прохождения практики мне было уделено достаточно внимания: были предоставлены все необходимые материалы, руководитель практики давала ответы на все интересующие вопросы, была предоставлена возможность самостоятельно составить проекты документов юридического характера, было выделено отдельное рабочее место. За время ознакомления с работой юрисконсульта я получила практические навыки, которые помогут мне в будущем при работе.
Деятельность юрисконсульта направлена на обеспечение эффективной реализации намеченных в данный период экономических, производственных и социальных задач предприятия и обеспечения работы юридического лица в целом в динамичных условиях нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности.
Кроме того, важным аспектом деятельности любой организации является правильная постановка кадровой работы, которая предполагает формирование и ведение дел работников, оформление документирования по кадрам и др. Исходя из необходимости соблюдения законности условий трудовой деятельности, считаю, что каждая организация должна стремиться к осуществлению кадровой деятельности выделенным сотрудником, который бы подчинялся напрямую руководителю.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: в ред. от 9 янв. 2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня. 1999 г.: в ред. от 13 нояб. 2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
3. Правовые основы ведения бизнеса в Республике Беларусь / Е.А. Войткевич, В.Ф. Деревцов, Ю.И. Кашинский и др. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 832 с.
4. Тарасевич, Н.И. Трудовое право: курс лекций / Н.И. Тарасевич. – Минск: БГЭУ. – 2008 – 206 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А КОНТРАКТ
Приложение Б Проект приказа о приеме на работу
Приложение В Проект приказа о переводе
Приложение Г Проект приказа об увольнении
Приложение Д Проект приказа о предоставлении отпуска
Приложение Е ГРАФИК ТРУДОВЫХ ОТПУСКОВ
Приложение Ж ПРИКАЗ
Приложение З Личное дело
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты