Комплексная характеристика базы практики
Проектирование и формирование тура
Стратегии маркетинга и продвижения турпродукта (услуги)
Анализ рынка сбыта проектируемого турпродукта (услуги)
Исследовательская работа
Характеристика конкурентов, действующих на рынке
Комплексная характеристика базы практики
ООО «Golden-tour», г. Минск, ул. Притыцкого, 29
Телефоны:
8 (017) 234 90 41
8 (029) 612 90 44
8 (029) 612 90 44
8 (029) 700 90 44
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
golden-tour4@mail.ru.
Формой организации ООО «Golden-tour» является общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью (ст. 86 ГК РБ) признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Выбор той или иной организационной формы осуществления туристической деятельности определяется рядом факторов, которые подразделяются на две группы: общие и индивидуальные.
Общие факторы: сложность образования, планируемый масштаб деятельности и ее виды (туроператорская, турагентская), необходимый размер стартового капитала, прогнозируемые темпы проста бизнеса, особенности предоставления налоговых и других льгот и др.
Индивидуальные факторы: имеющийся размер стартового капbтала, предрасположенность к индивидуальному или коллективному бизнесу, уровень профессиональной подготовки (наличие опыта работы, специального образования), отношение к коммерческим рискам, личной имущественной ответственности по обязательствам и т.д.
Компания находится в центральной части города. Предприятие арендует помещение под офис в здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью в здание висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Общая численность штата работников предприятия- 4 человека.
Компания сотрудничает с туристическими агентствами. Для сотрудничества с ООО «Golden-tour» агентство должно соответствовать следующим основным требованиям:
агентство должно иметь статус юридического лица, а также специально оборудованный офис для обслуживания туристов по оформлению туристской поездки (тура);
Проектирование и формирование тура
В ООО «Golden-tour» туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо комплекс услуг, в совокупности своей образующий туристскую поездку (тур) или имеющих к ней непосредственное отношение.
Тур –комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия и предоставляемых в определенный срок по определенному маршруту с заранее установленной программой. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как единый продукт и приобретает именно в совокупности всех его компонентов.
Принимая во внимание разнообразие потребностей туристов туры могут иметь различную целевую направленность. В частности, выделяются следующие виды туров:
• познавательные, предназначенные для ознакомления туристов с образом жизни населения туристских регионов, их историей, природой, архитектурными достопримечательностями;
• рекреационные, предусматривающие цели отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека;
• оздоровительные, направленные на предотвращение или профилактику различных заболеваний;
•развлекательные, ориентированные на реализацию желаний туристов «покутить» или «хорошо развлечься». Для их организации туристская индустрия предлагает комплексы активных игр (гольф, боулинг, крикет), посещение аттракционов (тематические парки, дельфинарии, зоопарки), ресторанов, дискоклубов, казино и т.д.;
• любительские, предлагаемые потребителям, стремящимся использовать путешествие в соответствии со своими интересами (рыбалка, охота, сафари, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.д.);
• специализированные, призванные реализовать специфические запросы людей во время путешествия (частные случаи – конгрессный, научный, деловой, профессиональный, археологический, искусствоведческий, фольклорный, гастрономический, ностальгический, религиозный, экскурсионный, молодежный, школьный, подростковый, семейный, спортивный, обучающий туры, шоп-тур и др.);
• ознакомительные, организуемые туроператором или транспортной компанией для ознакомления с условиями путешествия. Ознакомительные (рекламные) туры являются инструментом стимулирования деятельности турагентов. Как правило фирмы, организующие ознакомительный тур, предоставляют его участникам значительные скидки.
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж - туров.
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста.
Стратегии маркетинга и продвижения турпродукта (услуги)
Изучение маркетинга ООО «Golden-tour» показало, что важной деятельностью туристической организации является Продвижение туристического продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта. Комплекс мероприятий по продвижению турпродукта, который использует ООО «Golden-tour», включает следующие основные средства воздействия: пропаганда; реклама; стимулирование сбыта.
Пропаганда рассматривается как важнейший компонент деятельности. Ее цели - популяризация туризма и туристического продукта, а также формирование имиджа предприятия. Пропаганда может осуществляться по нескольким направлениям: организация связей со средствами массовой информации (организация пресс- конференций, информационные поездки журналистов, интервью, сообщения для прессы); дни фирмы, дни открытых дверей; мероприятия связанные с юбилеем фирмы, внедрением на рынок нового турпродукта); отношения с органами государственной власти и управления (выдвижение «своих» людей в органы государственной власти и управления, приглашение руководителей различного уровня к участию в торжествах).
Например, ООО «Golden-tour» в день рождения фирмы поместило на своем сайте следующую рекламную надпись: “День Рождения «Golden-tour»!!! Внимание всем любителям путешествий. В честь дня рождения компании «Golden-tour» скидки всем клиентам до конца марта – раннее бронирование — горящие туры — автобусные путешествия — рассрочка без переплат, а также акция, приведи друга в нашу компанию и получи сертификат со скидкой на любой тур в 15%. Поздравляем всех партнеров и клиентов с этим знаменательным событием!”
В деятельности компании «Golden-tour» распространены следующие методы продаж: продажа через Интернет, оптовая продажа, личная продажа, предполагающая личное общение сотрудников туристского предприятия с потенциальными клиентами. В личной продаже присутствует 2 стороны: тот, кто предлагает услугу и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность. Основным методом массовых продаж является личная продажа.
Процесс продажи тура включает: прием клиента и установление контакта, выявление потребностей клиента, представление продукта, преодоление возможных возражений, осуществление продажи, документальное оформление тура, последующий контакт с клиентом.
Анализ рынка сбыта проектируемого турпродукта (услуги)
Принимая во внимание разнообразие потребностей туристов, ООО «Golden-tour» организует туры различной целевой направленности. В частности, выделяются следующие виды туров:
‒ познавательные, предназначенные для ознакомления туристов с образом жизни населения туристских регионов, их историей, природой, архитектурными достопримечательностями;
‒ рекреационные, предусматривающие цели отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил человека;
‒ оздоровительные, направленные на предотвращение или профилактику различных заболеваний;
‒ развлекательные, ориентированные на реализацию желаний туристов «покутить» или «хорошо развлечься». Для их организации туристская индустрия предлагает комплексы активных игр (гольф, боулинг, крикет), посещение аттракционов (тематические парки, дельфинарии, зоопарки), ресторанов, дискоклубов, казино и т.д.;
‒ любительские, предлагаемые потребителям, стремящимся использовать путешествие в соответствии со своими интересами (рыбалка, охота, сафари, сбор лекарственных трав, ягод, грибов и т.д.);
специализированные, призванные реализовать специфические запросы людей во время путешествия (частные случаи – конгрессный, научный, деловой, профессиональный, археологический, искусствоведческий, фольклорный, гастрономический, ностальгический, религиозный, экскурсионный, молодежный, школьный, подростковый, семейный, спортивный, обучающий туры, шоп-тур и др.);
‒ ознакомительные, организуемые туроператороܙм или транспортной компанией для ознакомления с условиями путешествия. Ознакомительные (рекламные) туры являются инструментом стимулирования деятельности турагентов. Как правило фирмы, организующие ознакомительный тур, предоставляют его участникам значительные скидки.
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:
– подготовка индивидуальных туров;
– подготовка пэкидж-туров (пакетных туров).
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.
Пэкидж-тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и маршрутом путешествия) не позволяют сделать его заказным.
Характеристика конкурентов, действующих на рынке
Маркетинговая стратегия ООО «Golden-tour» осуществляется по следующим основным направлениям:
Повышение качественной конкурентоспособности продукции: выявление скрытых недостатков туруслуг, а также использование информации от потребителей.
Повышение ценовой конкурентоспособности продукции на основе снижения ее себестоимости за счет уменьшения прямых затрат и снижения условно-постоянных расходов (оптимизации структуры условно-постоянных расходов и увеличения объемов услуг).
Организация постоянной рекламы своих услуг: размещение рекламы в средствах массовой информации (газеты, радио, интернет), участие в выставках-продажах, деловых встречах и конференциях.
Сравнительная конкурентная характеристика организаций представлена в табл. 2.1.
Как следует из данных табл. 1, ООО «Golden-tour» обладает следующими конкурентными преимуществами перед другими предприятиями. Так, по критериям «Цена», «Качество», «Широта ассортимента», «Наличие услуг-новинок», «Предоставление услуг» отмечаются наилучшие оценочные характеристики.
Вместе с тем, предприятие уступает некоторым конкурентам по таким критериям, как: «Месторасположение организации», «Система скидок», «Условия отсрочки платежа», что обусловливает необходимость реализации комплекса мероприятий по улучшению конкурентных позиций ООО «Golden-tour» в перспективе.
Исследовательская работа
Планирование ассортиментной политики туристского предприятия невозможно без представления об основных клиентах организации, их предпочтениях. В ходе данного исследования был проведен анализ социально-демографических данных клиентов ООО «Golden-tour». Методом исследование послужило анкетирование.
Анкета
Уважаемые клиенты!
ООО «Golden-tour» в целях улучшения качества обслуживания просит Вас ответить на несколько вопросов. Анкетирование носит анонимный характер.
1. Укажите ваш пол
2. Укажите ваш возраст
a) до 25 лет
b) от 25 до 45 лет
c) от 45 до 60 лет,
d) старше 60 лет
3. Укажите ваш личный ежемесячный доход
a) До 500 белорусских рублей
b) От 500 до 700 белорусских рублей
c) От 700 до 1000 белорусских рублей
d) Свыше 1000 белорусских рублей
e) Иное__________________
4. Укажите ваш род занятий
a) Служащий
b) индивидуальный предприниматель,
c) квалифицированный специалист,
d) пенсионер,
e) студент,
f) рабочий
g) другое
Спасибо!