Учетно-аналитическая практика Отчет
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Отчет
на тему: «Учетно-аналитическая практика»
по дисциплине: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в промышленности»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
78.00 BYN
Учетно-аналитическая практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в промышленности
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Учетная политика
Приложение Б Рабочий план счетов филиал «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс»
Приложение В График документооборота
Приложение Г Приходный кассовый ордер
Приложение Д Расходный кассовый ордер
Приложение Е Товарно-транспортная накладная
Приложение Ж Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60
Приложение З Расходный кассовый ордер на командировку
Приложение К Авансовый отчет
Приложение Л Кассовый чек к авансовому отчету
Приложение М Командировочное удостоверение
Приложение Н Отчет о командировке
Приложение О Приказ на командирование
Приложение П Табель рабочего времени
Приложение Р Положение об оплате труда
Приложение С Расчет оплаты труда
Приложение Т Информация по перевозкам грузов за 2016-2017 гг.
Приложение У Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Ф Отчет о прибылях и убытках 2016-2017 гг.
Приложение Х Отчет о затратах за 2016-2017 гг.
Приложение Ц Выписка банка
Поделиться
Введение
1 Организация бухгалтерского учета на филиале «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс»
2 Учет кассовых операций
3 Учет денежных средств в банке и прочих денежных средств
4 Учет расчетных операций
4.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.2 Учет расчетов с заказчиками
4.3. Учет кредитов банков
4.4. Учет расчетов по налогам и сборам
4.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
4.6 Учет расчетов с подотчетными лицами
4.7 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
4.8 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
5 Учет основных средств, доходных вложений в материальные активы и нематериальных активов
6 Учет вложений в долгосрочные активы
7 Учет производственных запасов
7.1 Учет топливно-смазочных материалов
7.2 Учет запчастей, агрегатов и автомобильных шин
7.3 Учет специальных приспособлений, инструментов и специальной одежды
8 Учет труда и его оплаты
9 Учет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава транспортной организации
10 Анализ деятельности филиала «Автобусный парк №4 ОАО «Минскоблавтотранс»
10.1 Организация аналитической работы на предприятии
10.2 Анализ объемов перевозок грузов (пассажиров) на предприятиях транспорта
10.3 Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств
10.4 Анализ трудовых ресурсов
10.5 Анализ себестоимости перевозок
10.6 Анализ финансовых результатов деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Прохождение учетно-аналитической производственной практики является важным завершающим этапом процесса обучения.
Основная цель прохождения учетно-аналитической практики состоит в подготовке к самостоятельной работе по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», овладение практическими навыками в области бухгалтерского учета и экономического анализа, ознакомление с передовыми технологиями и методами работы и управления на объекте практики.
Задачи учетно-аналитической производственной практики:
• дать организационно-экономическую характеристику базы практики и района деятельности организации, изучить особенности финансово-хозяйственной деятельности РУП «Гомельский радиозавод», юридическую базу функционирования организации, особенности налогообложения, оценить объемные и качественные показатели работы организации и т.д.;3
• изучить порядок организации бухгалтерского учета в филиале «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс», вопросы организации финансовой работы, аналитической работы (текущего анализа и анализа финансового состояния), контрольно-ревизионной работы в соответствии с программой практики;
• рассмотреть состав и квалификационную характеристику работников учетно-аналитической службы, уровень технического и программного обеспечения учетно-аналитического процесса;
• изучить методику организации и особенности ведения синтетического и аналитического учета на всех участках учетных работ (учет основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы, производственных запасов, труда и заработной платы, затрат на производство и калькулирование продукции, готовой продукции, денежных средств, расчетных и кредитных операций, финансовых результатов, фондов и резервов, составление бухгалтерской отчетности и др.);
• изучить содержание и порядка составления бухгалтерских и статистических форм отчетности;
• изучить методику и провести анализ основных технико-экономических и финансовых показателей работы организации и анализ финансового состояния по данным бухгалтерской и статистической отчетности организации;
• закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучение при изучении основных специальных дисциплин;
• использовать полученные теоретические знания на практике при выполнении расчетов, оформлении документов и т.д.;
• приобрести практические навыки работы по своей специальности (по составлению и обработке первичных документов, ведению учетных регистров, заполнению форм бухгалтерской и статистической отчетности, проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности и т.п.);
• освоить технологию автоматизированной обработки учетно-аналитической информации и др.
1 Организация бухгалтерского учета на филиале «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс»
В настоящее время Филиал «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс» — современное и хорошо оснащенное предприятие, которое обслуживает 25 городских, 66 пригородных и 17 междугородных маршрутов., в том числе производственный участок Мядель осуществляет 2 городских, 20 пригородных и 14 междугородних маршрутов.
Активно выполняются заказные перевозки по территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Средняя численность работающих 560 человек
Численность подвижного состава на 1 апреля 2015 года:
Автобусы – 136 единиц, грузовые автомобили – 63 единицы, 5 легковых автомашины, 3 автопогрузчика.
Услуги для пассажиров в целом стали более качественными. Этому способствовало, во-первых, применение на городских, пригородных и междугородных перевозках автоматизированной системы диспетчерского управления. И во-вторых постепенное обновление эксплуатационного парка.
Совсем недавно приобретены автобусы марки Ivecо, которые станут хорошим подспорьем в продвижении транспортных услуг на внешнем рынке. Сеть международных маршрутных перевозок уже включает такие страны, как Франция, Нидерланды, Бельгия, Германия, Польша, Чехия, Словакия, Черногория, Болгария, Украина, Россия.
Филиал осуществляет и внутрикарьерные, междугородные, внутриобластные, межобластные и международные перевозки грузов. Для этих целей автопарк располагает соответствующими автомобилями. Вся предоставляемая техника соответствует экологическим стандартам Евро-5. На сегодняшний день осуществляются внутриреспубликанские и международные перевозки грузов по следующим направлениям: Россия, Литва, Германия, Дания, Франция.
В 2009 году после реконструкции вступил в строй новый автовокзал в г. Молодечно, и практически сразу занял одно из первых мест в рейтинге самых современных и комфортабельных пассажирских терминалов не только в Беларуси, но и в странах СНГ.
Ремонтные мастерские автобусного парка оснащены современным оборудованием, отделением с полным набором станков для обработки деталей, двигателей и последующей термической обработкой, отделением по ремонту таксомоторов, диагностики, зоной ремонта и обслуживания ТО-1 и ТО-2, а также электроцех, аккумуляторное, сварочное, шиномонтажное, карбюраторное отделение, кузнечный цех. Облагорожены и благоустроены комната отдыха и территория ремонтной зоны
Автобусный парк имеет 2 современные станции диагностики.
Директором филиала на данный момент является Устюшенко Владислав Викторович.
2 Учет кассовых операций
Организации обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков. В отдельных случаях организации участвуют в процессе налично-денежного обращения, при оплате труда штатных и нештатных сотрудников, закупке материалов, выдаче авансов сотрудникам на командировочные расходы и др. В связи с этим в кассах организаций могут находиться наличные денежные средства.
Ведение кассовых операций возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей и не может передоверять кому бы то ни было выполнение своих обязанностей. В кассе можно хранить суммы в пределах установленного лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Для установления такого лимита организация предоставляет в обслуживающее учреждение банка расчет-заявку по установленной форме.
В случае, когда организация не представляет расчет на установление лимита остатка средств наличных денег в кассе, этот лимит считается нулевым. Превышение установленных лимитов в кассе допускается в течение 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке, в период выдачи заработной платы работникам организации. Не использованные в трехдневный срок наличные денежные средства, полученные на выдачу заработной платы, подлежат сдаче в обслуживающие учреждения банка.
На предприятии филиал «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс» лимит кассы не установлен.
Прием наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка, поступивших за реализацию продукции, товаров, работ, услуг, топлива, материалов, излишне выданной зарплатой и др., оформляется приходным кассовым ордером, заполняемым на бланке формы № КО-1 в одном экземпляре (Приложение Г), квитанция от которого передается сдатчику денег за подписью главного бухгалтера, кассира с проставлением печати (штампа).
В приходном кассовом ордере указывается: от кого поступили деньги, на какие цели или за что их вносят, сумма и дата хозяйственной операции, учетный номер налогоплательщика, НДС.
При получении денег из банка квитанцию можно не заполнять или заполнить и приложить ее к выписке по расчетному и валютному счетам.
Выдача наличных денег на командировочные, представительские и прочие расходы, а также их сдача в банк оформляется расходным кассовым ордером (Приложение Д), типовой формы КО-2. В самом банке сдача денег на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производится только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера выписываются бухгалтером и до передачи в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Чтобы дважды не было выдачи (приема) денежных средств по одному и тому же документу, кассовые ордера погашаются штампом «оплачено». Исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.
3 Учет денежных средств в банке и прочих денежных средств
Большая часть расчетов между организациями в процессе их хозяйственной деятельности осуществляется безналичным путем, т.е. перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк.
Порядок открытия счетов, документы, необходимые для этого, и другие вопросы определены Правилами открытия банками счетов клиентам в РБ.
Для открытия счета в банк необходимо представить следующие документы:
- заявление на открытие счета, в котором приведены полное и точное наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, телефакса, скрепленное двумя подписями и печатью. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета;
- копии документов о регистрации, заверенные в установленном порядке;
- документ о государственной регистрации;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;
- справку о регистрации В Фонде социальной защиты населения в качестве налогоплательщика;
- документ о регистрации в налоговой инспекции и дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;
- банковские карточки установленной формы с образцами подписей директора и главного бухгалтера и их заместителей и оттиском печати, заверенные нотариально.
С расчетного счета банк выплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него денежных средств банк производит на основании письменных распоряжений владельцев счета (денежный чек, платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными). Исключение составляют платежи, осуществляемые в бесспорном порядке (без согласия плательщика) по решению:
- государственного арбитража;
- финансовых и налоговых органов.
Бесспорный порядок списания средств с расчетного счета плательщика производится также на основании требования поставщика, в верхней части которого делается запись «Без акцепта». Такое требование может выставляться за коммунальные услуги, почтово-телеграфные расходы.
При недостаточности денежных средств на расчетном счете оплата документов осуществляется в очередности, установленной Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в РБ, утвержденным Указом Президента РБ от 29.06.2000 г. № 359.
4 Учет расчетных операций
4.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который по способу структурирования информации является активно-пассивным и предназначен для учета активов (дебиторской задолженности по авансам, перечисленным и в случае предварительной оплаты товаров) и обязательств (кредиторской задолженности за поступившие материалы, товары, работы, услуги при последующей их оплате). По кредиту счета записи производятся на основании товарных документов поставщиков и подрядчиков (товарных и товарно-транспортных накладных, актов приемки выполненных работ и др.), а по дебету счета – на основании платежных инструкций.
Запись по кредиту счета учета расчетов с поставщиками раскрывает экономическую сущность совершенной сделки и отражает увеличение кредиторской задолженности перед поставщиком. Запись в дебетовой части этого счета показывает погашение (уменьшение) кредиторской задолженности.
Если счет поставщика акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при их приемке обнаружена недостача или установлены другие расхождения в выполнении договорных обязательств, то на сумму выявленных отклонений поставщику предъявляется претензия. Предъявленная претензия отражается по кредиту счета для учета расчетов с поставщиками.
В договорах с поставщиками, как правило, предусматривается последующая оплата. Поэтому на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чаще всего числится кредитовое сальдо.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших от поставщиков товаров, работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов:
• 08 «Вложения в долгосрочные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 44 «Расходы за реализацию» и других счетов, предназначенных для учета запасов и затрат, – на стоимость поступивших ценностей и оказанных услуг по ценам (тарифам) без налога на добавленную стоимость;
• 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» – на сумму налога на добавленную стоимость, указанную в документах поставщика (подрядчика);
• 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на сумму предъявленной поставщику претензии за недостачу (порчу) груза по его вине (вине перевозчика груза) по покупным ценам с налогом на добавленную стоимость;
• 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 10 «Прочие расходы по текущей деятельности» – на сумму списанной дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам в связи с истечением сроков исковой давности;
5 Учет основных средств, доходных вложений в материальные активы и нематериальных активов
Основные средства представляют собой совокупность средств труда, многократно участвующих в процессе производства, сохраняющих свою натуральную форму и переносящих свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги) по частям в течение всего срока эксплуатации.
Для учета и обеспечения контроля сохранности основных средств каждому их инвентарному объекту присваивается отдельный инвентарный номер. Инвентарный номер - это регистрационный признак объекта основных средств, присваиваемый ему в момент принятия к бухгалтерскому учету. Он должен быть обозначен на объекте путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним весь период его нахождения в данной организации.
Для учета поступления, выбытия, ликвидации и внутреннего перемещения основных средств Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 утверждены следующие типовые формы первичных документов по учету основных средств:
• акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1);
• акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (ф. № ОС-1а);
• накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. № ОС-2);
• акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3);
• акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. № ОС-4);
• акт о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а);
• инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. № ОС-6);
• инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ф. № ОС-6а);
• инвентарная книга учета объектов основных средств (ф. № ОС-6б).
Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией организации в инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС-6). Они открываются на каждый объект основных средств.
Основные средства организации в процессе использования постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные свойства, а, следовательно, и стоимость в результате износа.
Согласно учетной политики (приложение А) Обществом, в качестве основных средств, принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:
активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством.
6 Учет вложений в долгосрочные активы
Счет 08 "Вложения в долгосрочные активы" предназначен для отражения информации о вложениях организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов, инвестиционной недвижимости, иных долгосрочных активов, в том числе о затратах по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы живой, зверей пушных, кроликов, пчелосемей, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются как запасы).
По дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств, инвестиционной недвижимости, предметов финансовой аренды (лизинга), нематериальных активов отражается по дебету счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные активы", 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы".
При выбытии вложений, учитываемых на счете 08 "Вложения в долгосрочные активы", их стоимость отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы".
Сальдо по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции по приобретению или созданию основных средств, инвестиционной недвижимости, предметов финансовой аренды (лизинга), нематериальных активов, по формированию основного стада.
Аналитический учет по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" ведется:
по затратам, связанным с приобретением и созданием основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов, - по каждому приобретаемому или создаваемому объекту основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов;
по затратам, связанным с приобретением предметов финансовой аренды (лизинга), - по каждому приобретаемому предмету финансовой аренды (лизинга);
по затратам, связанным с формированием основного стада, - по видам животных.
7 Учет производственных запасов
7.1 Учет топливно-смазочных материалов
В филиале «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс» для бухгалтерского учета ГСМ используется активный счет 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо».
Аналитический учет ведется по видам топлива и смазочных материалов, ответственным лицам (водителям), местам хранения (на складе, в баках транспортных средств).
Складской и бухгалтерский учет ГСМ ведется в натуральном выражении в единицах массы. Значит, объемные единицы (литры) пересчитываются в единицы массы исходя из средней плотности каждого вида ГСМ за отчетный месяц по нефтескладу.
На каждый автомобиль ведется карточка учета расхода конкретного вида ГСМ (бензин А-76, бензин А-95 и т.д.).
Данные о наличии топлива в баках транспортных средств по окончании месяца подтверждают акты снятия остатков.
По данным карточек учета расхода ГСМ и замеров бензина или дизельного топлива в баках определяют фактический расход топлива, а также нормативный расход топлива с учетом пробега автомобиля в километрах. Таким образом определяют экономию или перерасход топлива.
На затраты производства ГСМ списываются по нормам, а перерасход относится на виновное лицо (водителя).
Основанием для списания бензина и дизельного топлива на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период.
На основе документов на прием и отпуск ГСМ (ТТН-1, требований, ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов) материально ответственное лицо составляет для бухгалтерии отчет о движении ГСМ.
7.2 Учет запчастей, агрегатов и автомобильных шин
В составе производственных запасов в филиале «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс» особое место принадлежит запасным частям, а также автомобильным шинам в обороте и в запасе.
Кто касается учет автомобильных шин, то здесь сам учет осуществляют в комплектах, к котором относятся покрышки (в том числе бескамерные), камеры и обводные ленты.
На основание сопроводительных документов осуществляется прием новых запчастей частей и автомобильных шин на склад. Сопроводительные документы, выписанных организацией-поставщиком, имеют следующий порядок:
Если шины входят в базовую комплектацию нового автомобиля, в качестве отдельных объектов на счетах бухгалтерского учета они не учитываются. Их стоимость включается в первоначальную стоимость приобретаемого автомобиля при принятии его на учет в качестве инвентарного объекта.
8 Учет труда и его оплаты
При оперативном учёте персонала предприятия одним из важных документов, регулирующим трудовые отношения между нанимателем и работником, является трудовой договор. Трудовой договор – соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнить работу, а наниматель – создать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, своевременно и в полном объёме выплачивать работнику заработную плату.
Основанием для начала ведения бухгалтерских расчётов с работниками по оплате труда являются приказы о приёме. Поэтому отдел кадров передаёт в бухгалтерию выписки из приказов, на основании которых в бухгалтерии на каждого работника открывается лицевой счёт. Каждому принятому работнику присваивается табельный номер.
Основным первичным документом и источником информации об использовании рабочего времени является табель учёта рабочего времени (приложение П). В нём указывается фамилия, имя работника, количество отработанных дней, выходные и праздничные дни, неявки на работу и т.д.
Все неявки должны быть оформлены специальными документами, приказами и так далее. После отметки в табеле эти документы передаются в бухгалтерию для осуществления расчёта.
Составляется табель начальником цеха, табельщиком или лицом, на это уполномоченным.
В конце месяца в табеле подсчитываются дни и часы фактической работы, дни явок и неявок, праздничные и выходные дни, часы ночной и сверхурочной работы каждого работника.
Оформленные табели передают в бухгалтерию для начисления заработной платы. В середине месяца табель передаётся в бухгалтерию для выплаты аванса.
Табель учёта рабочего времени составляется на всех работников, состоящих в списках предприятия по цехам, сменам, отделам за исключением локомотивных бригад, проводников вагонов, водителей и других работников, занятых в поездной работе.
Выплаты, включаемые в фонд заработной платы, а также выплаты, не входящие в этот фонд, возмещаются за счёт различных источников. Источники подразделяются на собственные и внешние. К собственным источникам относится себестоимость и прибыль, а к внешним – фонд социальной защиты населения и целевые финансирования.
Составной частью заработной платы работника являются доплаты и надбавки. Доплаты – выплаты компенсирующего характера, которые связаны с условиями труда и режимом работы. Надбавки – выплаты стимулирующего характера. Они устанавливаются за качественное и квалифицированное выполнение работы.
9 Учет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава транспортной организации
Согласно учетной политике филиала «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс» (приложение А).
Затраты, связанные с обслуживанием и управлением структурными подразделениями вспомогательных производств, учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства». Аккумулированные на указанном счете затраты ежемесячно филиалами распределяются между видами оказываемых услуг в соответствии с методом, определенным и закрепленным в приказе об утверждении дополнений по филиалу в Положение об учетной политике, и списываются в дебет счета 20 «Основное производство».
Учет общепроизводственных затрат осуществляется на счете 25 «Общепроизводственные затраты». Аккумулированные на указанном счете затраты ежемесячно филиалами распределяются между видами оказываемых услуг в соответствии с методом, определенным и закрепленным в приказе об утверждении дополнений по филиалу в Положение об учетной политике, и ежемесячно списываются в дебет счета 20 «Основное производство». На конец месяца счет 25 «Общепроизводственные затраты» сальдо не имеет.
К общепроизводственным затратам относятся:
амортизационные отчисления основных средств административного корпуса и нематериальных активов;
коммунальные услуги, услуги отопления, водоснабжения и услуги связи;
расходы по технической эксплуатации имущества административного корпуса;
износ отдельных предметов в составе оборотных средств;
списание канцелярских товаров;
хозяйственные расходы;
комиссионное вознаграждение банков;
информационные услуги;
расходы по арендной плате;
расходы, понесенные филиалами по соблюдению санитарных норм и охране труда;
консультационные услуги;
расходы на рекламу;
командировочные расходы прочего персонала;
прочие расходы.
Общепроизводственные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, ежемесячно при списании на себестоимость продукции, работ, услуг распределяются между отдельными объектами учета затрат. Метод распределения расходов между объектами учета затрат (видами перевозок и т.п.) филиал определяет самостоятельно и закрепляет в приказе об утверждении дополнений по филиалу в Положение об учетной политике.
10 Анализ деятельности филиала «Автобусный парк №4 ОАО «Минскоблавтотранс»
10.1 Организация аналитической работы на предприятии
Аналитическая работа касается всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Содержанием аналитической деятельности является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого хозяйствующего субъекта в целях принятия оптимальных управленческих решений.
Экономический анализ базируется на разнообразной исходной информации, которую можно рассматривать как систему потоков нормативных, статистических, бухгалтерских и оперативных сведений, первичной документации, а также информации, разрабатываемой специализированными фирмами. Все источники информации делятся на официальные, нормативно-плановые, учетные и вне учетные.
Основным источником информации об устойчивости финансового состояния партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность организации базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и выступает информационным звеном, связывающим организации с обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации об их деятельности.
Анализ бухгалтерского отчета имеет свои источники, цель и методику. Источниками информации служат формы отчета (включая приложения), а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри предприятия.
Цель анализа бухгалтерского отчета -- возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его финансовое положение, его платежеспособность и доходность. Анализ должен показать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии, предоставить сведения, необходимые для суждения, например, о рациональности использования вложенных к предприятие дополнительных инвестиций и т.п.
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в де нежной оценке.
Баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса ясно, чем собственник владеет, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса. По балансу определяют, сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами -- акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими или ему угрожают финансовые затруднения.
Заключение
Эффективное функционирование деятельности предприятия невозможно без соответствующей организации бухгалтерского учета. Учет – такой вид деятельности, целью которого является упорядочение информационных потоков для использования информации в управленческих решениях и сохранении для архива.
Изучив составляющие предмета исследования (организацию бухгалтерского учета на предприятии филиала «Автобусный парк №4 ОАО «Минскоблавтотранс» и отражение полученных результатов хозяйственной деятельности в отчетности), можно сделать вывод, что учет ведется в соответствии с нормативами. На предприятии имеется учетная политика, состоящая из двух разделов: для бухгалтерского и для налогового учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.
В процессе прохождения практики был собран материал для проведения финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. По итогам проведенного анализа получены результаты, что предприятие является достаточно ликвидным и платежеспособным, однако в отчетном году наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
В процессе прохождения практики приобретены практические навыки велению финансовой работы, договорной работы, по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и проведению финансового анализа.
Следует отметить, что организация и порядок ведения бухгалтерского учета на объекте практики соответствует Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", а также не противоречит иным нормативно-правовым актам. Методика анализа в полной мере позволяет дать комплексную оценку показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Достоинством в организации учета является автоматизация большинства участков учета с использованием автоматизации, в том числе на отдельных участках учетной работы – в среде «1С:Предприятие». Эффективность использования этой программы состоит в том, что автоматизированный учет на каждом участке учетных работ организуется параллельно с решением других учетных задач, и обработка бухгалтерской информации производится по всему комплексу счетов с выходом на баланс.
1. Бухгалтерское дело: Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования: практическое пособие / А.Н. Сушкевич. – 2-е изд., изм. – Мн.: Белстан, 2011. – 128 с.
2. Елисова, Т.А., Елисова, Т.В. Бухгалтерский учет. Практикум: учеб. пособие / Т.А. Елисова, Т.В. Елисова. - Минск: Выш. шк., 2011. – 384 с.
3. Левкович, О.А., Бурцева, И.Н. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - Минск: Амалфея, 2016.
4. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З.
5. Инструкция о порядке ведения кассовых операций в наличной иностранной валюте на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2013 г. № 18.
6. Инструкция о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011 г. № 107.
7. Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утв. Постановлением Министерства труда РБ от 10.04.2000 № 47.
8. Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства от 27.02.2009 г. № 37/18/6.
9. Инструкция о порядке переоценки основных средств, доходных вложений в материальные активы, оборудования к установке, утвержденная Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 05.11.2010 г. № 162/131/37.
10. Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50.
11. Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 01.07.2014 г. № 48.
12. Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 г. № 115.
13. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.09.2011 г. № 102.
14. Инструкция по бухгалтерскому учету нематериальных активов 30.04.2012 № 25, утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь.
15. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств от 30.04.2012 г. № 26.
16. Левкович, О.А., Бурцева, И.Н. Сборник задач по бухгалтерскому учету: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Тарасевич. – 9-е изд. – Минск: Амалфея, 2015. – 355 с.
17. Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 г. № 80.
18. Папковская, П.Я. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / П.Я. Папковская [и др.]; под ред. П.Я. Папковской. - Минск: РИПО, 2016. – 379 с.
19. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09.2011 г. № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств» (в ред. от 17.11.2014 № 81).
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Учетная политика
Приложение Б Рабочий план счетов филиал «Автобусный парк №4» ОАО «Минскоблавтотранс»
Приложение В График документооборота
Приложение Г Приходный кассовый ордер
Приложение Д Расходный кассовый ордер
Приложение Е Товарно-транспортная накладная
Приложение Ж Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60
Приложение З Расходный кассовый ордер на командировку
Приложение К Авансовый отчет
Приложение Л Кассовый чек к авансовому отчету
Приложение М Командировочное удостоверение
Приложение Н Отчет о командировке
Приложение О Приказ на командирование
Приложение П Табель рабочего времени
Приложение Р Положение об оплате труда
Приложение С Расчет оплаты труда
Приложение Т Информация по перевозкам грузов за 2016-2017 гг.
Приложение У Бухгалтерский баланс 2016-2017 гг.
Приложение Ф Отчет о прибылях и убытках 2016-2017 гг.
Приложение Х Отчет о затратах за 2016-2017 гг.
Приложение Ц Выписка банка
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты