Введение
1 Ознакомление со структурой управления предприятием и организацией производственного процесса ООО «Ельсклес»
2 Ознакомление с работой экономических и финансовых служб ООО «Ельсклес»
3 Ознакомление со службами маркетинга, материально-технического обеспечения и сбыта ООО «Ельсклес»
4 Ознакомление с основным производством ООО «Ельсклес»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы. Базой практики является ООО «Ельсклес».
Прохождение практики осуществляется под руководством главного технолога ООО «Ельсклес», главный технолог разрабатывает, внедряет и совершенствует технологии производства высококачественных изделий, а также отслеживает точность их исполнения.
Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных производственных задач;
- формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научных исследований и проведения экспериментов с использованием современных информационных технологий и ПЭВМ;
- приобретение навыков обобщения и анализа результатов научного поиска, полученных другими разработчиками и исследователями.
Задачи практики:
- изучение структуры ООО «Ельсклес»;
- ознакомление с основными сферами деятельности предприятия;
- ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов;
- ознакомление с обязанностями специалиста планово-экономического отдела;
- сбор и подготовка материалов к выполнению отчета по практике.
1 Ознакомление со структурой управления предприятием и организацией производственного процесса ООО «Ельсклес»
Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Ельсклес» зарегистрировано Ельским районным исполнительным комитетом решением от 19.06.2015 года № 490333750.
Устав предприятия утвержден решением учредителя №6/2015 от 18.06.2015 года, зарегистрирован Ельским районным исполнительным комитетом решение от 19.06.2015 года №490333750.
Юридический адрес: 247873 Гомельская обл., г. Ельск, Кочищанский тракт, д.6, к.1.
Основной вид деятельности Предприятия – лесозаготовка.
Среднесписочная численность работающих за отчетный период составляет 53 человека.
Исполнительный орган Предприятия – директор Репников Антон Николаевич.
Размер уставного фонда составляет 100,00 руб.
Текущую деятельность Предприятие осуществляет с привлечением заемных средств.
Инвестиционную деятельность Предприятие не осуществляет.
Финансовую деятельность Предприятие не осуществляет.
Налоговый учет осуществляется в организации в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ (Особенная часть) от 29.12.2009 года №71-З.
Объектом налогообложения является выручка организации, ее размер за отчетный период составил 3 290 924,36 руб.
Информация по видам активов и обязательств.
Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Ельсклес» основано 19.06.2015, основным видом деятельности являлась заготовка и продажа круглого леса смешанных пород, в 2016 году предприятием был приобретен земельный участок площадью 10 Га, с производственными постройками, ленточная пила Mg6200 и рубительная машина FARMI для переработки отходов деревообработки в топливную щепу на базе этого был открыт нижний цех лесопереработки. В 2017 году предприятие прошло модернизацию, заменив ленточную пилу Mg6200 на Круглопильный двухдисковый угловой бревнопильный станок "Ц2УСБ-2" тем самым увеличив производительность и качество выпускаемой продукции.
2 Ознакомление с работой экономических и финансовых служб ООО «Ельсклес»
Финансовая служба – самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. Обычно таким подразделением является финансовый отдел. Его структура и численность зависит от организационно-правовой формы предприятия, характера финансовой деятельности, объема производства, количества работающих на предприятии.
Финансовой службой выполняются многочисленные функции. Основные из них – финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль и финансовый менеджмент. Функции финансовой службы выстроены в полном соответствии с содержанием финансовой работы на предприятиях.
Финансовая служба является частью единого механизма управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами предприятия, а поэтому она тесно связана с другими службами предприятия.
Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, финансовой службе представляются планы производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате зарплаты работникам, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь финансовая служба, обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности, составляет платежный календарь, готовит аналитические отчеты по другим параметрам финансового состояния предприятия и знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчетами об их выполнении, которая в своей ежедневной деятельности руководствуется этими сведениями.
3 Ознакомление со службами маркетинга, материально-технического обеспечения и сбыта ООО «Ельсклес»
Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Во главе службы маркетинга стоит ответственный руководитель (вице-президент фирмы по маркетингу, маркетинг-директор и т.п.), которой координирует деятельность подразделений службы маркетинга между собой и другими службами фирмы, утверждает план и бюджет маркетинга, дает задания сотрудникам и контролирует их деятельность. В составе службы имеются специалисты по анализу рыночной конъюнктуры, ценовой политике, сбыту, научным исследованиями т.п. Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций и степень автономности во многом зависят от типа и размера фирмы, ее специализации и от той концепции управления маркетингом, которую использует предприятие.
При создании (или развитии) службы маркетинга в первую очередь надо определиться с задачами, которые должна решать эта служба и построить ее организационную структуру, соответствующую этим задачам. После этого следует приступать к разработке регламентирующих документов, помня, что при их создании можно, а иногда просто необходимо, возвращаться к организационным структурам и задачам с тем, чтобы посредством корректировки обеспечить их взаимное соответствие (в противном случае возникнет путаница и неразбериха уже в процессе деятельности службы).
Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия должны заниматься решением следующих задач:
- Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.
4 Ознакомление с основным производством ООО «Ельсклес»
Объектами организации производства на предприятии являются производственные системы различных уровней, в которые входят люди и подчиненные им средства труда. Организация производства призвана обеспечивать:
1) формирование наиболее рационального состава работников и средств труда производственной системы для выпуска необходимой обществу продукции требуемого качества (конкурентоспособной) в установленные сроки и в заданном объеме;
2) наиболее рациональных взаимосвязей между всеми элементами производственной системы;
3) непрерывное развитие производственной системы в направлении повышения ее эффективности и наибольшего соответствия изменяющимся условиям взаимодействия со своей внешней средой.
Организация производства охватывает все составляющие производственной программы и все аспекты ее производственно-хозяйственной деятельности.
Совокупность всех совместных действий людей и средств производства, направленных на изготовление определенной продукции, называют производственным процессом. Производственный процесс предприятия характеризуется назначением производимой продукции, однородностью используемого предмета труда, материально-технической базой производства, общностью технологических процессов, профессиональным составом кадров, специфическими условиями работы.
Заключение
Прохождение технологической практики на ООО «Ельсклес» позволило закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также приобрести необходимые практические навыки самостоятельной работы.
Изучена технологическая и организационная структура предприятия, общая технологическая схема производства готовой продукции, выполняемые операции, их последовательность, степень использования автоматизированных систем управления технологическими процессами. Описаны основные виды технологического оборудования, его характеристика, степень использования, техническое состояние. Изучена производственная программа ООО «Ельсклес»: характеристика выпускаемой продукции, ее ассортимент, номенклатура. Описан процесс технического контроля продукции, методы контроля, техническая оснащенность контрольных операций, документация технического контроля.
Экономическое состояние ООО «Ельсклес» удовлетворительное. Наблюдается рост основных технико-экономических показателей. Растет уровень рентабельности продукции.
Для улучшения экономического положения ООО «Ельсклес» необходимо проводить следующие мероприятия:
- для исследования потребителей, конкурентов, изучения ценовой политики, определения оптимальных условия продажи продукции предприятия осуществлять сбор информации и проведения сравнительных анализов цен на продукцию предприятия с ценами конкурентов;
- внедрение прогрессивной технологии цифровой печати для увеличения конкурентоспособности продукции;
- проводить анализ функционирования системы управления качеством на предприятии.
1. Добрынин, М.А. Экономика предприятия / М.А.Добрынин. – М.: Сатис, 2014. – 540 с.
2. Баканов, М.И. Экономика предприятия. 3-е изд., доп. и переаб./ М.И.Баканов - М.: Финансы и статистика, 2010.- 225 с.
3. Бартенева, С.А.Инновационная политика фирмы и ее результативность / С.А.Бартенева. М.: Юристъ, 2010.- 369 с.
4. Ефимова, О.В. Экономика организации / О.В.Ефимова— М.: Бухгалтерский учет, 2014.- 447 с.
5. Иохин, В.Я.Инновации на предприятии: Учебник / В.Я.Иохин. – М.: Экономист, 2013.- 204 с.
6. Ковалев, В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. Финансы и статистика. М.: 2011. – 450 с.
7. Кеплер, В. Д. Экономика предприятия: Курс лекций / В.Д.Кеплер. М.: ИНФРА-М, 2010.- 158 с.
8. Любимов, Л.Л.Основы инноваций и экономики: Учебное пособие по экономике / Л.Л.Любимов. – М.: Просвещение, 2010.- 225 с.
9. Липсиц, И.В.Инновационный потенциал предприятия / И.В.Липсиц. – М.: Дело, 2010.- 410 с.
10. Муравей, А.С. Экономика организации / А.С.Муравей. – М.: Инфра-М, 2013. – 470 с.
11. Попов, А.И.Инновации на предприятии / А.И.Попов. – СПб.: 2012.- 369 с.
12. Рузавин, Г.И.Инновационная деятельность предприятия. Учебник для ВУЗов / Г.И.Рузавин. М.: Проспект, 2012.- 258 с.
13. Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – Минск: Новое знание, 2014.- 225 с.
14. Сергеев, И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В.Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2011.- 158 с.
15. Суша, Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие / Г.З.Суша. М.: Новое знание, 2010.- 447 с.
16. Тальнишних, Т.Г. Основы экономической теории: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Г.Тальнишних – М.: Академия, 2010.- 325 с.
17. Фролов, А.В.Управление организацией. Учебник / А.В.Фролов .М.: ИНФРА-М, 2014.- 448 с.
18. Царев, Р.М. Экономика промышленных предприятий / Р.М.Царев. М.:Транспорт, 2011.- 489 с.
19. Шмален, Т. А. Основы и проблемы экономики предприятия /Т.А.Шмален. М.: Финансы и статистика, 2014.- 269 с.
20. Яковлев, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С.Яковлев . М.:ИНФРА-М, 2014.- 140 с.