ВВЕДЕНИЕ
ОТЧЕТ О ПОХОЖДЕНИИ СУДЕБНО-ПРОКУРОРСКОЙ ПРАКТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение судебно-прокурорской практики является важнейшей частью учебного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов в области права и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных навыков работы юриста.
Я, в период с по проходила учебную судебно-прокурорскую практику в Отделе принудительного исполнения Глусского района Могилевской области Республики Беларусь.
Начальник Отдела – Долбик Сергей Александрович.
Юридический адрес Отдела принудительного исполнения Глусского района: 213879, г.п. Глуск, ул. Комсомольская, д.6.
Задачами практики являются:
- изучение нормативной правовой базы, на основании которой Отдел принудительного исполнения Глусского района осуществляет свою деятельность;
- изучение положения, структуры и компетенции Отдела принудительного исполнения Глусского района;
- ознакомление с основными направлениями деятельности Отдела принудительного исполнения Глусского района, его задачами и функциями;
- изучение практики реализации прав и исполнения, возложенных на Отдел принудительного исполнения Глусского района, обязанностей;
- ознакомиться с функциональными обязанностями судебного исполнителя;
- ознакомиться с порядком обращения к исполнению судебных постановлений, вступивших в законную силу.
ОТЧЕТ О ПОХОЖДЕНИИ СУДЕБНО-ПРОКУРОРСКОЙ ПРАКТИКИ
Прежде чем преступить к практическим заданиям со мною был проведен инструктаж по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности. Также мне предоставили для изучения Правила внутреннего трудового распорядка Отдела.
В ходе прохождения учебной судебно-прокурорской практики в Отделе принудительного исполнения Глусского района мною были изучены как теоретические основы деятельности (действующее законодательство), так и практические основы (присутствовала при приеме граждан по личным вопросам, составляла проекты предписаний).
В целях повышения эффективности исполнения исполнительных документов Президентом Республики Беларусь 29 ноября 2013 года подписан Указ № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» (далее – Указ № 530).
Согласно данному Указу № 530 с 1 января 2014 года образована единая система органов принудительного исполнения, которая объединила судебных исполнителей судов.
Система органов принудительного исполнения состоит из главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции, возглавляющего данную систему, и территориальных органов принудительного исполнения – управлений принудительного исполнения соответствующих главных управлений юстиции областных исполнительных комитетов и районных отделов принудительного исполнения.
Отдел принудительного исполнения Глусского района является структурным подразделением Главного управления юстиции Могилёвского облисполкома и входит в систему органов принудительного исполнения. Вышестоящей организацией является Министерство юстиции Республики Беларусь.
Задачей органов принудительного исполнения является соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов юридических и физических лиц путем своевременного и полного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
Исполнение исполнительных документов осуществляют судебные исполнители, которые наделены соответствующими правами и обязанностями. Их законные требования по принудительному исполнению документов обязательны для всех граждан, в том числе должностных лиц, а также юридических лиц на всей территории Республики Беларусь.
Неисполнение или воспрепятствование исполнению законных требований судебного исполнителя, оскорбление его чести и достоинства, насилие в отношении судебного исполнителя, посягательство на его жизнь, здоровье и имущество либо угроза совершения такого насилия или посягательства, а также совершение иных действий, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, влекут соответствующую административную или уголовную ответственность.
В процессе прохождения судебно-прокурорской практики мною были изучены акты законодательства, определяющие условия и порядок проведения исполнительных действий судебным исполнителем Отдела в исполнительном производстве, а именно:
- Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 года «Об исполнительном производстве»;
- Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 года «О судебных исполнителях»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов»;
- Инструкция по исполнительному производству, утвержденная Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67;
- ЛНПА и разъяснения Министерства юстиции Республики Беларусь по отдельным вопросам делопроизводства в исполнительном производстве.
Во время прохождения практики я ознакомилась с функциональными обязанностями работы судебных исполнителей [ПРИЛОЖЕНИЕ А]. Исполнение судебных постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также иных актов, подлежащих исполнению в предусмотренных законодательством случаях, осуществляется судебными исполнителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практике в Отделе принудительного исполнения Глуссокого района мною было изучено законодательство, регулирующее деятельность Отдела, а также изучена структура и компетенция данного Отдела.
При выполнении индивидуального задания все работники Отдела с удовольствием помогали мне, разъясняя новые и незнакомые для меня вопросы. Что касается технического оснащения Отдела, то претензий у меня тоже не возникло, так как у каждого работника в наличии персональный компьютер и все необходимое для работы. Что касается предложений по усовершенствованию работы Отдела, то, на мой взгляд, в Отделе принудительного исполнения Глусского района необходимо увеличить штат сотрудников путём добавления должности помощника судебного исполнителя, а также улучшить техническое оснащение Отдела за счёт средств государственного бюджета. По моему мнению, это должно положительно повлиять на работу Отдела принудительного исполнения в целом.
Условия прохождения практики, ее организация соответствуют уровню, необходимому для обретения необходимых практических знаний в области юриспруденции.
За время прохождения практики, по моему мнению, задание, выданное руководителем практики от моего учебного заведения, было выполнено. В ходе прохождения учебной судебно-прокурорской практики на основании приобретенных теоретических знаний были приобретены определенные практические навыки и умения.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2011. – 48 с.
2. Об исполнительном производстве [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. О судебных исполнителях [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 440-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530; в ред. Указа от 15.08.2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5. Об утверждении Инструкция по исполнительному производству [Электронный ресурс]: постановление Министерства Юстиции Республики Беларусь от 7 апреля 2017 г. № 67 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.