Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Характеристика предприятия и выпускной продукции (услуг), основные рынки сбыта
1.2 Организационная структура управления предприятия и отдела (службы) маркетинга
1.3 Основные технико-экономические показатели предприятия
Глава 2. Характеристика услуг предприятия, их потребителей и конкуренты предприятия
2.1 Характеристика и объем выпускаемой продукции (услуг) по номенклатуре и ассортименту
2.2 Характеристика потребителей продукции (услуг), целевые сегменты рынка, оценка емкости рынка, тенденции развития рынка
2.3 Характеристика предприятия и конкурентов с указанием сильных и слабых сторон
Глава 3. Организация и инструменты маркетинга
3.1 Организация службы (отдела) маркетинга: численность, функции, подчинённость
3.2 Стратегия позиционирования, оценка товарной, ценовой, коммуникационной, рекламной и распределительной политик
3.3 Характеристика используемых в организации инструментов электронного маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях находится в прямой зависимости не только от полученных знаний в ходе теоретического курса обучения, но и от их закрепления в процессе производственной практики. Предприятия играют одну из главных ролей в подготовке и адаптации студентов-специалистов. Важной формой в подготовке и становлении будущего маркетолога является производственная практика, призванная обеспечить формирование навыков работы, закрепить полученные в учебном центре теоретические знания. Необходимость производственной практики так же выражается в способности ознакомления с будущим местом работы. Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:
1) обучающую – углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;
2) развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;
3) воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;
4) диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной подготовленности к профессиональной деятельности.
Грамотная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях динамичных изменений нашей жизни.
В ходе производственной практики были выполнены следующие виды работ:
1) Повторно проанализирован рынок сбыта услуг;
2) Проведены изменения в рекламной деятельности компании
3) Был изменен внешний вид зала для занятий для большего комфорта учащихся;
4) Отредактирован сайт компании;
5) Добавлена информация о преподавателях на сайт компании;
Дальнейшие же задачи представляли собой приобретение и дальнейшее развитие необходимых профессиональных практических навыков, а также применение знаний, полученных не только на базе университетского образования, но и во время выполнения своих должностных функций, а именно: обсуждение задач с руководителем; получение текущих линейных заданий; поиск необходимой информации, касающейся современных методов продвижения, подготовка материалов для написания необходимых для дальнейшего выполнения работы текстов, обсуждение с руководителем особенностей подходов к максимально быстрому и эффективному выполнению текущих задач; презентация результатов проделанных работ
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Характеристика предприятия и выпускной продукции (услуг), основные рынки сбыта
Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Эдлайт» – это образовательный центр для школьников и студентов, который предоставляет им образовательные услуги для подготовки к экзаменам, Централизованному Тестированию и к любым другим формам проверки знаний. ЧУП «Эдлайт» начал функционировать с 15 декабря 2016 года (Приложение А), в результате реорганизации ООО «Аланса рерио», функционировавшего с 2011 года, в унитарное предприятие, вследствие изменения состава учредителей. Собственником имущества Предприятия является Окаев Евгений Борисович, имеющий правоспособность и дееспособность по законодательству Республики Беларусь, далее именуемый «Учредитель» (паспорт: МР 3479602, л/н 3010469А015РВ7, выдан Московским РУВД г. Минска 02.05.2014), проживающий по адресу: г. Минск, ул. Слободская, д. 95, кв. 94. Основным документом, регулирующим деятельности ЧУП «Эдлайт», является Устав предприятия. ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, основными из которых являются:
- Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (в редакции от 09.01.2017 № 15-З).
- Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» от 21 апреля 2003 г. № 194-З (в редакции от 19.07.2016 № 407-З).
- Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 04.01.2014 № 104-З).
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции от 15.07.2015 № 306-З).
- Закон Республики Беларусь10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» (в редакции от 11.07.2014 № 192-З).
- Указ Президента Республики Беларусь от 8 апреля 2004 г. № 175 «О вопросах государственной регистрации и ликвидации(прекращения деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции от 21.02.2014 № 92).
- Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» (в редакции от 07.05.2015 № 190).
- Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» (в редакции от 14.03.2017 № 87).
Глава 2. Характеристика услуг предприятия, их потребителей и конкуренты предприятия
2.1 Характеристика и объем выпускаемой продукции (услуг) по номенклатуре и ассортименту
Услуги, предоставляемые ЧУП «Эдлайт»:
1. подготовка к ЦТ и консультации школьников (или бывших выпускников школ) по предметам школьной программы;
2. помощь студентам в виде разовых консультаций по зачетам и экзаменам;
3. проведение обучающих семинаров.
Стоимость услуг ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт»:
1) Индивидуальные занятия
Школьники 1-11 классов, подготовка к ЦТ и олимпиадам: 15,00 рублей за академический час.
2) «Репетитор на двоих»
Школьники 1-11 классов, подготовка к ЦТ и олимпиадам: 9,00 рублей за академический час.
3) Занятия в группах (3-6 человек)
Школьники 1-11 классов, подготовка к ЦТ и олимпиадам: 7,50 рублей за академический час.
4) Экспресс-курс подготовки к ЦТ
(24 академических часа)
200,00 рублей за полный курс по одному предмету.
5) Семинары («Учись учиться», «Химия: как справляться с задачами?»)
Стоимость семинара при предоплате – 50,00 рублей, при оплате в день семинара — 60,00 рублей. Ориентировочная продолжительность - 8 академических часов.
При выезде преподавателя на дом взимается дополнительная плата в размере 5,00 рублей за каждый выезд.
На данный момент, занятия ведутся по следующим предметам:
1. Химия
2. Биология
3. История и обществоведение
4. Физика
5. Математика
6. Русский язык
В своей работе преподавателя, как с индивидуальными клиентами, так и с группами, придерживаются простого принципа: обучение через деятельность. Каждое положение теории немедленно закрепляется практическими заданиями. Каждый ученик группы (2-5 человек) занимается в собственном темпе и получает индивидуальную помощь в процессе учёбы.
Глава 3. Организация и инструменты маркетинга
3.1 Организация службы (отдела) маркетинга: численность, функции, подчинённость
Как отмечалось ранее, ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» как такового отдела маркетинга не имеет. Должность маркетолога была введена в штатное расписание предприятия приказом от 03.01.2017. Как и преподаватели, Маркетолог подчиняется непосредственно директору предприятия. В функции маркетолога в ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» входит анализ структур маркетинговых основ и прогнозирование особенности рынка образовательных услуг, выявление перспективных образовательных услуг и необходимости модернизации. Основными задачами маркетинга в ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» являются:
- прогнозирование объема продаж и формирование потребительского спроса на образовательные услуги предприятия. Этот процесс осуществляется посредством постоянного мониторинга деятельности предприятия в своей конкурентной среде, где другие вузы и учреждения транслируют на рынок аналогичные образовательные услуги, но разные по качеству и цене.
- анализ потребительских свойств, производимых и реализуемых образовательных услуг ЧУП «Эдлайт», с точки зрения их качества и потребительского спроса.
- анализ соотношений цены и качества, спроса и предложения на аналогичные виды образовательных услуг (с помощью различных методов кабинетных исследований).
- исследование существующих систем продвижения товаров на рынке. Эта информация собирается с помощью анализа сайта вузов, учебных центров, рекламных статей, анализа публикаций в профессиональных журналах, из статистических открытых источников.
- разработка и проведение маркетинговой стратегии предприятия – комплексной системы мероприятий по планированию, ценообразованию и информационно-рекламному обеспечению реализуемых на рынке образовательных услуг.
3.2 Стратегия позиционирования, оценка товарной, ценовой, коммуникационной, рекламной и распределительной политик
Товарная политика ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» - это маркетинговая деятельность, нацеленная на формирование конкурентных преимуществ центра, связанная с научно-обоснованным планированием и осуществлением совокупности мероприятий по предложению таких образовательных услуг, которые удовлетворяют образовательную потребность человека.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» – это образовательный центр для школьников и студентов, который предоставляет им образовательные услуги для подготовки к экзаменам, централизованному тестированию и к любым другим формам проверки знаний.
Виды занятий на предприятии:
1. Индивидуальные занятия: занятия с преподавателем длятся 2 академических часа. Могут быть как регулярными, так и в форме разовых консультаций.
2. Занятия в паре: проводятся с двумя учениками одновременно, по предварительно соглашенному графику.
3. Занятия в мини-группе (от 3 до 6 человек): продолжительность занятий длится 4 академических часа.
В ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий. Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Эдлайт» как такового отдела маркетинга не имеет. Должность маркетолога была введена в штатное расписание предприятия приказом от 03.01.2017. Как и преподаватели, маркетолог подчиняется непосредственно директору предприятия. Предоставляемые услуги ЧУП «Эдлайт» сегментируется по трем критериям: система подготовки школьников и абитуриетов; репетиторство, а также отдельные учебные курсы, семинары и тренинги. Потребители образовательных услуг ЧУП «Эдлайт» представлены двумя группами: индивидуальными потребителями и заказчиками, одновременно выступающими потребителями образовательных услуг, к которым относятся предприятия, организации и государственные учреждения. ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» имеет свой сайт http://asveta.biz. Информацию о предприятии и услугах ЧУП «Эдлайт» размещает на таких сайтах, как https://www.b2b.by, https://minskotzyv.ru, https://allbelarus.business и др. Кроме того, ЧУП по оказанию услуг «Эдлайт» размещают информацию о предприятии, оказываемых услугах, занятиях в социальных сетях, в частности «ВКонтакте»